Меню

Двигатель выкидывает масло через глушитель

Как определить утечку масла в выхлопной трубе автомобиля?

Утечка масла через выхлопную трубу является общей проблемой в старых и изношенных легковых автомобилях. Однако большинство людей не знают, что утечка не всегда связана с маслом. Как определить причину утечки масла и найти спортивный катализатор Ауди Ку5 .

Как обнаружить утечку масла в выхлопной трубе автомобиля

Утечка масла в выхлопной трубе автомобиля все еще сбивает с толку многих людей, и поэтому важно понять два различных процесса: как моторное масло может попасть в выхлопную трубу и как проверить, какая жидкость вытекает. Чтобы получить этот ответ, необходимо внимательно изучить состояние выхлопной трубы и двигателя автомобиля и выполнить следующие действия:

Проверьте конец выхлопной трубы

Первое, что нужно сделать, чтобы определить причину утечки — это тщательно проверить состояние выхлопной трубы автомобиля. Необходимо надеть перчатки и провести пальцем внутри выхлопной трубы, чтобы проверить, не скопилась ли сажа. Обратите внимание, что при наличии большого количества сажи, капающая темная жидкость может быть не более, чем смесью конденсата выхлопных газов и находящейся там сажи, и это не представляет никакой утечки масла.

Проанализируйте цвет дыма выхлопной трубы

Заведите автомобиль и внимательно следите за цветом дыма, выходящего из трубы. Если дым черный, это означает, что катализатор сгорания не полностью сжигает моторное масло и направляет его через выхлопную трубу. С другой стороны, если дым синий или серый, это означает, что моторное масло вытекает в камеру сгорания. Обратите внимание, что если утечка слишком велика, масло может капать прямо через выхлопную трубу. В этом случае темная жидкость, которая изначально наблюдалась, на самом деле будет маслом, а не смесью сажи.

Проверьте поршневые масляные кольца в случае белого дыма

В тех случаях, когда из выхлопной трубы транспортного средства выходит белый дым, необходимо проверить определенные части двигателя, чтобы выяснить, в чем причина неисправности. Посмотрите на камеру сгорания, которая находится в двигателе, и проверьте на наличие утечек масла. Если это так, это означает, что поршневые масляные кольца изношены, и это приводит к утечке. Необходимо доставить автомобиль к квалифицированному механику, чтобы немедленно заменить кольца.

Проверить состояние прокладки ГБЦ

Прокладка головки цилиндров, расположена между блоком двигателя и его головкой цилиндров. При сгорании охлаждающая жидкость из головки цилиндров может попасть в камеру сгорания, что может привести к утечке масла в выхлопную трубу. Их ремонт и замена очень дороги, поэтому никогда не следует пренебрегать ремонтом этих деталей. При выполнении профилактического обслуживания необходимо следить за состоянием автомобиля и благополучием финансов.

Выход масла из трубы выхлопа

Выход масла из трубы выхлопа автомобиля, в большинстве случаев, сопровождено возникновением дыма синеватого, либо других оттенков. Кроме того возможно появление пламени из выхлопной трубы. Подтекание масла в выхлопную трубу естественно приводит к повышенному его расходу. При этом требуется довольно часто измерять его уровень и доливать. Некоторые автолюбители ожидают пока загорится лампа на панели управления автомобиля, сигнализирующая о том, что масло в двигателе скоро закончится. Тем самым они допускают большую и серьезную ошибку. Это, в особенности, относится к водителям автомобилей марки Жигули, в которых загорание этой сигнальной лампочки происходит лишь после того, как в моторе автомашины осталось менее литра масла, а это чревато тем, что мотор автомобиля может остановиться и заклинить.

Читайте также:  Заводим двигатель без масла

Основные причины вытекания масла из выхлопной трубы

Причины того, что масло капает из выхлопной трубы и возникает дым сизого цвета:

  • Износившиеся детали в моторе вашего транспортного средства, вследствие длительной и неправильной эксплуатации его и, в частности, его мотора;
  • Залегание поршневых колец на поршнях двигателя;
  • Колпачки для съема масла состарились и прекратили выполнять свое назначение;
  • Разрыв мембраны регулятора (у автомобилей, имеющих автоматическую коробку переключения передач).
  • Неисправность турбокомпрессора (в моторах с турбонаддувом);
  • Износившиеся поршневые уплотнители.

