Что делать, если в Европе сломался автомобиль
Каждой поездке предшествуют волнительные сборы: вещи, аптечка, документы, … а для авто-путешествия целый комплекс документов: права, страховка, для поездки за рубеж добавляются еще и мед.страховка, целый чемодан инструментов и запасных деталей для автомобиля, с расчетом на непредвиденные ситуации в дороге, и не забыть разговорник с техническими терминами из области авто-ремонта.
А теперь забудьте о лишних инструментах, словарях и поисках выгодной страховки, можно смело освободить багажник от тяжелых инструментов, а голову от ненужных терминов и переживаний.
Существует волшебная… палочка, нет! – карточка! Клубная карта «Платинум» «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК).
Помощь прибудет к Вам на дорогах Европы, включая острова стран Евросоюза, а также в Беларуси, Казахстане, Украине. Особенно приятно, что полис выезжающих за рубеж и медицинская страховка, которая подходит для подачи на визу, в том числе и Шенгенскую, уже включены в стоимость карты (сроком на 1 год на страховую сумму € 100 000). Сколько стоит такая страховка, если оформлять её отдельно, можно посмотреть здесь.
Зарубежная страховка не привязана к автомобилю, покрывает расходы на экстренную медицинскую помощь (даже при катании на лыжах или сноуборде, и занятиями другими активными видами спорта), расходы при утере багажа, расходы при причинении вреда третьим лицам, расходы при несчастных случаях и многое другое.
Больше не проблема если аккумулятор «не пережил» морозную ночь, нужно поменять проколотое колесо, но нет домкрата или ключа, или просто не хочется испачкать белую рубашку. Машина техпомощи даже может подвезти бензин, чтобы автомобиль мог продолжить движение. И, конечно, в любое время можно позвонить, чтобы получить консультацию опытного механика.
Важно, что все услуги распространяются также и на автомобили, взятые в прокат.
Путешествуя по России, в случае аварии РАМК отправит такси для пассажиров, попавших в ДТП, и доставит их до дома, а аварийные комиссары помогут правильно заполнить «Европротокол», составить схему ДТП и даже построить диалог с участниками аварий и сотрудниками ГИБДД, а эвакуатор довезет автомобиль до ближайшего сервиса.
Для владельцев клубных карт действует система «все включено в течение года» — неограниченное количество обращений по любым услугам. Полный перечень услуг по карте можно посмотреть здесь.
Все переговоры с русскоязычным колл-центром совершенно бесплатны для держателей карт.
Инструкция, что нужно делать, если в пути возникли проблемы с автомобилем:
- Если есть интернет: воспользоваться мобильным приложением РАМК и заказать обратный звонок (таким образом местоположение автомобиля определится автоматически);
- Если нет интернета: позвонить в колл-центр РАМК, используя бесплатную SIM-карту;
- После диагностики по телефону технические специалисты предложат пути решения.
По статистике РАМК, до 20% поломок удается решить по телефону, до 50% поломок удается решить на месте с выездом тех. специалистов. Если же ситуация не поддается ремонту на месте, то к вам будет совершенно бесплатно отправлен эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего сервисного центра.
Во время поездки возникла проблема с электрикой. Последствия можно было устранить и самому, но не были ясны причины. Решили позвонить в службу, и, заодно, проверить как это работает.
Они сразу же зарегистрировали проблему и сами связались с местным автоклубом. Сложнее всего оказалось сказать название места, в которое нужно подъехать (оно состояло почти из одних согласных — это было в Черногории).
Механик хотел подъехать сразу же вечером, но мне спешить было некуда, поэтому договорились на утро. Утром он приехал к восьми, притом что ехать ему нужно было 80 км. За полчаса всё сделал. Так что результатом доволен.
А если учесть, что карта действует целый год и ей можно пользоваться и в России, то это очень удобно.
Кроме того, РАМК позаботился не только о безопасности на дорогах, но и о приятных моментах в путешествиях. Карты «Русского АвтоМотоКлуба» поддерживают уникальную международную программу скидок для путешественников «Show your Card!», что дает возможность получить скидку в пунктах проката автомобилей, ресторанах, гостиницах, аквапарках и прочих полезных для путешественников сервисов.
