Меню

Электропривод швейных машин состоит

Электропривод швейных машин состоит

ЭЛЕКТРОПРИВОД ШВЕЙНЫХ МАШИН

Индивидуальный электропривод служит для включения, выключения машины и изменения частоты вращения главного вала машины. Электропривод (рис. 43) обычно устанавливается под крышкой промышленного стола. Он состоит из электродвигателя 1 мощностью до 0,4 кВт и фрикционной муфты, размещенной внутри корпуса 75, прикрепленного к электродвигателю 1. Крепление электропривода к основанию 2 позволяет поворачивать его в вертикальной плоскости для регулирования натяжения приводного клинового ремня 10. На валу 16 электродвигателя 1 жестко крепится рабочая полумуфта 3, а на валу 11 крепится холостая полумуфта 5. Обе полумуфты на своих торцовых поверхностях имеют фрикционные прокладки 4. Вал 11 установлен внутри подвижной втулки 8, на его правом конце укреплен клиновой шкив 12, связанный клиновым ремнем 10 с маховым колесом швейной машины. В подвижной втулке 8 закреплен палец 9, который охватывается вилкой рычага 14. Горизонтальное плечо рычага через тягу 18 связано с педалью включения машины. При нажиме на педаль тяга 18, опускаясь, поворачивает рычаг 14 на пальце 13 против часовой стрелки. Втулка 5, полумуфта 5 и вал 11 перемещаются влево, и за счет трения между прокладками 4 вращение передается шкиву 12 и главному валу машины.

При ослаблении давления на педаль пружина 17 повернет рычаг 14 по часовой стрелке на небольшой угол, между прокладками 4 произойдет проскальзывание и за счет него уменьшится частота вращения главного вала машины.

При съеме ноги с педали пружина 17 повернет рычаг 14 на больший угол по часовой стрелке, между прокладками 4 образуется зазор, вал И переместится направо и прокладка 6, закрепленная на правой торцовой стенке полумуфты 5, войдет в соприкосновение с тормозной прокладкой 7, закрепленной на внутренней поверхности корпуса 15. Произойдет торможение вращения вала 11 и шкива 12. По такому же принципу работают индивидуальные приводы других конструкций.

Автоматизированные электроприводы применяются в швейной промышленности наряду с индивидуальными. Они дают возможность отключать машину при нижнем или верхнем крайнем положении иглы,, а в последнем случае дополнительно осуществлять обрезку ниток и перемещение лапки. Для примера рассмотрим автоматизированный электропривод, сконструированный и внедренный в производство на ОЗЛМ.

Данный тип автоматизированного привода имеет два электродвигателя: приводной. 1 (рис. 44) и доводочный 17. Приводной электродвигатель 1 имеет фрикционную муфту, состоящую из рабочей 2, холостой 6 и тормозной 7 полумуфт. Полумуфта 2 крепится на валу электродвигателя /, а полумуфта 6 — на валу шкива 10, связанного клиноременной передачей с маховым колесом швейной машины. Вал шкива 10 установлен в двух шарикоподшипниках подвижной втулки 9, совершающей осевые перемещения под действием пальца 11 пускового рычага 25. Доводочный электродвигатель 17 служит для снижения скорости вращения главного вала при выключении машины. На одном конце вала 13 закреплен якорь 15, а к корпусу привода прикреплена тормозная электромагнитная муфта 14. На другом конце вала 13 установлен червяк 28, который входит в зацепление с червячной шестерней 8. Шестерня 8 надета на шарикоподшипник 29, напрессованный на внешнюю поверхность втулки 9. Пусковой рычаг 25 укреплен на оси 12, а на его горизонтальном плече установлены переключатели 24 и 26. В приливы рычага завинчены упорные винты 18, 23. С помощью шарнирного винта 20 рычаг 25 соединен с рычагом переключений 19, левое плечо которого с помощью тяги 21 связано с педалью 22. На распределительном валу 4 швейной машины установлен синхронизатор 3, к которому прижимаются контакты электромагнита 5. С помощью синхронизатора 3 осуществляется очередность подачи команд на останов иглы в заданных нижнем или верхнем положениях, включение и отключение магнита обрезки ниток и подачи команд другим исполнительным органам. При работающей машине контакты электромагнита 5 опущены, что устраняет их изнашивание.