Причиной появления масла в выхлопе может стать не только износившаяся поверхность колец снаружи, которые имеют непосредственный контакт с цилиндрами мотора, но и их торцов. Способны износиться также канавки упомянутых колец в поршнях двигателя. Даже в том случае, когда кольца для съема масла еще не совсем изношены, масло, тем не менее, станет проникать в цилиндры мотора, поскольку верхние кольца все время производят подкачку в направлении от низа до верха. Двигательные цилиндры больше изнашиваются в районе, где останавливается первое кольцо на поршне, когда он достигает максимальной точки, а посреди цилиндра довольно часто приобретаютформу овала. Отличие цилиндрического вида от круга, служит причиной ухудшения уплотнительных характеристик колец и служит причиной того, что масло попадает в трубу выхлопа автомашины.

Появление масла в трубе выхлопа может возникнуть в следствии длительной стоянки автомобиля, в результате которой возникают очаги коррозии цилиндров и колец двигателя и необходимо некоторое время для того чтобы цилиндры и кольца приработались друг к другу. Это же наблюдается при некачественном ремонте двигателя, когда у цилиндров нарушается гладкость поверхности или нарушается их расположение.

Это возможно при низком качестве поршней и колец мотора. Часто масло в трубе выхлопа появляется и в новых автомобилях, пока еще не произошла притирка цилиндров и поршневых колец, но, как правило, оно пропадает после прогрева автомобильного двигателя. При большом износе поршневой системы эта картина в корне отличается — с разогревом мотора количество масла, попадающего в трубу выхлопа, увеличивается, потому что разогретому маслу намного проще проникнуть в цилиндры сквозь детали, которые уже порядком износились.

Возникновение масла в трубе выхлопа автомобиля может сопровождаться и другими причинами, выявить которые и устранить можно только при посещении автосервисного центра, обеспечивающего самую подробную диагностику мотора вашей автомашины. Причиной появления масла в трубе выхлопа автомобиля могут быть и неисправности поршневой группы, в результате которого могут появиться и другие поломки мотора, а именно, увеличение давления в картере либо утеря компрессии двигателя. Часто причиной появления масла в трубе выхлопа может стать неисправность какого-то цилиндра мотора.

В отдельную группу следует выделить износ клапанов двигателя и направляющих втулок, а также, износ колпачков для съема масла. Это вызывает проникновение масла в выхлопную трубу мотора по мере его нагревания, так как разогретое масло проще проникает сквозь зазоры в износившихся деталях благодаря своей незначительной вязкости. Масло в трубе выхлопа автомобиля часто появляется при негерметичном состоянии клапанов двигателя либо при неисправностях в системе зажигания.

Во всех этих случаях эксплуатация автомобиля не только затруднена, но и крайне нежелательна, так как она может стать причиной других, боле серьезных, неисправностей двигателя. Вплоть до полного выхода его из рабочего состояния. Так что при первом же появлении масла в выхлопной трубе, необходимо сразу же насторожиться и принять необходимые меры, чтобы на длительное время не остаться без средства передвижения.

Читайте также:  Схемы для двухфонтурной машины

Способы определения неисправности

Проверять выхлоп своего автомобиля следует не на оборотах автомобильного двигателя в холостую, а под его нагрузкой либо резко увеличить газ. Можно также проехаться вслед за этим автомобилем и понаблюдать за тем, каким цветом обладают выхлопные газы, что имеет ключевое значение для правильного диагностирования. В том случае, когда в выхлопе автомобиля присутствует синеватый оттенок при холостых оборотах двигателя, то велика вероятность того, что после пробега сотни-другой километров, автомобиль прекратит ехать полностью.

Для анализа выхлопа автомобиля годится ровный и длинный пологий спуск, по которому необходимо проехать, достигнуть определенной скорости, включить нейтральную передачу и начать двигаться по накату.В окончании спуска необходимо включить передачу и быстро нажать на педаль газа. Если двигатель автомобиля, имеет какие-либо проблемы, то произойдет выхлоп дыма сизого цвета, который хорошо заметен даже издали.

Для того, чтобы провести дополнительное диагностирование наличия масла в камере сгорания мотора вашей машины, можно открутить свечи зажигания и проверить, имеются ли на них следы нагара масла, имеющие черный блестящий цвет. Если он есть, то это свидетельствует о том, что масло попадает в камеру сгорания. Этот нагар не нужно путать с матовым нагаром, источником которого является чрезмерное количество топлива, попадающего в двигатель. Опытные водители знают, что если из выхлопной системы автомобиля идет дым синеватого оттенка, то двигатель уже порядочно износился и нуждается в капитальном ремонте.

Масло из выхлопной трубы. Причины

Приветствую вас Любимые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет небольшая статья, посвященная (как вы уже поняли из названия🤔) маслу и масляному нагару на стенках выхлопной трубы.

Но если статья наберёт много просмотров и лайков, то я подробно расскажу вам про каждую из причин и методы устранения этих проблем (конечно же с некоторыми хитростями, которые упростят вам ремонт😉).

