Меню

Если сломается турбина машина будет ехать

Можно ли ездить со сломанной турбиной?

Не смотря на высокую надежность современных турбин, периодически они все же выходят из строя. И если авто без турбины может нормально функционировать, то можно ли ездить со сломанной турбиной? В этой статье мы разберемся, в каких случаях это допустимо, и рассмотрим возможные последствия отложенного ремонта.

Негативные последствия

В зависимости от характера поломки возможны следующие последствия:

  • Значительно увеличивается расход топлива (до 2-х раз);
  • Топливо полностью не сгорает, и в таком состоянии попадает в выхлопную систему. Как следствие, изнашивается катализатор, клапан на бензиновых двигателях или сажевый фильтр – на дизельных.
  • Ощутимо увеличивается расход масла из-за износа вала и втулки.
  • Есть риск появления нагара на кольцах и форсунках мотора.

Электронные системы современных авто частично компенсируют эти недостатки. Например, система впрыска благодаря датчикам скорее всего лишнее топливо просто не будет подавать.

Стоит ли откладывать ремонт?

Если турбина неисправна, то использовать машину в таком случае не рекомендуется. Если по какой-то причине ремонт в ближайшее время невозможен, можно «выпотрошить» старую турбину. В этом случае демонтируются все подвижные элементы и маслопроводные патрубки. Таким образом, турбина становится изолированной. Такое решение вам могут предложить в автосервисе, если, к примеру, нужно ждать доставки некоторых запчастей.

Насколько это безопасно для двигателя?

Вопрос спорный. Есть вероятность, в дальнейшем придется делать продувку форсунок, менять сажевый фильтр или другие элементы.

Как продлить срок службы турбины?

Снизить затраты на замену и ремонт турбины сложно, но вполне возможно продлить срок ее службы. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Позаботьтесь о должном охлаждении. Чем сильнее вы давили на газ, тем больше времени потребуется для охлаждения.
  • Откажитесь от резкого ускорения. Особенно после долгого стояния в пробках.
  • Своевременно меняйте масло и следите за температурой антифриза.
  • Регулярно проводите диагностику и профилактику.

Если турбокомпрессор начал барахлить, не откладывайте диагностику и ремонт.

Если какие-то комплектующие нуждаются в замене, новые запчасти вы всегда можете заказать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы рады предложить вам огромный ассортимент автодеталей известных брендов.

Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины

Опубликовано Master в 18 марта, 2019

Большинство современных автомобилей имеют турбины. С одной стороны, это преимущество, т.к. малый объем силового механизма гарантирует большую мощность. Но известно, что без турбины ездить машина может, однако можно ли ездить на неисправной турбине? Серьезный вопрос, поскольку из-за сломанного агрегата может заглохнуть мотор, и машине вовсе остановится где-нибудь посреди глуши. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется знать их заранее.

Содержание

Если ездить на машине с поломанной турбиной – последствия

Последствия езды на машине со сломанной турбиной:

  • В неисправной турбине возрастает потребность большого количества топлива;
  • В поломанном турбокомпрессоре происходят процессы, которые приводят к неполному сгоранию топлива, в результате оно смешивается с маслом и попадает в выхлопную систему. Далее повреждается катализатор и пригорают клапаны (в бензиновом двигателе), а в дизельном двигателе деформируется сажевый фильтр;
  • Если в сломанной турбине повреждены вал и втулки, то механизм начнет потреблять очень много масла. Поэтому следует пристально следить за уровнем масла, чтобы определить неисправность;
  • С плохой турбиной страдает форсунок двигателя.

Зная характеристики неисправностей, нужно понять источники, откуда они исходят. Затем разбираться с тем, как уберечь турбину от поломки.

Источники неисправности турбины

  1. Трещины или провальные уплотнения

Турбокомпрессор вытесняет воздух обратно в цилиндры. Если есть трещины или сломанные уплотнения, то часть необходимого воздуха теряется. Это часто означает, что турбонагнетатель будет перегружен для поддержания примененного форсирования. Довольно распространенная проблема, которая приводит к неисправному турбокомпрессору.

  1. Возраст и обычный износ
Читайте также:  Сборка двигателя последовательность сборочных операций

Как и с большинством автомобильных запчастей, у всего есть ожидаемый срок эксплуатации. Турбокомпрессор обычно может работать после пробега более 100 000 км. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его вождения.

