Когда можно делать машину после ДТП виновнику
После аварии пострадавший беспокоится о компенсации и оплате ремонта. Виновник же хочет скорее починить свое авто. Однако, это не значит, что с восстановлением или утилизацией машины можно спешить. Интересы всех участников ДТП будут связаны на некоторое время. Торопливый ремонт может не только оказаться некачественным, но и создать проблемы самому автовладельцу.
Для того, чтобы решить можно ли гнать машину в сервис стоит ознакомиться со своим договором страхования и Законом « Об ОСАГО». Предложенный материал расскажет, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП виновнику и почему не стоит спешить восстанавливать автомобиль.
Ремонт авто после европротокола
Порядок оформления ДТП по европротоколу и последующие действия участников аварии определяет ст. 11.1 Закона «Об ОСАГО». В соответствие с ней, виновник аварии должен в течение 5 суток после оформления извещения от ДТП посетить свою страховую и сдать оригинал европротокола. Ни один участник аварии не должен ремонтировать свое авто в течение 15 календарных дней после происшествия за исключением праздничных выходных. После этого останется ждать истечения срока до ремонта. За это время страховая компания может потребовать предъявить для осмотра не только пострадавшее транспортное средство, но и машину виновника.
Проинформировать о намерении осмотреть авто страховая должна в письменном виде. Телефонный звонок можно проигнорировать. После получения заказного письма или телеграммы все же придется отогнать авто на осмотр.
Течение срока начинается на следующий день после аварии. Пример расчета: авария произошла 01.10.2019. Ремонтировать авто можно будет с 20.10.2019.
По истечении этого времени можно гнать машину в сервис. Однако в интересах самого виновника аварии уточнить у пострадавшего обстоятельства дела. Определили ли ему сумму компенсации и устраивает ли она его. Если все хорошо машину можно ремонтировать. Если же нет и пострадавший намерен судиться, то по возможности спешить не стоит.
Внимание! Если авария оформлена европротоколом, то не лишним будет взять в пострадавшего расписку об отсутствии претензий сверх выплаты страховой.
Ремонт после оформления ДТП с ГИБДД
Если для еропротокола закон устанавливает жесткие минимальные сроки для начала ремонта всех автомобилей, то с привычным ГИБДД оформлением дело обстоит проще. В протоколе инспектор опишет все повреждения. Протокол окажется в страховой компании со всеми прочими документами для выплаты. Страховые вполне доверяют инспекторам ДПС, поэтому предъявлять авто виновника обычно не требуют.
Кроме того, закон не определяет жестких сроков для починки авто в таком случае. Однако ранее чем через 20 дней приступать к ремонту не стоит. За это время страховая компания должна направить пострадавшую машину потерпевшего на осмотр. Если потенциально размер ущерба превышает максимальную страховую выплату, то оплачивать разницу придется виновнику аварии. Для этого не лишним будет сохранить для экспертизы или провести ее заранее.
Подводные камни ремонта после аварии
После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.
В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.
Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.
Внимание! Необходимо помнить, что самостоятельно проведенная экспертиза не заменяет осмотра по направлению страховщика. Нельзя ремонтировать машину досрочно на том основании, что водитель сам заказал и оплатил экспертизу.
Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».
Последствия раннего ремонта авто
Итак, в стремлении как можно скорее починить машину и забыть о неприятном инциденте виновник порой спешит с ремонтом. Действительно, по ОСАГО он не получит никаких компенсаций, но это не значит, что терять ему нечего.
Первое, что грозить торопливому автолюбителю – регрессный иск от страховой компании. Она имеет право его предъявить, ведь ремонтируя авто раньше срока законного срока водитель нарушает условия закона «Об ОСАГО» и договора страхования. В порядке регресса ответчик должен буде выплатить страховщику всю сумму, выплаченную в качестве компенсации пострадавшим.
Вторая проблема – невозможность доказать в суде какой ущерб был причинен. Дело в том, что по повреждениям хотя бы одной из машин опытный эксперт может восстановить ход всей аварии, ее обстоятельства и то, какие повреждения могла получить пострадавшая машина. Транспорт виновника и повреждения на нем становятся настоящим доказательством по делу. Ремонтируя или утилизируя авто, водитель лишает себя серьезного инструмента для доказывания в суде. А ведь если окажется, что максимальная сумма по ОСАГО, выплаченная страховой компанией, не покрывает размеров ущерба, то пострадавший будет требовать недостающую сумму от виновника аварии через суд. На этом этапе будет важно установить какие повреждения были причинены потерпевшему и какова цена ремонта.
Итак, очевидно, что спешить с ремонтом машины виновник не должен. Необходимо соблюдать законные рамки – 15 дней при оформлении ДТП европроколом . Важно, также учитывать обстоятельства конкретного дела, особенно если предстоит судебное разбирательство.
