Меню

Двигатель змз 409 какое давление масла

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Читайте также:  Каналы для ремонта автомобиля

Двигатель змз 409 какое давление масла

спасибо за инфу,но у которых кажет 2,они смотрят по тому же датчику,а не по механическому.

Да фиг с ним что кажет главное лампа не моргает.А для кнтроля рядом можно мех. поставить. Уменя тоже стрелка на хх по черте стоит.

спасибо за инфу,но у которых кажет 2,они смотрят по тому же датчику,а не по механическому.

Погрешность датчиков согласно данных характеристик при температуре 20градусов +/- 15%

На 4218 моторе на прогретом давление на ХХ 2 очка.

На 4218 моторе на прогретом давление на ХХ 2 очка.

Движок другой, маслянная система тоже отличается. Поэтому я бы не столь на на другой движок ориентировался, сколь начал бы знакомиться с документацией на свой. В одном из документов от ЗМЗ я встречал фразу, что при давлении выше 0,4. 0,5 гарантируется отсутствие маслянного голодания. К тому же низкие давления (0.8. 1.0) наблюдаются только на ХХ, то есть практически при минимальной нагрузке на вкладыши коленвала и прочие трущиеся части. И если система регулировки температуры движка держит его в диапазоне оптимальных тепловых зазоров цилиндропоршневой группы (а это 80. 90 град для 409-го), то задиров быть не должно. При движении же давление масла поднимается.

Так кто отписался,ставьте плиз галку то в опросе,чтоб видно было реальную картину.

я подразумевал инжовый двиг на горячую,конечно, летом вплоть до после елозанья летом по лесу,те при открытом большом круге.

Так у людей в этом случае и до 100 может подпрыгивать если вентилятор не справляется (вискомуфта), либо термостат с повышенной температурой открывания (скажем 87 град). Чем горячее масло, тем ниже давление.

вот я именно про такие моменты-минимальное давление на хх при масимально разогретом двиге и масле в процессе лесного елозанья или снежного букса.
ато конечно после ночного пуска при темпе двиги 50 гр. у некоторых 3 стабильно.

По моему опыту- 1, может даже немного меньше, если движка очень горячая, лишь бы лампа не моргала. Масляный радиатор здорово садит давление, лучше отключать его к черту.

1.5 — 2 раза. Все таки правы те, кто утверждает, что масло тоже участвует в охлаждении двигателя.

вот я именно про такие моменты-минимальное давление на хх при масимально разогретом двиге и масле в процессе лесного елозанья или снежного букса..

ну так такое бывает только у тех, у кого система допускает такие перегревы. У меня, например, выше 90 град на работающем движке никогда не бывает. Ни в пробках, ни при елозанье. Получается, что я дал данные для низких температур.
Тогда сразу вводи в опрос и данные по температуре, будет более полная статистика. Правда сразу возникнет вопрос и по типу применяемого масла, так как от этого тоже зависит вязкость (соответственно и давление) разогретого масла- синтетика, полусин., мин.

поясните, пожалуйста, что это за причиндал такой? замучился с кранами, пока ездил 🙂

Термоклапан 406.1013080
Каталожный номер: 406.1013080

поясните, пожалуйста, что это за причиндал такой? замучился с кранами, пока ездил 🙂

Насколько помнится мне эта приблуда такая , которая вкручивается в блок в месте выхода масляной магистрали. Открывается при повышении температуры масла и при превышении его давления. Точно пороговые значения не помню, кажется что то около 85 градусов и 5 очков . Впервые увидел их на газелячьем 405.

спасибо, други за растолковку. вещь полезная, и возможно, действенная. но в наших пенатах не найти ибо экзотика даже у вас там, зачастую, судя по веткам обсуждения. однако попробую. коль найду весь комплект (сам девайс, прокладку, штуцер фильтра, шланг) обязательно поставлю, особенно если это еще и влезет по компоновке в хантер. чую фильтр вылезет на толщину девайса, а там и так он впритык.

В 3160.ru закажи.
Фильтр ставится самый низкий от 406-го.
Засада там — это штуцер маслофильтра выкрутить-закрутить.

В 3160.ru закажи.
Фильтр ставится самый низкий от 406-го.
Засада там — это штуцер маслофильтра выкрутить-закрутить.

неохотно они с казахстаном работают. очень неохотно.

неохотно они с казахстаном работают. очень неохотно.

😀 если неохотно, но работают, то в чем проблема? Хорошая контора.

Читайте также:  Адакт чип тюнинг кайрон

Поменял масло, проверил давление, поездил-позаписывал.
На прогретом холостом — 1,8-1,9. Температура всегда 81 град. (медный радиатор, маслоклапан и крыльчатка от 405), холостые 800-850 об/мин.

>> deepdarker
маслоклапан со штуцером в Уазобазе брал.

А измерял чем? штатным или механический подключал? И из какого источника данные о температуре?

Штатный показывает так. Температуру смотрю по БК Престиж U12

только подвирают почемуто в низкую сторону,вот что обидно.хотя думаю у тех «счастливцев»,у которых на горячем хх по 3очка у них наверное врет в большую сторону.

