Меню

Если не мыть машину будет ржавчина

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Читайте также:  Руководства по эксплуатации автомобилей мануалы

Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Правда ли, что частая мойка портит краску автомобиля и доведет до коррозии?

Некоторые автомобилисты сильно пекутся о внешнем виде своей машины и заезжают на мойку чуть ли не раз в неделю. Но опытные водители предостерегают от такой чистоплотности, пугая рассказами о неминуемых проблемах с краской. Разберёмся, так ли это на самом деле и действительно ли частая мойка способна испортить ЛКП машины?

Гордость водителя

Чистый и блестящий автомобиль радует глаз не только владельца, но и прохожих. Поэтому некоторые водители уделяют очень большое внимание своей машине, регулярно заезжая на автомойку. Для некоторой экономии многие из них пользуются мойками самообслуживания. Однако считается, что такое стремление к чистоте обязательно будет наказано помутневшей краской на машине и появлением очагов коррозии.

Как часто мыть?

Производители автомобилей не дают каких-либо рекомендаций о частоте посещения автомобильной мойки. Водителям предоставляется возможность самим решать, когда мыть машину. Истории о том, что частая мойка приводит к повреждению краски, на кузове в современных реалиях не очень уместна. Всё дело в том, что эта проблема действительно существовала, но только в те времена, когда машину мыли губкой из ведра. В этом ведре образовывалась взвесь из песка и грязи с кузова, которой водитель, как абразивом, натирал кузов своей машины. Поэтому и появились рекомендации отказаться от частой мойки машины.

Сейчас руками никто машину не моет, даже у себя на дачах многие автомобилисты обзавлеись мойками высокого давления. Такие устройства позволяют бесконтактно помыть кузов машины: сначала наносится разъедающий грязь шампунь, а затем его просто смывают мощной струёй воды. Таким образом, вся грязь просто смывается с краски, а не развозится по ней тряпкой. Получается, что машину можно мыть так часто, как этого хочется, совершенно не опасаясь за состояние ЛКП автомобиля.

Что будет, если долго не мыть автомобиль?

Соблюдать чистоту в салоне автомобиля и сохранять кузов в должном виде — очень сложно. Некоторые владельцы практически каждую неделю устраивают полную мойку своему «железному коню», а некоторые совсем не переживают по этому поводу, считая, что машина — всего лишь средство передвижения.

Но нужно ли на самом деле тщательно следить за чистотой автомобиля и какие последствия грозят владельцу, который не очень переживает за состояние кузова машины?

Во-первых, о грязный кузов автомобиля будет пачкаться сам водитель и его пассажиры. Грязная машина выглядит всегда плохо и непрезентабельно. При этом совершенно не важно, какого класса автомобиль. На фоне чистых машин он будет всегда проигрывать, но это не самое страшное. Хуже всего, что грязные стекла авто негативно сказываются на обзоре. Пыльное зеркало постоянно бликует и не позволяет ночью водителю различать препятствия на дороге. Это чревато ДТП.

Читайте также:  Масло для нивы шевроле для двигателя полусинтетика

Во-вторых, зимой редко мыть автомобиль очень вредно для лакокрасочного покрытия. Дело в том, что в холодное время года коммунальные службы обрабатывают дороги специальным химическим составом, которые предотвращает образование льда на дороге и топит его. В итоге на покрытии образуется каша, которая налипает на кузов машины и при длительном контакте разъедает краску.

Однако химический состав, который применяется для топки льда, вреден не только для кузовного покрытия, но и для всех частей машины. Налет образуется на днище, двигателе, резиновых соединениях, разрушая их. Особенно опасна такая каша для кузова при наличии на нем глубоких сколов. Проникая глубоко в железо, химия провоцирует развитие ржавчины и этому не может препятствовать даже заводская грунтовка. Защитить свой автомобиль очень просто — достаточно смывать грязь с поверхности раз в неделю.

Также среди автомобилистов бытует мнение, что именно налет из грязи и пыли существенно уменьшает вредное воздействие химии на кузовную краску, хотя специалисты опровергают это утверждение. На самом деле такая грязь вредна для автомобиля в любом состоянии. Реагент разъедает все и чистый автомобиль и грязное покрытие. Просто под слоем пыли ржавчину может быть не видно, а после мойки владельца машины может ждать сюрприз.

Чтобы обезопасить свой автомобиль и продлить блеск лака как можно дольше, рекомендуется обрабатывать кузов слоем воска после каждого посещения автомойки. Этот состав действительно нейтрализует действие химии и продлевает жизнь авто. Автор: Алексей Подшивалов

Что будет если долго не мыть автомобиль

Есть разные категории водителей, кто-то каждый день намывает свою ласточку и следит за ее состоянием, а кто-то это делает так редко, что даже непонятно, что это вообще за марка авто.

В этой статье мы попробуем разобраться в том, что будет с машиной если с нее долго не смывать грязь и к чему может привести такое наплевательское отношение к транспортному средству и другим участникам дорожного движения.

