Opel Astra Белоснежка › Logbook › #01 — Замена прокладок теплообменника на двигателе A16XER и расширительного бачка
За прошедшее лето 2019 года я настолько привык периодически подливать антифриз, что проверив подвеску и поменяв масло на Астре, осенью мы поехали на юг. Напомню, живем мы в Челябинске и до Сочи ориентировочно было 2,5 тыс км в одну сторону. Позаимствовал из Тойоты насос и небольшой дорожный набор инструментов, мы почти беспроблемно разменяли 5 тыс км.
Вернувшись, я поменял масло и в очередной раз доливая антифриз заметил, что в бачке появилась масляная эмульсия. Впереди была зима и оставлять неисправность в зиму было как-то неправильно.
Заказал набор оригинальных прокладок, антифриз, герметик и заодно расширительный бачок с датчиком:
Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю GM (25199750)
Прокладка корпуса масляного фильтра GM (55353319)
Прокладка корпуса масляного фильтра GM (55353321)
Прокладка трубки корпуса масляного фильтра GM к-т 2 шт. (55353328)
Прокладка корпуса масляного фильтра GM (24445723)
Кольцо уплотнительное трубки охлаждения корпуса масляного фильтра GM (55353331)
Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя GM (55354068)
Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя GM (55556547)
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ GM (13370133)
Антифриз-концентрат HEPU 1.5л (красный) — 2 шт. (P999G12)
Герметик термостойкий черный серый 70г VICTOR REINZ (703141410)
Процедура замены много раз расписана другими, но вкратце опишу свой процесс. Перед машины приподнял на домкрате и зафиксировал на тумбах, затем снимаем защиту двигателя и можно сразу расслабить три гайки у выпускного коллектора снизу.
У радиатора слева внизу есть краник, сливаем антифриз, сколько сольется. Немного прогнал по системе дистиллированную воду чтобы промыть. Начинаем снимать выпуск, под ним и находится нужный нам теплообменник. Трудностью было только снятие защиты выпуска, чтобы ее вытащить, надо было немного отодвинуть в сторону щуп масла и дальше откручиваем и снимаем трубки слева и справа от теплообменника и уже после снимаем сам теплообменник.
Уже на столе промыв его, все почистил, заменил все прокладки и слегка намазал герметиком. Гайки к которым была возможность подлезть затянул динамометрическим ключом с правильным моментом.
Установил обратно теплообменник, подсоединил трубки, защитный экран, заполнил систему разведенным антифризом, из двух 1,5 л бутылок немного осталось на доливку. Доливал пару тройку дней, даже стал переживать, что антифриз все равно куда то уходит, но потом уровень встал и больше сообщение об антифризе не появлялось!
Вообще такое начало эксплуатации немного не укладывается в моем понимании, на момент покупки машине 6 лет, отнести к детским болезням нельзя, тк это проявляется уже на пробеге после 100 тысяч, и повсеместно на всех машинах примерно на одном и том же пробеге. У соседа такая же астра только 2012 года и он примерно прогнозирует неисправности нашего Опеля и эти прогнозы сбываются!
Замена прокладок теплообменника Опель Зафира Б 1.6
На автомобилях Опель с моторами Z16XER и Z18XER в масляной системе имеется охладитель (теплообменник) предназначенный для подогрева и охлаждения моторного масла антифризом. Находится он под выпускным коллектором. Такое решение имеет как свои плюсы так и минусы — со временем прокладки дубеют и начинают течь. И хорошо если оно просто течет по двигателю, ведь иногда, в запущенных случаях, масло в антифриз попадает, что очень плохо. Поэтому если у вас автомобилю более 8 лет, то такая участь может настигнуть и вас.
В данном случае на СТО поступила Opel Zafira B 1.6 2009 г.в. Причина обращения — течь масла. Сняли коллектор и увидели, что теплообменник в масле. Было принято решение заменить прокладки теплообменника.