Если гарантийный автомобиль сломался в другой стране
10:28, 4 июля 2017г.
Путешествия на автомобиле за границу уже давно перестали быть чем-то экзотическим. Действительно, на собственной машине передвигаться привычней, возможностей посмотреть мир больше, и деньги опять же, сэкономятся. Конечно, такое путешествие требует о вас большей ответственности, придется изучить ПДД стран, куда вы направляетесь, и прочие нюансы, связанные с эксплуатацией авто. Один из таких пунктов — действие гарантии на новые автомобили.
Если вы покупали машину в России, вам, скорее всего, объяснили, что гарантия на нее действует в любой европейской стране. Это приятно, так как платить за ремонт в другом государстве может быть очень накладно. Однако. Впрочем, обо всем по порядку.
Для начала нужно удостовериться, в каких именно странах вам могут отремонтировать авто по гарантии. Перечень прописан в вашей сервисной книжке, которую обязательно нужно взять с собой. Далее — определиться со сроками гарантии.
Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому либо азиатскому стандарту. В первом случае учитываются только временной промежуток — два года — без учета пройденных километров, во втором — гарантия дается либо на три года, либо на 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Подкованный читатель уже стремится возразить — бывает дольше и дальше, и мы не будем спорить — бывает. Но пролонгированная гарантия дается уже не производителем, а, чаще всего, представительством бренда в конкретной стране, в данном случае — в России, или даже отдельно взятым дилерским центром. Кроме того, эта остаточная гарантия распространяется только на определенные детали. Так восьмилетние обязательства «Тесла» — только на батарею. А семилетняя акция на Kia Quoris, к примеру, предполагает гарантию на сквозную коррозию кузова, повторимся — сквозную, то есть если ржавчина проест металл насквозь.
Нужно ли говорить, что если дополнительные гарантийные месяцы или километры предписывал местный дилер, то в другой стране они не будут иметь никакого значения.
Также следует знать, что на детали, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с большими оговорками, а на свечи, прокладки, лампочки, фильтры и проч. не действует вовсе.
Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому (времнной промежуто) либо азиатскому (время или пройденные километры) стандарту
Прежде чем требовать произвести ремонт по гарантии, внимательно изучите правила эксплуатации автомобиля, которые указаны производителем. Нарушение какого-либо из них может повлечь за собой прекращение гарантийных обязательств. Причем отказать в ремонте могут, даже если вы напрямую не виноваты. Слезла краски после езды зимой — обращайтесь с претензией к коммунальщикам, возможно, они переборщили с концентрацией снегоразлагающей смеси. Причиной отказа может стать и применение некачественного топлива. Если при таких отказах в России можно обратиться в суд через автоюриста и настоять на ремонте, то за границей вам просто некогда будет возиться с правовыми доказательствами.
Если вам по какой-либо причине отказали в гарантийном ремонте в другой стране, вы можете произвести все работы платно — только у официального дилера. А затем с чеками и документами потребовать компенсации у дилера в России. Не забудьте также взять официальный отказ с указанием причины. Вряд ли вам с радостью вернут деньги здесь, но, по крайней мере, судиться в своей стране удобней.
Есть хороший выход, чтобы избежать лишней головной боли — сделать временную страховку на автомобиль, действующую в странах, которые вы собираетесь посетить. Либо взять с собой побольше денег, и платить за ремонт. Не лишним будет перед поездкой всесторонне продиагностировать машину, чтобы минимизировать возможность поломки.
Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии
Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии
Статья о том, что делать водителю в случае поломки автомобиля в путешествии за рубежом. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео об автосервисах в Англии!
- Состояние автомобиля
- «Зеленая карта»
- СТО
- Виза
- Выезд из страны
- Видео об автосервисах в Англии
Путешествие на собственном автомобиле дает особый комфорт: нет привязки к расписанию общественного транспорта, можно с легкостью менять города и отели, перевозить любое количество багажа. По многим факторам машина превосходит иные виды поездок, но только в том случае, если с ней не происходит серьезной поломки.
