Меню

Двигатель ваз 2106 щуп для уровня масла

Проверка уровня и доливка масла в двигатель автомобиля ВАЗ 2106

Для проверки уровня и доливки масла в систему смазки автомобиля ВАЗ 2106 вам потребуются:
моторное масло, воронка, чистая тряпка.

Указатель уровня масла (щуп) (а) расположен с левой стороны двигателя рядом с распределителем системы зажигания. Маслозаливная горловина (б) расположена в задней части крышки головки цилиндров двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите на автомобиле ВАЗ 2106 двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в поддон. Доливайте масло той же марки, как и использованное ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Проверку проводите, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

1. Выньте щуп, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

2. Выньте щуп. Уровень масляной пленки должен находиться между метками «МАХ» и «MIN». Если уровень находится вблизи метки «MIN», долейте масло.

3. Поверните крышку маслозаливной горловины примерно на 120° против часовой стрелки и снимите ее.
4. Установите воронку в маслозаливную горловину и долейте масло. Проконтролируйте уровень масла. Перед тем как вынимать щуп, подождите 2-3 мин, чтобы масло стекло в поддон картера.
5. Заверните крышку маслозаливной горловины.

Масло в двигателе — проверка уровня и замена

Проверку уровня масла следует проводить на неработающем двигателе не менее, чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем его чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.

3. Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на нем, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

Превышение уровня масла в картере двигателя выше метки «МАХ» может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера.

4. Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло, рекомендуемое заводом-изготовителем (см. «Приложения»).

На указателе уровня масла нанесена маркировка двигателя. Не используйте указатель с иной маркировкой.

Для выполнения работы потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л.

Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

Согласно периодичности технического обслуживания необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель моторное масло до требуемого уровня.

3. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера.

4. Сливаем масло в подготовленную емкость.

5. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия и заворачиваем пробку.

7. Заливаем в новый фильтр свежее масло и смазываем им резиновую прокладку.

8. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота.

9. Заливаем в двигатель свежее масло (см. «Приложения»).

10. Выждав 2-3 минуты, извлекаем щуп и контролируем уровень масла.

11. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

12. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Читайте также:  Тойота надя схема двигателя

Двигатель ваз 2106 щуп для уровня масла

Залил 4 литра в мотор, уровень между мин и мах. А должно было войти 3,5л.

полный объём масла в системе смазки 3,75л

Включая ёмкость масленного фильтра , + то что разбежится по системе .

4л заливаю и получается мах

Кстати, сравнил старый щуп который сломался у него метки ниже

Указатель уровня масла (щуп): а — 2101-1009050 для двигателей всех моделей «жигулей», выпущенных до 1995 года (вставляется в отверстие блока старого образца), расстояние от опорной пластины до метки «min» — 170 мм, от «min» до «max» — 16 мм; б — 2121-1009050 — для двигателей «нив» всех лет выпуска, от опорной пластины до метки «min» — 440 мм, от «min» до «max» — 24 мм

сравнил старый щуп который сломался у него метки ниже

Найди щуп под свой двигатель:

Щупов на классический двиг три вида

Копечный — 2101-1009050 . короткий , ставился в трубку непосредсвено в блоке двигателя .
При установке в трубку сапуна поросту не достанет до масла

расстояние от опорной пластины до метки «min» — 170 мм,

Троечный — 2103-1009050
Нивовский — 2121-1009050
Длинный , вставляется в трубку крышки сапуна двигителя

А вот в чём разница(и есть ли) между 2103 и 2121 . к сожалению не в курсах , сравнивать как то не доводилось

А вот в чём разница(и есть ли) между 2103 и 2121 . к сожалению не в курсах , сравнивать как то не доводилось

Блок цилиндров 2103-1002011: а — старого образца с отверстием под масляный щуп.
С 1970 по 1995 год на двигателях, предназначенных для «жигулей», масляный щуп вставляли в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для «нив» — в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых «классических» моторах применяет «нивовский» вариант щупа.

Блок цилиндров 2103-1002011: а — старого образца с отверстием под масляный щуп.
С 1970 по 1995 год на двигателях, предназначенных для «жигулей», масляный щуп вставляли в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для «нив» — в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых «классических» моторах применяет «нивовский» вариант щупа.

Масло в двигателе — проверка уровня и замена

Проверку уровня масла следует проводить на неработающем двигателе не менее, чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Проверка уровня

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем его чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.

3. Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на нем, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

Внимание! Превышение уровня масла в картере двигателя выше метки «МАХ» может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера.

4. Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло, рекомендуемое заводом-изготовителем (см. «Приложения»).

Внимание! На указателе уровня масла нанесена маркировка двигателя. Не используйте указатель с иной маркировкой.Замена

Читайте также:  Зимний тест драйв сузуки

Для выполнения работы потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л.

Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

Примечание: Согласно периодичности технического обслуживания необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель моторное масло до требуемого уровня.

3. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера.

4. Сливаем масло в подготовленную емкость.

5. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.

6. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия и заворачиваем пробку.

7. Заливаем в новый фильтр свежее масло и смазываем им резиновую прокладку.

8. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота.

9. Заливаем в двигатель свежее масло (см. «Приложения»).

10. Выждав 2-3 минуты, извлекаем щуп и контролируем уровень масла.

11. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

12. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Меняем масло ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 (в народе Шестерка) — советский а после российский заднеприводный автомобиль в кузове седан. Модернизированная версия ВАЗ 2103 которая в последствии стала полноценной моделью содержащая уже свои модификации. Начала свое начало на Волжском автозаводе в 1976 году, и производилась вплоть до 2006 года. Выпускался на мощностях заводов Анто-Рус (Херсон — Украина), Сызрань, Ижевск. Произведено более 4,3 млн экземпляров.

Как многие другре отечественные автомобили, «Шестерка» имеет свои модификации.

  • ВАЗ 21061 — имеет двигатель от ВАЗ 2103 «Тройки» в остальном мелкие изминения.
  • ВАЗ 21062 — «праворулька» основной модели 2106.
  • ВАЗ 21063 — Двигатель от ВАЗ 21011 «Копейки» улучшенной комплектации. Модель производилась до 1994 года.
  • ВАЗ 21064 — еще одна «праворулька» модификации ВАЗ 21061 для экспорта.
  • ВАЗ 21065 — модификация выпускалась 1990-2001 года. От основной комплектации отличалась генератором повышенной мощности, пятиступенчатой КПП, карбюратор «Солекс» и прочими дополнениями.
  • ВАЗ 21066 — это та-же ВАЗ 21063 но в праворульном варианте для экспорта.
  • ВАЗ 2106 (ижевская сборка) — отличием является система впрыска по стандарту Евро-2.

Интересным фактом является стоимость «Шестерки» в 1986 году. Тога она стоила дороже (на 100 рублей) «Нивы», не смотря на сложность конструкции последней.

Какое масло лить и сколько?

В двигателя ВАЗ 2106 объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра владельцы чаще всего заливают масла со степенью вязкости 10W-40.

При покупке рассчитывайте свой бюджет на 4 литра т.к. при заправке двигатель «скушает» около 3,8 л. Помните про ежедневный мониторинг уровня и при необходимости пополняйте его маслом из запасов.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2106 при покупке через интернет

    ZIC X5 10W40 (полусинтетика) 4л

15$;
SHELL Helix Diesel HX7 10W40 4л (полусинтетика)

18$;
Castrol Magnatec 10W40 4л (полусинтетика)

20$;
Mobil Super 10W40 (4л)

Не забывайте о том что вместе с жидкостью меняется и фильтр очистки. Давайте рассмотрим несколько из большого выбора на сегодняшний день.

Примерные цены на масляный фильтр для «Шестерки» при покупке через интернет

1.5$;
LA OF 3102(920/21) (LSA)

Читайте также:  Слесарь по ремонту автомобилей двс

1.5$;
Z-104 (Zollex)

3$;
ОС 383 (KNECHT)

3$
0 451 203 154 (BOSCH)

Как искать в сети для покупки? Перейдите в поисковую систему, наберите в поиске артикул и фирму товара (например WL7097 WIX купить). Поисковик выдаст вам множество интернет магазинов где можно купить расходный материал для обслуживания с доставкой на дом.

Производитель рекомендует проводить обслуживание каждые 15 000 км. На практике водители часто меняют моторное масло на 8-10 тысячах а иногда и чуть раннее. Многие советуют брать не дорогие материалы но чаще им менять и тогда двигатель будит долго «жить».

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Рекомендуем к просмотру видео по замене моторного масла на Шестерке (ВАЗ 2106). Владелец сам обслуживает автомобиль при этом снимая все на камеру.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Adblock
    detector