Ремонт после ДТП до суда
Ремонт после ДТП до суда 5 марта 2004 в 15:15 Ветвями | |
На руках есть заключение эксперта с определением суммы ущерба. Собираюсь выполнить все в точности, что эксперт написал. Какие подводные камни могут быть, если не будет подтверждающих документов на выполненный ремонт? Что, если панель задка, подлежащая замене, будет восстановлена (отрихтована) из-за невозможности найти новую или б/у на замену?
Я бы отремонтировался на Виннер-Форде, но сомневаюсь в скором возмещении виновником мне убытков.
|
Re: Ремонт после ДТП до суда [Re: IgorZ] 5 марта 2004 в 16:55 Ветвями | |
Уже говорил о том, что лучше не ремонтировать машину до решения суда, т.к. могут назначить повторную экспертизу. Если будешь делать у дяди Вани, то пролетишь как фанера. Акт экспертизы с определением размера ущерба для суда достаточно как основание для определения размера ущерба.
|
Re: Ремонт после ДТП до суда [Re: LawyeR] 5 марта 2004 в 17:04 Ветвями | |
В ответ на:
Акт экспертизы с определением размера ущерба для суда достаточно как основание для определения размера ущерба.
А что же ему еще нужно? Ответчик на экспертизу не явился. В акте указана сумма ущерба. На эту сумму подан иск. Предположим, что из-за ремонта повторная экспертиза невозможна. Разве акта после первой экспертизы не достаточно? Что-то я не пойму игры слов.
|
Re: Ремонт после ДТП до суда [Re: IgorZ] 5 марта 2004 в 17:07 Ветвями | |
В определенных случаях недостаточно, т.к. суд имеет полное право по требованию ответчика назначить повторную экспертизу.
|
Re: Ремонт после ДТП до суда [Re: LawyeR] 5 марта 2004 в 17:39 Ветвями | |
Да, конечно, может назначить. Мало того, суд независим (согласно законодательству) от экспертиз, органов власти и т.д. Судья примет решение исходя из доказательст, предоставленных сторонами. Если он скажет: не верю, то неудовлетворенная сторона может подать аппеляцию.
Если выполнен ремонт автомобиля, то повторная экспертиза не состоится. Остается только рассматривать доказательства (акт 1-й экспертизы — доказательство), изначально предоставленные сторонами. Какие основания могут быть у судьи отклонить акт 1-й экспертизы как доказательство суммы причиненного материального ущерба? А если будет копия счета-наряда на выполнение ремонтных работ от профильной организации (СТО дилера завода-производителя автомобиля)?
Re: Ремонт после ДТП до суда [Re: IgorZ] 5 марта 2004 в 20:05 Ветвями | |
Плевать судье на наличие акта экспертизы, если есть требование ответчика о проведении судебной экспертизы. Этим все сказано, сорри. И это уже не так зависит от зарплаты судьи — это вполне законное решение о назначении повторной (точнее- судебной) экспертизы.
|
Re: Ремонт после ДТП до суда [Re: LawyeR] 5 марта 2004 в 21:34 Ветвями | |
Если автомобиль отремонтирован, то повторная экспертиза назначается по материалам дела. Т.е. по первичному осмотру первым экспертом — делаются только новые расчёты. Это предусмотрено нормативными актами Минюста. Я обещал найти, но смог только теперь.
В ответ на:
МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ
Н А К А З
N 60/5 від 01.10.99 Зареєстровано в Міністерстві
м.Київ юстиції України
8 жовтня 1999 р.
vd991001 vn60/5 за N 689/3982
Про затвердження Положення про порядок проведення судової
автотоварознавчої експертизи транспортних засобів та
Науково-методичних рекомендацій з питань проведення
автотоварознавчої оцінки транспортних засобів
Додаток
до наказу Міністра
юстиції України
від 01.10.99 N 60/5
Науково-методичні рекомендації з питань проведення
автотоварознавчої оцінки транспортних засобів
4.1. Складання калькуляції ремонтно-відновлювальних робіт
4.1.1. Калькуляції ремонтно-відновлювальних робіт складаються
на основі результатів технічного огляду ТЗ.
Якщо ТЗ на момент технічного огляду відновлене або
видозмінене внаслідок його ремонту, то калькуляція
ремонтно-відновлювальних робіт не складається і дається
повідомлення про неможливість проведення експертизи.
Примітка. Якщо на момент проведення експертизи надати ТЗ для
огляду експертові немає можливості, то за вказівкою слідчого
(суду) визначення вартості відновлювального ремонту можна
провадити на підставі тих офіційних документів (завірених копій),
в яких указані види і вартість ремонтних робіт з відновлення ТЗ
або характер його пошкоджень.
В окремих випадках експерт має право провести дослідження на
підставі заяви громадянина.
То есть если проведён ремонт — либо вывод о невозможности проведения экспертизы, либо, в крайнем случае, на основании имеющихся документов — перерасчёт. Если в числе этих документов наряд-заказ СТО — очень хорошо. Но ведь не обязательно ремонтироваться на СТО! Можно хоть своими руками. В этом случае — есть калькуляция первоначальной экспертизы, то руководствоваться нужно именно ею, проведя только новые расчёты.
➤ Adblockdetector