При подключении электропривода к электрической сети включаются электродвигатели 1 и 17 и приходят во вращение полумуфта 2 и муфта 16. При нажиме на педаль 22 мыском ноги опускающаяся тяга 21 повернет рычаг 19 на винте 20 против часовой стрелки и его выступ надавит на контакт переключателя 26, электромагниты синхронизатора 3 и лапки обесточатся, лапка и контакты электромагнита 5 опустятся вниз. При дальнейшем повороте рычаг 19 надавит на винт 18, а пусковой рычаг на оси 12 повернется против часовой стрелки. Втулка 9 вместе с полумуфтой 6 и шкивом 10 переместится налево, и фрикционные поверхности полумуфт 2, 6 соединятся. Вращение от электродвигателя 1 будет передано на шкив 10 и через главный вал машины — рабочим органам. Скорость вращения главного вала изменяется так же, как в индивидуальном электроприводе.

При съеме ноги с педали 22 рычаг 25 под действием пружины 27 поворачивается вместе с рычагом 19 по часовой стрелке и полумуфта 6 прижимается к тормозной пол у муфте 7 червячного колеса 8. При этом затормаживается вращение шкива 10, выступ рычага 19 перестает надавливать на переключатель 26 и тормозная муфта 14 обесточивается. На контакты электромагнита 5 синхронизатора 3 и муфты 16 подается напряжение, и якорь 15 притягивается к муфте 16. Теперь вращательное движение от электродвигателя 17 передается червячной паре 8, 28 и через полумуфты 6,7 — шкиву 10. Производится доводочное вращение главного вала машины до останова иглы в нижнем крайнем положении, контролируемое синхронизатором 3. С помощью синхронизатора

3 снимается напряжение с муфты 16, тормозная муфта 14 притягивает якорь 15, и пpoиcxoдит останов главного вала в фиксированном положении.

Для останова машины при верхнем крайнем положении иглы работающий нажимает пяткой на педаль 22, рычаги 19, 25 поворачиваются по часовой стрелке, а на контакт переключателя 24 нажимает левый выступ рычага 19. Далее происходит аналогичное описанному выше доводочное вращение и перевод иглы из нижнего в крайнее верхнее положение. Одновременно срабатывает механизм обрезки ниток. После останова включается электромагнит подъема лапки.

Электропривод для швейной машины

Электропривод для швейной машины — начало начал для шитья

Многие из нас учились шить на механических моделях швейных машин. Однако каждый, кто пересел на модель с электроприводом, отмечает быстроту и качество ее работы по сравнению с устаревшим аналогом. Электропривод для швейной машины — это удобное изобретение, которое освобождает руки мастера и положительным образом сказывается на качестве выполнения шиться. Но и здесь следует знать, каким образом работают такие технологии.

Читайте также:  Опора двигателя ваз 2170 замена

Что такое электропривод для швейной машины?

По сути дела, такой привод для швейной машины — это тот двигатель, который приводит устройство в движение. Одно нажатие — и техника начинает работать. Очевидны и такие бонусы аппаратов с использованием подобной технологии:

  • возрастает сила прокола иглы;
  • возможна работа с более плотными тканями;
  • свободными руками можно придерживать или направлять ткань.

Любой электропривод для швейной машины содержит в себе следующие элементы:

  • двигатель (мощностью от 150 до 180 Вт);
  • педаль привода;
  • пас;
  • крепление.

