На главном маслопроводе дизельного двигателя ( в районе «мертвого» места) установлен индукционный поршень, когда давление главного маслопровода ниже 25 кРа дизельный двигатель начинает (рапортовать). Для предотвращения попадания металлической стружки в масляный насос в масляном поддоне установлен магнитный болт, который притягивает металлическую стружку. Воздух и масло, находящиеся в коробке коленчатого вала и воздушном цилиндре проходят через устройство разделения воздуха и масла, возвращая сконденсированное смазочное масло в масляный поддон. Воздух и масло входят в устройство повышения давления, затем воздух входит в воздуховод.
Условия работы механизмов для строительства достаточно экстремальны, для того, чтобы обеспечить работу техники в условиях наклона, обеспечить надежное смазывание, данная техника использует двухразрядные масляные насосы, при скоростных оборотах – 2000/мин и ниже также необходимы двухступенчатые насосы. В маслопроводе имеется клапан безопасности, ближний клапан и клапан ограничения давления. Фильтр – центробежного типа, по необходимости можно заменить, нельзя чистить и использовать повторно.
Охлаждающее устройство дизельного двигателя по обыкновению имеет полость для воды.
В верхней передней части дизельного двигателя имеется устройство разделения воздуха и масла, из этого устройства отделенный воздух поступает в резиновый воздуховод и входит в воздушный компрессор. Когда резиновый трубопровод закупоривается, то растет давление в коробке коленчатого вала. Это может вызвать выливание машинного масла из масляных отверстий. Если явление разлития машинного масла все же произошло, сначала проверьте резиновый трубопровод.
Система охлаждения двигателя WD615
Система охлаждения изображена на схеме №34
Охлаждающая система дизельного двигателя имеет терморегулятор воскового типа, а также регулирование воздуха осуществляется при помощи вентилирования. На выбор потребителей предлагается широкий спектр выдувающих вентиляторов ( по диаметру делятся: Ø640, Ø670, Ø780, Ø760, Ø840). Терморегулятор регулирует температуру охлаждающей воды. При стандартной запускной температуре воды 80ºС – путь запуска равен 0,1мм, если температура достигает 95ºС – 10мм; другая температура запуска — 71ºС. При использовании терморегулятора с охлаждением среднего типа, температура запуска – 57ºС. Водяной насос установлен на переднем конце цилиндра, турбинная крышка водяного насоса, отверстие выхода воды и полость зубчатой передачи составляют одно целое. Водяной насос приводится в движение треугольным или многоклиновым ремнем. Механизм водяного насоса показан на схеме №35, а механизм терморегулятора на схеме №36. Смазка вводится в смазочную полость в количестве 80см3 (смазка на литиевой основе), её необходимо своевременно пополнять.
Пластинчатое колесо водяного насоса Нижние надписи слева направо: Корпус водяного насоса
Соединитель с трубой (главное отверстие для добавления смазки) Потаенный подшипник
Воздушный компрессор двигателя WD615
Воздушный компрессор – устройство попеременно-возвратного типа, с
одним цилиндром, с кривошипным шатуном. Он находится с правой стороны впрыскного насоса, приводится в движение зубчатой передачей впрыскного насоса (в пропорции с движущей силой движка 1,25). Смазка и машинное масло, из подающего маслопровода, двигаясь через одну маслопроводную трубу, попадают на подшипник воздушного компрессора, затем при помощи зубчатой передачи возвращаются в масляный поддон.
Воздух, попадающий в воздушный компрессор, должен пройти через фильтр, после фильтра воздух попадает в нагнетатель, а затем через трубу в компрессор.
Существует две разновидности воздушных компрессоров для дизельных двигателей строительных механизмов линии WD615. Первая – с объемом компрессора 168см3, вторая- 293см3. (смотрите рис.37)
Дизельные двигатели для бульдозеров обычно не оборудованы воздушными компрессорами.
Дизельные двигатели серии WD615 обладают отличными характеристиками запуска. При температурных условиях не ниже -5ºС не требуется использование оборудования для запуска в условиях холода.
