Меню

Двигатель ямз 650 руководство по ремонту

Двигатель ямз 650 руководство по ремонту

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 4

1.3. Практические рекомендации.

До выполнения любых ремонтных работ необходимо:
— отключить аккумулятор;
— очистить агрегат, его комплектующие и окружающую
зону (см. раздел «Мойка автомобиля» в руководстве
по эксплуатации автомобиля);
— пометить, если необходимо, трубопроводы
и электрические провода;
— заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание
посторонних предметов;
перед отсоединением топливной системы сбросить
давление в контуре
.

Подготовка перед сборкой:
— тщательно очистить и проверить все детали;
— новый подшипник рекомендуется распаковывать
непосредственно перед установкой, не удалять
консервационную смазку с новых подшипников;
— запрещено повторное использование стопорных
колец и уплотнений, снятых при разборке;
— при тугой посадке деталей не следует пользоваться
медным или латунным молотком;
— все детали, предназначенные для напрессовки,
должны быть предварительно смазаны;
— рекомендуется использовать каждый раз специально
приспособленную оправку, чтобы исключить
попадание металлических частиц в картеры
и подшипники;
— в некоторые уплотнительные кольца должна быть
заложена консистентная смазка внутри закраин;
— детали, монтируемые «на горячую», подогреваются
струей горячего воздуха в термокамере и т.п.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ В ОТКРЫТОМ ПЛАМЕНИ.

С помощью редуктора момента затяжки
отрегулировать динамометрический ключ
с мультипликатором на необходимый момент.

Стопорящие, крепёжные, герметизирующие
и клеящие средства.
Перед началом сборки следует тщательно очистить
все поверхности деталей, на которые будут наноситься
данные средства. Остатки старого средства подлежат
удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой,
при необходимости нарезаются метчиком.

Для обеспечения нормальной работы двигателя
необходимо использовать рекомендованные средства,
соблюдая при этом условия использования, указанные
на упаковке:
— состояние поверхностей;
— температура использования;
— время реагирования, сушки и т.п.;
— срок годности.
Для обеспечения качественного ремонта соблюдать
рекомендованный порядок сборки.

Двигатель ямз 650 руководство по ремонту

ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (Ярославский моторный завод)

Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов и двигателей ЯМ3-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ6502.10, их комплектаций и исполнений.

Положения руководства распространяются на силовые агрегаты и двигатели в комплектности ОАО «Автодизель».

Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных силовых агрегатов и двигателей.

Ответственный редактор Директор ИКЦ ОАО

«Автодизель» Н.Л. Шамаль.

Все замечания по конструкции и работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторский центр.

В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов и двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей и потребительских свойств, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Читайте также:  Киа спортейдж с передним приводом тест драйв

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2008

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель».

Мощные и экономичные силовые агрегаты и двигатели, к эксплуатации которых Вы приступаете, надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что их срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ними. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее Руководство и соблюдайте все его требования. Руководство содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата и двигателя.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и двигателя. Информация о технических изменениях, которые внедрены после издания настоящего Руководства, оформляется Дополнением. Дополнение располагается в конце Руководства или прикладывается отдельно.

В Н И М А Н И Е !

Исправная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации.

В период обкатки двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность агрегата в большей степени зависит от того, насколько точно соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».

Применение топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем Руководстве, не разрешается.

Температура охлаждающей жидкости на выходе из работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95ºC. Допускается кратковременное (до 10 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100ºC.

Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя. Не допускать длительную работу двигателя на холостом ходу в случае прогрева или при стоянках.

После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-95ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

При эксплуатации двигателя следить за показаниями приборов и параметров, выведенных на дисплей.

Читайте также:  Содержание пожарных автомобилей пожарных частях

Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».

Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач (см. соответствующие разделы руководства).

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ

И ДВИГАТЕЛЕЙ

Применяемость и комплектации силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена в таблице 1. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.

Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано предприятием-потребителем с ОАО «Автодизель».

Модель силового агрегата и комплектация

Комплектность

Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

Модель двигателя, компл-ция

Модель сцепления

Модель коробки передач

ЯМЗ-650-111

ЯМЗ650.10-11

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-650-131

ЯМЗ650.10-31

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-101

ЯМЗ6501.10-01

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-111

ЯМЗ6501.10-11

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-121

ЯМЗ6501.10-21

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-131

ЯМЗ6501.10-31

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

омплектнос

Изделия, на которые

силового агрегата и комплектация

Модель двигателя, компл-ция

Модель сцепления

Модель коробки передач

устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

ЯМЗ-6501-211

ЯМЗ6501.10-11

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ-6501-231

ЯМЗ6501.10-31

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал»

ЯМЗ650.10

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ650.10-02

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ650.10-12

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6501.10

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6501.10-02

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6501.10-12

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6502.10

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»

ЯМЗ6501.10-02

Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ»

* – сцепление MFZ-430 c муфтой выключения 343151000539.

Читайте также:  Мотор ест масло присадка

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Силовые агрегаты и двигатели изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.

Модель силового агрегата и двигателя, их комплектации, а также состав силового агрегата приводятся в таблице 1.

Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501 (см. рис. 1, 1.1) производства ОАО «Автодизель» предназначены для установки на автомобили ОАО «АЗ Урал».

Двигатель ЯМЗ-650.10 (рис. 1.2, 1.3, 1.4) представляет собой базовую шестицилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» и предназначен для установки на автомобили РУП «МАЗ», ОАО

Двигатели ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 являются модификациями двигателя ЯМЗ-650.10, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления и турбокомпрессором.

Двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10

соответствуют требованиям экологических нормативов Евро-3.

Рис. 1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид слева

Рис. 1.1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид справа

Рис. 1.2 Двигатель ЯМЗ-650.10 Вид слева

Рис. 1.2. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид спереди

Рис. 1.3. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид справа

Двигатель ямз 650 руководство по ремонту

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 17

Рис. 103. Последовательность установки манжеты в картер маховика.

Руководство по ремонту

5.4. Установка картера

1. Установить направляющий штифт
в блок цилиндров.
2. Нанести герметик на торец блока
под установку картера маховика
(см. Рис. 102).
3. Установить картер маховика на блок
и навернуть болты его крепления.
4. Затянуть болты крепления картера
моментом:
— для болтов М14 — Мкр = 150 ± 30 Нм;
— для болтов М8 — Мкр = 20 ± 4 Нм.
На резьбовую часть болта М8х1,25-100 мм
нанести герметик «Локтайт 542».

5.5. Установка манжеты картера

1. Установить приспо-
собление 2562 и
защитное кольцо
(А) на него.
2. Установить манжету
коленчатого вала,
предварительно
смазав наружную
поверхность (Смазка
Michelin-Tigre 80
или Pneufix).
3. Снять защитное
кольцо (А).
4. Убрать приспо-
собление 2562.

Рис. 102. Установка картера маховика.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается
на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце,
пока не будет окончательно установлена в картер. Закраины не смазывать.
Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

Adblock
detector