Меню

Двигатель вятка электрон устройство

Вятка Электрон

Первая модель мотороллера Вятско-Полянского машиностроительного завода «Вятка» ВП-150 образца 1957 года была удачной во всех отношениях, в основе ее лежала конструкция итальянского мотороллера Vespa, модернизированные, лицензионные и поддельные варианты которого выпускаются в разных странах и пользуются спросом даже в наше время. Однако в Советском Союзе 60-х годов сочли итальянский прототип «устаревшим». Так же возникли опасения что, в случае экспорта вятских мотороллеров, итальянская компания предъявит претензии за нарушение авторских прав. Таким образом, уже в середине 60-х годов был разработан полностью новый мотороллер «Вятка» ВП-150М. Он отличался от «Вятки» первого поколения полностью новым кузовом, удлиненной колесной базой, длиннорычажной передней вилкой толкающего типа. Двигатель остался прежний по конструкции, но форсированный с 5,5 до 6 л.с. Поскольку расстояние между двигателем и ведущим колесом увеличилось, в трансмиссии появилась промежуточная цепная передача. Ее кожух служил одновременно рычагом задней подвески. В серию новая модель пошла в 1967 году — к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Ставшую классической моделью, первую «Вятку» в тот же год сняли с производства.

В 1973 году кузов мотороллера модернизировали, мощность двигателя увеличили еще на одну лошадиную силу. Но главной изюминкой обновленной модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, из-за появления которой мотороллер получил название «Вятка-Электрон». Впрочем, та же модель известна и под другой маркой «Вятка-3».

Судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала резко снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие, подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х годов базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась. Только через несколько лет после распада СССР, в конце 90-х годов, Вятский завод предпринял попытку выпускать 50-кубовые скутеры «Стриж», скопированные с модели восточногерманской фирмы «Simson» (Симсон).

Техническая характеристика

Купили модный советский мотороллер «Вятка-Электрон» за 9 тысяч рублей

Вы еще не забыли про такой термин, как «мотороллер»? Это по сути тот же современный скутер: компактные размеры, маленькие колеса, почти автомобильная посадка (не надо перебрасывать ногу через раму). Да и ноги в мотороллере ставишь не на две подножки, торчащие по бокам от рамы, а на вполне себе полноценный пол – опять же, как в машине. Вот только мотор в мотороллере значительно превышает тот 50-кубовый рубеж, который позволяет управлять двухколесным транспортным средством без открытой категории «А» в правах. Так что с юридической точки зрения мотороллер – это вполне себе полноценный мотоцикл.

Одним из крупнейших производителей мотороллеров в мире в 1960-е и 1970-е годы являлся Советский Союз. Их тут делали сотнями тысяч в год на двух оборонных заводах: Тульском машиностроительном («Тулица», «Турист», «Муравей») и Вятско-Полянском («Вятка»). Тульские мотороллеры были чуть более тяжелыми и более мощными, но у вятских были свои очень интересные изюминки, о которых я сегодня и расскажу. Ведь буквально пару дней назад мой друг купил под реставрацию вятский мотороллер самой последней модели, 1976 года выпуска – он назывался «Вятка-3-Электрон», поскольку комплектовался электронным бесконтактным зажиганием!

Читайте также:  Какое масло лить двигатель нивы

В СССР мотороллер «Вятка-3-Электрон» был не шибко дорогой штуковиной: стоил 270 рублей, то бишь меньше трех зарплат инженера. Во что же обошлась покупка вполне живого, находящегося на полном ходу «Электрона» сейчас? Вы только не удивляйтесь, но дешевле китайского велосипеда. Мы отдали за нее продавцу 9 тысяч рублей. Конечно, руки приложить придется. Первым делом потребовалось прожечь и промыть глушитель, в котором накопилось слишком много отложений. Пришлось поменять тросик газа и поискать кое-где в проводке «гуляющие» контакты. Теперь еще нужно отмыть «Вятку» от многолетних грязно-маслянистых отложений, облепивших раму и силовой агрегат снизу. за зиму нужно будет устранить кузовные дефекты и полностью перекрасить мотороллер, который пока что до сих пор находился в заводской краске.

