Разделы
- Поделиться .
- Google+
- Telegram
Мы всегда знаем, как выглядят современные концерты, театральные постановки или развлекательные шоу — много лазеров, качественный звук, интересные декорации, а главное — туман или дым по всей сцене. Тумана-генераторы или дым машины предназначены для создания индивидуальной атмосферы путем распространения густых клубов дыма на сцену, танцпол и другие помещения, где проводятся развлекательные мероприятия.
Принцип работы дым машины
Дым машины работают за счет нагрева жидкости и впоследствии нагрева в печке, испаряют ее через сопло. Их неисправности зависят не только от качества самого устройства. Правильная работа дым машины зависит так же и от качества дым жидкости которая служит основной для создания дыма. Дым жидкость вы можете сделать и своими руками используя руководство. Главное не используйте водопроводную воду. Хотите чтобы дым машина прослужила дольше, тогда ее нужно обслуживать.
Проблемы с дым машиной
Если дым машина стала производить меньше дыма, то основная проблема с которыми сталкиваются люди — это «закоксовывание» камеры нагрева жидкости. Нагревательная камера дым машины представляет собой трубку в виде спирали, нагреваемую нагревательным элементом. Грубо говоря, система похожа на электрический чайник. А там, где идет кипячение образуется накипь. Наша задача заключается в том, чтобы во время удалять эту накипь пока это возможно. Полностью закоксованную камеру дым машины прочистить практически невозможно. Поэтому стоит чаще проводить чистку своей дым машины. Вторая проблема возникает из-за перегрева ТЭНа. Он встречается реже, но также приводит к «закоксовыванию» камеры м. Такая неисправность встречается в основном у дешевых генераторов. Помимо вероятности более быстрого выхода из строя дымогенератора, перегрев обогревателя приведет к выходу неприятного «пригоревшего» запаха дыма. Основная причина этого — неправильная настройка / калибровка теплового реле дымогенератора, регулирующего температуру нагрева в камере.
Жидкость для чистки дым машины
Чтобы приготовить чистящую жидкость нам понадобится дистилированная вода и пищевой уксус. Размешайте в отдельной емкости 80% дистиллированной воды и 20% пищевого уксуса.
Очистка дым машины от накипи
1.Вынесите дым машину на улицу или производите чистку в хорошо проветриваемом помещении. Смесь уксуса может быть довольно вонючей и выделять сильный неприятный запах. А так же испаренная смесь достаточно опасна для легких(уксус-уксусная кислота), кроме того вещи которые находятся в зале пропитаются этим запахом и будут еще какое то время пахнуть уксусом.
2.Слейте воду из резервуара дым машины. Снимите бак с машины. Отвинтите крышку и слейте оставшуюся жидкость для дыма в раковину или в другую емкость. Раствор уксуса поможет вам очистить резервуар. 3. Необходимо прогнать чистящую жидкость 3-5 минут через дым машину. В это время из сопла может выходить грязь и отложения.
4. Слейте жидкость для чистки в отдельную емкость. И залейте в бак дистиллированную воду без уксуса. Прогоните дистилированную воду 2-3 минуты через дым машину.
5. Очистите сопло от вышедшей грязи.
6. Протрите остальные детали обычным чистящим средством с тряпкой.
7. Заправьте дым машину жидкостью для дыма, и попробуйте прогоните несколько циклов до возникновения дыма.
Так ваша дым машина будет жить долго и счастливо.
Отличие генераторов тяжелого и легкого дыма
Отличие генераторов тяжелого и легкого дыма.
Добрый день, дорогие друзья!
После нашей статьи – « Отличие генераторов дыма от генераторов тумана » – мы получили много вопросов на тему: «А что такое тяжелый дым? И чем машина тяжелого дыма отличается от легко?»
Сегодня постараемся ответить на этот вопрос. Вперед!
Как работает генератор легкого дыма?
Как мы уже писали ранее, в дым машинах жидкость попадает на нагревательный элемент и испаряется. Далее, с помощью вентиляторов, или под давлением, она выбрасывается из аппарата.
Легкий дым поднимается и заполняет все пространство.
В зависимости от того, какую жидкость вы используете, дым может рассеиваться быстро, средне или долго.
Генераторы легкого дыма просты в использовании, не требуют специальных навыков, мало весят и могут использоваться везде, от клубов до квартирников.
Как работает генератор тяжелого дыма?
Сама суть этого спецэффекта – стелящиеся по полу клубы дыма.
Как в мультфильме «Ну, Погоди!», когда Заяц пел на сцене в образе Аллы Пугачевой.
Этот эффект достигается за счет охлаждения дыма ниже комнатной температуры.
Как мы знаем из курса физики, холодный воздух опускается вниз, а горячий поднимается вверх. Именно так и работают эти фог машины.
Эти генераторы часто используются на свадьбах, во время первого танца молодых, а так же на концертах, когда необходимо создать на сцене таинственную атмосферу.
Есть несколько вариантов работы машин тяжелого дыма:
- Охлаждение дыма с помощью льда.
Принцип работы: в контейнер засыпается сухой лед или обычный лед. Дым жидкость проходит сквозь лед и охлаждается.
Такой принцип используется в большом количестве дым машин, например в Antari ICE 101.
Минус такой машины в том, что постоянно нужно иметь запас льда. А при работе с обычным льдом – еще и сливать талую воду.
Обязательно нужно использовать рекомендуемую производителем дым-жидкость.
В данном типе агрегатов лед не используется. Используется простая вода.
Вода испаряется с помощью ультразвука и ее молекулы насыщают и утяжеляют дым-жидкость.
Данный принцип используется, например, в генераторе Involight LFWM2000 .
Плюс, по сравнению с первым вариантом – отсутствие льда.
Минус – нужна вода. Так же, во время работы данного типа машин, на полу образуется конденсат (попросту, лужа), который необходимо периодически вытирать.
Обязательно нужно использовать рекомендуемую производителем дым-жидкость.
- Машины без использования дым-жидкости.
Экономия налицо! Как следует из названия, в этих машинах не нужна специальная дым-жидкость.
Например, ADJ ENTOUR ICE работает на воде и сухом льду.
Разумеется, лед и воду нужно откуда-то брать. Но при цене пятилитровой канистры жидкости для дыма в районе 2000-3000 рублей это не такая большая проблема.
Минус, как и у всего, что использует воду – возможно образование конденсата.
Какой генератор тяжелого дыма мне нужен?
За пример возьмем задачу одного из наших постоянных покупателей.
Свадьба, танцпол 100 м². Дым нужен клубами, хотя бы по колено, а не просто по щиколотку и ниже. Танцпол должен быть весь закрыт дымом.
После анализа всех вводных вышло, что нужна заказчику дым-машина уровня CHAUVET Nimbus и выше, то есть дороже 100.000 рублей за аппарат.
Потому что упомянутый выше Antari ICE 101 с таким объемом работы не справится и дым будет лишь закрывать стопы танцующих.
Вывод: если вы хотите купить генератор тяжелого дыма для одного события, и при этом мечтаете получить густой дым на большой площади, то лучше взять его в аренду – точно выйдет дешевле.
Но если вы планируете его использование систематически, то лучше рассмотреть вариант покупки.
В нашем магазине вы всегда можете приобрести все необходимое оборудование и по привлекательным ценам.
Автор статьи: Вадим Фурман. Другие статьи автора.
Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины и последствия
Многие автолюбители на дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не обращают никакого внимания. Дымит — значит работает. Но автомобильная выхлопная система и дымоходная труба печки — это не одно и то же. Наличие дымовыделения у машины служит индикатором различных неполадок.
При этом, очень желательно замечать их как можно раньше, и своевременно принимать соответствующие меры. Промедление в данном случае — это резкое снижение ресурса мотора, дикий жор масла, нарушение работоспособности системы охлаждения, повышенный расход топлива, ухудшение динамики и другие проблемы (как по-отдельности, так и все разом).
Разновидности дыма из выхлопной трубы
Если спросить у ежедневно “общающегося” с машинами специалиста, как может дымить бензиновый двигатель, он с лету накинет, как минимум, с десяток разных вариантов:
А вот если у него же поинтересоваться о том, как выглядит выхлоп исправного автомобиля, он сразу же скажет, что никак. Если все узлы и системы работают, как надо, дымом назвать то, что вылетает из трубы, можно разве что условно. В его составе нет ничего такого, что можно было бы заметить глазом. Выхлоп — полностью прозрачный, то есть, невидимый. Его можно разве что ощутить тактильно, поднеся руку прямо к трубе.
Исключением является только сырая или холодная погода. Потому с этого и начнем изучение природы дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя.
Белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя
Это не опечатка. Речь действительно пойдет не о дыме, а о паре. О водяном паре. Как его отличить от остальных выбросов выхлопной системы автомобиля? Во-первых, он белый, как сигаретный дым. Во-вторых, если к выхлопной поднести белую салфетку, пар не оставит на ней никаких следов, кроме влаги. В-третьих, если на улице нету тумана, дождя или мороза, то это не пар, а именно дым. О нем мы поговорим в следующем разделе.
Откуда же берется этот пар? На самом деле источников бывает сразу несколько. Самых простой — это конденсат, скапливающийся в выхлопной трубе. Образуется он там тогда, когда после очередной поездки система еще горячая, а на улице всегда температура ниже. Все. Капельки конденсата готовы. Потом, когда вы запустите мотор, они начнут испаряться, и проявляться в виде белого “дыма” из выхлопной трубы.
Второй источник белого пара — это конденсат, который образуется в результате резкого перепада температуры и влажности в выхлопной трубе и за ее пределами. Например, если на улице крепкий мороз или сырая погода — машина может парить постоянно. Причем, клубы пара будут такими густыми и плотными, как будто в выхлопной трубе поселился вэйпер (кто не знает, что это за чудо, загуглите).
Следующий источник белого “дыма” — влага, попадающая в цилиндры двигателя. Попадать она туда может как с топливом, так и вместе с воздухом, который используется карбюратором или системой впрыска для приготовления топливовоздушной смеси. Под воздействием высокой температуры в камерах сгорания эта влага превращается в пар, которому, кроме как вырваться из выхлопной трубы, больше деваться некуда.
Как можно понять, белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя не является индикатором какой-либо неисправности. Если только в ваш топливный бак не попала вода. Все остальное — не страшно, и с наступлением хорошей погоды или после прогрева мотора — проходит само собой.
Совсем другое дело, если из выхлопной трубы белый пар валит постоянно, независимо от влажности и температуры воздуха. Причем, конкретными густыми клубами. Такой дым тоже является паром, но он уже может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения. Более того, не о внешней, которую можно заметить визуально по подтекам, а о внутренней. То есть, охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, и очень интенсивно испаряется.
Последствия эксплуатации двигателя с такой неисправностью могут закончиться весьма печально. Во-первых, велика вероятность оставить мотор без достаточного объема охлаждающей жидкости, и он заклинит от перегрева. Во-вторых, антифриз, попавший туда, куда не надо, очень эффективно будет смывать там масляную пленку, в результате чего смазка двигателя значительно ухудшится. Результатом может быть как перегрев, так и ускоренный износ трущихся деталей.
Дым “на холодную”
Наличие дыма при первом утреннем запуске холодного двигателя не всегда является симптомом неисправности. Если он белого цвета — то это просто пары конденсата, о которых было сказано выше.
Вполне нормальным явлением считается даже синеватый дымок, если мотор действительно холодный. Свидетельствует он о том, что детали поршневой группы еще не прогрелись, и не расширились, то есть, между ними присутствует микроскопический зазор. Через него в камеры сгорания попадает немного масла, горение которого и проявляется в виде сизого или синего дымка. По мере прогрева двигателя — должен пропадать. Это норма.
Черный дым “на холодную”, если он пропадает после прогрева, тоже ничего страшного не предвещает. Разве что имеются некоторые неполадки в системе питания двигателя. Очень часто из строя выходят устройства, отвечающие за “прогревочные обороты”. Если они “мертвые” или работают некорректно, то в холодный двигатель просто подается слишком обогащенная топливовоздушная смесь. Обогащенная — это когда для полного сгорания порции бензина не хватает кислорода. Вот не прогоревшее топливо и дает черный дымок на старте.
Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Если синий или сизый дым валит из выхлопной трубы постоянно, то это явный признак горения моторного масла. Гореть оно может только в камерах сгорания, а вот попасть туда оно может несколькими путями. Чаще всего “пропускают” масло кольца на поршнях. В исправном состоянии при движении поршня вниз они должны “сгонять” масляную пленку, образованную там во время обратного движения. Если же кольца износились или “залегли”, масляная пленка оказывается на стенках цилиндра на рабочем такте (когда горит топливовоздушная смесь). Смазка горит, а результат — синий дым.
Второй “путь” смазки в камеры сгорания может пролегать через систему клапанов. Своевременным его удалением оттуда “занимаются” маслосъемные колпачки. Если они изношены, масло попадает в цилиндры, горит и дымит синим цветом.
Любая из этих неисправностей сулит неприятности. Во-первых, по мере ухудшения ситуации машина будет ведрами жрать масло. Во-вторых, добавка в топливовоздушную смесь в виде моторного масла отнюдь не улучшает горение, а значит негативно отразится на динамике и приемистости автомобиля. Расход топлива на сотню тоже будет расти непомерно. Ну а, если достаточно долго не обращать внимание на синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, рано или поздно последний останется без достаточного количества смазки, отчего ресурс его сократится вплоть до заклинивания.
Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Многие ошибочно полагают, что черный дым — это как раз и есть результат горения моторного масла. На деле это не так. Черный дым, как уже было упомянуто выше, дает не прогоревший как следует бензин. Не прогореть он может по нескольким причинам. Но основная из них — это обогащенная топливовоздушная смесь. Бензину просто не хватает кислорода, чтобы полностью выгореть.
Как уже многие догадались, “собака зарыта” в системе питания двигателя. Это может быть как карбюратор, так и современная система впрыска. Если на вашей машине за приготовления “пищи для мотора” отвечает карбюратор, его нужно проверить на износ, почистить и отрегулировать. С системой впрыска немного сложнее, так как там “балом правит” электроника. К обогащению топливовоздушной смеси может привести все, что угодно — неисправные датчики, нагар, сбой в бортовом компьютере и так далее. Могут быть виноваты, кстати, не только компоненты системы питания. Если есть неисправности за ее пределами, но там, где есть ее датчик, электроника будет “сбита с толку”, и на форсунки пойдут некорректные “указания”.
Последствия эксплуатации двигателя, в котором регулярно сжигается обогащенная топливовоздушная смесь, такие:
- повышенный расход бензина;
- образование сажи на свечах зажигания;
- снижение мощности двигателя;
- нагар на поршнях и клапанах;
- неустойчивые холостые обороты;
- “тупящий” мотор.
Кстати, “виновником” черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя не в 100% случаях является система питания. Проблема может быть также в пропусках зажигания. Это когда из-за неисправности системы зажигания искра образуется “через раз”. В результате этого тоже не все топливо перегорает в процессе очередного рабочего такта, а черный дымок из выхлопной трубы сопровождается тем, что автомобилисты называют “мотор троит”.
Дым из выхлопной трубы после замены масла
Довольно нередкий случай, приводящий автовладельца в недоумение. Казалось бы — свеженькое масло, качественное, может быть даже очень дорогое… А исправно работающий до замены двигатель вдруг начинает неистово дымить. Как новое масло может так повлиять на мотор?
Отгадка кроется в вязкости масла, а также в степени износа деталей поршневой группы. Как правило, дымление такого рода проявляется только в тех случаях, когда на замену более вязкого масла, заливается менее вязкое. Например, было 10W40, а залили 5W30. Проблема в том, что менее текучее масло хуже проникает туда, где уже есть износ и микроскопические зазоры. Когда же заливается менее вязкое масло, оно легче “просачивается” в камеры сгорания, ну а дальше вы уже знаете…
Чем чревата такая эксплуатация? Во-первых, ездить на машине, которая так себя проявила после замены масла — крайне не рекомендуется. На лицо явный износ, требующий срочного ремонта. Во-вторых, ситуацию в некоторых случаях можно исправить при помощи раскоксовки двигателя. В-третьих, последнее срабатывает только в 20% случаев, а в остальных — без ремонта поршневой не обойтись.
Дым из выхлопной трубы после остановки двигателя
Достаточно многие автолюбители замечали (чаще случайно), что сразу же после остановки двигателя из выхлопной трубы небольшой струйкой идет белый или темный дымок. Прекращается это лишь спустя несколько минут. О чем свидетельствует такое дымление, если двигатель не работает, и дымить уже ничего не должно в принципе?
На этот вопрос есть всего два ответа:
- Это пары конденсата.
- Что-то догорает в катализаторе.
Генерация пара из выхлопной трубы вполне может начаться сразу после остановки мотора. Но для этого нужны определенные условия. Может быть так, что в “банках” выхлопной системы имеется водичка. Она там часто скапливается, когда машина используется для кратковременных поездок — конденсат не успевает как следует испариться из трубы, и скапливается на дне “банок”. Чтобы избавиться от воды в выхлопной трубе, просверлите в ней отверстие необходимо регулярно осуществлять более или менее длительные поездки, дабы вся влага успевала выводиться из системы.
На счет догорания всякой дряни в катализаторе. Это вполне нормальная картина, если мотор “поджирает” масло, либо вы заправляете бензин крайне низкого качества. Все это дело попадает в каталитический нейтрализатор, и после остановки двигателя продолжает прогорать или испаряться. Аналогичная ситуация возникает, если агрессивно поработать педалью газа, а потом сразу же заглушить мотор.
Последствия. Самое плохое, что может случиться, это ускоренное засорение катализатора. Чтобы этого не происходило, а также чтобы не наблюдать дым из выхлопной трубы после остановки двигателя, давайте ему немного поработать на холостых оборотах прежде, чем глушить.
Дым из выхлопной трубы после долгого простоя
Здесь вообще легко установить причину. Когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, первый запуск всегда будет сопровождаться обильным дымовыделением из выхлопной трубы. Под долгим простоем здесь имеется в виду перерыв не менее пары недель. Почему дымит?
Если проблема пропадает по мере прогрева двигателя, то ничего страшного в таком дыме нет. Откуда он берется, рассказано выше, в разделе про холодный запуск. Неприятных последствий ожидать особо не стоит.
Совсем другие выводы придется делать в том случае, если после долгого простоя машина все дымит, и дымит, не переставая. Это указывает, скорее всего, на то, что “залегли” маслосъемные кольца, и больше не выполняют свою работу. Ездить с такой проблемой не стоит, поскольку в итоге залягут не только кольца, но и весь двигатель.
Опять же, иногда решить подобную проблему позволяет раскоксовка мотора. Кольца надо слегка “размочить”, чтобы они вышли из своих канавок и “расправили крылья”. Обычно, если мотор до постановки на длительную стоянку не дымил, то раскоксовка помогает всегда. Если же не помогает, возможно, ранее вы просто не обращали внимание на дым из выхлопной трубы, а он уже был до этого. В таких случаях спасет только ремонт поршневой, а также проверка и возможная замена маслосъемных колпачков.
Дым из выхлопной трубы после удаления катализатора
Удаление каталитического нейтрализатора в нашей стране не является чем-то диковинно недопустимым. Ну да — воздух машина начинает загрязнять пуще прежнего. Но кто у нас за этим следит? По крайней мере, на момент написания этой статьи, никто. А из-за некачественного топлива и других неблагоприятных условий эксплуатации деталь эта изнашивается очень быстро. Засоряется, как правило. Ее замена стоит немалых денег. А вот удаление — проще, дешевле, к тому же, мощности автомобилю прибавляет заметно.
Но вернемся к дыму из выхлопной трубы. Ведь часто бывает и так, что после удаления этого самого катализатора двигатель начинает испускать черный дымок. Откуда он? А все оттуда же — из-за переобогащенной топливовоздушной смеси. Дело все в том, что за работой катализатора с помощью датчиков “наблюдает” электроника. И когда этот элемент удаляется, электронику забывают “поставить об этом в известность”. Соответственно, система “видит”, что что-то не то, и начинает увеличивать дозировку бензина, то есть, обогащает топливовоздушную смесь. Ну а, что от этого бывает, вы уже в курсе.
Решается проблема очень просто — путем перепрошивки БК или сброса ошибок, которые электроника по-любому выдаст, когда “не обнаружит” катализатора.
Дым под нагрузкой
Нагрузкой для двигателя может быть два действия. Первое — “тапок в пол” до отсечки, когда машина стоит на месте. Второе — затяжной подъем на крутую гору с нагруженным прицепом или что-то подобное. В обеих ситуациях может наблюдаться обильное дымление из выхлопной трубы. В принципе, катастрофически страшного ничего в этом есть, если нагрузки действительно чрезмерные. Если же двигатель начинает дымить при малейших нагрузках, то это уже сигнал о том, что скоро вас ожидает ремонт.
Резюме
- Белый дым — это пар, в котором нет ничего страшного, если двигатель холодный, на улице мороз или сырая погода. Если нет, то разгерметизировалась система охлаждения.
- Синий дым — свидетельствует о попадании в цилиндры моторного масла, что сулит проблемы, если дым не пропадает после прогрева двигателя.
- Черный дым — признак переобогащенной топливовоздушной смеси. Проблема в системах питания или зажигания.
Также следует запомнить, что любой “вредный” дым из выхлопной трубы бензинового двигателя всегда оставляет на чистой салфетки следы — капли антифриза, масла, сажу. “Безвредный” дым является паром, и никаких следов не оставляет (кроме антифриза, естественно).