WL-T Ремень ГРМ
Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество
WL-T Ремень ГРМ
Модератор: GRIGAS
Сообщение Дмитрий Лыжин » 07 фев 2013, 20:08
Сообщение Gregor » 08 фев 2013, 03:48
Сообщение Alex Sad » 08 фев 2013, 08:02
[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]
[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]
Сообщение Дмитрий Лыжин » 08 фев 2013, 08:33
Сообщение дядя Вадя » 08 фев 2013, 08:49
Сообщение Gregor » 08 фев 2013, 09:10
Сообщение дядя Вадя » 08 фев 2013, 09:30
Сообщение GRIGAS » 08 фев 2013, 09:39
Alex Sad, подтверждаю контитеч норм ремни, может на Марва его и буду ставить
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
дядя Вадя, Почем Гейтса ГРМ брал? Ролик брал?
Сообщение GRIGAS » 28 мар 2013, 15:00
Сообщение дядя Вадя » 19 апр 2013, 04:03
Сообщение Дмитрий77 » 19 апр 2013, 07:10
Сообщение дядя Вадя » 19 апр 2013, 08:38
Сообщение Tomcat2014 » 19 апр 2013, 08:46
Сообщение дядя Вадя » 19 апр 2013, 15:50
Сообщение Лёник-Ник » 27 апр 2013, 12:36
Хочу купить ремень на Амаяме и что то не могу его там отыскать, может кто подскажет каталожный номер? На Экзсте их куча, тоже не могу вьехать какой надо брать, подскажите други каталожные номера.
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Есть еще ремкомплекты ГРМ, что туда входит?
Замена ГРМ Mazda MPV, В Series двигатель WL, WL-T
Замена ГРМ Mazda MPV 2,5 TD — В Series 2,5 D/TD 1998-2003
Двигатель WL; WL-T
Снятие ремня Mazda MPV
1. Снимите крышку (1) ремня привода ГРМ.
2. Подведите коленчатый вал в положение замены ремня.
3. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами.
4. Ослабьте болт (4) натяжителя.
5. Снимите пружину (5) натяжителя.
6. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (4).
7. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня Mazda MPV
1. Измерьте длину пружины (5) в свободном состоянии, Если длина пружины больше 63 мм, замените ее.
2. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами.
Примечание: перед установкой ремня проверьте
надежность крепления ТНВД.
3. Наденьте ремень начиная от ТНВД против часовой стрелки без слабины в ведущей ветви.
4. Ослабьте болт (4) натяжителя.
5. Подведите натяжитепь к ремню и слегка натяните ремень.
6. Установите пружину (5) натяжителя.
7 Слегка затяните болт (4).
8. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке
9. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами.
10. Ослабьте болт (4) натяжителя.
11. Натяните ремень под действием усилия пружины натяжителя.
12. Затяните болт (4) натяжителя моментом 38 — 51 Н-м.
13. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
14. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами.
15. Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой, усилием в 10 кг. Прогиб ремня должен быть равен 9-10 мм.
16. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Вопросы по диз.ДВС WL-Т
Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество
Вопросы по диз.ДВС WL-Т
Модератор: GRIGAS
Сообщение Radimir » 18 сен 2007, 08:06
С.Семёныч: При замене ролика и ремня обнаружил следующие несовпадения:
— Метка на шкиве коленвала первая по направлению его вращения – полагаю, что это момент впрыска, совпадает с метками на ТНВД и меткой на шестерне распредвала. Соответственно при доворачивании до следующей, стало быть ВМТ, метки на шестерне ТНВД и рапредвала уходят на ползуба вперед. Я полагал, что все метки должны совпадать с меткой ВМТ на шкиве коленвала. Внесите, кто знает ясность.
— Если привод ТНВД шестеренный, то как могло произойти это несовпадение? Если даже шестерню ТНВД переставить на зуб назад, то она тогда не будет доходить до метки на корпусе на ползуба. Т.е получается, что метка на ТНВД совпадает точно, только с первой меткой (впрыска?) на шкиве коленвала. Так и должно быть?