Итак, современные устройства полностью рассчитаны под стандартное напряжение сети. Но не только это преимущество выделяет аппараты с электроприводом из числа себе подобных швейных машин. В современных вариантах используются два типа подобных двигателей: один из них представлен сервоприводом, у второго есть сцепление. Как подобрать правильный? Этот вопрос стоит более детального рассмотрения.

Сервопривод для швейных машин: современные разработки в области двигателей устройств для шитья

Сервопривод для швейных машин имеет два главных преимущества:

  1. С его помощью можно контролировать скорость двигателя.
  2. Он полностью отключается в том случае, если педаль не нажата.

Среди приятных сюрпризов сервоприводов для швейных машин можно выделить следующие:

  • потребление на 90% меньше электроэнергии, чем в аналогах со сцеплением;
  • маленькая масса всей детали;
  • присутствует переключатель для обратного вращения;
  • устройство не требует регулировки;
  • практичность в использовании (деталь не изнашивается).

Очень удобны такие сервоприводы для швейных машин для тех, кто только начинает осваивать азы шитья. Можно полностью взять контроль над шитьем в свои руки — машинкой будет легче управлять. Однако есть и минус — в минуту будет получаться не слишком большое количество стежков.

Зачем нужен двигатель со сцеплением?

В отличие от сервопривода для швейной машины, двигатель со сцеплением «нацелен» на более «серьезные» вещи — его используют в промышленных целях, там, где требуются большие объемы производства (это и производство одежды, и обшивка мягкой мебели, и многие другие отрасли). Здесь важно учитывать такой момент — скорость подобного электропривода для швейной машины невозможно будет отрегулировать. В подобном случае эта величина оказывается постоянной и неконтролируемой. Зато подобные машинки отлично подходят для того, чтобы шить ими толстые материалы.

Старая добрая знакомая: швейная машина с ножным приводом

Швейная машина с ножным приводом послужила прототипом для появления описываемых современных электродвигателей. В некоторых семьях такие модели сохранились до сих пор (и отлично функционируют). Это обстоятельство служит поводом к тому, чтобы рассмотреть подобный вариант несколько подробнее.

Как и современные электроварианты, такие модели отлично освобождают руки и имеют большую скорость вращения махового колеса (в сравнении с теми моделями, которые работают от ручного привода). Это, конечно же, улучшает скорость работы и саму производительность труда швеи.

Сам механизм работы подобного устройства имеет несколько иные принципы деятельности:

  1. У ножного привода есть педаль, которая установлена на винтах в центре — она работает от ног сидящего за аппаратом человека.
  2. Такое движение при помощи определенных деталей становится вращательным и идет на пусковое колесо.
  3. В свою очередь, в желобе пускового колеса есть ремень, который и будет приводить в движение шкив махового колеса, который находится на главном машинном вале. Таким образом швейная машинка приводится в движение.

Привод швейной машины: схема

Ремонтировать подобные устройства — прерогатива мастеров-профессионалов, но иметь общие представления о работе электропривода для швейной машины должен каждый садящийся за такую технику человек. Попробуем доступно рассказать о принципах работы этой системы:

  1. Универсальный электропривод для швейных машин (имеется в виду сервовариант) будет содержать короткозамкнутый асинхронный трехфазный электродвигатель.
  2. Управление происходит посредством микропроцессора через инвертор. Его вход связан с блоком памяти.
  3. Электропривод для швейных машин имеет датчик скорости шитья, который установлен на ведомом валу у ременной передачи. Подобный датчик соединен с блоком коррекции скорости шитья. Последний соединяется еще и с блоком памяти. На выходе подобная деталь представлена микропроцессором для осуществления изменения скорости.
  4. Электродвигатель работает от коммутируемого тока повышенной номинальной частоты 400-450 Гц.

