Не крутится заднее колесо — залип тормоз?
Это резкие удары по шарикоподшипнику ;о) Помочь расклинить барабан — может, конечно. Но в целом ситуация оч. напоминает медведя — который убил муху, раскрошив при этом череп хозяину.
Нет, Олег — ты как раз НЕ думаешь ;о) Удары от дороги сглаживаются, как минимум: а) пневматической шиной б) упругостью пружины — и это ШТАТНЫЙ режим. А при самых сильных ударах — типа кирпичом (считай — молотком) по диску — еще и в) деформацией диска.
Ты же предлагаешь долбачить НАПРЯМУЮ (негнущимся железом по негнущемуся железу) в самое сердце ступичного узла — и при этом, с широко раскрытыми невинными глазами, утверждаешь, что «это всё фигня».
Нет, не фигня это — а вполне конкретные микро- и макроповреждения твердосплавных беговых поверхностей — с которых, соппсно, и начнется скоропостижное умирание узла. А больше (кроме ступицы и подшипника) там, соппсно, и НЕЧЕМУ взять на себя удар человеческой глупости!
Чего бодаться? Очевидно, что Фрукт прав. Конечно, многое определяется отношением владельца к своему пепелацу, но бить по машине молотком не могу рекомендовать даже страстным любителям выпрессовки ступичных подшипников.
И вообще, нет такой ситуации, в которой мозг не заменил бы мотолок.
Как знать — что человеку ценнее — сберечь запчасть и остаться на месте или рискнуть ей, но получить «услугу» двигаться.
Я (будь у меня выбор) пошел бы по второму пути. Подшипник не дороже денег, да и в сервисе его меняют за минуты.
Если больше ничего из предложенного не помогло, я — за молоток, а не за эякулятор 🙂
Да, только сначала всё-таки разобраться с тросиком Покрутить ту разжимную планочку. А уж потом — стучать. А то стучать долго можно. и бестолку.
Меня что прикалывает — в исходном посту не было информации не только о том, стояла ли машина всё это время на ручнике, но и о том, был ли накануне заморозок. И, не уточняя, сразу рекомендуется браться за молоток и поливать кипяточком 🙂
Нет, конечно, если разжимному механизму лишь чуть не хватает усилия, чтобы продёрнуть подзакисший трос через оболочку, удар молотком по ободу барабана поможет.
Угу, при примерзании — самое оно Особенно когда в диске колеса достаточно дырок для прямого поливания барабана, а то вот с луазовскими родными колёсами этот номер не так просто проходил.
Я вот внимательно перечитал исходный пост. Пока всё к тому, что у человека проблема не с примерзанием колодок. Иначе откуда это «залип тормоз» вместо логичного на морозе «примёрз»? И это: «барабан не сниму, если колодки разжаты» — так, значит, машина на ручнике стояла, иначе с чего бы это колодкам оставаться разжатыми? Закис рабочий цилиндр и заклинил колодки при пробном нажатии на педаль тормоза? Но всё равно мало верится, чтобы из-за подзакисшего РЦ вот так сразу тормоз заклинило напрочь, особенно если регулятор тормозных сил на месте и не заменён тройником. Скорее закисла одна из ветвей тросика ручного тормоза — та, что идёт на это злополучное левое колесо.
Дык. кому чего мешает. В основном [strike]лень[/strike] нежелание делать лишнюю работу.
Мне было проще в два раза больше кипятка на колесо вылить, чем его откручивать (а если в распоряжении лишь один термос, то мимо, конечно, постараешься не проливать). И вообще, у меня полный привод, так что о том, что где-то что-то было примёрзши, я обычно узнаю по характерному «выстрелу» при трогании, когда это самое отрывается (главное, чтобы тормозные накладки не отслаивались), а на ручнике машину, когда там что-то может примёрзнуть, давно уже не оставляю.
В данном случае человек тоже предпочёл не откручивать колесо и пытаться что-то там сделать, а бросить всё как есть и поинтересоваться у конфы — а чо это было и чо с этим делать? При отсутствии необходимого опыта и срочности в постановке машины на ход тоже, в общем-то, логичный поступок.
Почему могут заклинить колеса машины и как это исправить
Нередко случается такое, что у автомобиля не крутится одно из колес. Чтобы понять, в чем проблема необходимо найти ее источник. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много.
Начнем с самой часто встречающейся проблемы – срабатывание дифференциала и заканчивая серьезной поломкой, связанной с тормозной системой. Итак, ниже мы узнаем, почему колеса автомобиля могут заклинить и что с этим делать.
Причины
Наиболее распространенной причиной такого поведения является то, что передние колеса не могут вращаться нормально из-за того, что диск не отпускают тормозные колодки. Именно из-за этого чаще всего не крутится одно из колес автомобиля.
