Меню

Если сломалась машина кого вызывать

Автомобиль сломался на трассе. Что делать?

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

Читайте также:  С помощью каких машин осуществляется обработка конструкционных материалов тест ответы

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Что делать если автомобиль сломался на шоссе

Краткое руководство в случае поломки автомобиля на автостраде.

В случае если ваш автомобиль неисправен, и вы вынуждены прекратить движение по скоростному шоссе, вы должны придерживаться определенных правил, чтобы избежать риска попасть в аварию. Наше интернет-издание предлагает вам советы, с помощью которых вы сможете избежать опасности в случае поломки машины на шоссе.

Конечно, само собой разумеется, если ваш автомобиль сломался на трассе, это вероятнее всего испортит ваше настроение. Но многие водители, оказавшись со сломанным автомобилем на скоростной автостраде, впадают в панику, не зная, что делать. Особенно это касается водителей новичков, которые не знают, что предпринять в подобных ситуациях.

К счастью, если заранее знать, что предпринимать, в случае поломки машины во время движения по скоростному шоссе, то вы не только избежите паники, но и сможете быстро преодолеть любые трудности. Вот что необходимо вам в первую очередь сделать, если ваша машина сломалась на скоростной трассе.

1. Переместите автомобиль в сторону от дороги насколько это возможно

Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. При перемещении машины с дороги на обочину или на край автодороги делайте это, максимально безопасно, не создавая преград для движения потока автомобилей.

В случае если ваша машина заглохла во время движения или появился стук в подвеске или трансмиссии, то, не прекращая движения накатом, заблаговременно поверните автомобиль в сторону обочины. Таким образом, вы избежите, что сломанная машина встанет на полосе движения.

Если двигатель заглох во время движения по дороге, то будьте готовы к тому, что рулевое управление и тормозная система будут работать очень тяжело.

Оказавшись на обочине, вы должны поставить автомобиль как можно ближе к краю дороги и как можно дальше от движущегося трафика автомобилей.

2. Убедитесь что припаркованный автомобиль виден другим участникам дорожного движения

Включение аварийной сигнализации крайне необходимо, для того чтобы ваш сломанный автомобиль, который стоит на обочине, был виден всем участникам дорожного движения. Если вы встали на обочине в ночное время, то помимо аварийных сигнальных огней вы также должны оставить включенными габаритные огни. Они помогут предупредить заранее других водителей о том, что на обочине стоит ваш автомобиль.

3. Убедитесь что вас видно в темноте

В некоторых Европейских странах каждый водитель должен одевать специальный флуоресцентный жилет, в случае если он идет или стоит на обочине в темноте. В нашей стране таких требований законодательства пока нет. Но это не означает, что в вашем багажнике не должно быть такого жилета. Поэтому советуем каждому водителю приобрести куртку или жилет со светящимися флуоресцентными полосками.

Когда ваш автомобиль сломался или попал в аварию, вы можете проводить, какие-либо работы рядом с автомобилем, не опасаясь, что вас не заметят на обочине другие участники движения.

4. Высадите пассажиров

Если в вашей машине есть пассажиры, то, припарковавшись на обочине, выведите их из машины и отведите от дороги на безопасное расстояние. Если машина стоит близко к автодороге, то оставлять пассажиров в салоне очень опасно, поскольку случаев ДТП на обочине предостаточно.

Ведь, несмотря на включенную аварийную сигнализацию и габаритные огни, какой-нибудь невнимательный и неопытный водитель может не заметить припаркованный автомобиль на обочине. Особенно если неопытные или безответственные водители любят обгонять на большой скорости справа.

Читайте также:  Purflux ls 932 фильтр масляный двигателя

Помните, что если вы припарковали автомашину не далеко от первой полосы движения, то ни в коем случае не высаживайте пассажиров через левую дверь, поскольку это опасно.

5. Не тратьте время, пытаясь решить проблему

Если вы припарковали автомобиль на обочине в ночное время на скоростной автомобильной дороге, то не советуем вам проводить даже мелкий ремонт машины (даже если вы знаете, в чем причина неисправности и самостоятельно можете ее устранить). Дело в том, что пока вы будете устранять неисправность или накачивать шину, вы подвергаете себя опасности попасть в аварию.

Помните, что если вы не можете решить проблему поломки за несколько минут, то целесообразно вызвать эвакуатор или техпомощь на дороге. В крайнем случае, вы можете продолжить ремонт самостоятельно, но только после того, как машина будет перемещена в более безопасное место.

6. Как вызвать помощь?

Каждый водитель в записной книжке мобильного телефона обязан иметь несколько телефонов службы эвакуации или круглосуточной техпомощи на дороге (мобильный автосервис и мобильный шиномонтаж). Также вы должны иметь эти телефоны, записанные на обычный листок бумаги или в блокнот, на случай если сотовый телефон разрядился.

А что же делать, если действительно сел мобильный телефон? Как же вызвать помощь? На некоторых скоростных автодорогах, особенно на платных автомобильных трассах, существуют специальные телефонные аппараты, с помощью которых можно сообщить об аварии и попросить помощь в случае поломки машины. Также помните, что на каждой АЗС также есть телефонная связь. Кроме того, вы можете, в крайнем случае, попросить у кого-нибудь сделать звонок с сотового телефона.

7. Ожидание помощи

Помните, что вызвав помощь, вы не должны садиться в машину, если она слишком близко находится к автомобильной дороге. Вы и ваши пассажиры должны, находится как можно дальше от автомобиля. Если рядом с обочиной есть специальное защитное ограждение, то советуем вам перелезть через него и ожидать помощи за ним. Так будет безопаснее. Не поддавайтесь искушению вернуться в машину в случае дождя или снега. Помните, что вы должны, находится на безопасном расстоянии от автострады до тех пор, пока не приедет техпомощь.

8. Если удалось устранить неисправность

Если вы смогли в короткое время устранить неисправность и можете продолжать движение по автостраде, то прежде чем выехать с обочины, обязательно убедитесь, что вы не будете мешать потоку автомобилей в первой полосе. Прежде чем выехать, также не забудьте включить поворотник. Ни в коем случае, выехав с обочины в полосу движения, не меняйте ее сразу, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Встроившись в поток движения, в случае необходимости перестройтесь в другую полосу позже.

Дальнобойщики, которые живут на трассе. Что делать, если машина сломалась, а помощи ждать не от кого? 18:04, 11 января 2021 Версия для печати

Иногда водители грузовиков попадают в практически безвыходные ситуации, когда машину нельзя бросить и не на что починить.

Петербуржец Александр работает водителем-дальнобойщиком. Осенью 2019 года он выполнял рейс на Юге России, вёз кофе и чай из Севастополя в Славянск-на-Кубани. На трассе «Таврида» фура Александра попала в занос и выехала на встречку: чтобы не допустить столкновения с другими машинами, дальнобойщик был вынужден направить машину в бетонный отбойник. Автопоезд получил серьёзные повреждения и завалился на бок.

Заказчик перевозки прислал за грузом другую машину, а работодатель Александра отправил в Крым эвакуатор из самого Петербурга: ждать его пришлось почти неделю. Всё это время мужчина жил на трассе рядом с поврежденным тягачом. Ему помогали другие водители фур и местные жители, снабжавшие дальнобойщика всем необходимым, начиная с еды и заканчивая топливом для обогревателя. Помощь неравнодушных людей настолько растрогала опытного водителя, что он пообещал обратиться на петербургское телевидение и публично поблагодарить всех, кто оказался рядом в трудную минуту.

Читайте также:  Сроком гарантийного ремонта автомобиля защите прав потребителей

К сожалению, такие истории – не редкость. Иногда водителям-дальнобойщикам приходится жить рядом с попавшими в ДТП или сломавшимися грузовиками, чтобы защитить груз и технику.

Почему водителям приходиться жить на обочинах?

Осенью этого года в Башкирии автопоезд вылетел с трассы из-за отказавших тормозов. Фура принадлежала её водителю, индивидуальному предпринимателю; страховки у него не было, как и денег, необходимых для вызова эвакуатора. Мужчине пришлось в течение трёх недель жить рядом с грузовиком, дожидаясь помощи. Его выручил хозяин местной пилорамы, владелец тягачей, с помощью которых грузовик в итоге удалось вытащить на трассу.

Чаще всего в таких ситуациях оказываются водители, чьи грузовики относятся к категории автопоездов – малотоннажные и среднетоннажные грузовики гораздо легче достать из кювета или эвакуировать. Для эвакуации большегруза необходима специальная техника, работа которой стоит дорого (зачастую – более ста тысяч рублей). И если владелец небольшой транспортной компании скорее всего сможет позволить себе подобные траты, то для частника такая ситуация на дороге может показаться безвыходной.

Но даже если ДТП будет означать для частника конец предпринимательской деятельности, вытаскивать грузовик всё равно придётся – хотя бы для того, чтобы продать его на разбор.

А до тех пор, пока вопрос с эвакуацией не решится, оставлять грузовой автомобиль в безлюдном месте нельзя, особенно если груз до сих пор находится в прицепе.

На помощь дальнобойщикам нередко приходят местные жители и другие водители. Попавшая в ДТП фура привлекает внимание всех участников движения, и информация об аварии быстро распространяется в социальных сетях. В описанных нами случаях дальнобойщиков выручали небезразличные граждане: им привозили не только еду и воду, тёплые вещи, топливо и дрова для приготовления пищи.

Куда обращаться?

По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, у попавшего в беду из-за сломавшейся машины дальнобойщика есть три возможных варианта действий.

Первый вариант – обратиться за помощью к местным спасателям. Они придут на выручку, если фура хотя бы частично перегородила проезжую часть. При этом МЧС вряд ли возьмёт на себя транспортировку поврежденной машины до ближайшей СТО – ситуации, при которых угрозы жизни и здоровью людей нет, а проезд по трассе не заблокирован, к компетенциям спасателей не относятся. И всё же попытка не пытка: возможно, сотрудники службы спасения пойдут водителю навстречу.

Второй вариант – вызвать эвакуатор, который отбуксирует машину в ближайший автосервис. Самое простое, но самое затратное решение: услуги грузовых эвакуаторов стоят дорого, их стоимость может измеряться сотнями тысяч рублей. Далеко не каждому частнику по карману такие расходы.

Третий вариант – обратиться за помощью к коллегам. Члены профсоюзов и ассоциаций в таком случае могут рассчитывать на помощь, а одиночкам придётся сложнее. В последнем случае, отмечает Валерий Войтко, имеют большое значение номера транспортного средства. Если регион, в котором они выданы, географически близок к месту ДТП, то водителю скорее всего помогут. Но если фура, к примеру, приехала с Юга России в Сибирь, то на сочувствие рассчитывать не стоит.

— Иногда частники приезжают в Сибирь, чтобы заработать денег, и первое, что они делают – роняют местные ставки, демпингуют, мешая местным перевозчикам. Отношение к таким водителям соответствующее, – объясняет эксперт.

Курьёзный случай произошел недавно в Амурской области. Две волонтёрки отправились на помощь дальнобойщику, чья машина сломалась в тридцатиградусный мороз. Они не поверили водителю, который сказал, что целые сутки провёл, голосуя на федеральной трассе, но никто ему не помог. Оказав дальнобойщику необходимую помощь, волонтёрки отправились домой, и в пути их машина сломалась. В течение шести часов девушки голосовали на ночной дороге, а десятки машин проезжали мимо…

Конечно, этот случай можно назвать из ряда вон выходящим. В конце концов, мы гораздо чаще пишем об историях, в которых водителям помогают коллеги, волонтёры, местные жители. И всё же факт остаётся фактом: самое лучшее, что может сделать дальнобойщик – не попадать в такую ситуацию.

Adblock
detector