Одно дело, когда путешественник не ограничен во времени и может попытаться починить автомобиль самостоятельно или потратить время на мониторинг цен в СТО. И совсем другой расклад при кратком сроке визы, не хватающем на длительный ремонт, когда проблему нужно решать срочно и любыми способами.
Проверяем состояние автомобиля перед поездкой
Для въезда в другую страну необходимо иметь не только грамотно оформленные документы – международные права, к которым относится пластиковое водительское удостоверение последнего образца с ФИО латинскими буквами, медицинскую страховку и полис на автомобиль. А также, собственно говоря, и презентабельного вида машину.
Очень многие пограничные посты вправе не пустить в свою страну транспортное средство, имеющие ярко выраженные повреждения. Причиной недовольства могут быть нефункционирующие габаритные огни, трещина на лобовом стекле, битый кузов, отсутствие хотя бы одного стеклоочистителя.
Аптечка должна соответствовать евростандарту, состоящему из 18 позиций, узнать о которых можно посредством интернета. В машине обязательно должен быть заправленный и не просроченный огнетушитель, а вот антирадар при наличии лучше убрать, чтобы не попасть на серьезный штраф и даже лишение прав. В Чехии и Польше и вовсе могут провести замеры автомобиля на их соответствие с заявленными в техпаспорте.
Кроме того, водителю следует приготовиться к тому, что и в дальнейшем сотрудники правопорядка будут обращать максимум внимания на поврежденный автомобиль.
«Зеленая карта»
Для начала нужно помнить, что даже с небольшой, но видимой поломкой автомобиль непрерывно будут останавливать полицейские с требованием не создавать опасность на дороге и устранить неполадку. Поэтому ремонтом заняться все равно придется, так или иначе.
«Зеленая карта» представляет собой зарубежную версию страховки, необходимую для всех европейских стран, включая Украину и Беларусь. Отсутствие у автовладельца greencard карается весьма существенным штрафом. Она имеет отрывные талоны, которыми обмениваются водители пострадавших в аварии автомобилей, чтобы затем страховые компании выплатили компенсацию.
Если по незнанию или забывчивости водитель не обеспокоился заранее оформлением «зеленой карты», у него есть возможность сделать это на приближении к границе другой страны. Например, перед Беларусью вся трасса Смоленской области испещрена пунктами продаж полиса, многие из которых работают круглосуточно.
Помимо основной своей цели – регулирования автогражданской ответственности при ДТП, — поспособствует карта и в случае повреждения транспортного средства. Так, пункт «Технический ассистанс» в страховке оплачивают следующие виды расходов:
- предоставление водителя и транспортировку пассажиров пострадавшего автомобиля;
- буксировка автомобиля в сервис или придорожный ремонт (зарядка аккумулятора, дозаправка, замена колес, помощь с электрикой, другой мелкий ремонт);
- доставка запчастей;
- телефонная консультация;
- проживание водителя на время ремонтных работ машины.
Кстати, услуги эвакуатора практически в каждой стране, работающей с «зеленой картой», распространяются на территорию в 100 км.
СТО для проверки автомобиля
Автосервисы за границей в большинстве своем официальные и высокопрофессиональные, поэтому и встречаются намного реже привычных россиянам мастерских, оборудованных в сараях. Поэтому перед поездкой будет нелишним составить список всех сервисов, находящихся на пути следования, с адресами и номерами телефонов.
Если поломка такова, что самостоятельно добраться до СТО не представляется возможным, придется вызывать эвакуатор. Соответствующий номер телефона можно найти на «зеленой карте» или на объявлениях, которые аналогично России расклеены на каждом столбе. Кроме того, другие автомобилисты, увидев аварийный знак, обязательно остановятся, чтобы предложить помощь. И если не помогут с ремонтом, то либо дотащат до сервиса, либо помогут с поиском эвакуатора.
За качество выполненных зарубежными специалистами работ переживать не стоит. Как было сказано, квалификация мастеров значительно превосходит российских «кулибиных». Причем итоговая стоимость расходных материалов и самой работы нередко оказывается даже дешевле, особенно если речь идет о ходовых европейских автомобилях. Проблемы могут возникнуть с американскими автомобилями, на которые может не найтись запасных частей.