Для того, чтобы полностью разобраться в этой поломке необходимо найти причину такой неисправности. Для этого вам потребуется провести внимательный осмотр и посмотреть, как работает вся тормозная система, а в особенности ее основные компоненты.
Заклинило переднее колесо
Внутри суппорта расположены тормозные колодки. Суппорт закрепляется на самом диске. А вот за разжимание и сжимание колодок лежит ответственность на самом главном тормозном цилиндре.
Когда в движение приходит его поршень, то это приводит в движение тормозной приводок. Главным минусом дисковых тормозов считается то, что различные загрязнения могут свободно проникать под сам суппорт и на цилиндрические штоки.
Наиболее часто это случается в зимнее время года. Зимой все загрязнения замерзают и на штоках цилиндра и на пружинах, которые отвечают за возврат колодок в начальное положение.
Решение проблемы
Чтобы решить эту проблему есть простое решение. Вам нужно только извлечь суппорт и удалить все загрязнения с его поверхности. Самое главное сделать это как можно быстрее, так как все может стать только хуже.
Дело в том, что эта проблема может обернуться поломкой тормозного диска, который от регулярного трения и перегрева лопается. Зачастую те, кто встречается с этой проблемой говорят, что когда их переднее колесо заклинило, до этого оно сильно разогревалось.
Также очень часто подобная неприятность появляется после торможения — не растормаживается колесо. Хотя источник может быть не только в этом. Допустим, ступичные подшипники все время испытывают чрезмерную нагрузку и в дальнейшем есть вероятность, что они рассыпаться, о чем говорит стук в колесе и неприятные звуки.
Поставить новые подшипники в ступице вы сможете сами или же посетив автосервис. Не стоит покупать поддельные запчасти, выбирайте только те. которые получили одобрение производителя. Также очень важно не забывать про проверку шата подшипника.
В заключение заметим, что если вы уже встречались с подобной неприятностью, то самым лучшим решением будет проверить в каком состоянии все компоненты системы.
Когда вы не сможете избавиться от этой проблемы с помощью замены манжетов и очищением от загрязнений, то необходимо как можно скорее посетить автосервис. К слову, при регулярной проверке состояния своего автомобиля вы сможете решить проблему еще в самом начале ее появления.
После стоянки заклинило заднее колесо: причина и решение проблемы
Vagulo
Свой в доску
Коллеги, я тут столкнулся с одной проблемой – хочу поделиться опытом, может, кому понадобится.
Ситуация такая. Мы с друзьями поехали на шашлыки, машину оставил на небольшом уклоне, поэтому затянул стояночный тормоз. А когда собрался ехать – заднее правое колесо оказалось намертво заклиненым. Левое крутится свободно.
Полное ощущение, как бывает, когда колодки примерзли – но на улице-то лето! Попробовал сорвать – на грунте бесполезно, передние колеса буксуют и закапываются. Думал, трос закис. Всяко-разно давил на педали, стучал по тросу, по колесу – бесполезно. Снял накладку в салоне, ослабил трос – бесполезно. Ехать невозможно.
Уже представил себе, как буду вызывать эвакуатор за 100 км. от города, из них на 30 км. по лесной дороге… Баксы-бакс Баксы-бакс К счастью, у приятеля на Жигулях оказался неплохой набор инструмента, включая набор головок. Решили разобрать тормозной механизм.
В общем, что оказалось. Выяснилось, что у Солио тормозной механизм не такой, как у Вагон R+ (какой нарисован во всех мануалах). Там в распорной рейке нет корончатой гайки для регулировки, вместо нее стоит подпружиненный зазубренный эксцентрик (на фото обозначен красной стрелкой) для автоматической компенсации износа накладок. Если зазор между накладками и барабаном будет слишком большим, при снятии с ручника эксцентрик проворачивается и фиксируется в новой позиции, компенсируя зазор. То есть система полностью автоматическая.
А у меня еще с давних времен осталась привычка: прежде чем отпустить ручник, нажать тормоз, чтобы машина не покатилась. Так вот, оказывается, на Солио так делать НЕЛЬЗЯ! Что произошло: я при затянутом ручнике нажал на тормоз – естественно, колодки обжались сильнее, чем от ручника, образовался какой-то небольшой зазор между распорной планкой и колодками. Потом нажал на педаль стояночного тормоза, чтобы снять ее с защелки. Если б это был рычаг ручника, который снимается кнопкой, то все было бы без проблем. А у нас-то педаль, и чтобы снять ее с защелки, надо сначала продавить педаль еще сильнее. При этом распорная планка сдвигается, выбирая образовавшийся из-за нажатого тормоза зазор, и эксцентрик перещелкивается на один зуб, оставляя колодки зажатыми. Все, освободить колесо можно только разобрав механизм!
