Электросхемы Дэу Сенс
Принципиальные электрические схемы соединений автомобиля Дэу Сенс можно скачать в хорошем качестве с нашего сайта Fastmb. Все они представлены ниже в виде фотографий.
Daewoo Sens — это тот-же Lanos. История такова, что в Украине машина появилась в 2000 году благодаря «АвтоЗАЗ-Деу». Он немного переоборудовал двигатель (уменьшил его объем с 1,5/1,6 до 1,3 литра «63 л.с., 5500 об/мин»), а также изменил коробку передач (5-ти ступенчатая, украинской сборки). В ходе данных изменений необходимо было и дать автомобилю совершенно новое имя, изначально было L-1300 (расшифровалось как Lanos 1,3 л.).
Спустя год помимо карбюраторного двигателя появляется инжекторный (МЕМЗ-307) с тем-же 1,3 литром, но мощностью уже 70 л.с. (5500 об/мин).
Далее в 2002 году Daewoo L-1300 по результатам конкурса «Подари машине имя» меняет своё название на Daewoo Sens. До сегодняшнего дня машину на территории Украины продолжают улучшать и модернизировать.
Видео — тест драйв Дэу Сенс и краш-тест:
Электрические схемы Daewoo Sens
1. Схема комплексной системы управления двигателем (КСУД) автомобиля Дэу Сенс:
3. Элементы привода управления сцеплением, а также его снятие, ремонт и регулировка:
4. Коробка передач:
5. Схема компонентов конструкции рулевого управления Daewoo Sens:
6. Технические характеристики стартера UKF 50006, а также его снятие и установка:
7. Плавкие предохранители и реле Дэу Сенс — расположение в салоне и в моторном отсеке:
8. Обозначения на схемах электрических соединений авто:
9. Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс:
10. Схема жгута проводов комплексной системы управления двигателем машины:
11. Обозначения расположения жгутов проводов и разъёмов:
12. Электросхемы Daewoo Sens — разъемы жгута проводов КСУД:
13. Разъёмы датчиков, коммутационного блока и жгутов проводов:
15. Разъёмы жгутов проводов панели приборов (S201?204) ЗАЗ Дэу Сенс и пола (S301 и S302):
16. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Daewoo Sens:
17. Рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений:
18. Схема конструкции двигателя Дэу Сенс в продольном и поперечном разрезе, а также блок и головка цилиндров:
Схема электрооборудования Daewoo Sens
Система питания: G1 аккумуляторная батарея; G2 генератор.
Часы, указатели, резистор: Р часы; Р1 указатель температуры охлаждающей жидкости; Р2 указатель уровня топлива; R добавочный резистор.
Датчики: B1 датчик температуры воздуха и абсолютного давления; B2 датчик температуры охлаждающей жидкости (сигнал на контроллер); B3 датчик положения дроссельной заслонки; B4 датчик кислорода; B5 датчик детонации; B6 датчик аварийного давления масла; B7 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; B8 датчик уровня топлива; B9 датчик скорости; Y2 — датчик положения коленчатого вала.
Лампы и нагревательные элементы: Е1, Е2 лампа заднего хода; Е3 лампа левого переднего габарита; Е4 лампа левого заднего габарита; Е5 лампа правого переднего габарита; Е6 — лампа правого заднего габарита; Е7, Е8 — лампы подсветки номерного знака; Е9, Е11 — лампы ближнего света, Е11, Е12 — лампы дальнего света; Е13, Е14 лампы задних противотуманных огней; Е15, Е18 лампы боковых повторителей; Е16, Е17 лампы левого поворота; Е19, Е20 лампы правого поворота; Е21, Е22 лампы стопсигнала; Е23 лампа дополнительного сигнала торможения; Е24 лампа освещения багажника; Е25 лампа освещения салона; Е26 лампа освещения комбинации приборов; Е27 лампа освещения пепельницы; Е28 нагревательный элемент прикуривателя; Е29 нагревательный элемент заднего стекла.
Комбинация приборов, контрольные лампы и дополнительное оборудование: H1 контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; Н2 контрольная лампа
ЭСУД; Н3 контрольная лампа давления масла; Н4 комбинация приборов; Н5 контрольная лампа остатка топлива; Н6 звуковой сигнал; Н7 контрольная лампа левого поворота; Н8 контрольная лампа правого поворота; Н9 контрольная лампа дальнего света; Н10 контрольная лампа включения задних противотуманных огней; Н11 контрольная лампа ручного тормоза; H12 контрольная лампа открытых дверей; Н13 контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности; H14, Н16 громкоговорители левые; H15, Н17 громкоговорители правые; Н18 магнитола.
Реле: К1 реле питания; К2 реле бензонасоса; К3 реле разряда аккумуляторной батареи; К4 реле включения звукового сигнала; К5 реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; К6 — реле включения подсветки; К7 реле фар; К8 реле задних противотуманных фонарей; К9 реле прерыватель аварийной сигнализации и поворотов; К10 реле звуковой сигнализации; К11 реле прерыватель стеклоочистителя; К12 реле включения электродвигателя отопителя; К13 реле подогрева заднего стекла.
Стартер и электродвигатели: М1 стартер; М2 бензонасос; М3 электродвигатель вентилятора радиатора; М4, М5 электрокорректор направления световых лучей фар; М6 электродвигатель омывателя ветрового стекла; М7 электродвигатель стеклоочистителя; М8 электродвигатель отопителя.
