Меню

Двигатель жрет масло синего дыма нет

Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит

Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.

Допустимый расход

О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.

Таблица 1. Объем моторной жидкости, уходящий на угар при 8-10 тыс. пробега авто*.

Объем мотора, л. Количество масла на угар, мл.
1-1,6 150-200
1,8-2,5 180-250
2,5-3,5 200-300

*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.

Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.

Автомобилисты часто спрашивают: «Почему движок жрет масло, но не дымит?». Такое явление достаточно странное — дым является одним из критериев подтверждающим перерасход моторной жидкости. Если водитель утверждает: машина ест много масла, но не дымит, то он заблуждается — характерный сизый дым появляется только при нагруженном двигателе, при этом он полностью исчезает на нейтральной или парковочной передаче. Попросите кого-то сесть за руль вашего авто и вы убедитесь что при разгоне или переключении передач транспортное средство дымит — в камеру сгорания мотора попадает масло. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и по утверждению хозяина не дымит нисколько, мы приведем ниже.

Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:

Износ поршневых колец

Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:

  1. Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
  2. Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
  3. Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей

Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.

В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.

Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.

Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.

Заключение

Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:

  1. Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
  2. Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
  3. Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
  4. Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.
Читайте также:  Как сделать чип тюнинг ваз 2114

При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.

Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.

Двигатель ест масло, но не дымит: причины и рекомендации к действию

Жрет масло и… дымит!

Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.

Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки .

Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.

  • Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
  • Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.

Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина

Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.

Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:

  1. Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
  2. Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.

Место подтекания отчетливо видно

Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).

В числе явных мест течи значатся такие соединения:

  • ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
  • Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.

  • Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
  • Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.

Следов смазки нет, но масло уходит

Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:

  • Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
  • Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.
Читайте также:  Схема мотора мерседес вито 638

К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.

Резюме

В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Расход масла без сизого дыма и протечек

Опции темы

Расход масла без сизого дыма и протечек

Темы по расходу масла читал — не помогло. Нужен совет.

Стоковый EJ 257 с тайваньской турбиной до 400 л.с. Давление было 1.8 бара, настроен на АИ97.
Расход

1 литр на 1000 км. Двигатель сухой, сизого дыма нет, работает как часы.

Обратился в проверенное СТО — сказали, что из-за переддува могло повредить цилиндры, мол ковка тебе в помощь. Причем, советуют не затягивать с капремонтом, мол дальше двигателю может стать хуже и ремонт выйдет дороже — правда ли это? Только вот смысла ковать и усиливать ДВС для меня нет, хочу чтобы все осталось заводским. Вопрос, в чем может быть причина и как дальше можно обойтись «малой кровью»?

1.8 . ООО , тайваньская турбина , наверное масло испаряется )))

Темы по расходу масла читал — не помогло. Нужен совет.

Стоковый EJ 257 с тайваньской турбиной до 400 л.с. Давление было 1.8 бара, настроен на АИ97.
Расход

1 литр на 1000 км. Двигатель сухой, сизого дыма нет, работает как часы.

Обратился в проверенное СТО — сказали, что из-за переддува могло повредить цилиндры, мол ковка тебе в помощь. Причем, советуют не затягивать с капремонтом, мол дальше двигателю может стать хуже и ремонт выйдет дороже — правда ли это? Только вот смысла ковать и усиливать ДВС для меня нет, хочу чтобы все осталось заводским. Вопрос, в чем может быть причина и как дальше можно обойтись «малой кровью»?

почему именно сразу ковка .Можно и на сток поршня менять если уж на то пошло. А в идеале поршня как называют горячей штамповки только которые не требуют зазора как ковка. На ковке редко когда масло не ест. По любе утром до расширения во время прогрева двигла будет немного уходить масло. Тут и атмосферники с 2 л едят масло хотя все сухо и не сапунит и не дымит. Где то значит выгорает потихоньку. Компрессию проверь хотя тоже это не сто процентов точно.

Темы по расходу масла читал — не помогло. Нужен совет.

Стоковый EJ 257 с тайваньской турбиной до 400 л.с. Давление было 1.8 бара, настроен на АИ97.
Расход

1 литр на 1000 км. Двигатель сухой, сизого дыма нет, работает как часы.

Обратился в проверенное СТО — сказали, что из-за переддува могло повредить цилиндры, мол ковка тебе в помощь. Причем, советуют не затягивать с капремонтом, мол дальше двигателю может стать хуже и ремонт выйдет дороже — правда ли это? Только вот смысла ковать и усиливать ДВС для меня нет, хочу чтобы все осталось заводским. Вопрос, в чем может быть причина и как дальше можно обойтись «малой кровью»?

повредило цилидры, и куда дальше все это утекло?)))))))