Виза при поездке заграницу
Если предугадать сроки окончания ремонта невозможно из-за поисков необходимых расходников, водителю следует озаботиться продлением визы.
Как раз для подобных случаев Шенгенский кодекс предусматривает возможность по объективным причинам продлить визу на 10 дней. Услуга эта платная, а в качестве обоснования может потребоваться справка из полиции и автосервиса о форс-мажорном ремонте транспортного средства. Стражи закона без проблем оформят все необходимые документы, даже объяснят, как впоследствии беспрепятственно проходить границу.
Если же специалисты сразу сообщают, что на ремонт уйдет не меньше месяца, разумнее будет оставить автомобиль в автосервисе и отправиться домой. Здесь возникает следующий нюанс. Раз автомобиль был ввезен в страну, о чем существует информация, он должен быть вывезен обратно, не важно, в каком состоянии. Конечно, в том случае, если на него не был оформлен долговременный въезд.
В этом случае возникает несколько вариантов развития событий:
Вариант 1. Транзит
Если владелец не хочет осуществлять ремонт в другой стране или не может себе позволить вернуться за машиной через месяц, он может организовать перевозку своего транспортного средства на родину. Для этого потребуется заполнить транспортный договор TIR Carnet, который дает право на один международный транзит и облегчает прохождение границы.
Наиболее быстрый, но и наиболее дорогой способ – авиаперевозка.
Можно заказать услуги «эвакуатора» до самой России, что очень практикуется в соседней Финляндии. При любой неприятности с автомобилем наши соотечественники с удовольствием прибегают к помощи многочисленных автосервисов, которые довезут до дома из любого самого отдаленного финского поселения. Единственным ограничением является вес автомобиля, который не должен превышать 2,5 тонны.
Вариант 2. Переработка
Если общая стоимость расходов на визу, перелет, эвакуатор, запчасти, ремонт и нервы не стоит всех вложенных усилий, автовладелец может отправить свое транспортное средство на переработку в той стране, где оно нашло вечный покой. Здесь придется оплатить лишь транспортировку до места утилизации и стоимость самой услуги, которая по средним европейским ценам обойдется около 500 долларов.
Вариант 3. Разбор автомобиля
Этот метод также потребует времени, которого у водителя может не быть в достаточном количестве. Предлагать свой автомобиль для разбора на запчасти с их последующей продажей необходимо исключительно в официальных СТО, с должным оформлением документов и уплатой сопутствующих налогов. Иначе это будет расценено как незаконная деятельность.
Выезд из страны на автомобиле
Какой бы из вариантов ни выбрал автовладелец, ему в любом случае предстоит объяснение на границе. Для подтверждения судьбы своего транспортного средства необходимо иметь на руках договор или акт от той организации, где в итоге остался автомобиль. Документ должен быть полностью оформлен, иметь печати и подписи. Если владелец планирует вернуться за своей машиной, с него могут потребовать залог за нее и соглашение, подтверждающее скорый возврат в страну за своим имуществом.
Страховая компания в России, скорее всего, найдет сотню уловок, чтобы не оплачивать заграничный ремонт. Но водитель может проявить настойчивость, для чего ему потребуются все чеки и счета на запчасти и работы, полицейский протокол о поломке, оценка эксперта, если таковая проводилась.
Чтобы не портить себе поездку и не нарабатывать личный опыт общения с импортными автосервисами, путешественнику следует очень тщательно подготовиться к поездке. Пройти привычный российский техосмотр, заменить все агрегаты, состояние которых вызывает опасение, запастись техническими жидкостями и иметь набор необходимых инструментов. Тогда автомобиль не доставит неприятностей, а поездка принесет только удовольствие и новые впечатления.