когда я наткнулся на инфу, что показометры и грибки связаны понял, что в магазинах и на базарах толкают любые грибки под любые показометры. допускаю, что и завод может халтурить и ставить «что есть».
даже в авторизованном магазине не владели информацией о связности грибков с показометрами, но спорить не стали, поскольку у них было четко разделено по ящикам: Волга, УАЗ-409, УАЗ-4123 (или какой-там УМЗ) и УАЗ 2.9 (так и написано) причем в 409-м ящике было пусто :)))

датчики «грибки» и показометры на панели работают в парах. определенному показометру соответствует определенный грибок. так волговские не рекомендуется огульно «ствить» на УАЗовкие показометры. «грибки» следует менять один-в-один. соответствия грибка показометру попробую найти чуть позже.
но, вообще-то, они все подвирают порядком.

Так в том то и дело, что и механический манометр показал 2,2, да и масло так сильно не давило раньше.:confused:

значит так, по данным талмуда «автомобильные датчики, реле и переключатели» Литвиненко, Майструк «за рулем» 2004г.
применяемость:
ММ358 с указателем(показометром) ГАЗ31029
23.3839 с указателем(показометром) ГАЗ-3110,33021,2752
ММ393А с указателем(показометром) ВАЗ-2106/07/21 и модификации
а вот тут http://www.sibtender.ru/postav/product.asp?tid=1407831&id=457000&sort=2
подробненько:

Наименование: Приемники указателей давления 18.3810; 1807.3810; 186.3810; 1867.3810 (на шкале показометра,внизу)
Обозначение: ТУ 1-720-0069-98
Код ОКП: 457382
Цена: 150 руб. (НДС не облагается) Получить адрес предприятия изготовителя продукции

Предназначены для показания давления в системе смазкиавтомобиля. Выпускаются в составе щитков приборов и самостоятельно вкачестве запасных частей. Приемники 18.3810, 186.3810 предназначены для работы в условияхумеренного климата; 1807.3810, 1867.3810 — для работы в условияхтропического климата. Приемники 18.3810, 1807.3810 работают в комплекте с датчикомдавления ММ 358; 186.3810 и 1867.3810 — с датчиком 23.3829. По принципу действия приемник представляет собоймагнитноэлектрический логометр. Относится к неремонтируемым изделиям.

значит так, по данным талмуда «автомобильные датчики, реле и переключатели» Литвиненко, Майструк «за рулем» 2004г.
применяемость:
ММ358 с указателем(показометром) ГАЗ31029
23.3839 с указателем(показометром) ГАЗ-3110,33021,2752
ММ393А с указателем(показометром) ВАЗ-2106/07/21 и модификации
а вот тут http://www.sibtender.ru/postav/product.asp?tid=1407831&id=457000&sort=2
подробненько:

Наименование: Приемники указателей давления 18.3810; 1807.3810; 186.3810; 1867.3810 (на шкале показометра,внизу)
Обозначение: ТУ 1-720-0069-98
Код ОКП: 457382
Цена: 150 руб. (НДС не облагается) Получить адрес предприятия изготовителя продукции

Предназначены для показания давления в системе смазкиавтомобиля. Выпускаются в составе щитков приборов и самостоятельно вкачестве запасных частей. Приемники 18.3810, 186.3810 предназначены для работы в условияхумеренного климата; 1807.3810, 1867.3810 — для работы в условияхтропического климата. Приемники 18.3810, 1807.3810 работают в комплекте с датчикомдавления ММ 358; 186.3810 и 1867.3810 — с датчиком 23.3829. По принципу действия приемник представляет собоймагнитноэлектрический логометр. Относится к неремонтируемым изделиям.

у мну датчик : 23.3829
на показометре сверху: ТУ 37.003.387-78

нижняя половина закрашена чёрным и ничего не написано.

кудой ишо посмотреть?

Масло надо всегда ипользовать хороше у меня синтетика , на холостых двойка на ходу 4,5 , в тяжёлых условиях даже когда холодно и с высокой температурой воздуха надо включать масленный радиатор

То есть, предыдущее масло было г. к чему и сам склоняюсь. А сейчас так же на ХХ двойка, на ходу доходит до 4,5. А чтобы не выдавливало при экстремальной езде, даже при -20 надо включать маслянный радиатор.:eek:

Полностью согласен по поводу масленного радтатора. cool:

А, что он разве постоянно не включен?

А, что он разве постоянно не включен?

Нет! Чтобы его включить надо нырнуть с правой стороны двигателя и где-то в районе фильтра и стартера повернуть крантик (который часто сопливится и течет) типа самоварный. Соответственно ту же процедуру небходимо проделать и для выключения!:p

У меня на хорошо прогретом змз-409(пробег 87000 км) 0,3-0,7.пищит, лампа не горит.

замени датчик давления масла. Будет все ОК!

Нет! Чтобы его включить надо нырнуть с правой стороны двигателя и где-то в районе фильтра и стартера повернуть крантик (который часто сопливится и течет) типа самоварный. Соответственно ту же процедуру небходимо проделать и для выключения!:p

У меня похоже этого крантеля нет. УАЗ «Patriot» 3163 2008-2009.

У меня похоже этого крантеля нет. УАЗ «Patriot» 3163 2008-2009.

Я тоже его че-то не нашел,начал парится,а его может реально не быть?

Читайте также:  Фильтра для автомобилей чери кимо

Я тоже его че-то не нашел,начал парится,а его может реально не быть?

Успокойтесь, у вас термоклапан стоит.

Успокойтесь, у вас термоклапан стоит.

А как распознать, клапан или кран? Или вообще ничего?

А как распознать, клапан или кран? Или вообще ничего?

шайба под маслофильтром толщиной около 3 см, к ней шланг подцеплен

Я как то спросил у одного местного КУЛИБИНА…про давление на ХХ 1.0-1.2. Он мне Сказал что на всех 409 такая фигня.. по одной причине… точна не помню как он сказал но что то вроде того что датчик далеко стоит от насоса… на старых кажется ближе. У меня на холодном стоит 2.5 нагреется около 1. на при 3000 об.мин. давление около 3. так что думаю нечего опасного нет)))) что у вас давление 1 на ХХ

А масленый радиатор я вообще рубанул… вообще уренда чистая…на старых БМВ 1990 года стоит тоже радиатор…такой же из трубки.. только на БЕХЕ он охлаждает масло в ГУР…..если на БМВ не охлаждают масло в моторе то я думаю на УАЗе это точна не нужна…

Не корректный опрос, у меня давление на холостых выше 2-х очков, на горячую. Двигатель 4218, залита минералка 10W40, давненько уже не менял. Радиатор маслянный постоянно включен, через редукционный клапан. А если свежего маслица залить, так и больше будет, очка 3 то точно. На средних оборотах давление 4 очка давит стабильно.

Когда я свой маслонасос делал, даже батя, помогал и не верил, что будет толк. Теперь он так не утверждает.
Всё дело в не качественной сборке насосов. Зазоры и люфты, вот главный враг. Я в магазине перебрал ололо 10-ти насосов, выбирая тот, у которого зазоры меньше всего. А потом ещё в гараже, уменьшил осевой разбег, заменив прокладку.

Результат не может не радовать.

Вчера катался на 469 с 409 мотором пробег 2800 км, особо и не пробег, после долгой стоянки на холодную 3, прогрелся до 80 давление все еще 3, покатался по снегу в поле стало 2 на холостых, при прогазовке поднимается до 5 максимум.
Есть проблема потеет передняя часть двигателя маслом, буд-то из под башки сочится это болезнь 409х?

Судя по всему,в вашем случае «показометр» выдаёт цифры близкие к реальности.Про неадекватность показаний датчика давления масла именно на 409-м моторе сказано немало. Отпотевание передней крышки ГБЦ 409-го-это не болезнь,а следствие неправильной её (крышки) установки как на конвейере,так и в автосервисе.

Такое в общем дело.
Масло Хадо полусинтетика 10 на 40. Маслорадиатора нет в принципе – стоят заглушки. Маслофильтр жигулёвский. Температуру смотрю по БК. А вот про само давление масло с точностью сказать не могу – указатель без цифр, с красно – зелёной полоской и четырьмя отметками (281.3810 по инструкции). Датчик давления поставил 23.3829, написано 0-6 кг/см2. Продавец сказал, что он точнее, рядом лежал с другим диапазоном, за ту же цену. Какой стоял родной незнаю, его вообще небыло.

После капиталки (капиталили Рукозадые Оболтусы) стрелка стояла в конце красной зоны (0.7-0.8 ). Это на ХХ при температуре 81-85. Примерно через 7 тыс. км пробега стрелка таки вылезла в зелёную зону (0.9). Ещё через 7- 10 тыс встала стабильно, где то на 1 – 1.5. Я понимаю это так «ревитализант Хадо” сработал. При оборотах в 2000 стрелка стоит ровно на той отметке на которой должен открываться редукционный клапан в насосе.
Но вот какое наблюдение. Когда уровень масла по метку «П” на масляном щупе, давление стоит где то 0,9 – 1,2. В процессе пожирания двиглом масла – давление начинает расти. При уровне масла на кончике щупа (ниже метки «0”) давление ровно 1,5. Смотрю давление по показометру в одинаковых условиях – температура 81-84, пробег 20 км (домой с работы приезжаю, ставлю в стойло и пялюсь в БК и на остальные приборы).
В связи с этим :confused: ВОПРОС :confused:– может конструктора просто с дуру впихнули щуп от 406? Может 409-му свой собственный щуп нужен?
Каков реально критический уровень масла в двигателе? Может оно у нас там с избытком всегда? Один раз опустил уровень масла, так что щуп его даже не касался, а давление и виду не подавало – всегда 1,5.
И по расходу масла, хоть и не в тему. Понимаю, что надо герметизировать масляный лабиринт в крышке клапанов. Но руки пока не доходят. Врезал в трубку вентиляции картерных газов прозрачный бензиновый фильтр, хочу посмотреть что будет:rolleyes:. Но движок сразу отреагировал 😡 открытием РДВ с 69 -74 шагов до 80-90.

Adblock
detector