Первое, чем удивляет «Вятка» на ходу – это тем, какой же у нее плавный ход! Просто лимузин! Подвеска на пружинах и гидравлических амортизаторах легко глотает и кочки, и ямки, и попадающие под колеса камушки. Второй сюрприз – очень низкий уровень шума: «Вятка» работает тише обычных советских мотоциклов.

Есть свои особенности в управлении. Если на мотоциклах переключение передач обычно производится при помощи ножного рычага, то на «Вятке» – при помощи левой рукоятки руля, от которой протянут тросик к коробке. Рукоятка крутится вместе с рычагом выжима сцепления: от себя – первая передача, обратно на себя – нейтраль, потом вторая и третья передачи. Соответственно, прямо на руле рядом с рукояткой нанесена схема включения передач – ну прямо как на машинах ))

Мотор «Вятки-3-Электрон» за счет того самого электронного зажигания выдавал вполне достойные 7 «лошадей», при этом мог работать на довольно низкооктановом бензине, что облегчало эксплуатацию на селе. Кстати, я недавно убедился, что не все нынешние автомобилисты вообще знают, что подобную мототехнику с двухтактными движками нужно заправлять не просто бензином, а смесью бензина и масла в определенной пропорции. Ну и из других особенностей мотора отмечу, что он имеет принудительное воздушное охлаждение посредством довольно крупного вентилятора.

И раз уж мы заговорили про топливо, просто не могу не сказать про бензобак. У «Вятки» он стоит под сиденьем и представляет собой… переносную канистру. Кончился бензин? Не нужно заморачиваться, в чем принести бензин к мотороллеру: просто легким движением руки снимаете весь бензобак целиком и идете сразу с ним на заправку! Удобно? Офигенно придумано!

Ну и в завершение размещу еще несколько кадров с особенностями «Вятки-3-Электрон»:

В общем, пока эта «Вятка» выглядит вот так:

Читайте также:  Автомобиль самосвал газ 3309 дизель

Но надеюсь, что уже к следующему лету она станет примерно такой:

Спасибо за внимание! Также рекомендую почитать статью о том, как я недавно покупал милицейский ВАЗ-2101

Вятка Электрон

Первая модель мотороллера Вятско-Полянского машиностроительного завода «Вятка» ВП-150 образца 1957 года была удачной во всех отношениях, в основе ее лежала конструкция итальянского мотороллера Vespa, модернизированные, лицензионные и поддельные варианты которого выпускаются в разных странах и пользуются спросом даже в наше время. Однако в Советском Союзе 60-х годов сочли итальянский прототип «устаревшим». Так же возникли опасения что, в случае экспорта вятских мотороллеров, итальянская компания предъявит претензии за нарушение авторских прав. Таким образом, уже в середине 60-х годов был разработан полностью новый мотороллер «Вятка» ВП-150М. Он отличался от «Вятки» первого поколения полностью новым кузовом, удлиненной колесной базой, длиннорычажной передней вилкой толкающего типа. Двигатель остался прежний по конструкции, но форсированный с 5,5 до 6 л.с. Поскольку расстояние между двигателем и ведущим колесом увеличилось, в трансмиссии появилась промежуточная цепная передача. Ее кожух служил одновременно рычагом задней подвески. В серию новая модель пошла в 1967 году — к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Ставшую классической моделью, первую «Вятку» в тот же год сняли с производства.

В 1973 году кузов мотороллера модернизировали, мощность двигателя увеличили еще на одну лошадиную силу. Но главной изюминкой обновленной модели стала первая в стране серийная система электронного бесконтактного зажигания, из-за появления которой мотороллер получил название «Вятка-Электрон». Впрочем, та же модель известна и под другой маркой «Вятка-3».

Судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала резко снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие, подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х годов базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась. Только через несколько лет после распада СССР, в конце 90-х годов, Вятский завод предпринял попытку выпускать 50-кубовые скутеры «Стриж», скопированные с модели восточногерманской фирмы «Simson» (Симсон).