И так, перейдём к делу, а точнее.

Причины появления масла в выхлопной трубе

Как известно, при плюсовой погоде (которая наконец-то устаканивается на улице) выхлоп у автомобиля должен быть бесцветным и без какого-либо неприятного запаха. Так же изнутри она должна быть максимум с небольшим налётом.

Но в один прекрасный день можно заметить на стенках выхлопной трубы маслянистый нагар. Неприятно конечно, но есть и дополнительные симптомы:

Синий дым, который может появляться как при запуске двигателя, так и при переключении передач, а может и на всём протяжении езды.

Ну и конечно значительное уменьшение уровня масла в двигателе.

Причин может быть три. Начнём с наиболее лёгкой с точки зрения устранения и закончим наихудшей:

Извиняюсь, не мог не пропеть это при перечислении причин 🤭.

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки защищают камеры сгорания от различного мусора и, разумеется, масла. Отсюда и их название (так же их иногда называют «клапанные сальники» ).

Соответственно, при износе какого-либо колпачка масло будет попадать в камеры сгорания и сгорать вместе с воздушно-топливной смесью, оставляя нагар на всём пути, начиная от камеры сгорания и до края выхлопной трубы.

Износ поршневых колец

У большинства двигателей на поршнях установлено по три кольца: два верхних компрессионных, и нижнее — маслосъёмное. Как вы поняли, если маслосъёмное кольцо не будет снимать избытки масла, то исход будет таким же, как и у износа маслосъёмных колец.

Читайте также:  Схема самодельного 3х фазного двигателя

Износ шатунно-поршневой группы

В принципе всё то же самое, а подробно расписывать — выйдет слишком много (на отдельную статью).

Вывод

При обнаружении вышеописанных симптомов не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом, так как чем дольше ездить с такими проблемами, тем плачевнее будут последствия.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки! 👍

Ремонтные работы

Почему течет из глушителя масло?

Почему течет из глушителя масло? Насколько это серьезно? Как эту проблему можно устранить? Обо всем этом мы поговорим в статье.

Многие автомобилисты регулярно следят за выхлопом своей машины. Ведь его цвет свидетельствует о многих неполадках в работе силового агрегата автомобиля. Так, к примеру, сизый или синеватый цвет выхлопа свидетельствует о перерасходе масла, повышенное содержание пара – о попадании антифриза в камеру сгорания и пр. Наибольшее же волнение у большинства водителей вызывает ситуация, когда течет из глушителя масло. Ведь даже по логике вещей этот симптом является предвестником серьезных проблем с силовым агрегатом.

Из глушителя течет масло. Почему? Что делать?

Итак, для начала необходимо точно определить, масло ли течет из выхлопной трубы машины. Ведь в качестве масляных капель вполне могут приниматься капли конденсата с сажей или маслянистыми отложениями. Для определения природы капель необходимо поместить к выхлопной трубе работающей машины белый чистый лист бумаги. При этом эксперимент лучше всего осуществлять на прогретом моторе.

После того как на него попадут капли, необходимо убрать лист и высушить. Если жидкость высохнет без видимых следов, то, скорее всего, нет смысла переживать, ведь капли представляют собой конденсат. Если же на листе бумаги остаются жирные следы, то худшие подозрения осуществились – из выхлопной трубы течет масло.

Какие же могут быть причины подобного явления? И каковы последствия?

Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим. Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. При этом для определения глубинной причины неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания.

Для ликвидации возможного залегания поршневых колец существует несколько возможных методов. Можно попробовать залить в топливо соответствующие присадки. Кроме того, существуют средства, которые заливаются в отверстия выкрученных свечей зажигания. Хотя, не во всех случаях данные средства способны помочь.

Во всех остальных ситуациях не обойтись без разборки силового агрегата. Для начала можно попробовать демонтировать головку блока цилиндров и измерить их диаметры. Ведь в них может присутствовать эллипсность, которую можно устранить только гильзованием или расточкой блока цилиндров. А это операции не из дешевых. Да и самостоятельно без соответствующего оборудования их не осуществить.

После осуществления данных процедур естественно потребуется замена поршневой группы, что также выливается в довольно серьезные суммы.

В общем, в большей части случаев, когда течет из глушителя масло, результатом данной неприятности является полный капитальный ремонт силового агрегата.

Если речь идет о достаточно новом автомобиле, то проводить эту процедуру имеет смысл, хотя она и не из дешевых. Если же автомобиль достаточно старый, то возможно имеет смысл подыскать «живой» подержанный силовой агрегат с нормальным уровнем износа на замену старому. Такой вариант обойдется дешевле, чем ремонт родного мотора.

Adblock
detector