Выключатели, переключатели, диод: S1 выключатель зажигания; S2 замыкатель «массы»; S3 выключатель звукового сигнала; S4 выключатель огней заднего хода; S5.1 выключатель наружного освещения; S5.2 переключатель света фар; S5.3 переключатель поворотов; S6 переключатель электрокорректора фар; S7 выключатель задних противотуманных огней; S8 выключатель аварийной сигнализации; S9 выключатель сигнала торможения; S10 концевой выключатель плафона освещения багажника; S11 концевой выключатель боковой двери; V2 диод; S12 выключатель ремня безопасности; S13 выключатель контрольной лампы ручного тормоза; S14 переключатель стеклоочистителя; S15 переключатель отопителя; S16 выключатель обогрева заднего стекла.
Система зажигания и впрыска топлива: U1 модуль зажигания; U2 контроллер; Y1 форсунки; Y3 регулятор холостого хода.
Диагностика: X разъем подключения диагностического прибора.
Расшифровка обозначений в схеме: С обозначение гнездовых жгутовых разъемов (например, С101); G обозначение блоков перемычек (например, G101); С обозначение «массы» (например, С101); Р обозначение предохранителей (блок в салоне: например, Р1; Ef обозначение предохранителей (блок в моторном отсеке: например, Еf1).
Deolanossens.ru
КЛЮЧ К ЧТЕНИЮ ЭЛЕКТРОСХЕМ ЛАНОСА И СЕНСА
БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ ДЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА
БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПУСКА, ЗАРЯДКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПИТАНИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ МИКАС 7.6 С КИСЛОРОДНЫМ ДАТЧИКОМ (ЕВРО-2*)
С ГАЗОБАЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ
НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ, ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗНОСЫ, ЗАЗОРЫ И НАТЯГ» В ОСНОВНЫХ СОПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЯХ ДВИГАТЕЛЯ МЕМЗ-З071 (1.3 LI), ММ
КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, И ЧЕМ ОН ОПАСЕН?
Уход за системой охлаждения двигателя заключается в следующем:
• Контроль за уровнем и своевременная замена охлаждающей жидкости в системе;
• Контроль за исправностью термостата (при неисправном термостате двигатель не достигает рабочей температуры или перегревается);
• Контроль за исправностью датчика температуры охлаждающей жидкости (по его показаниям контроллер дает команду на включение вентилятора охлаждения);
• Контроль за исправностью цепи включения вентилятора;
• Контроль за исправностью насоса охлаждающей жидкости;
• контроль за герметичностью системы.
Жидкостное охлаждение двигателя устроено просто. Цилиндры и их камеры сгорания омываются потоком жидкости — она отбирает у них излишнее тепло и уносит в радиатор, который охлаждается встречным воздушным потоком. Если встречного потока воздуха не достаточно для охлаждения двигателя, должен включиться вентилятор системы охлаждения. Обычно вентилятор включается при небольшой скорости движения (езаа но тяжелым грунтовым дорогам, буксировка. Затяжные подъемы и т.п.), когда мотор отдает высокую мощность. При таком режиме отказ в цепи включения вентилятора приведет перегреву и, возмож-
Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру (нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного кольца). В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с хромированными рабочими кромками и пружиной (расширителем).
Монтажный зазор в замке колец, сжатых в цилиндре, должен составлять:
• Для компрессионных колец —0,021-0,55 мм;
* Для маслосъемного 0,3-1,0 мм.
Предельно допустимый зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня не более:
• 0,15 мм — для верхнего;
* отсоединить колодки проводов датчиков;
* Отсоединить привод коробки передач (рис. 3.14);
• Подставив под картер двигателя упор, открутить болты крепления коробки передач (рис. 3.15.1);
* Сиять коробку передач вместе с полуосями (рис. 3.15.2);
• Сиять кронштейны опор двигателя (рис. 3.16);
• Медленно, чтобы не повредить трубопроводы и электропроводы. Поднять кузов автомобиля подъемником;
• Снизить давление в топливной системе (сняв предохранитель цепи включения топливного насоса (см. Раздел «Замена топливного фильтра»);
• Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки;
• снять ремень ГРМ (см. Раздел «Замена ремня ГРМ»);
• Отвернув болт крепления, снять шкив распределительного вала (см. Раздел «Снятие («ловки блока цилиндров»);
• Открутив болты крепления, снять клапанную крышку головки блока цилиндров (см. Раздел «Снятие головки блока цилиндров»);
• Ослабив гайки регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7. 8 мм и снять с них наконечники (рис. 3.30);
Внимание! Во избежание проваливания клапана, через свечное отверстие между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором заменяется сальник нужно вставить пруток (диаметром около 8 мм) из мягкого металла!
Перед установкой маслоприемника и масляного насоса нужно:
• открыв боковые лючки панели приборов
— Правый и левый (рис. 7.20.5, 7.20.6), отвернуть болты крепления (рис. 7.20.7);
• Сняв уплотнитель передней двери, снять боковые пластмассовые накладки лобового стекла (рис. 7.20.9) и отвернуть винты крепления (рис.
• Отсоединить тягу открытия фиксатора капота (рис. 7.20.10);
• Открутив крепеж, снять переднюю панель (рис.
• Установка панели производится в порядке, обратном снятию.