Какие прокладки выбрать при замене?
Прокладки теплообменника
Для установки выбрали комплект резиновых прокладок аналогового производителя Ajusa с артикулом 77008300. Нужно заметить, что такой комплект достаточно сложно найти. И часто покупают каждую прокладку теплообменника по отдельности. Их артикулы: 55353331, 55353328, 55353319, 55354071, 55354068, 55556547 и 90096383 прокладка термостата.
Прокладки каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 55557507 | 350 |
Аналоги | ||
Fa1 | 120-924 | 140 |
Elring | 077.470 | 240 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
General Motors | 55573805 | 380 |
OPEL | 849533 | 770 |
Аналоги | ||
AJUSA | 13214100 | 820 |
Victor Reinz | 713815800 | 290 |
ELRING | 355340 | 280 |
Какие инструменты нужны?
- Головки Е10, Е12;
- Большая трещотка;
- Шестигранные головки на 10 и 12 мм;
- Звездочка Т30;
- Наждачная бумага.
Как заменить прокладки теплообменника на Опель Зафира Б 1.6?
- Снять тепловую защиту;
- Открутить крепление щупа — головка Е12;
- Вытянуть щуп;
- Выкрутить болт проводки датчика лямбда зонда — гол.Е12;
- Снять фишку датчика;
- Открутить крепления выпускного коллектора — ш.головка на 10 мм;
- Выкрутить крепления катализатора — ш.головка на 12 мм;
- Открутить крепления вентилятора радиатора охлаждения — головка Е10;
- Отсоединить фишку вентилятора;
- Разжать хомут патрубка охлаждения;
- Вынуть вентилятор;
- Снять выпускной коллектор;
- Снять прокладки;
- Открутить крепления патрубка охлаждения от термостата — головка Е10;
- Снять патрубок;
- Отсоединить патрубок от помпы — головка Е 10;
- Выкрутить болты крепления теплообменника — головка Е12;
- Снять теплообменник с корпусом масляного фильтра;
- Снять старые прокладки;
- Поставить новые;
- Открутить болты крепления теплообменника к корпусу фильтра — головка Е12;
- Вынуть старую прокладку;
- Зачистить посадочное место — наждачная бумага;
- Поставить новые прокладки;
- Заменить уплотнительные кольца на патрубках;
- Собрать в обратном порядке.
Момент затяжки:
Выпускной коллектор — 22 Nm.
Снимаем тепловую защиту, если таковая установлена. На данном авто ее нет. Откручиваем головкой Е12 крепления масляного щупа и держателя провода датчика лямбда зонда. Вынимаем щуп с посадочного места.
Отсоединяем фишку подачи питания от датчика лямбда зонда.
Шестигранной головкой на 10 мм откручиваем болты крепления выпускного коллектора. Преимущественно это делать на теплый двигатель. Крепления легче поддадутся. Если выкрутились вместе со шпилькой (как у нас), ничего страшного.
Откручиваем три болта крепления катализатора к приемной трубе шестигранной головкой на 12 мм. Преимущественной выполнить замену прокладки катализатора.
Находим вентилятор охлаждения радиатора. Откручиваем болт крепления головкой Е 10. Вынимаем болт.
Выкручиваем второй крепежный болт вентилятора головкой Е 10. Он находится с другой стороны.
Отсоединяем от вентилятора охлаждения радиатора фишку подачи питания.
Отсоединяем патрубок охлаждения. Для этого отщелкиваем крепление хомута.
Демонтируем вентилятор. В первую очередь вынимаем правый верхний угол и тянем за него, таким образом вытягиваем весь вентилятор.
Снимаем выпускной коллектор с посадочного места.
Снимаем прокладку выпускного коллектора. Сравниваем с новой. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем новую прокладку.
Под термостатом находим патрубок охлаждения. Откручиваем 2 болта крепления головкой Е10.
Вынимаем патрубок из креплений. Тянем его в правую сторону.