При каждом обслуживании следует проводить замену масла. Недостаток замены масла приводит к накоплению углеродных отложений в турбине. Свежее масло приносит пользу всему мотору, включая турбо. Помните, что даже небольшое количество частиц и загрязнений может вызвать серьезные проблемы.

Как уберечь турбину от поломки

Известный факт – чем чаще и активнее водитель пользуется автомобилем, тем быстрее турбина расходует свои возможности. Однако во избежание проблем, можно прибегнуть к правилам, которые помогут продлить жизнь турбоагрегату.

  • Охлаждать турбину. Если водитель активно давил на «газ», то ему придется дольше охлаждать турбину. Некоторое время лучше постоять на «холостом» ходу (2-3 минуты);
  • После длительного нахождения в пробке, не нужно резко ускоряться. В неподвижном состоянии турбокомпрессор, интеркулер и двигатель сильно нагрелись, и нагрев дошел до критической отметки;
  • Проверять температуру масла и антифриза. При необходимости, менять грязное масло на новое;
  • Своевременно обслуживать двигатель. Некоторые иномарки требуют абсолютной чистоты масла и интеркулера, а также продольно расположенных трубок.

Сколько можно проехать на сломанной турбине, видео:

При любой неисправности турбины, лучше сразу обратиться к специалисту. Ездить на поломанной турбине категорически нельзя, иначе машина полностью прекратит работать. Наилучший выход – обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра, которые с помощью специальных датчиков проведут анализ всего механизма, и проведут при надобности починку или полную замену агрегата.

Можно ли ездить без турбины?

Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …

Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!

МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!

Теперь немного по пунктам:

1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).

2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.

3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель

4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.

Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Читайте также:  Схема 102 двигателя для мерседеса

Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!

Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,36 из 5)

Можно ли ездить без турбины?

Это вообще реально – ездить с нерабочей турбиной?

На сегодняшний день, большинство автомобилей являются турбированными. На первый взгляд это очень хорошо, ведь малый объем силового агрегата – большая мощность. Однако и недостатков достаточно. А вот, что делать когда турбокомпрессор начинает плохо работать, или вообще – сломалась турбина ? Реально ли ездить без нее? Давайте, детально рассмотрим эти вопросы.

Безусловно, ездить на машине без турбокомпрессора чрезвычайно некомфортно, она просто перестает тянуть, как будто осталась только половинка двигателя. Нажав на педаль «газ», вы поймете, что такой быстрый ранее автомобиль, достаточно плохо разгоняется и просто не тянет. Но обратите внимание, машина продолжает ехать!

Конечно, если ваш двигатель – турбированный, то лучше его не эксплуатировать без турбокомпрессора. Вы можете, например, выбросить крыльчатки, а также соединить масляные каналы, но разве эффект будет таким же? Здесь, мы не говорим про те случаи, когда поломка произошла где-то посреди дороги, и вам необходимо просто доехать до места назначения, однако доехав – сразу к мастерам.

Вот, вам и ответ: « Сломалась турбина. Можна ли ездить ?».

Езда без турбины: последствия

Вот, что происходит, когда сломалась турбина , а вы продолжаете ездить:

  • Не происходит нагнетания турбиной давления в двигатель – расходы топлива возрастут;
  • Не будет полностью сгорать топливо, в результате чего эта смесь попадёт в выхлопную систему. Обычно, у бензиновых двигателей ломаются катализатор и пригорают клапаны. В тот момент, когда в дизельных – ломается сажевый фильтр;
  • Если сломалась турбина , изношенные втулки и вал – это приведет к бешеным расходам масла. Поэтому следите за уровнем, если хотите сохранить свой силовой агрегат;
  • Эксплуатируя автомобиль без турбокомпрессора, можно добиться «коксирования» нагаром кольца агрегата, также пострадает форсунок двигателя.

Следует отметить, что сегодня почти все системы – электронные (не важно дизель/бензин), а следовательно впрыск топлива происходит под контролем датчиков, и нет гарантии, что лишнее топливо будет поступать к двигателю машины.

Ответ на вопрос: « Можно ли ездить без турбины ?» – можно! Но лучше, конечно, этого не делать. Так как, в конце вам все равно придется чистить/менять сажевый фильтр, катализатор.