С боковой внешней стороны воздуховода дизельного двигателя имеется отверстие для болта с резьбой М10х1, где можно вмонтировать оборудование для запуска в условиях холода (этиловый тип). На верхней части воздуховода и на боковой части гибкого воздуховода есть отверстие на М20х1,5, где можно вмонтировать оборудование для запуска в условиях холода (горячий тип). Потребитель выбирает любую из этих разновидностей по своему усмотрению. Оборудование запуска (воспламеняющего процесса зажигания) состоит из электронного регулятора , электромагнитного клапана, термостата, поршня воспламеняющегося процесса , топливного трубопровода, ведущей линии и т.д. .Подобное оборудование работает в температурных условиях не ниже 40ºС (процесс нагревания через электронный автоматический регулятор).
(см. рис.38, электронный автоматический регулятор рис.39) стр.63
Надписи слева (сверху вниз) Соединитель с фильтром Фитинг для захода воздуха Металлическая прокладка Одноцилиндровый нагнетатель Прокладка
Щиток регулировки угла к впрыскному насосу Сальник
Надписи справа (сверху вниз) Фитинг выхода воздуха
Коробка коленчатого вала нагнетателя Зубчатая передача нагнетателя Полость для зубчатой передачи Кольцо
Зубчатая передача впрыскного насоса
Крышка зубчатой передачи нагнетателя Движущий вал
рис.38 Комплектация системы зажигания
61200090132
термостат
61560080154
Топливный трубопровод
81560080212
Полый болт
61200090163
Электромагнитный клапан
61200080159
Топливный трубопровод
609Е110070
Соединительный болт
61200090162
Свеча зажигания (воспламенения)
79000770116
Линейная втулка
81560080327
99014280016
Комплект
99012360441
Угольный кронштейн
Наименование
При помощи запорного ключа установить выход прямого тока в 24V и соединения «15», в это же время электрическое сопротивление термостата
«RT» меньше 1040±110Ω, вскоре происходит повышение температуры до+23ºС(при низкой температуре растет электрическое сопротивление) и оборудование прекращает работу.
2.Когда при соединении «15» и выходе прямого тока в 24 V электрическое сопротивление больше 1040±110Ω температура падает ниже +23ºС, оборудование работает. Реле I (подает электричество к свече зажигания), конец L в то же время заземляется (сигнальная лампа DL), находясь в подобном режиме, по истечении 50±4S, реле в точке касания I продолжает включаться, DL дает световой сигнал. В это время температура свечи зажигания «Р»достигает 850-900ºС, сигнальная лампа DL показывает, что можно производить запуск, максимально в пределах 60S, в противном случае оборудование прекратит работу. Нажать кнопку запуска, конец «50» включает источник прямого тока на 24 V; запускатель работает, приводя во вращение генератор, в то же время, реле переключается на II. Точка касания реле на I,II, реле включается, «DL» горит, когда электромагнитный клапан находится на позиции D, начинает открываться маслопровод, масло попадает к свече и происходит зажигание, пламя нагревает воздуховод , нагретый воздух попадает в воздушный цилиндр, повышается температура сжатого воздуха, и происходит зажигание.
При режиме «2», когда на конце «50» обрывается источник тока на 3±1S (временной промежуток), генератор прекращает вращение, на позиции
«D»нет сигнала, оборудование полностью останавливается. Если же при режиме «2» не удается произвести запуск с одного раза, прерывается источник тока (источник тока прерывается в позиции «50»)в течении 3±1S, на позиции «D» выход тока ±24V, реле в позиции I ,а «DL» в
позиции «50» не показывает (прерывает) поступления тока в течении 3±1S, введите еще раз рабочий режим. В соответствии с вышеуказанным порядком запуска, можно еще раз повторить процедуру. В режиме «3» время работы оборудования должно соответствовать нижеуказанным табличным данным:
Соотношение температуры RT и электрического сопротивления
Электрическое
Оборудование прекращает работу при режимах 2 и 3. И если при нажатии на источник питания «15» в течении 5±1S работа прекращается, необходимо еще раз нажать на «15», таким образом обеспечивая продолжительную работу.
