В чем измеряется объем баллона и газа?
Оснащать автомобили оборудованием для перехода на газовое топливо уже давно стало привычным делом. Существует два вида газовых баллонов:
При установке ГБО в легковушки преимущественно ставят тороидальные баллоны, поскольку они соответствуют габаритам запасного колеса, и могут встать на место запаски, не занимая свободное место в багажнике, в то время как цилиндрические, используют значительно больший свободный объем.
Грузовики оснащают цилиндрическими баллонами, вынесенными на внешнюю часть рамы. Если места в багажнике много, то и легковые можно оснастить цилиндрическим баллоном, что увеличит пробег автомобиля между заправками. Поскольку метан и пропан, различные по агрегатному состоянию газы, то и баллоны для них различаются. Так метановые производят цельными без сварного шва.
Устанавливая газовое оборудование, владельцы ТС, начинают интересоваться объемом газовых баллонов и тем, сколько газа они вмещают.
Объем газа зависит от агрегатного состояния
Пропан измеряют литрами, а метан метрами кубическими. Это различие связано с техническими характеристиками газов. Баллоны же и цилиндрические и тороидальные имеют измерение только в литрах, не зависимо от того заправляемого газа.
Существуют определенные требования к баллонам емкостью больше 100 литров:
- Табличка с выходными данными;
- Дата выпуска;
- Дата очередной проверки;
- Идентификатор;
- Паспорт в бумажном виде;
Согласно нормативным требованиям баллоны в которых храниться газ газа должны быть красного цвета корпуса.
В чем измеряется газ
Схемы обмана на газовых заправках
В чем измеряется объем баллона и газа?
Оснащать автомобили оборудованием для перехода на газовое топливо уже давно стало привычным делом. Существует два вида газовых баллонов:
При установке ГБО в легковушки преимущественно ставят тороидальные баллоны, поскольку они соответствуют габаритам запасного колеса, и могут встать на место запаски, не занимая свободное место в багажнике, в то время как цилиндрические, используют значительно больший свободный объем.
Грузовики оснащают цилиндрическими баллонами, вынесенными на внешнюю часть рамы. Если места в багажнике много, то и легковые можно оснастить цилиндрическим баллоном, что увеличит пробег автомобиля между заправками. Поскольку метан и пропан, различные по агрегатному состоянию газы, то и баллоны для них различаются. Так метановые производят цельными без сварного шва.
Устанавливая газовое оборудование, владельцы ТС, начинают интересоваться объемом газовых баллонов и тем, сколько газа они вмещают.
Объем газа зависит от агрегатного состояния
Пропан измеряют литрами, а метан метрами кубическими. Это различие связано с техническими характеристиками газов. Баллоны же и цилиндрические и тороидальные имеют измерение только в литрах, не зависимо от того заправляемого газа.
Существуют определенные требования к баллонам емкостью больше 100 литров:
- Табличка с выходными данными;
- Дата выпуска;
- Дата очередной проверки;
- Идентификатор;
- Паспорт в бумажном виде;
Согласно нормативным требованиям баллоны в которых храниться газ газа должны быть красного цвета корпуса.
Читайте также:
Первая попытка поставить газовую систему самостоятельно была безуспешной. Повторно решил не рисковать и доверил установку специалистам. Доволен вполне, выполнили ребята все быстро и без неприятных нюансов. Стоимость по окончании работ не изменилась. Как было сказано перед началом работы, столько и заплатил. Установку делал на Газель, экономия проявилась сразу, думаю, моя лошадка такими темпами за полгода полностью отобьет это вложение
Работники компании достаточно вежливые, выполнили все вовремя. Ставил газовое впервые, но никаких проблем в установке у работников этой компании не произошло. Все четко, быстро и надеюсь, что надежно. Обращался в эту компанию 2 месяца назад, не жалею. Машина стала более резвой и экономной. В общем не жалею, что обратился за установкой именно сюда.