Видео об автосервисах в Англии:
Что делать, если машина сломалась за рубежом
Поездка на личном автомобиле по разным странам дает массу преимуществ перед путешествием самолетом или поездом. Вы не привязаны к отелю, можете переезжать из города в город и из страны в страну тогда, когда захотите (или запланируете). Предусмотреть в дороге можно почти все, кроме поломки автомобиля. Хорошо, если виза у вас «длинная» и нет особых ограничений по пребыванию за границей. Но если срок визы истекает или вам ее дали строго на дни поездки, то дело принимает совершенно иной оборот.
Первое, что приходит в голову: так, а я же «гринкарту» оформил! Вот пусть меня и «спасают». Читаем внимательно, что дает Green card. При возникновении необходимости можно рассчитывать на:
• эвакуацию транспортного средства при поломках или ДТП;
• экстренную техническую помощь на дороге (замена колес, подзарядка АКБ, помощь в дозаправке топливом, мелкий ремонт электрики и систем ТС, не требующий работ под днищем или подкапотным пространством автомобиля);
• консультацию механика по телефону по вопросам эксплуатации и устранения возникших неисправностей автомобиля.
Кстати, не стоит испытывать иллюзии при прочтении пункта об эвакуации: максимальное расстояние там заложено на отметке 100 км. И через границу вас никто не повезет. Итак, что же делать?
Вариант первый. Добраться до сервиса в любой цивилизованной стране не проблема, но многих пугает предполагаемый ценник на расходники и работы, хотя, по словам большинства очевидцев, кому пришлось ремонтироваться не в РФ, стоимость запчастей и услуг сервиса чаще всего оказывается ниже, чем у нас. Исключение могут составить истории с американскими автомобилями, коих довольно много: в основном, все упиралось именно в запчасти, которые зачастую трудно найти. Соответственно, сроки ремонта затягивались, а в случае с заканчивающейся визой время будет дорого в прямом смысле. В любом случае, в Шенгенском Визовом кодексе есть пункт, разрешающий продлить визу по месту пребывания по объективным причинам до 10 дней. В сервисе нужно обязательно взять справку о ремонте автомобиля и переговорить с полицией — чаще всего именно она выдаст вам нужную бумагу с печатью и всеми подробностями для прохождения границы. Но на все это может не хватить времени.
Второй вариант. Вы оставляете машину либо на стоянке, либо в сервисе, опять-таки получаете бумагу от полиции и отправляетесь «пешком» домой — за получением новой визы. Решение затратное как по времени, так и по финансам. И при пересечении границы могут быть проблемы: раз вы не оформляли долговременный въезд автомобиля в другую страну, то на нем вы должны и выехать. Поэтому прежде нужно проинформировать консульство. В общем, есть нюансы, и все будет зависеть от количества припасенных «бумаг» и вашего красноречия.
Вариант третий. Эвакуатор до России. Судя по количеству предлагающих свои услуги контор, этот сервис крайне нравится нашим согражданам, катающимся в Финляндию. В случае чего, вас вместе с неисправным авто заберут хоть из Иматры, хоть прямо из Хельсинки — главное, чтобы ТС весило не более 2 400 кг. Удовольствие обойдется примерно в 45 рублей за 1 км пробега на платформе + 50 евро за прохождение границы (это вызов приграничных эвакуаторщиков с нашей стороны). В зависимости от того, в какой местности «скончался» ваш автомобиль, вся история будет стоить приблизительно от 8 до 20 тысяч рублей. Ну, а дальше, под Питером, уже сориентируетесь, к каким «кузьмичам» податься.
Почти в полтора раза отличаются расценки на эвакуацию со стороны стран Прибалтики: там 1 км до границы обойдется в 1 евро.
Сломалась машина в Европе. Что делать?
Сегодня многие автолюбители предпочитают путешествовать на машине. Это дает массу преимуществ: независимость от других видов транспорта, свободное распоряжение своим временем и возможность взять с собой побольше нужных вещей. При этом стоит понимать, что вся ответственность за поездку ложится на плечи водителя, а основная нагрузка на машину.
Неожиданную поломку спрогнозировать заранее не получится. Кроме того, немало неприятных минут добавить незнание местности, языка, законов.
Что делать, если сломалась машина в Европе? Даем советы туристам-автолюбителям, которые помогут оперативно решить проблему и без помех продолжить путешествие.