Установил новый ремень также как стоял старый. Но поскольку попонец насос все-таки крутил и накрутил его относительно вращения шестерни ТНВД вперед (поздний впрыск), я «на глаз» провернул его назад, т.е. сделал впрыск пораньше. Не было индикатора, поэтому руководствовался интуицией. Очень проблематично откручивать и закручивать 3-ий болт крепления насоса, который находится между блоком и ТНВД, хрен доберешься.
Попутно снял клапан ЕГР, и изогнутый патрубок на котором он установлен. Клапан и отверстия были на ¾ забиты. Клапан, кстати, открывается только на холостых, но поскольку седло было в нагаре он пропускал выхлопные газы и нифига не работал. Почистил я это все от пластилина и заглушил его навсегда, путем глухой феронитовой прокладки.
Пришло время заводиться. Пуск стартера, нежное бормотание дизеля, рычаг коробки в «D» и — небо и земля в сравнении, как она ехала до всего этого. Может, конечно с нее можно еще выжать, но мне не с чем сравнивать, неудобно просить МПВэшников и Френдоедов протестить их авто.
Подняв настроение, промыл топливную Винсом и поменял жижу в ДВС. Какая светлая голова воткнула масляный фильтр в такое труднодоступное место и сделала горизонтальное расположение сливной пробки? Оторвать бы ему чего-нибудь. Во избежании облития с головы до ног черной суспензией, люди, никогда не заморачивайтесь на сей подвиг, отдайте лучше 300-350 вечно деревянных и не портите себе одежду, а с ней и нервы.
Расход топлива засечь пока не удалось, проехал всего 20км. Следующим этапом планирую точную установку ТНВД и опрессовку форсунок.
Помогите, кто сталкивался с метками. Как они должны быть расположены и что обозначают?
приходилось мне самому менять ГРМ на диз.ДВС Марви, главное что указатель для шкива коленвала попадал м/у двух меток на шкиве (ну не попал у меня указатель между двух меток, утановился в положении правой крайней метки), это устанавливается еще с завода, в сервисном мануале прописано: установка по меткам для шкивов ТНВД и распредвала, лист тех. данных для ДВС прилагаю. Конечно можно поповорачивать ТНВД, делая угол опережения меньше (будет лучше тянуть на низах) или больше (лучше для высоких оборотов) — эту процедуру для 4д68 (Митсуба) я делал, на Марви с этим я пока не заморачивался — ездит не жрет (13-14л по городу на большой резине) — куда меньше.
Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 TDI (CLHB) Common Rail
Отчет о замене ремня ГРМ двигателя 1.6 TDI– CR, 2015 (CLHB), 66 квт/ 90л.с.
Рассмотрим порядок замены ГРМ более новых двигателей семейства Common Rail (1.6 и 2.0 литра, 4 кл/цил, турбина, сажевый фильтр).
Фото на телефон, за качество сильно не пинайте.
Пробег нашего авто = 211 т.км., недавно приобретен в Польше (208.450 км.).
При утреннем старте есть шаркающий звук от вращающихся деталей, который с прогревом мотора исчезает.
Принято решение обслужить ГРМ перед дальней поездкой, пока тепло и очень хочется на море…
Основная последовательность работ подходит для двигателей: CLHA, CLHB, CRKA, CRKB, CRBC, CRVA.
|
Эти двигатели ставятся на:
VW Golf 7 (код модели: 5G1, BA5) 2015 — 2017
VW Golf Sportsvan (код модели: AM1) 2014 — 2018
VW Touran 2 (код модели: 5T1) 2016 —
Skoda Octavia 3 A7 (код модели: 5E) 2012 —
Audi A3 (код модели: 8V) 2013 — 2016
SEAT Leon 3 (код модели: 5F) 2015 — 2018
SEAT Ateca (код модели: KH7) 2017 — и др.
Нормы пробега для ГРМ этих моторов :
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :
Установить авто на смотровую яму как можно ближе к краю правым передним колесом, чтобы обеспечить себе удобный доступ к шкивам и агрегатам.