1. Можно подробней?
2. И этот процесс тоже?

Для начала масло какое и какая вязкость. Второй вопрос бензин какой марки используется. Третий какой пробег мотора и поршней с кольцами?

ну чо ты лезеш?
ну там же сказанО!! Цилиндры повреждены. Чекакойнепонятный?

Чего разбирать не нужно если мотор работает нормально, это развод!

1 л на 1000 км это тоже развод?
Мотор хозяина разводит? и маслом с выхлопа приторговывает?)))

Там сервис менять нужно а не мотор разбирать

А если один литр на 1000 даже на стоке то все сразу цилиндрам пипец, других альтернатив не существует? Мотор разобрать всегда успеем.

Читайте также:  Тест драйвы с шипами

ты меня спрашиваешь?
я вообще то потролил.

Вообще где адвокат деда мороза, Ильшат? Ты?

Андрей у тебя в списке будут скоро все соклубники топстартер и так не понимает о чем речь идет а ты еще подкалываешь

в отдаленых уголкахх России и не такое увидеть можно))

Заливаю Liqui Moly 5w40, пробег около 100 тыс км.

Предыдущий владелец авто прошил под местный бензин (качество отличное) с максимальным наддувом 1.8.
В свое время изредка загорался чек при хорошем дросселировании, потом настройщик сделал что-то в обход и теперь 0.8 давим, сказав мол переддув был.

. Да в том то и дело (!), то ли логти грызть, то ли спокойно и дальше ездить, ищя причину.
Надеюсь, что обойдется без серьезного капремонта, но выяснить и решить проблему нужно однозначно.

Вопрос, при серьезной неисправности ДВС, как утверждают мои ребята, может ли разве двигатель спокойно работать без дымка и прочего?? Они мол говорят, что да, якобы можешь и не заметить, как потом настанет крышка =/

Заливаю Liqui Moly 5w40, пробег около 100 тыс км.

Предыдущий владелец авто прошил под местный бензин (качество отличное) с максимальным наддувом 1.8.
В свое время изредка загорался чек при хорошем дросселировании, потом настройщик сделал что-то в обход и теперь 0.8 давим, сказав мол переддув был.

. Да в том то и дело (!), то ли логти грызть, то ли спокойно и дальше ездить, ищя причину.
Надеюсь, что обойдется без серьезного капремонта, но выяснить и решить проблему нужно однозначно.

Вопрос, при серьезной неисправности ДВС, как утверждают мои ребята, может ли разве двигатель спокойно работать без дымка и прочего?? Они мол говорят, что да, якобы можешь и не заметить, как потом настанет крышка =/

Бензин какой марки хороший ваш с непонятным октаном и Ликви серия какая? Город какой? И по бензину кто сказал что бензин качество отличное?

Заливаю Top Tec/Special Tec.
Бензин норм, вам название и город навряд ли что-то подскажут. Заливаю только 97/98, но никак не ниже.
Разве топливо может так сильно в конечно итоге влиять на расход масла?

Ну так что дальше делать? А то мне все вокруг говорят, что вскрытие двигателя и его улучшение чуть ли не единственный способ — ну якобы все равно же вскрывать, тогда уж делать все по фен-шую и надолго. Мне ездить спокойно и не париться?

Кольца залегли наверное. Совсем не дымит нисколько?

Заливаю Top Tec/Special Tec.
Бензин норм, вам название и город навряд ли что-то подскажут. Заливаю только 97/98, но никак не ниже.
Разве топливо может так сильно в конечно итоге влиять на расход масла?

Ну так что дальше делать? А то мне все вокруг говорят, что вскрытие двигателя и его улучшение чуть ли не единственный способ — ну якобы все равно же вскрывать, тогда уж делать все по фен-шую и надолго. Мне ездить спокойно и не париться?

Конечно, ты путаешь октановое число, это стойкость к детонации с чистотой бензина, это содержание примисей в бензине, например серы большое количество, которое вызывает коксование маслосьемных колец и вуаля закоксовка колец и жор масла, как одна из причин! 97 это маленький октан да и вообще большой вопрос как он получается, так как товарного бензина с таким октаном не бывает а значит это НЕ НПЗ делает! От сюда и вопрос по бензину. Так что хорошо для натсройщика, я имею в виду октан, совсем НЕ значит хорошо для маслоколец (мотора)
Если не течет ничего и урбина не гонит масло и нет сизова дымка, остается три варианта только — 1. закоксовка маслоколец — нужно раскоксовывать специальной жидкостью. Износ колец или уже цилиндра с пробегом на элипсе или повреждение хона и проверять еще картерные газы! ВСЕ!
Да и масло нужно 5х50 как минимум при таких давках и расходе масла!

Adblock
detector