Что нужно сделать перед поездкой
После того, как вы продумали и проложили маршрут, следует сделать еще несколько неотложных дел:
• Тщательно подготовить авто
Перед дальним путешествием необходимо отогнать машину на СТО или осмотреть ее самому, чтобы проверить исправность всех важных узлов в машине. Процесс подготовки можно начать с анализа давления в шинах, а также осмотра покрышек на предмет износа. Стоит проверить и по возможности заменить тормозные колодки, ремни ГРМ, тормозную жидкость, трансмиссионное и моторное масло. Последнее вместе с фильтром. Климат — кондиционер влияет на комфорт пассажиров в первую очередь. Поэтому стоит проверить его исправность или установить, если он отсутствует в машине. Диагностика системы охлаждения и проверка всех ламп освещения явно не будет лишней.
• Взять пакет вспомогательных инструментов
Итак, машина прошла проверку и готова к поездке. Но без запасных деталей и дополнительных инструментов двигаться в путь не рекомендуется. В багажнике, кроме запасок, должен быть полный набор автомеханика, дополнительная канистра с бензином, литр моторного масла, небольшая лопата, светоотражающие жилеты, огнетушитель и т. д.
• Предметы первой необходимости
К предметам первой необходимости относятся аптечка, карты, навигатор, телефон, зарядное устройство, запас воды. Значительно облегчат походную жизнь сумка — холодильник и кружка с подогревом.
Для поездки за рубеж потребуется оформить «Зеленую карту» (зарубежный аналог «ОСАГО»), наклейку на заднем стекле «UA», и конечно, проставить визы в паспортах.
Совет путешественникам: отправляясь за границу, возьмите с собой туристическую сим-карту «ГудЛайн»! — Бесплатные звонки в Россию на Viber без интернета — 4G интернет за границей — от 30 копеек/МБ Получить сим-карту можно бесплатно по этой ссылке .
Действия при поломке авто в Европе
1. Съехать с магистрали и включить аварийку
Надо заметить, что некоторые дороги в Европе совсем не имеют обочин. Тогда, если машина еще может двигаться, стоит доехать до первого же съезда с магистрали. После, выставить знак аварийной остановки и попытаться оценить результаты поломки. При выходе из машины нужно обязательно надеть светоотражающий жилет.
2. Вызвать эвакуатор или самостоятельно отправиться в автосервис
Если, авто едет, то нужно трогаться в путь и искать ближайший автосервис. Предварительно, уточнив его адрес по карте. Позвонить можно по телефону для аварийных вызовов или просто, спросив у прохожих.
Конечно, может случиться и так, что машина не в состоянии проехать и метра. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор и везти заболевшего железного коня в ближайшую мастерскую. В любом случае чинить авто дешевле на месте, чем транспортировать его обратно на родину.
3. Если сломалось арендованное авто
В том случае, если на дороге неожиданно встала машина, арендованная на время в пункте проката, то действия должны быть следующими. Включите аварийку, наденьте светоотражающий жилет и не и не пытайтесь искать поломку самостоятельно. Теперь звоните оператору компании и следуйте его инструкциям.
4. Как получить компенсацию с «Зеленой карты» в случае аварии
Компенсация за ДТП выплачивается по полису виновника несчастного случая. Так что нужно собрать максимальные сведения об авто другой стороны: сфотографировать данные наклейки с лобового стекла, данные его полиса, сообщить в полицию о машине виновного лица. Телефон, по которому нужно звонить для уточнения выплат, указан на самой Грин карте. Далее консультанты подскажут, какие еще документы следует предоставить.
Профессиональные автолюбители делятся своим опытом:
«Я предпочитаю путешествовать на машине. Так гораздо удобнее. Я сам себе водитель и экскурсовод в одном лице. Да, случалось и так, «ломался» на дорогах Европы. Что делать в этом случае? Первым делом, конечно, я выезжаю на обочину. Жму на аварийку и ищу свой светоотражающий жилет. Его надевать обязательно.