Срок пользования: свеча зажигания ≥250 раз. Электромагнитный клапан
Регулятор ≥2500 раз
При температуре воздуха выше 10ºС, но ниже 23ºС, оборудование может работать без помех, но в этих условиях, если водитель не желает использовать данное оборудование, можно производить запуск без него, оборудование может автоматически прекращать работу, что не влияет на процесс запуска.
Однопластинчатая муфта сцепления может вызывать затухание колебания и затухание генератора на пустых оборотах, но необходимо наличие функции связи между выходами мощности дизельного двигателя и коробки зубчатой передачи. Дизельный двигатель с маховиком SAE1и коробкой маховика, снабжен коробкой (крышкой) муфты №1 (SAE1) , № муфты GF420, диск управления с диаметром 420мм., диаметр маховика генератора – 484 мм, диаметр окружности болта, соединяющего муфту и маховик — 450мм.
Дизельный двигатель с маховиком SAE2и коробкой маховика, снабжен коробкой (крышкой) муфты №2 (SAE2) , № муфты GF380, диск управления с диаметром 380мм., диаметр маховика генератора – 444 мм, диаметр окружности болта, соединяющего муфту и маховик — 410мм.
На бульдозерах обычно устанавливается силовое оборудование. Муфта не относится к компонентам подобного оборудования.
Рис.39 Схема внешних размеров электронного регулятора электрооборудования. К1- ключ включения
К2- кнопка запуска
Р- электрическая свеча зажигания
D- электромагнитный клапан
RT- термостат Стр.67-68
Глава 6.Условия пользования дизельным двигателем и основные пункты, требующие особого внимания
Машинное масло, используемое дизельными двигателями серии WD615
должно быть класса CD, или высокого качества
Срок службы сальника дизельного двигателя – 1год, по истечении данного срока необходимо провести диагностику и по необходимости произвести замену.
Необходимо снять пломбу с нового двигателя.
Прежде чем приступить к распаковыванию дизельного двигателя пользователь должен ознакомить с прилагаемой документацией (список деталей и др).
Проверьте внешний вид продукта, нет ли на нем повреждений. Затем проведите следующие процедуры:
Снимите с поверхности двигателя слой антикоррозийного покрытия.
Удалить с топливного фильтра и деталей топливной системы масляный герметик (разрешается не удалять масляный герметик перед запуском, но необходимо в кратчайшие сроки израсходовать (очистить) масло, что достигается путем усиленной работы генератора)
Проверьте водяной клапан, масляный клапан, температуру воды, индукционное устройство давления масла и др.
6. Запуск дизельного двигателя WD615
1) Предварительная подготовка к запуску
Проверьте все части двигателя, все соединения, чтобы избежать рисков во время работы; добавьте охлаждающую жидкость, в полость для масла залейте необходимое количество, заправьте топливом; проверьте систему запуска, соединения электрической цепи, аккумулятор.
Если все в порядке, откройте клапан топливного бака, при помощи ручного насоса выкачайте весь воздух из топливной системы.
Запуск в обычных температурных условиях
Установить рукоятку регулятора скорости в нужное положение, нажать кнопку запуска, завести двигатель. Если в течение 5 секунд не происходит запуска, нужно отпустить кнопку, выждать 1 минуту и повторить попытку. Если двигатель не завелся за три раза, установите причину неисправности, устраните ее и заведите двигатель.
После запуска двигателя, нужно отпустить кнопку запуска, электрический ключ вернуть в среднее положение, при этом внимательно наблюдать за табло, особенно за давлением масла, при частоте вращения 600об-мин. – давление должно быть не ниже 600 кРа. Доведите до 600-700 об-мин., оставьте двигатель в таком режиме на некоторое время (в пределах 10 минут), чтобы удостовериться в безукоризненной работе всех частей двигателя. Нельзя охлаждать двигатель, работающий в режиме высоких оборотов.