Работы по замене и регулировке зубчатого ремня производятся только при остывшем двигателе.
Соблюдайте правила техники безопасности !
1.Поднимите переднее правое колесо и поставьте его на стойку безопасности .
2. Снять :
— нижнюю защиту мотора
— правое переднее колесо
— подкрылок
— поддомкратить двигатель снизу с легким упором ( 2-3 см)
Дальнейшие работы по разборке двигателя мало отличаются от более поздних моделей моторов 2.0 л. CR, 2008-2012 (серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и др.).
— Быстросъемные соединения топливопроводов. Для этого сначала нажать муфту шланга вниз -стрелка A-, затем одновременно сжать фиксаторы -стрелки B — и потянуть на себя.
Совет: Оба топливопровода пережать зажимами с фиксацией, чтобы не завоздушить топливную систему.
В этом случае отпадает необходимость прокачки топливной системы вагкомом после сборки авто.
— топливный фильтр (шланги не отсоединять )
— расширительный бачок ( шланги на отсоединять)
— Ослабить 4 болтика под звездочку торкс на демпфере коленвала (не откручивать полностью)
— снять ручейковый ремень навесных агрегатов . Используйте фиксатор натяжителя.
Направление вращения ремня пометить мелом.
— вращая коленвал за болт, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Отметка на демпфере должна совпасть с указателем «ОТ» — стрелка на нижней крышке ремня ГРМ
— после выставления ВМТ снять демпфер (открутить 4 болтика под звездочку торкс) . Центральный болт КВ – НЕ ОТКРУЧИВАТЬ.
При необходимости полить WD-40 и обстучать резиновым молотком.
Теперь поговорим об отличиях в проведении дальнейших работ с 1 генерацией моторов CR, 2008-20012.
4. Раскрыть теплозащитный экран -1-. Отсоединить электрический разъём -4-.
Выкрутить винт -3-, снять датчик разности давлений -G505- с кронштейна.
5. Выкрутить винт -стрелка- из крышки ремня ГРМ
Освободить магистраль -B- из держателя и отвести в сторону вместе с датчиком разности давлений -G505-.
6. Вывернуть датчик температуры ОГ 3 -G495- поз. В на картинке
7.Снять правую опору двигателя и кронштейн на который она опирается.
Приподнимать мотор домкратом до нужной высоты, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления.
8. Снять верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Для этого разблокировать фиксаторы — стрелки и потянуть на себя.
9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.
СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ С РАСПРЕДВАЛА
Необходимые специальные приспособления :
— Блокиратор коленвала -T10490- W00-11055
Предупреждение ! Осторожно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при перескакивании зубчатого ремня.
Вращать коленчатый вал только в направлении вращения двигателя.
10. Вращая коленвал за центральный болт КВ, установить распредвал в положение „ВМТ“.
Для этого ориентироваться на поводки шестерни распредвала и шестерни ТНВД ( см. цифры 1 и 2 на рисунках)
11 Застопорить шестерню распредвала и шестерню ТНВД с помощью фиксатора-3359- ( сверло 6 мм) . Фиксатор = 2 шт.
12. Зафиксировать зубчатый шкив коленвала блокиратором коленвала -T10490-.
Штифты блокиратора коленвала -T10490- должны войти в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Фиксатор блокиратора коленвала -T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.
13. После фиксации всех валов ослабляем болты крепления на шестерне РВ и ТНВД используя контропоры .
Гайку ТНВД ослабить примерно на 90°.
Болт шестерни РВ ослабить на 1-2 оборота, винт открутить, но не снимать.
Предупреждение: фиксаторы не использовать как контропору.
14.Открутить и снять паразитные ролики.
Ослабить натяжной ролик ГРМ, отвести его против часовой стрелки и закрутить гайку от руки.
15. Снять зубчатый ремень с шкивов двигателя и снять натяжной ролик ГРМ.
Такой порядок действий предписан изготовителем автомобиля .
Но жизнь вносит свои коррективы и их надо оперативно решать .