Потом пытаюсь оценить размеры неприятностей. Дальше чиню сам или ищу ближайший телефон для аварийных звонков. Кстати, не все операторы понимают русский. Они и английский-то не всегда могут понять. Все зависит от страны пребывания. И, да, заранее никогда неизвестно, приедет ли техпомощь на место или придется добираться самому. В любом случае, всегда запасаюсь инструментами, картой, разговорником».
Подписывайтесь на канал «ГудЛайн» в Дзене , чтобы не пропустить новые публикации!
Что делать если сломался арендованный автомобиль в Европе
Отправляясь на отдых в Европу, многие туристы для оперативного передвижения обращаются в прокатные фирмы для аренды авто. К сожалению, автомобиль может сломаться. Как поступить в данном случае?
На что обратить внимание, если решили арендовать машину
В каждом европейском государстве установлены свои правила сдачи машины в аренду. С ними следует ознакомиться до начала вашего путешествия. Однако, есть общие принципы, которые актуальны в большинстве стран Европы:
- Возраст водителя – старше 18 лет, стаж водителя – не менее года для машин эконом-класса, для премиума – стаж не менее 2 или 3 лет.
- Для стран Ирландия, Испания, Турция, Албания, Мальта, Нидерланды нужны водительские права международного образца. Остальные страны принимают права РФ.
- Будьте готовы заплатить залог, для этого будет заблокирована определенная сумма на карте. Это обязательное условие. Сумма будет в евро, зависит от стажа и возраста водителя, срока аренды и авто.
- Крупные фирмы имеют много филиалов по Европе, поэтому авто можно вернуть в один из представительств.
- Интернет бронирование можно отменить бесплатно. Деньги могут вернуть, если отмена брони не более чем за 2 суток до планируемой даты аренды.
- Оформление страховки – важный и обязательный пункт. Условия разные, уточнять нужно в компании проката.
Законодательные базы меняются, советуем проверить актуальные законы на дату путешествия!
Если сломалась арендованная машина
Основные правила аренды доступны и понятны. Что делать, если случилась неприятность и по дороге сломалась машина?
- Обязательно включите аварийку.
- Выходя из машины, обязательно наденьте светоотражающий жилет, независимо от времени суток. В Европе за его отсутствие высокие штрафы.
- Не следует самостоятельно пытаться найти поломку.
- Позвонить в компанию, в которой арендовали машину и следуйте инструкциям оператора. Номер всегда прописывается в договоре аренды, поэтому его нужно положить с водительскими правами, страховкой.
- Не рекомендует оставлять авто. Как правило, арендная компания присылает подменное авто или автомехаников. Если правила компании позволяет оставить машину, закройте ее на центральный замок и сигнализацию. Желательно, сделать ее фотографии.
Перед тем, как забрать арендованную машину в компании, обязательно сделайте визуальный осмотр и задокументируйте все выявленные повреждения. К сожалению, есть нечестные прокатные компании, которые предъявляют претензии за старые повреждения.
Машина дает полную свободу передвижения в путешествии. Однако, есть правила, которые нужно соблюдать и учитывать до начала путешествия. В случае поломки наши советы помогут оперативно разрешить проблему и продолжить путешествие.
Сломалась машина — истекает срок пребывания — что делать?
самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности
Сломалась машина — истекает срок пребывания — что делать?
21 июл 2012, 03:33
Уважаемые форумчане, снова обращаюсь за советом, может кто-то на практике встречался с такими ситуациями и может что-то подсказать.
Суть проблемы — уже почти в самом конце нашей первой самостоятельной поездки по Европе на машине (своей) машина сломалась. Случилось это вчера вечером, в Германии, машину на эвакуаторе доставили в сервис, и сегодня нам вынесли вердикт — серьезная проблема с двигателем, так ехать категорически нельзя (там требуется замена вала, т.е. машина проедет еще максимум пару км).
Обещают починить ко вторнику. А мы должны самое позднее в понедельник покинуть шенген. Т.е. сама виза действует еще до августа, а вот 15 дней, которые максимум нам разрешили находиться внутри шенгенской зоны, в понедельник истекают.