Для тех, кто знаком с основами электроники, полезной может оказаться следующая схема привода швейной машины, которая приведена ниже:

Электропривод для швейной машины: основы безопасной работы

Следует знать о некоторых мерах безопасности при взаимодействии с такими устройствами. Дело в том, что наряду с современными машинками, у многих остались еще старые аналоги подобных деталей. Однако пользоваться ими бывает опасно для жизни: в частности, это касается польского варианта TUR-2, который однозначно не будет работать так, как в старые добрые времена. Уже через неделю современной эксплуатации он может начать искриться и издавать неприятный запах, а любые изгибы способны оголять изоляцию. Это связано с тем, что срок действия такого привода прошел и не следует пытаться поставить его на вышедший из строя (например, в бытовую машину типа Чайка).

Любой другой современный электропривод с мотором в комплекте отлично подойдет для установки даже на таких «динозаврах», как «Чайка», «Тула», «Подольск», «Волга» и даже для некоторых старых импортных машинах как VERITAS, SINGER, TEXTIMA, RADOM, FAMULA. В любом случае, операцию замены лучше всего доверить специалисту.

Вам понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!

Электропривод бытовой швейной машинки

У современной швейной бытовой машинки рабочий привод бывает только электрическим. Ушли в прошлое ножной и ручной привод, а вместо них внутри корпуса швейной машины находится почти бесшумный электродвигатель, который очень редко, но все же требует ремонта, а иногда и замены.
Отремонтировать «серьезную» поломку электродвигателя в домашних условиях почти невозможно, за исключением замены щеток и, как правило, приходится менять его на новый привод. Чтобы этого не случилось нужно соблюдать правила эксплуатации бытовых электроприводов, а также знать, что если двигатель не работает, то это еще не значит, что он сломан. Причинами его «поломки» могут быть вышедшая из строя педаль, окисленные контакты соедининий, обрыв проводки, соединяющей педаль с приводом и др.
О причинах «поломки» электродвигателя и педали на сайте имеются и другие материалы, в этой статье рассмотрим методы диагностики работоспособности привода, как правильно его эксплуатировать и др.

Читайте также:  Где посмотреть масло двигателя

1. Швейный электропривод должен «отдыхать»

Как правило, мы не особо обращаем внимание на главную деталь швейной машины — швейный электропривод. Работает электродвигатель, ну и хорошо. Только вот иногда замечаем, что после продолжительной работы появляется специфический запах и замедляется скорость работы швейной машинки. Это первый признак того, что вы перегружаете электродвигатель, не даете ему «отдых» и обмотки внутри начинают греться, оттого и появляется запах жженых проводов. Вероятней всего, это сигнализирует о том, что со временем вам придется купить новый электропривод. Купить же, хороший швейный электропривод и оплатить работу мастера иногда достигает половины стоимости машинки, и все лишь потому, что мы не всегда знаем, как должен работать швейный электропривод. Может не во всех инструкциях, но вот у швейной машины Чайка и Подольская указано, что бытовые электроприводы должны работать с циклом 40 к 60. То есть, например, 4 минуты двигатель работает, а 6 «отдыхает». И только на промышленных машинах электродвигатели могут работать непрерывно, поскольку у них совершенно иное устройство электродвигателя и принцип работы.

Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.

Любой бытовой швейный электропривод, в том числе и для оверлока, устроен так, что во время работы обмотки его нагреваются. Изоляция, намотанных проводов привода, рассчитана выдерживать значительные температуры, но всему есть предел. И когда приходится шить или обметывать большое количество, например штор, то часто мы «забываем» про машинку, и она работает без остановки несколько часов подряд. Это и приводит к перегреву электропривода. Внутри каждого электропривода вмонтирован вентилятор, лопасти которого засасывают воздух и охлаждают проводку. Но они слишком маленькие, а воздух внутри корпуса машинки слишком теплый, особенно в жаркую летнюю погоду. В результате лак на проводах плавиться, появляется вначале жженый запах, а когда провода полностью «оголятся» происходит их замыкание и тогда уже это можно и увидеть и услышать.
У промышленных швейных машин вентилятор внутри двигателя стоит намного мощнее. Он настолько сильно втягивает воздух, что даже холодно иногда бывает ногам от его работы. Да и принцип работы у такого двигателя совершенно иной, но это вряд ли кому интересно. Главное помнить, что нужно беречь электропривод своей машинки, оверлока и давать ему периодически «отдыхать».