Обращался за установкой 2го поколения осенью прошлого года. А вот написать свое мнение о могу только сейчас. Вопрос о переходе на гбо встал передо мной после очередного повышения цены на бензин. Эту компанию мне посоветовал один знакомый, сказал, что по городу тут стоимость установки выходит самой дешевой. Ребята быстро приняли в работу мою машину. Работой их доволен вполне.
Хотел давно перейти на более дешевое топливо, но не мог определиться какой лучше доверить компании эту работу. Слышал, что можно и самостоятельно сделать, но честно побоялся. В общем решил не рисковать и не терять зря время, к тому же если б появились проблемы с работой машины, будет уже к кому предъявлять претензии. Доверил свою машину Мастер Газу. И не прогадал, выполнили все хорошо, машинка летает, потребление топлива радует. В общем все супер, рекомендую!
Установка газовой системы работниками компании была выполнена быстро, претензий нет. Сотрудники компании ответили на все мои дотошные вопросы. Впервые решила перейти на газ. Раньше ездила только на бензине, но цены на него стали слишком быстро расти. После долгих взвешиваний за и против, все же решила вложиться в свой автомобиль. Если ищите хороших специалистов, отвечающих на любые вопросы, относящиеся к установке и выгоде газового оборудования, то найдете их тут!
call+7 (343) 201-36-56
location_onг. Екатеринбург, ул.
8 марта, 269Б
timelapseВремя работы:
Пн. — Сб. 9:00 — 18:00
Вс. выходной
Давление — это отношение силы к площади, на которую действует сила, Н/м2.
Молекулы газов постоянно находятся в движении по прямой, во всевозможных направлениях. Когда газ заключён в сосуд, то молекулы постоянно соударяются о стенки сосуда, создавая те самым давление. Таким образом, давление — это суммарная сила соударения молекул на единицу площади поверхности сосуда. При нагревании скорость движения молекул возрастает, а вместе с ней увеличивается и давление газа в сосуде.
Рабочее давление — это давление в сосуде, при котором оно может эксплуатироваться при фактической температуре рабочей среды и окружающего воздуха.
Пробное давление — это давление, при котором производятся гидравлические испытание на прочность.
Абсолютное давление – это избыточное давление + атмосферное давление.
Избыточное давления – если давление больше атмосферного, оно называется избыточным, если Вакуумметрическое давление (давление разряжения) – когда давление меньше атмосферного.
Атмосферное давление — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность. Атмосферное давление создаётся гравитационным притяжением воздуха к Земле.
Природный газ — топливо для автомобилей
Атмосферное давление измеряется барометром. Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм. при температуре 0 °C, называется нормальным атмосферным давлением.
Единицы измерения давления:
Атмосферное давление может измеряться не только высотой ртутного столба. Например:
Одна физическая атмосфера = 101325 Па, или 1, 01325 кгс/см2, или 10,1325 м.в.ст., и т.д.
Техническая же атмосфера приравнивается ровно к 100000 Па, то есть одна техническая атмосфера приблизительно равна одной физической атмосфере.
Единицы измерения связаны между собой:
1 техническая атмосфера = 1кгс/см2 = 1 бар = 10 м. в. ст. = 10000 мм.в.ст. = 760 мм. р. ст. = 0,1 МПа = 1000 мили бар = 100 кПа.
Плотность — это отношение массы тела к его объёму, измеряется в кг/м3.
Плотность газов в парообразном состоянии, при нормальных условиях (температуре 0 °С и давлении101,325 кПа):
— у метана 0,717 кг/м3;
— у пропана 2,004 кг/м3;
— у бутана 2,702 кг/м3;
Для сжиженных углеводородных газов жидком состоянии соответственно:
— у метана 416 кг/м3 (0,4 кг/литр);
— у пропана 528 кг/м3 (0,5 кг/литр);
— у бутана 601 кг/м3 (0,6 кг/литр);
Если сравнивать с плотностью воды, равной 1000 кг/м3 или 1 кг/литр, получится что газы в жидком состоянии примерно в два раза легче воды.