Техническая характеристика

Мотороллеры по имени «Вятка»!

Вятско-Полянский машиностроительный завод – огромное предприятие оборонного назначения – в результате начавшейся во второй половине 50-х годов конверсии военно-промышленного комплекса вынужден был осваивать гражданскую продукцию. В 1956 году начался выпуск по кооперации некоторых деталей для мотоциклов Ижевского завода: рулей, воздушных фильтров, глушителей, воздушных насосов.

Параллельно с этим на заводе велась подготовка к производству совершенно нового для СССР транспортного средства – мотороллера, серийный выпуск которого начался в 1957 году. Образцом для первой модели, названной «ВП-150 Вятка», послужила популярная итальянская «Веспа 150 GL».

Читайте также:  Краска для ремонта машин

Самая первая «Вятка» развивала максимальную мощность 4,5 л.с. (рабочий объем двигателя 148 куб. см); весила машина 108 кг. Из-за отсутствия на предприятии необходимого оборудования первое время крупногабаритные штампованные детали – облицовки мотороллера и кузов боковой коляски – поставлялись днепропетровским «Южмашзаводом».

Модернизация 1959 года подняла мощность двигателя до 5,5 л.с.; с таким мотором «Вятка» разгонялась до 70 км/ч. Тогда же завод освоил производство грузовых трехколесных модификаций МГ-150 грузоподъемностью 250 кг в нескольких вариантах: с бортовой платформой, фургоном и самосвальным кузовом.

В начале 60-х годов специалисты завода начали работать над заменой ВП-150. Экспериментальный мотороллер В-175 имел удлиненный капот, измененную форму переднего крыла и новый 174-кубовый двигатель, унифицированный по конструкции с моторами ковровского «Завода имени Дегтярева».

Но в серию пошла совершенно другая машина – с новыми исключительно элегантными формами облицовки, промежуточной цепной передачей в трансмиссии (кожух цепи служил одновременно рычагом задней подвески), форсированным до 6 л.с. старым 148-кубовым двигателем и длиннорычажной передней вилкой толкающего типа. Машина потяжелела до 120 кг, максимальная скорость выросла до 75 км/ч. Первые образцы нового мотороллера, получившего индекс ВП-150М, были выпущены в декабре 1965 года.

Очередная модернизация была проведена в 1973 году. Новый мотороллер «Электрон-3» получил форсированный до 7 л.с. двигатель, впервые в СССР оснащенный системой электронного зажигания, измененную форму кожуха фары и указатели поворота. Максимальная скорость машины составила 80 км/ч.

Но 70-е годы стали временем массовой автомобилизации, и интерес к мотороллерам резко упал. Последние «Электроны» были выпущены в августе 1979 года.

Интересное в «МотоМире»

Дорогие друзья, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей! Спасибо за внимание!

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

вятка электрон.

вятка электрон.

#1 Сообщение удаф » Вт окт 29, 2013 13:30

Re: вятка электрон.

#2 Сообщение ant77 » Вт окт 29, 2013 13:39

Re: вятка электрон.

#3 Сообщение DublYou » Вт окт 29, 2013 13:39

Re: вятка электрон.

#4 Сообщение Astronom » Вт окт 29, 2013 13:39

Re: вятка электрон.

#5 Сообщение Jackill » Вт окт 29, 2013 13:42

Re: вятка электрон.

#6 Сообщение Бизон » Вт окт 29, 2013 14:00

Re: вятка электрон.

#7 Сообщение удаф » Вт окт 29, 2013 16:19

джекил
место под акум имеется стандартное, заводское. значит он стоять должен.

Добавлено спустя 56 секунд:
катушку надо пооверить. у меня есть от восхода, но она гораздо больше по размеру.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
парни фото выкинуть не получается почему то. у меня еще тулица есть, но это совсем другой проэкт. там мотор стоит от 200 куб китая. я бы фотки кинул, но не получается.

Добавлено спустя 37 секунд:
мож потому, что я с планшета.

Добавлено спустя 17 секунд:
мож потому, что я с планшета.

Adblock
detector