Если вы из тех, кто неделями или месяцами не моет свою машину то вас ждут следующие неприятности:

Первое. Вы будите постоянно пачкаться. Особенно во время высадки, нога будет касаться грязного порога, тем самым испачкав штанину. Теперь подумайте, что будет если вы захотите долить масло или омывайку в моторном отсеке? Не коснувшись машины это будет сделать очень сложно.

Второе. Непрезентабельное авто. Если честно, то на такую машину в потоке все смотрят с презрением. Неужели ее владелиц такой разгильдяй, что ленится потратить немного времени на мойку.

Треть. Коррозия. Если не мыть машину в зимний период, то все реагенты, которыми посыпают дороги будут скапливаться на кузове и негативно воздействовать на лакокрасочное покрытие, особенно в тех местах, где есть сколы краски.

Есть заблуждение водителей, которые считают, что наоборот грязная машина способствует тому, что реагенты не достают до кузова.

Четвертое. Проблемы с ДПС. Если у вас от грязи номера будут плохо читаться, то велика вероятность лишний раз нарваться на разговор с работникам ДПС. А если у вас не все в порядке с документами, то такая встреча не сулит ничего хорошего.

Раз в неделю заехать на мойку не сложно, тем более там есть функция обработки кузова воском, чтобы не так сильно прилипала грязь и авто будет чистым максимально долго.

Правда если вы выбираете мойки самообслуживания помните о тех правилах, которые позволят не навредить авто.

Есть что сказать на этот счет? Пишите в комментариях.

Читайте также:  Mazda familia двигатель zl руководство

Что будет с кузовом автомобиля, если не мыть его целую зиму. Узнал на личном опыте

Среди водителей ходят много легенд. Каждый считает, что его версия правдивая и ее следует придерживаться.

Безусловно за авто надо следить. Говорят, что за машиной ухаживают даже больше, чем за женщиной. Но делают так далеко не все. И вполне оправданно. Многие автомобили просто-напросто некапризные.

Т.е. совершенно не обязательно каждый автомобиль готовить к зиме. Вынимать аккумулятор и ставить на зарядку, менять всевозможные масла и жидкости. Конечно это рекомендуется, но у каждого авто свой срок.

Так вот, есть очень распространенный миф, мол если не мыть машину целую зиму, то к весне кузов придет в полную негодность.

В качестве аргументов они приводят то, что зимой на дорогах очень много реагентов, которые потихоньку начинают проедать кузов.

А если у вас есть сколы, то весь кузов покроется рыжиками и начнет гнить.

Итак, давайте для начала разберемся, что же вообще посыпают на наши дороги, и почему это может быть опасно:

Самым популярным методом, по борьбе с гололедом считается хлорид натрия. Проще говоря это та же самая соль, только без различных примесей.

Соль в нашей стране начали посыпать еще 2 столетия назад, аж с 1868 года. Но от этого быстро пришлось отказаться, ведь соль разъедала копыта лошадей.

В 1960 году начали применять смесь хлорида и натрия вместе с песком. Этим способом пользовались вплоть до 2000-х годов, но впоследствии решили отказаться из-за малой эффективности. Да и хлорид разъедал покрышки и подошву обуви у людей.

Сейчас же применяют целый комплекс:

  • Жидкий реагент. Водная смесь хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Данную смесь посыпают только на чистое дорожное полотно, т.е. непосредственно перед остатками. Применяется как превентивная мера, чтобы снег прилип к дорожному покрытию.
  • Твердый реагент. Применяется только совместно с жидким. Т.е. непосредственно после выпадения осадков. Смесь та же, но в других пропорциях: хлоридный натрий и кальций 8:2.

В общем от вредоносного состава никак не избавиться. В тех или иных пропорциях он все равно будет сохранен.

В Европе , да и в большинстве стран мира посыпают каменной крошкой. Ведь использование реагентов просто-напросто запрещено.

Специалисты рекомендуют мыть автомобиль как можно чаще. Желательно не меньше двух раз в месяц. Причем особое внимание стоит уделить днищу автомобиля. А при наличии сколов, не тянуть с ремонтом ЛКП.

Спорить конечно же с этим бессмысленно, хотя хотелось бы поделиться своим опытом. Лично я машину зимой не мою. И сейчас объясню почему. Чистой она вряд ли будет, даже если мыть ее довольно часто. А с осени и при первом, еще чистом снеге, налипает небольшой слой грязи. Тем самым образуя защитную оболочку.

Т.е. проще говоря реагенты не попадают на кузов или днище автомобиля. Из-за того, что он уже покрыт чем-то. Поэтому зимой я не особо заморачиваюсь на тему мойки. Хотя часто вижу непонимание в глазах других людей. Но как показывает практика, теория моя верна.

Делать так я не рекомендую, далеко не все машины хорошего качества и могут выдерживать подобные нагрузки. Да и многое зависит от местности, в которой вы живете.

Отвечая на вопрос, что может случиться с автомобилем, если не мыть его целую зиму, я скажу так: ничего. Но точно так же может и случиться что-то.

Как говорится скупой платит дважды. Поэтому лучше не пренебрегать мойкой. Это был лишь опыт одного человека.

Adblock
detector