Что делать в такой ситуации? Мы уже конечно звонили в посольство России в Германии, однако их ответ в целом можно свести к сакраментальной фразе «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» (вам надо пытаться дозвониться туда-то и туда-то, пытаться записаться в очередь и т.п.). Все осложняется тем, что в суб и воскр никто, естественно, не работает.
В понедельник мы идем в Auslanderbehorde в Берлине, пытаться решать вопрос. Соответственно, может ли кто-нибудь что-нибудь рассказать по следующим вопросам:
1) реально ли вообще за 1 день что-то с этим решить? естественно, никакого набора документов, кроме паспортов, с собой нет. есть еще справки из сервиса, с описанием проблемы.
2) если не получится ничего сделать в понедельник, что лучше — пытаться и дальше решить официально проблему с визой, или забить и пытаться это решить на месте на границе? если машину обещают сделать ко вторнику. насколько на это плохо реагируют на практике, есть ли шанс не заполучить запрет на въезд на несколько лет вперед?
3) ну и если вариант 2 и ехать на границу — где более лояльные пограничники, изначально собирались ехать через Польшу-Белоруссию, но в принципе можно, конечно, сделать крюк через украину.
4) в такой ситуации реально ли получить такс-фри?
конечно, ситуация специфическая, и решать в итоге нам, но вдруг кто-то сталкивался с чем-то подобным.
заранее спасибо.
Что делать если вдруг поломалась машина за границей?
Любите ездить в путешествия на личном автомобиле? Я тоже люблю именно таким способом путешествовать. Во время последней поездки по Польше, заглох двигатель, что впоследствии доставило много проблем по ремонту автомобиля. Хочу поделиться своим опытом о поломке и ремонте автомобиля за рубежом.
Двигаясь по автобану, в направлении Кракова, внезапно заглох двигатель. Правый поворот, съезд на обочину, аварийка, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки – всё сделано. Впервые в такой ситуации, а дальше-то что делать? Нет знаний устройства автомобиля, неизвестно куда звонить, как вызывать эвакуатор и т.д. К счастью, на телефоне был доступен выход в интернет, благодаря чему удалось найти номер телефона ближайшей авто помощи и сориентироваться по месту расположения. Вызвал эвакуатор, подождал более часа, пока он приехал. Тогда погрузили машину и поехали, а куда ехать то, ведь воскресенье, все автосервисы закрыты. Но всё же удалось оставить машину на ближайшем сервисе, в маленьком городке. Мастера пообещали на следующий день посмотреть машину, а я тем временем, сел на поезд и отправился в Краков, там было забронировано жилье.
На следующий день позвонили из сервиса и «обрадовали» как я и предполагал, о разрыве ремня ГРМ, но что более печально – в двигателе погнулись клапаны, замена и ремонт которых достаточно затратные как по времени, так и по деньгам. В сервисе пообещали всё сделать за неделю, а я тем временем отправился домой, не сидеть же целую неделю в гостинице. Хорошо, хоть я живу в Варшаве, всего в 400 км от места происшествия.
Не прошло и двух недель, как позвонили из сервиса и сообщили радостную новость – машину починили, можно забирать. Но не тут то было! Приехав забирать машину, оказалось она еще не готова. Громко работал двигатель, и не было мощности – разгонялась только до 120 км.
Необходимо было менять еще некоторые детали двигателя (регулятор фаз газораспределения, цепь и натяжитель цепи). Замена данных деталей также была достаточно затратная и заняла еще две недели времени.
Ремонт машины продлился ровно один месяц (13 сентября произошла поломка, а 13 октября машину забрал). Спустя месяц я снова смог передвигаться на «своих четырех».
Это был очень полезный урок
- Всегда перед большими авто путешествиями, необходимо проходить техосмотр авто и своевременно заменять расходные детали. Ведь замена расходников обойдется в разы дешевле и проще.
- Перед подобными путешествиями, необходимо позаботиться о связи. Иметь выход в интернет, иметь автомобильное зарядное устройство либо полностью заряженную батарею, иметь чьи-либо контакты авто помощи и т.д.
- А также, для крайнего случая, рекомендую иметь с собой дополнительные финансовые средства.