Откручиваем крепления патрубка к помпе головкой Е 10 и два болта крепления теплообменника к двигателю — головка Е12.
Откручиваем 2 болта крепления теплообменника к блоку двигателя головкой Е 12.
Выкручиваем болт крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра. Снимаем теплообменник вместе с корпусом масляного фильтра. Для этого достаточно потянуть его в сторону.
Под теплообменником находятся отработанные прокладки. Снимаем их.
Откручиваем болты крепления теплообменника к корпусу масляного фильтра звездочкой Т30.
Снимаем теплообменник. Демонтируем старые прокладки.
Зачищаем посадочное место наждачной бумагой. Ставим новые прокладки. Фиксируем болтами крепления теплообменник с корпусом масляного фильтра.
Устанавливаем 2 новые прокладки под корпус масляного фильтра.
Меняем уплотнительное кольцо на коротком патрубке охлаждения.
Меняем уплотнительные кольца на остальных, ранее снятых, патрубках.
Ставим уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к помпе.
Меняем уплотнительное кольцо патрубка, что ведет к термостату.
Фиксируем патрубки. Собираем в обратном порядке.
Замена прокладок теплообменника в двигателях GM (A/Z16/18XER/LET)
Многие владельцы автомобилей Chevrolet или Opel оснащенных двигателями концерна General Motors серии XER/LET (A16LET, Z18XER и т.д.) рано или поздно сталкиваются с проблемой вытекания масла через прокладку теплообменника (масляного радиатора двигателя) либо попаданием масла в антифриз через теплообменник.
Теплообменник расположен в труднодоступном месте, за выпускным коллектором, поэтому, если не обращать внимание на запотевание масла или появление подтеков масла, то вовремя можно не заметить. Но как только масло начнет течь и попадать на выпускной коллектор, запах гари в салоне сразу оповестит вас о неисправности.
Через теплообменник проходит антифриз и масло. Узел сильно перегружен множеством прокладок и трубок, уплотнения которых выполнены из резины. Со временем, резина теряет свои свойства и «дубеет», как результат — уплотнения теряют герметичность и масло начитает вытекать по блоку цилиндров, либо попадать в антифриз, т.к. давление в системе смазки выше, чем давление в системе охлаждения.
Прокладки необходимые для замены одинаковы, для различных типов двигателей. Ниже представлен перечень оригинальных прокладок который потребуется для устарнения проблемы с течью масла из теплообменника. Для прокладок указаны два артикула, General Motors и Opel, прокладки полностью идентичны, при заказе следует руководствоваться ценой и сроком поставки.
1. Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя — Opel 5650974 / General Motors 55556547
2. Кольцо уплотнительное трубки маслоохладителя — Opel 5650971 / General Motors 55354068
3. Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю — Opel 5650972 / General Motors 55354071
4. Прокладка корпуса масляного фильтра — Opel 5650962 / General Motors 55353321
5. Прокладка корпуса масляного фильтра — Opel 5650960 / General Motors 55353319
6. Кольцо уплотнительное системы охлаждения — Opel 6338472 / General Motors 24445723
7. Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя — Opel 5650969 / General Motors 55353331
8. Прокладка трубки корпуса масляного фильтра (в комплекте 2 шт.) — Opel 5650966 / General Motors 55353328
9. Прокладка выпускного коллектора — Opel 0849533 / General Motors 12992396
10. Прокладка приемной трубы выхлопной системы — Opel 5854988 / General Motors 55557507.
Существует набор прокладок (9 штук, отсутствуют прокладки выпускного коллектора и приемной трубы) от Китайской фирмы Dominant артикул OP56500972S, но информация о их надежности и долговечности, крайне противоречива.
При замене прокладок не забудьте поменять антифриз в системе.
Концентрат 5 литров, красный — Opel 1940678 / General Motors 93165162
Концентрат 1 литр, красный — Opel 1940663 / General Motors 93170402