Плотность газов в парообразном состоянии, при стандартных условиях (температуре +20 °С и давлении101,325 кПа):
— у метана 0,668 кг/м3;
— у пропана 1,872 кг/м3;
— у бутана 2,519 кг/м3;
Следовательно, с повышением температуры плотность газов уменьшается!
Относительная плотность — это плотность газа по отношению к плотности воздуха, которая равна 1,293 кг/м3.
— у метана 0,717 / 1,293 = 0,554 кг/м3;
— у пропана 2,004 / 1,293=1,554 кг/м3;
— у бутана 2,702 / 1,293= 2,090 кг/м3;
Следовательно, метан легче воздуха примерно в два раза, а пропан и бутан тяжелее воздуха примерно в два раза!
Температура — это степень нагретости тела. Температура вещества в значительной степени определяет его свойства. Например, вещества в обычных условиях являющиеся жидкими — при нагревании переходят в газообразное, а при охлаждении в твёрдое.
Абсолютная температура — это температура, при которой прекращается молекулярное движение, ниже которой не может быть охлаждено ни одно тело, и она равна — 273,15 °С.
Температура кипения — температура, при которой происходит переход вещества из жидкого состояния в парообразное. У бутана ( — 0,5 °С), у пропана ( — 42 °С), у метана (-161 °С).
Температура горения — температура, которая развивается при полном сгорании топлива. У пропана и бутана примерно ( + 2110 °С), у метана (+2045 °С).
Температура самовоспламенения — температура, до которой следует нагреть смесь, чтобы дальнейшее горение происходило без источника зажигания. У пропана (500 — 590 °С), у бутана (530 — 570 °С), у метана (550 — 800 °С).
Виды защит стальных газопроводов от коррозии. Что должно быть сделано при производстве работ с применением сварки, на действующих газопроводах, и перед проведением работ, связанных с разъединением газопроводов.
Все стальные газопроводы подвергаются коррозии. Коррозия внутренних поверхностей труб зависит от свойств газа. Способствует развитию коррозии повышенное содержание в газе кислорода, влаги, сероводорода и других агрессивных соединений. Борьба с внутренней коррозией сводится к очистке самого газа.
Коррозия внешних поверхностей труб, уложенных в грунт, разделяется на три вида — химическая, электрохимическая, электрическая.
Химическая и электрохимическая коррозия связана с влиянием почвы, электрическая – с влиянием блуждающих токов в почве, стекающих с рельсов электрифицированного транспорта.
Химическая коррозия определяется степенью влажности грунта и присутствием в почве солей, кислот, щелочей, органических веществ. Этот вид коррозии не сопровождается электрическими процессами. Толщина трубы уменьшается равномерно по длине, что исключает опасность сквозных повреждений трубы. Для предохранения труб от химической коррозии используется пассивный метод защиты. Трубопровод изолируют битумно-резиновой мастикой, либо полимерными лентами. В нашем регионе используется изоляция весьма усиленного типа (праймер, мастика, стеклохолст, мастика, стеклохолст, мастика, крафт-бумага). Также может использоваться изоляция экструдированным полиэтиленом.
Электрохимическая коррозия является результатом взаимодействия металла, играющего роль электрода, с агрессивными растворами грунта — электролитами. Металл посылает в грунт положительно заряженные ионы (катионы). Теряя катионы, металл разрушается. Участок трубы заряжается отрицательно, а почва – положительно. Электрохимическая коррозия может привести к образованию сквозных отверстий в трубе. Для защиты газопровода от электрохимической коррозии используют катодную (активную) защиту. На газопровод накладывается отрицательный потенциал от катодной станции. Защищённый участок азопровода становится катодной зоной. В качестве анода применяют магниевые жертвенные электроды, располагаемые вблизи трубопровода. Анод, теряя катионы, уходящие в почву, разрушается. Катионы поступают на трубу, а затем в электрическую цепь. Разрушение трубы не происходит, так как из неё не уходят её катионы. Одна катодная станция защищает участок газопровода длиной 1-20 км. (в зависимости от количества жертвенных электродов).