2. Замена щеток в электроприводе

Швейный электропривод работает от сети 220 вольт и ремонт двигателя должен выполнять только электрик. Разбирать двигатель и что-либо в нем делать, мы не рекомендуем по многим причинам, одна из которых ваша безопасность. Единственное, что можно сделать самим, так это заменить электропривод или заменить щетки двигателя.

Доступ к щеткам, как правило, находится снаружи, достаточно лишь отверткой вывернуть фиксирующие шайбы, иногда просто повернуть их на пол-оборота. Но часто бывает и так, что они находятся внутри корпуса электродвигателя. Например, у двигателя TUR-2, которым оборудованы почти все «советские» швейные машины Чайка и Подольская. Кстати, это очень хороший привод и щетки менять в нем вряд ли понадобится, скорее сам двигатель. Во всяком случае, в нашей практике ни разу не приходилось этого делать.

Как узнать, когда нужно менять щетки? Очень просто. Поработайте немного на машинке в темноте, и если электродвигатель очень сильно искрит и «трещит», значит нужно менять щетки. Их можно купить в любом магазине швейных машин. Как правило, они стандартные и взаимозаменяемы, но все же лучше иметь с собой образец старых щеток. Для «кулибиных» могу дать бесплатный совет. Щетки легко обтачиваются напильником и практически любую щетку можно подогнать таким способом под нужный размер.

Если уж вы добрались внутрь двигателя, проверьте поверхность участка ротора, соприкасающегося со щетками. Наверняка она имеет нагар, убрать который нужно только обычной бумагой, но ни в коем случае не наждачной. Приложите кусочек бумаги к поверхности этого участка и покрутите рукой ротор. Возможно, это не даст большого эффекта, но больше вы ничего сами и не сделаете.

3. Какой купить электропривод?

Ремонт двигателя обычно всегда сводится к его замене. Если обмотка двигателя имеет разрыв, найти его и тем более восстановить нет никакого смысла, проще купить новый привод и заменить. Но купить тоже не так просто, как кажется. Проблема обычно заключается в том, что не всегда подходит крепление электропривода, особенно это касается современных моделей швейных машин. Завод изготовитель, вероятно, не предусматривает необходимость замены электропривода и не сильно заботиться о стандартах креплениях двигателя на всех своих моделях. Чего не скажешь о «советских» моделях швейных машин. Они все имеют одинаковое крепление, оснащенное мощным болтом, под ключ на 12.

Лучше всего, при замене швейного электропривода обращаться в сервисный центр, выполняющий ремонт и обслуживание вашей марки швейной машины. Это рекомендуем делать еще и потому, что заменить нужно не только двигатель, но одновременно выполнить монтаж электропроводки освещения, включения машинки. Ну а если у вас электронная машинка, тогда и вовсе вам эта статья ни к чему. Ремонт такой машинки, в том числе и заменить двигатель могут выполнить только в сервисном центре.

Читайте также:  Устройство для плавного включения двигателя

Кроме крепления двигателя к корпусу машинки, есть и еще одна проблема. У многих швейных современных машин шкив электродвигателя «фасонный», проще говоря, с зубчиками, рассчитанными под определенный шаг звеньев приводного ремешка. Шкив конечно можно снять и поставить на вал другого двигателя, но вот подойдет ли отверстие? И крепление шкива зафиксировано винтом под шестигранник очень мелкого размера, отвернуть который можно только ключом хорошего качества.