Как «уберечь» свою турбину?

Как известно, чем активнее вы будете ездить, тем быстрее ваш турбокомпрессор выйдет из строя.

Не смотря на это, есть несколько полезных советов, которые помогут оттянуть ремонт турбины:

  • Охлаждайте турбину. Активно давили на «газ» – дольше охлаждайте агрегат. Постойте некоторое время на холостом ходу.
  • В любом случае, после длительного стояния в пробке не делайте резкого ускорения. Ведь, пока ваш автомобиль был в неподвижном состоянии – турбина, двигатель и интеркуллер успели нагреться и при сильном раскручивании, нагрев может достичь критической точки.
  • Регулярно проверяйте температуру масла, а также антифриза. Грязное, не лучшего качества масло и антифриз, что плохо отводит тепло – все это быстро уничтожит вашу турбину.
  • Ну и напоследок – своевременное обслуживание двигателя. Современные фольксваген 1.4 TSI моторы нуждаются в абсолютной чистоте интеркулера. Старые, продольно расположенные 1.8 TSI – чистки трубки, которая отвечает за подачу масла.
Читайте также:  Как сделать диагностику автомобиля инжектор

Ну а если, все-таки сломалась турбина , не затягивайте с ремонтом, обратитесь к специалистам.

Сколько можно ездить на машине со сломанным турбонаддувом

Для начала напомним признаки того, что турбина сломалась и пора показать ее сервисменам. Причем заметим, что эти сигналы могут проявляться как по отдельности, так и «букетом». Прежде всего, нужно упомянуть повышенный шум, исходящий из-под капота. Если вы стали замечать сначала тихие, а со временем все более громкие завывания, не сомневайтесь, это она — турбина.

Выть могут как трещины в корпусе, так и поврежденные лопасти ротора. Не стоит списывать на свой субъективизм и появившееся ощущение упавшей динамики разгона машины. Вполне возможно, что дело в турбонаддуве, который не выполняет свою функцию как следует.

Если замечаешь, что из выхлопной трубы стало выходить больше дыма — имеет смысл проверить систему турбонаддува: возможно она начала «жрать» масло. Собственно, если вы обнаружили слишком быстрое падение уровня смазки на щупе, первое, что следует сделать, это проверить турбину.

Ну и самый «неожиданный» признак неполадок с турбо — загоревшаяся на приборке лампочка «CHECK ENGENE». Понятно, что он может означать любую неисправность в моторе. Но в любом случае — это повод максимально быстро отправить авто в руки сервисменов.

Но что же произойдет с авто, если «забить» на барахлящую систему турбонаддува и продолжать ездить? Прежде всего, почти наверняка увеличится расход топлива, а в тяжелых случаях он может подскочить вдвое.

Увеличивается расход масла. Оно может уходить со скоростью 1 л на 1000 км и даже быстрее. Не уследил за этим — «убил» цилиндро-поршневую группу. В результате, придется раскошелиться еще и на «капиталку» двигателя.

Отсутствие наддува приведет к неполному сгоранию топлива в цилиндрах. Как итог — закоксовывание клапанов и катализатор либо с забитыми, либо с оплавившимися сотами. Хотя, с другой стороны, электронные мозги современных моторов достаточно умны, чтобы по показаниям датчиков установит неработоспособность турбины и не допустить избыточного впрыска топлива в цилиндры.

Тем не менее, уповать на это полностью не рекомендуется и при первых же признаках «кончины» турбонаддува отправиться в СТО. Но далеко не всегда есть возможность сделать это немедленно. Поэтому какое-то время эксплуатировать машину после обнаружения проблем с нагнетателем все-таки можно. Отдавая при этом себе отчет, что с каждым километром пути растет масштаб возможных негативных последствий для мотора и системы выхлопа. И при условии, что ежедневный контроль уровня масла в моторе подтверждает его неизменность, а «турбинные» звуки едва слышны. Практикуя исключительн спокойный стиль езды, без резких разгонов и высоких оборотов мотора, можно рассчитывать, что двигатель простит издевательства над собой на протяжении нескольких сотен километров. Но злоупотреблять его «терпением» в любом случае не стоит.

Adblock
detector