Причем это происходит не каждый раз, я полтора года ездил, много используя ручник – и ничего, а тут вот на тебе… Видимо, все зависит от конкретного сочетания степени износа колодок и силы нажатия на педаль. Это еще мне повезло, что колесо заклинилось летом, и рядом был приятель с инструментом, а кабы зимой и на трассе где-нибудь…
Как решили проблему. Машина вывешивается (не забываем про подпорки!), снимается заднее колесо. Снимается защитный колпачок. Расконтривается и откручивается ступичная гайка. Руками зажатый барабан снять невозможно, поэтому снова вешаем на шпильки колесо, закручиваем гайки, беремся за колесо и сильно дергаем на себя. После нескольких рывков барабан снимается вместе с колесом.
Тормозные колодки зафиксированы пальцем и плоской пружиной (на снимке показаны зеленой стрелкой). Поворачиваем пассатижами палец передней (по ходу машины) колодки на 90 градусов, снимаем плоскую пружину. После этого колодка держится только на пружинах. Одной рукой оттягиваем колодку вперед, другой взводим эксцентрик до упора (от себя). Потом, при первом использовании ручника он сам развернется, как надо.
Все, аккуратно собираем все назад. Внимание: пока не будет поставлен тормозной барабан – педали не трогаем, а то придется все заново делать. Гайку затягиваем усилием 100, хотя если нет динамометрического ключа – ничего страшного, просто обычным воротком тянем со всей силы. Там перетянуть довольно сложно (конечно, если не брать метровый вороток), главное, чтобы недотянута не осталась. Необходимый инструмент: головка на 30 с хорошим воротком, тонкая отвертка для снятия колпачка, небольшое зубило и молоток для расконтровки-законтровки гайки, пассатижи для снятия-установки плоской пружины. Ну, баллонник, естественно. Работы, не считая снятия-установки колеса, минут на 20. Все очень доступно, никаких тонких мест нет (ремонтопригодность, как обычно у японских машин, просто изумительная!).
Если есть вопросы – давайте, постараюсь ответить.
ПыСы. Что-то картинка никак не хочет вкладываться. Так что сейчас выкладываю только текст, а картинку попробую добавить завтра.
Заклинило заднее колесо
Stepwgn RF1-2, S-MX. Подвеска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Заклинило заднее колесо ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Подвеска
Сообщение exida » 19 ноя 2008, 13:42
Сообщение EEE » 19 ноя 2008, 15:13
Сообщение Katz’zol » 19 ноя 2008, 16:35
Привет exida.
недавно там разбирался во всем.
если это был ручник то он бы в обе стороны тормозил колесо, это точно.
что то клинит другое. по-любому лучше разобрать и посмотреть.
Сообщение exida » 19 ноя 2008, 18:37
Сообщение Терёха » 19 ноя 2008, 19:06
Сообщение Артем_ » 20 ноя 2008, 04:36
Сообщение most » 20 ноя 2008, 11:46
Сообщение lfxybr » 20 ноя 2008, 15:23
Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.
Всем удачи. Андрей.
Сообщение minus80 » 21 ноя 2008, 08:49
Сообщение Solo » 04 дек 2008, 16:30
А у меня было так: на дороге передним колесом поймал железяку, она долбанула где-то под кузовом. Стал трогаться с перекрестка — чувствую, что машина тормозит. Доехал до гаража — задний правый тормозной диск горяченный. В гараже залез под машину и сразу всё понял — железяка долбанула в месте крепления правого троса и вытянула его рубашку. Трос вытянулся и заклинил колодки в барабане. Поправил так: выправил насколько можно рубашку, распилил повдоль кусок 8мм медной киповской трубки, обложил повреждённое место и обмотал изолентой.
exida, посмотри, может у тебя что-то подобное.
Сообщение Al_ex » 06 дек 2008, 15:43
Сообщение Сергей GS » 26 мар 2014, 02:20
Если заднее колесо не крутится когда едет машина
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Диагноз зависит от показания спидометра. Если молчит — сцепа или первичный вал.
Если показывает — то привод (ШРУС, или выбило привод из коробки)
приборы все показывают, но почему то тогда не чего не вытекло, если это шрус то нужно только вставить его на место и все?
шруз сто пудов ! причём походу ОБА !))) готовь 2200-шруз+1400-установка!
Не пугайся так сильно, он пошутил — всего один ШРУС.
Шруз может оказаться вообще ни при делах. У меня точно с такими симптомами на перекрестке треснула корзина сцепления. И тоже передачи включаются, а машина ни куда не едет.
приборы все показывают,
приборы все показывают, но почему то тогда не чего не вытекло, если это шрус то нужно только вставить его на место и все?
Порвало сепаратор в шрусе. Шарики выскочили. Вот он и проковрачивается.
Шруз может оказаться вообще ни при делах. У меня точно с такими симптомами на перекрестке треснула корзина сцепления. И тоже передачи включаются, а машина ни куда не едет.