4. Электропривод для оверлока

Проще всего заменить электропривод у оверлока. У них обычно достаточно стандартное крепление, позволяющее легко заменить привод. Доступ к двигателю, как правило, прост. Главное, убедиться в том, что размеры нового привода не больше старого и подходит крепление. Заодно, можно заменить и ремень. Раз уж «сгорел» двигатель, то и ремешок тоже, наверное, сильно изношен. Вот только купить ремень нужно такого же диаметра как стоял до этого. У оверлоков они могут отличаться от ремней для швейной машины и даже иметь другой диаметр. Поэтому, возьмите в магазин с собой образец или измерьте точно диаметр и длину старого. Но самое важное, это не забыть сказать продавцу, что вам нужно купить электропривод для оверлока, а не для швейной машинки, иначе вы можете купить электропривод, который будет вращать оверлок не в ту сторону. И обязательно сами уточните, в какую же сторону у вас вращается оверлок. Обычно он вращается «от себя», но бывает и наоборот.

5. Не оставляйте без присмотра швейную машину

И еще, после самостоятельного ремонта швейного электропривода или швейной педали, никогда не оставляйте швейную машину включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата педали, она может постоянно находиться во включенном режиме и подавать напряжение на швейный электропривод. Если убрать ногу с педали, на электроприводе, идущем к приводу не должно быть напряжения, в этот момент происходит полное разъединение электрической цепи. Но поскольку реостат может все- таки проводить ток, причем, не вращая электропривод, то вы можете этого не понять. Швейная машинка не будет вращаться, хотя напряжение и будет подаваться. Такого быть не должно, поэтому если вы не сможете проверить это сами, просто возьмите за правило — любую швейную электрическую машинку не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.

В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.


Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.


Как разобрать машинку и заменить электропривод
Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к некоторым узлам. Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень. Впрочем, для замены электропривода достаточно иногда снять лишь нижнюю и боковую крышку. А вот чтобы устранить «заклинивание» придется разобрать машинку полностью.


Электропривод современной швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.


Как устроена швейная педаль
Обычно проблемы швейного электропривода начинаются с педали, а не с электродвигателя. Однако самостоятельно разбирать педаль не рекомендуем. Обращайтесь с педалью осторожней, не перекручивайте провода, не «становитесь» на них ножкой стула и вообще помните, что по этим проводам проходит электрический ток, напряжением 220 вольт.


Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск 142
Часто инструкция к Чайке или Подольской написана техническим языком. Читая ее, чувствуешь себя словно первоклассник на лекции в институте. В этой статье мы постарались как можно проще и понятнее рассказать об устройстве швейной машинки Чайка.


Ремонт швейных машин Подольск
Ремонтировать швейный электропривод не рекомендуется самостоятельно. Помните, что это источник опасного напряжения. Но вот научиться ремонтировать и настраивать бабушкину швейную машинку очень даже можно самостоятельно. Читайте наши статьи, и со временем вы сможете обходиться без услуг мастера по ремонту швейных машин.


Швейная ручная машинка — устройство и ремонт привода
Швейная ручная машинка просто незаменима при пошиве толстых тканей и даже кожи. Но вот ручной привод настолько неудобен, что использовать ее нет желания. Однако, эту ситуацию легко исправить, если купить швейный электропривод вместе с педалью и приводным ремнем в комплекте. У каждого электродвигателя имеется штатное крепление, что позволяет его установить даже на ручную швейную машинку.


Привод ножной швейной машины
Ножной привод швейной машины в наше время это скорее музейный экспонат. Гремит, стучит, да и ноги устают. К тому же, часто машинка начинает крутиться не в ту сторону. Как отказаться от его использования, если машинка Чайка или Подольская вас вполне устраивает? Нужно просто установить швейный электропривод. Крепление для него есть у каждой Чайки. Сам электропривод стоит всего лишь в два раза дороже нового ремня ножного привода.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Adblock
detector