Меню

Джетта 6 замена двигателя стеклоочистителя

Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Доброго времени суток!
Представляю Фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.

Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)

Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки

Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)

Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.

Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.

Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.

Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.

Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Эти соединения простые шарнирные

Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.

Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя — полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая

Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.

Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора

Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками

Часть зубчиков на шестеренке сломано

Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории , ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники — моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Читайте также:  Тест драйв от нины

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении «дворники вверх», прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное — это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.

P.S. Нашел решение по адаптации и кодированию.

Итак, для того чтобы активировать функцию дотирки лобового стекла во время движения авто нужен VAG-COM, VCDS или ВАСЯ.
Подключаемся, включаем зажигание, переходим к выбору блока, выбираем блок 09, кодирование 07

В раскрывающемся списке выбираем Wischer

Не заходим в длинное кодирование, а просто к исходному коду прибавляем 2048

Полученное число вводим в поле кода, жмем «Выполнить»

Полагаю, что для активации нового моторчика передних стеклоочистителей необходимо просто зайти в этот блок и ввести этот код вместо нулей

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Jetta VI GR › Logbook › Замена резинок стеклоочистителей Jetta 6 (разборка-сборка)

Меньше букв — больше дела.
Есть те, кто предпочитает покупать оригинальные расходники в сборе — вот коды:

Щётка стеклоочистителя Левая (водительская) 600 мм — 5C7 955 425 A
Щётка стеклоочистителя Правая (пассажирская) 475 мм — 5C7 955 426 A

Многие не знают (или путают) какие размеры нужны

Другие заменители:
Valeo 577 818 — комплект щёток со спойлером
от Passat комплект — 3AB 998 002
Champion EF60/B01 левая, EF48/B01 правая — со спойлером

Если хотите сэкономить и взять только резинки:
Резинка стеклоочистителя водительская VAG (без спойлера) — 1K0 955 429

Читайте также:  Лучшие машины с высоким клиренсом за 500 тысяч

Отдельно пассажирской нет, поэтому берите вторую водительскую и подрезайте её под длину щётки.
Но раз в комментариях пошли вопросы по этому поводу, то как бы есть код на правую резинку 1K0 955 429 D, но она пробивается с параметром 700мм. Особой разницы с левой нет, что ту, что эту надо подрезать. Поэтому берите лучше две левых, хоть на одну меньше подрезать надо будет.

А уж о том, как их сменить, расскажет заэкранный эксперт в области автомобильных девайсов, бэйба З.Смуглая.
Язык боится — руки делают. Вперёд! =)
(через штатив немного неудобно было работать, поэтому местами движения немного угловаты)

За 4,5 года я юзаю ещё второй комплект. В видео резинки из Ашана «Каждый день» — просто эксперимент. Есесно резинки говнище, заскрипели сразу же после установки, не берите. Все массово склоняются к оригинальным и оно оправданно!
И ещё полезный совет — не ленитесь делать на лобач Антидождь — вещь нужная!
______________________________
Похожие темы:
Запчасти и аксессуары
Коды расходников и план на последующие ТО-1…10
Читать весь БЖ целиком

Volkswagen Jetta › Logbook › Мотор стеклоочистителя Jetta 6 2010-

Многим известно что у наших джетт болячка с мотором стеклоочистителя! Стоимость нового по 20т.р. Я нашел выход: а именно аналог. Производитель BOSCH, вероятно калининградский, но тем не менее цена радует. можно приобрести в пределах 3000 рублей) интересуйтесь) 0390241538

Volkswagen Jetta 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 122 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 28

На Джетту 2011 Америкосу встанут?

Здравствуйте. Если на будут интересны услуги чип-тюнинга двигателя до 150 лс (в том числе с отключением экологии: катализатор, ЕВРО2) — обращайтесь. Софт качественный

Также активацию скрытых функций, обновлению штатных прошивок (руль обновить до 3501 + залить параметрию от GOLF GTI чтобы руль наливался тяжестью на скорости).

Занимаюсь в основном VAG группой (VW, SKODA, AUDI, SEAT), Корея (KIA / HYUNDAI), MERCEDES c мозгами BOSCH (новее 2010 года), BMW (после 2010 года), TOYOTA, UAZ VAZ c мозгами BOSCH, да и любыми авто с BOSCH MED17 / EDC17…

18-19 сентября поедем на авто из Екатеринбурге в Сочи на ФОРМУЛУ1 и будем через Ростов проезжать, можем прошить 🙂 Обратно 4 октября.

По номеру бьется как моторчик от опеля, он подходит без переделок?

Bosch 0390241538 Электродвигатель стеклоочистителя окон — 2 354 руб. (на сайте YULSUN.RU). Удачи всем, удачи на дорогах. Реже ломаться, но если сломались — лёгких Вам решений и меньше затрат.

Не нервничай! Смотри внимательно! Я в коментах номер выложил!

Спасибо дружище. Я читал внимательно, поэтому и написал-выкладывай сразу пожалуйста в теме. Спасибо ещё раз.

Adblock
detector