Запуск генератора, оборудованного электронным регулятором подогрева при помощи воспламенения (зажигания).
Если температура воды в двигателе ниже 23ºС, включить ключ регулятора, электрический поршень подогрева включится, по истечении 50 секунд загорится лампочка-индикатор, электрический поршень подогрева разогреется до 850-900ºС, нажмите кнопку запуска, включите запускатель, электромагнитный клапан автоматически откроет маслопровод, разогревающий поршень начнет подавать масло, входящее пламя будет разогревать его, данное оборудование подходит для использования в температурных условиях ниже 25ºС. Для регионов с жесткими температурными условиями для дизельного двигателя необходимы особенные условия, использование низкотемпературного аккумулятора, специальное машинное масло и топливо и т.д.
Вращение дизельного двигателя
После запуска двигателя, выдержать его в режиме замедленной скорости на протяжении нескольких минут, постепенно добавляя обороты до 1000-1200 об-мин., затем дать частичную нагрузку, температура воды должна быть около 60ºС, температура машинного масла около 50ºС, после этого можно дать полную нагрузку. На новый двигатель нельзя давать полную нагрузку, мощность не должна превышать 80% от установленной. После 50 часов работы в подобном режиме можно дать полную нагрузку. Данные меры помогут избежать несанкционированных повреждений и значительно продлят срок службы двигателя.
Дизельные двигатели обычно используются в режиме мощности, характерной для строительных механизмов, использование в условиях, соответствующих стандартным, продлевает срок службы. Не рекомендуется держать двигатель в режиме высокой частоты вращения длительное время для избежания поломок, также не рекомендуется давать слишком малую нагрузку.
Во время работы двигателя необходимо следить за показаниями табло, если табло показывает какие-либо неисправности, необходимо проверить двигатель и срочно их устранить.
Остановка двигателя WD615
Перед остановкой, сбросьте обороты, затем отрегулируйте рукоятку регулятора скорости (подающего масло), постепенно снизьте обороты до 600- 1000 в минуту, при помощи рукоятки остановите машину. После остановки, электрический ключ должен быть возвращен в среднее положение для предотвращения протекания аккумулятора. В условиях жесткой зимы после остановки, если в охлаждающую жидкость не был добавлен антифриз, откройте боковую крышку двигателя, отогрейте водопровод, клапаны и др., во избежание образования льдинок в воде.
В условиях острой необходимости неотложной остановки, для избежания поломок необходимо предпринять надлежащие действия. Необходимо поменять положение рукоятки (сбросить скорость), также можно предпринять надлежащие меры при помощи перекрытия маслопровода топливного насоса высокого давления, заглушки воздуховода фильтра, устройства, снижающего шум.
Профилактические работы по уходу и диагностике за дизельным двигателем WD615
Правильный профилактический уход обеспечивает длительный срок надежной службы дизельного двигателя. Пользователь должен производить уход за двигателем, согласно перечисленным ниже предписаниям.
1. Сроки технического обслуживания:
Первый осмотр – двигатель должен работать 30-50 часов Текущий осмотр(Р) — каждые 250 часов
Технический ремонт 1-го разряда (WD1)- через каждые 500 часов работы двигателя
Технический ремонт 2-го разряда (WD2)- через каждые 1000 часов работы двигателя
Технический ремонт 3-го разряда (WD3)- через каждые 2000 часов работы двигателя
Технический ремонт 4-го разряда (WD4)- через каждые 4000 часов работы двигателя
Пояснение: Вышеуказанные сроки технического ремонта даны в расчете на 1500 часов (год). Если общее время работы двигателя не достигает 500 часов в год, то срок ремонта уменьшается в два раза, если время эксплуатации превышает 1500 часов, сроки увеличиваются в 1,5 раза.
2.Сроки диагностики и ремонта деталей генератора и перечень соответствующих процедур: