Меню

Дым дизельного двигателя ауди

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Читайте также:  Разборка автомобиля opel с

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Читайте также:  После замены поршневых колец машина не тянет

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

Белый дым на дизеле 3.3 TDI

Белый дым на дизеле 3.3 TDI

Сообщение wlager » Ср апр 01, 2009 10:15 am

Re: Белый дым на дизеле 3.3 TDI

Сообщение тюник » Ср апр 01, 2009 10:38 am

А ты уверен,что не антифриз? белый дым об этом обычно говорит.

Дым густой или как бы парит? Постоянно дымит или временами?На холодную или горячую? После жесткой езды дымит?

Re: Белый дым на дизеле 3.3 TDI

Сообщение DeniS-8 » Ср апр 01, 2009 12:17 pm

Сообщение DeniS-8 » Ср апр 01, 2009 12:19 pm

Сообщение wlager » Ср апр 01, 2009 4:31 pm

Звуков нет тока звук дизеля. Но както запоздало заводитса надо пару секунд крутит пока заведетса.

На холодную как паравоз дым густои, как прогреитса уменшается. Если втопить газ в пол то дым белыи с черным. Точно не антифриз, а пары соляры.
Дымит ужасно!! как дымовая завеса.

Мне тут сказали што мог ремень черес зуб проскочить. Получается тогда что запоздало топливо впрыскиваетса и от етого оно несгорает. Буду сегодня ремень смотрет.

Читайте также:  Диагностика автомобиля время работы

Re: Белый дым на дизеле 3.3 TDI

Сообщение wlager » Чт апр 02, 2009 10:17 am

Re: Re:

Сообщение wlager » Чт апр 02, 2009 10:19 am

Ауди 100 / дизель:много дыма при запуске

Что сделано до этого дня и не дало существенных результатов:
На диагностике поменяли на новые(я надеюсь) распылители всех форсунок и отрегулировали форсунки. Но при этом дыма и перебоев при запуске стало ещё больше. Там же ,на диагностике, нашли слабую компресию в 3-ем цилиндре — причина, как потом оказалось, поломаное кольцо — предпринятые меры: собственоручно поменял все кольца во всех цилиндрах за одно щатунные вкладыши, притёр клапана. Регулировать клапана (машина середины 1985 года без гидро-толкателей — регул. шайбы /// пару месяцев не дотянул до гидро-толкателей /// неповезло)пришлось тащить на сервис.
Отрегулировали очень плохо — стучат очень громко (особенно на холодную) /// Видно придёться регулировать самому ///

Самое интересное что после всех этих манипуляций существенных изменений при запуске не заметил. (перестало дуть в картер, перестала жрать масло —-> заменённые кольца и сальники)
По прежнему клубы дыма, запах несгоревшей солярки, траханье в морозы —> злые лица и недовольные взгляды прохожих в этом дыму. Просто сравнил свой «паровоз» с дизелями своих друзей, которые дымят при запуске значитетьно меньше.

После всего этого доверие к дизель-сервисам у меня значительно упало. Стараюсь по возможности проблемы решать сам. В данном случае не очень получается поэтому обратился за помощью к общественности. Может кто уже встречался с похожей проблемой? Если можно поделитесь опытом.

PS: Совсем ничего не пробовал делать с ТНВД. Понимаю это сложная штука и мне самому не справиться. Начало впрыска мне отрегулировали на сервисе (там где и клапана?!)

Заметил что в прозрачной трубке (между фильтром и ТНВД) после более 6 часов стоянки появляется пузырь воздуха около 2-3 мл. Когда двигатель работает пузырьков невидно.
Когда выкрутил пустотелый болт «обратки» с ТНВД и пытался доливать солярку она куда то уходила (уровень медленно но постоянно уменьшался). Заполнял 30 мин, так и не заполнил. Подсос воздуха? «Обратный» клапан? Или всё так и должно быть?!
Извините меня «профана». Может помомите?

Adblock
detector