Существует протекторная защита от электрохимической коррозии. Отличие этого вида защиты от катодной состоит в том, что участок газопровода превращается в катод без катодной станции. В качестве анода – протектора используется металлический стержень, помещенный в грунт рядом с газопроводом. Электрическая цепь такая же, как при катодной защите. Металл анода – протектора – цинк, сплавы магния и алюминия, имеющие больший отрицательный потенциал, чем черные металлы. Защитная зона одной протекторной установки до 70 метров.
Электрическая коррозия, как уже отмечалось, связана с блуждающими токами, стекающими с рельс электрифицированного транспорта в почву. Двигаясь к отрицательному полюсу тяговой подстанции, блуждающие токи попадают на газопровод в местах повреждения изоляции. Вблизи тяговой подстанции блуждающие токи выходят из газопровода в грунт в виде катионов, что ведёт к разрушению металла. Электрическая коррозия более опасна, чем электрохимическая. Для защиты от электрической коррозии используют электрический поляризованный дренаж.
Принцип его работы заключается в том, что ток, попавший на газопровод, отводится обратно к источнику блуждающего тока.
Для защиты надземных газопроводов от коррозии, на них наносят лакокрасочные покрытия (два слоя грунтовки и два слоя краски).
При производстве работ, связанных с применением сварочных и огневых работ (не проникающих в газопровод — приварка, замена прокладок фланцевых соединений и т.п.), давление газа должно быть снижено до 40 — 200 мм. в.ст. В случае отклонения давления газа от заданных параметров работы должны быть приостановлены до выявления причин и их устранения.
При производстве работ, связанных с разъединением газопроводов – необходимо отключить активную защиту (если такая имеется) и установить электроперемычку.
Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 7101 | Нарушение авторского права страницы
Сжиженный метан в грузовиках. Какие есть нюансы и сколько можно проехать на одной заправке 10:55, 10 сентября 2020 Версия для печати
Газификация автомобилей развивается двумя путями: двигатель работает либо исключительно на газе, либо по газодизельному циклу. Оба имеют свои плюсы, но второй путь для перевозчиков интереснее — у такой машины больший запас хода.
Летом этого года Volvo Trucks поставила в Россию 14 тягачей Volvo FH LNG. Ранее Iveco отгрузила российским перевозчикам более 150 своих газовых грузовиков, включая Iveco Stralis NP LNG. Есть примеры и внутри страны: КАМАЗ активно продвигает газовый магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO, а «Группа ГАЗ» в августе этого года начала производство нового городского автобуса ЛиАЗ-5292 LNG. Что это — временное явление или тенденция?
Думается, что второе. Правда, идею внедрения сжиженного газа в моторы все трактуют по-разному. Один из лидеров европейского рынка газомоторной техники, компания Iveco, строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе с искровым зажиганием и степенью сжатия около 11. Еще один представитель большой семерки — Scania пошла по такому же пути: монотопливный двигатель, искровое зажигание, степень сжатия 12,6. Производители, у которых нет собственного моторного производства, устанавливают двигатели компании Cummins. Она поставляет полную линейку газовых моторов с рабочим объемом от 5,9 до 9,1 л. с. искровым зажиганием. Российские машиностроители — КАМАЗ и «Автодизель» движутся в этом же направлении. А вот Volvo Trucks пошла путем совершенствования газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.
Iveco строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе LNG (Liquid Natural Gas).
Еще три года назад Volvo Trucks запустила в серию грузовики Volvo FH и FM на сжиженном природном газе. Система питания таких машин включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода грузовика с самым вместительным криобаком составляет около 1000 км.
Технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды.