На этапе выполнения работ п.12 меня постигла неудача, т.к фиксатора КВ — T10490- у меня небыло .
Близлежащие коллеги по цеху тоже не имели в наличии такой приблуды.
Изучив конструкцию фиксации было принято решение использовать гребенки от старых PD – моторов 1.9л. и 2.0л.
Примерку проводил до ослабления и снятия ремня ГРМ.
ИТОГ: для данной операции лучше подходит гребенка с 2.0 л. PD двигателя .
Она хоть и немного больше радиусом, но почти не болтается на шестерне КВ, как от 1.9л.
Профиль зуба более подходящий.
Одевать в пазы шестерни нужно сверху, а не в торец, как было раньше.
Метки на шестерне КВ отсутствуют, поэтому временно прикладываем демпфер на свое место и совмещаем с меткой ОТ на крышке.
В этом положении КВ снимаем демпфер.
Вставляем гребенку и отмечаем маркером подходящий зуб на гребенке и ответную впадину на шестерне.
Подходящий зуб – это тот, который легко и удобно контролировать при установке ГРМ и сборке мотора.
Этот зуб может быть любой .
Мне удобно было сделать так, как на фото .
Нагрузка на эту фиксацию минимальная, поэтому сдвига быть не должно.
Приспособившись к действительности продолжаем работы….
16. Приступаем к снятию помпы.
Она с электроклапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-.
Снимаем фишку с электроклапана ( нужен г-обраный крючок).
Выводим штекер клапана через внутреннюю защитку вниз к помпе .
Ставим под машину емкость для сбора тосола и откручиваем 3 болта крепления.
Сливаем тосол и зачищаем посадочное место на блоке от ржавчины.
Номер оригинальной помпы можно увидеть здесь
17. Установку помпы проводим в обратной последовательности.
При этом учитывать:
— винты крепления помпы после снятия заменить. Затягивать = 20 Нм +45°.
— прокладку помпы смазать тосолом
УСТАНОВКА (РЕГУЛИРОВКА) РЕМНЯ ГРМ.
Посмотрите отличия компоновки ремня ГРМ моторов Common Rail 1.6 / 2.0 л. TDI первой и второй генерации (фото из интернета) .
18. Детали и узлы зубчатого ремня ГРМ :
1. Болт -после снятия заменить, выкручивать и затягивать с помощью упора -3415-, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо .
Затяжка = 180 Нм и довернуть на 135° (доворачивать можно в 2 этапа, напр., 90° + 45°)
2. Зубчатый шкив КВ — на поверхностях прилегания не должно быть масла, монтаж возможен только в одном положении
3. Гайка = 20 Нм
4. Ролик успокоителя
5. Гайка — после снятия заменить, = 20 Нм +45°
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень — перед снятием пометить направление хода ремня мелом, проверить на степень износа
8. Болт — при ослаблении и затяжке использовать упор -T10172- с адаптерами -T10172/11-.
Дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо, = 100 Нм
9 — Стопорный болт = 9 Нм
10. Зубчатый шкив распределительного вала, на поверхностях прилегания не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Ролик успокоителя
14. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
15. Ступица ТНВД ,на поверхностях прилегания не должно быть масла
16. Зубчатый шкив ТНВД, на поверхностях прилегания не должно быть масла
17. Гайка, дополнительно смазывать резьбу и буртик не надо
18. Уплотнительное кольцо, после снятия заменить, смазать охлаждающей жидкостью
19. Насос системы охлаждения
20. Болт
19. Устанавливаются различные варианты натяжных роликов -А или В-.
Отличительный признак — регулировочный эксцентрик -1-
В случае установки натяжного ролика -В- ослабление осуществляется при помощи съёмника -T10265-, для натяжения использовать угловой шестигранник на 6 мм -T10264-.
В остальном порядок действий идентичен.
20. Установить натяжной ролик, выступ натяжного ролика -стрелка- должен входить в отлитое углубление головки блока цилиндров.
Отвести ролик натяжителя как показано на фото выше и зафиксировать его гайкой от руки.
21. Проверить фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт) и свободное вращение шестерни ТНВД и КВ без болтанки
22. Повернуть зубчатый шкив распредвала и зубчатый шкив ТНВД в пазах по часовой стрелке до упора.
23. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:
1 — зубчатый шкив коленвала
2 — натяжной ролик
3 — зубчатый шкив распределительного вала
4 — зубчатый шкив ТНВД
5 — зубчатый шкив насоса системы охлаждения
6- установить паразитные ролики на свои места, затянув гайки крепления от руки.
23. Натянуть ремень ГРМ натяжным роликом.
С помощью углового шестигранника -T10264- повернуть эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке так, чтобы указатель -2- оказался по центру опорной пластины.
Гайка -1- не должна поворачиваться вместе с ним.
– Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку.
24. Проверить :
— находится ли ещё стопорный винт -1- между серединой овального отверстия нижним упором -2-.
— убедиться, что метка на зубчатом шкиве насоса высокого давления не совпадает с фиксатором.
При необходимости подкорректировать положение шестерней РВ и ТНВД.
25. Затянуть болты РВ и ТНВД .
При этом учитывать:
-Вставить контропору -T10172- с адаптерами -T10172/11- в зубчатый шкив распредвала, как показано на рисунке.
– Нажать на контропору в направлении против часовой стрелки -стрелка- и держать с натягом.
В этом положении притянуть болт -1- зубчатого шкива распределительного вала и гайку -2- зубчатого шкива ТНВД моментом 10 Нм.
26. Снять все фиксаторы, провернуть КВ на 2- 4 оборота за центральный болт КВ.
27. Повторно проверить возможность установки фиксаторов на свои места .
— затянуть все болты валов и роликов рабочим моментом!
ВАЖНО !
При затяжке болтов использовать контропоры.
Крутящий момент ни в коем случае не должен переноситься на соответствующий фиксатор, т.к могут быть повреждены »поводки“.
При определённых условиях их поломку не видно, а это может вызвать повреждения двигателя.
28. Собрать двигатель в обратном порядке.
29. Залить охлаждающую жидкость.
Совет: при заливке не торопиться, дать время воздуху покинуть внутренности двигателя (30-40 мин.).
Это время ожидания используйте для сборки правой передней колесной арки.
30. Если вы не использовали совет из пункта 3 в начале темы, тогда подключите вагком и прокачайте топливную систему для удаления из нее воздуха.
31. Завести двигатель, оценить акустические шумы, проверить уровни жидкостей.
32. Провести компьютерную диагностику авто, стереть/ обновить сервисные интервалы обслуживания.
Машина готова к поездке . Работает отлично. Поездка на море не сорвалась и это радует.
Запчасти для обслуживания ГРМ двигателя CLHB .
Работа сделана, авто уехало и теперь спокойно можно обсудить запчасти, которые нам потребуются для выполнения работ.
Важно:
Все запчасти для замены ГРМ должны подбираться по VIN-коду автомобиля ( номеру кузова).
Не нарушайте это правило и не будет беготни, замены похожих деталей на нужные во время проведения работ, нервной обстановки и т.д.
1.Основной комплект ГРМ для нашего авто выглядит так,
2.Насос охлаждающей жидкости (помпа) с клапаном контура ОЖ головки блока цилиндров -N489-,
3.Натяжное устройство поликлинового ремня,
Не всегда при обслуживании поликлинового ремня нужно менять натяжное устройство в сборе.
Как правило выходит из строя ролик, который грохочет на холодную и торохтит на горячую.
Проблема в том, что отдельно ролик в запчасти не поставляется.
Перелопатив кучу информации выход из этой ситуации найден :
1. Бюджетный середнячок
2. Здесь уже качество получше и цена немного больше
3. Еще чуть дороже заплатив мы получаем ролик от Мерседес, с которого нужно снять болт и две шайбы, а сам ролик становиться в наше устройство на 100%.
Другие запчасти для обслуживания этого автомобиля нам не понадобились, но это не значит, что у вас будет такая же ситуация.
На этом все.
Желаю всем грамотного и своевременного обслуживания!
Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.