Основой для битопливного двигателя Volvo Trucks стал серийный 6‑цилиндровый рядный дизель D13К рабочим объемом 12,8 л. с. системой впрыска Common Rail. Модернизация коснулась головки блока цилиндров и топливной аппаратуры. Газовая система состоит из криобака, в котором сжиженный природный газ хранится при температуре от –140 до –120 °С и давлении 4–10 бар. Там же определенная часть жидкой фазы переходит в газообразное состояние. По отзывам специалистов, технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Процесс этот практически непрерывен, количество испаряемого топлива зависит от уровня сжиженного метана, интенсивности потребления газа двигателем, температуры и давления заправляемого метана. При превышении в криобаке давления в 16 бар избыток газа сбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан.
Природный газ — реальная возможность значительно сократить затраты на топливо, говорят эксперты «Скания».
Первые 14 автомобилей Volvo FH LNG не так давно пополнили автопарк подмосковной компании «ЭйСиРейл». Седельные тягачи с колесной формулой 4х2 оснащены 13‑литровыми двигателями мощностью 460 л. с. экологического класса Евро-6, которые выдают 2300 Нм крутящего момента. Баки сжиженного природного газа рассчитаны на хранение 205 кг топлива.
Выбор в пользу автомобилей Volvo FH LNG был сделан еще и потому, что в Московской области — основном регионе транспортных операций «ЭйСиРейл» — были открыты сразу две газозаправочных станции оператора LNG-инфраструктуры, компании «Новатэк». LNG — Liquid Natural Gas. Обладая запасом хода до 1000 км, тягачи Volvo FH LNG планово заезжают на дозаправку сжиженным природным газом.
Широкому коммерческому использованию СПГ в нашей стране пока препятствует более высокая стоимость производства автомобилей, работающих на СПГ, а также необходимость хранения топлива в дорогостоящих криогенных резервуарах.
Однако с учетом повышения экологических требований к двигателям доля автомобильного транспорта, работающего на СПГ, особенно среди тяжелых грузовиков и автобусов, будет возрастать. Опять же, недавно кабинет министров РФ увеличил размер субсидий регионам для перевода автотранспорта с традиционного топлива на газ с 25 до 75 млн руб. Вполне вероятно, что к 2024 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива составит 2,7 млрд м3. Предпосылки к этому есть.
Роберто Каматта, бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия»
— Мы предлагаем решения для газомоторного топлива не только для магистральных перевозок, но также и для сферы дистрибуции. Согласно нашим внутренним расчетам, один газовый тягач в сравнении с дизельным может сэкономить 2342 тыс. руб. в течение пяти лет при пробеге 150 000 км. Представьте, какова будет экономия в пересчете на весь парк! Согласен, что первоначальные вложения довольно высокие, особенно если речь идет о технике на сжиженном природном газе, баллоны для которого должны быть сверхпрочными. Но если перевозчик подсчитает общую стоимость владения, то увидит реальную экономию. В Европе это решение очень востребованно, и мы полагаем, что доля газомоторного парка в России будет уверенно расти. Так что мы не зря показали на недавней выставке одну из наших новинок — Iveco Stralis NP LNG.
Юрий Панов, кандидат технических наук, профессор МАДИ
— Думаю, что многие боятся газа. Это общепринятые стереотипы, базирующиеся на не очень удачном опыте прошлых лет. К счастью, есть молодые специалисты, знающие положительный и, в том числе, зарубежный опыт. Метан себя окупает на больших ежедневных пробегах. В этой связи его очень интересная ниша — коммунальная техника. Сегодня в Москве и других городах не спешат покупать газовые КАМАЗы. А ведь ими удобно подметать улицы вблизи АГНКС. Другая тема для метана — доставка легких грузов, возможно, каршеринг. Хотя есть регионы, где природный газ внедряется хорошо. Это, например, Белгород, Воронеж, Новгород Великий, Владимир. Для популяризации использования газа на транспорте сделать, конечно, надо еще много. Пока не совсем понятен процесс сертификации газобаллонного оборудования. Нужна ли нам сертификация ГБО итальянского, голландского, польского производства, если они уже прошли омологацию в Евросоюзе по 115‑му правилу ЕЭК ООН? Ведь наш Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018) пишет, что на ГБО действует именно 115‑е правило.