Communities › УАЗоводы › Blog › замена сальниковой набивки
Уважаемые УАЗоводы, вопрос. Моожно ли поменять сальниковую набивку не снимая коленвала?
Comments 11
Спасибо большое за советы мужики! Прочел ваши рекомендации, все они сходятся одном.Набивку надо брать «мерсовскую» и делать все по человечьи
Все верно! =) удачи в этом оххх… каком не легком деле!=)
Я тож за мерсовскую набивку ! Год как ДВС откапиталили, ездим горя не зная !
Колено снимать однозначно, 20 минут всремени на его снятие погоду не сделают ни кому
Набивку Мерседес.заказывать В Экзисте
Набивку от мерса ставте и желательно оригинал, снимать мотор обязательно иначе особого толку не будет.
Сколько людей столько и мнений. Я бы посоветовал набивку от мерса. Колено снимать обязательно. Если масло льёт ручъем лучше сними блок отдефектуй и перебери весь. Потом не придется! Просто укладывать колено под машиной реально, но цуко не удобно! =) на ремонт вместе со всеми расходниками у меня ушло 15 рублей. Заменил: поршневую(гильзы, поршня, кольца) отшлифовал колено, естественно все вкладыши, поменял клапана, фрезернул голову под 92, поменял штанги, + ко всему, поставил новую сцепуху, все вильтра заменил, масло в двиг, мосты, коробку… и все это 15 рублей! =) менять все не обязательно, так что может будет гораздо дешевле. Все работы проводил сам в своем гараже, всёкроме фрезеровки и шлифовки.
Так что думай!=) удачи!
Набивку бери УМЗ (Ульяновский Моторный Завод )оригинал. Только внимательней, подделок море. Лучше возми у «официалов». Да, 417 сопливят через набивку практически все. Особо не парься. У меня на10 000 км, через нее уходит примерно грамм 100 масла. То есть капля на поддоне «висит» постоянно. При этом расход масла в хорошей норме. Без долива, от замены до замены.
Везёт, у меня на набивке идеально сухо (от мерса стоит), а поддон вот никак победить не могу 🙁
угара ноль, а тупо вытикает на «полу кольцах» по литру на 2000км.
Набивку бери УМЗ (Ульяновский Моторный Завод )оригинал. Только внимательней, подделок море. Лучше возми у «официалов». Да, 417 сопливят через набивку практически все. Особо не парься. У меня на10 000 км, через нее уходит примерно грамм 100 масла. То есть капля на поддоне «висит» постоянно. При этом расход масла в хорошей норме. Без долива, от замены до замены.
Спасибо за совет.У меня тоже не сильно сопливит, просто как то неприятно. Красиво когда движок чистый.
Мой опыт замены сальниковой набивки и вопросы
поподробнее для бестолочи можно?
: Купил буханку с 417 движком, а у нее из набивки масло просто ручьем льет.
[/b]========================================
это УМЗ? дык он другую конструкцию сальника должен иметь?
у меня то-же на ГБЦ написано 417 а БЦ как от ЗМЗ
[/b][/b]========================================
[/b]: На этих выходных решили с приятелем поменять набивку. Купил от мерса, за 160 руб. Почитал уазбуку.
: Ремонтом занимались в помещении без ямы.
[/b]========================================
тажело наверно вам было
[/b][/b]========================================
[/b]
[/b]: Сняли поддон, порадовались — до этого еще ни на одной машине не удавалось снять поддон без вывешивания двигателя, откручивания балки и т.д. (раньше я уазов не имел).
[/b]========================================
а нафига? поддон это в котором масло двигателя?
[/b][/b]========================================
[/b]
[/b]Открутили нижнюю часть, обжимающую колено.
[/b]========================================
чего открутили?
[/b][/b]========================================
Его снятию мешал колокол, поэтому две шпильки крепления маховика к колену пришлось выпрессовать.
[/b]========================================
а у меня маховик просто снялся.
[/b][/b]========================================
[/b]
[/b]Перед снятием пометили взаимное положение маховика и колена — по
[/b]========================================
вот я болбо**. забыл! писец теперь да?
[/b][/b]========================================
: Потом намучались, откручивая болтики пластины, прижимающей набивку — колено мешает.
[/b]========================================
накидным ослабляешь — рожковым откручиваешь — снимаешь все три с пластиной в сборе так как вытащить болтики мешает фланец коленвала.
[/b][/b]========================================
[/b][/b][/b]Потом засунули новую набивку, стали пытаться вставить винтики. И тут я понял, что если мы будем действовать, не сняв колено, то оно не подопрет как надо набивку, и она опять будет течь.
[/b]========================================
В[/b][/b]ОТ ОСНОВНОЕ! я не понял кто на ком стоял? а то мне еще предстоит это делать. поделись опытом поподробнее.
[/b]
[/b]========================================
а какое у тебя сцепление? с лепестками али без? у меня какое-то старое. а чо там за пружинка выжимной держала?
[/b]и о каком шланге ты говорил ниже?
: : Ремонтом занимались в помещении без ямы.
: тажело наверно вам было
Да нет, все, кроме установки коробки, довольно удобно. Особенно при том, что есть привычка в помещении без ямы другие машины ремонтировать. Бухань даже домкратить не пришлось. 🙂
: а нафига? поддон это в котором масло двигателя?
Ну да. На легковых машинах снять его обычно мешает балка или еще что-нибудь.
:
: [/b]Открутили нижнюю часть, обжимающую колено.
: чего открутили?
Хрень, в которую зажимается нижнее полукольцо набивки.
: [/b]Перед снятием пометили взаимное положение маховика и колена — по
: вот я болбо**. забыл! писец теперь да?
Да нет, вибрации просто посильнее будут, чем раньше.
: накидным ослабляешь — рожковым откручиваешь — снимаешь все три с пластиной в сборе так как вытащить болтики мешает фланец коленвала.
Не засунуть туда ключи нормально. Во всяком случае те, которые у нас были. Наверное, лучше изготовить какой-нибудь специально изогнутый.
: В[/b][/b]ОТ ОСНОВНОЕ! я не понял кто на ком стоял? а то мне еще предстоит это делать. поделись опытом поподробнее.
Делюсь. Если колено не опускать, то придется пластиной к нему прижимать набивку, а потом ее прикручивать. Набивка при этом может уйти частично в щель, которую зажимаешь винтами. А если колено не мешает, то набивка сначала зажимается, а потом к ней притягиваешь колено. Натяг будет больше. Не зря по мануалу говорят колено снимать.
Только важно не прокручивать колено, пока оно отпущено, чтобы вкладыши не провернулись.
: а какое у тебя сцепление? с лепестками али без? у меня какое-то старое. а чо там за пружинка выжимной держала?
Старое. Пружинка там есть. Надо только не полениться, и снять сначала вилку выключения сцепления, потому что иначе пружинка портится при снятии коробки. Нам пришлось покупать новую, а потом доперли, что выжимной прямо с коробкой надо ставить, а вилку потом засовывать.
: [/b]и о каком шланге ты говорил ниже?
С другой стороны от вилки в каталоге нарисован шланг с масленкой, через который смазывается выжимной подшипник. У нас его предыдущий хозяин снял — его неудобно ставить.
Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469
1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.
На улице -10, мою двиган.
Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.
Гайка хранилась в поддоне.
Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.
Выпускные клапана развальцованы грибком.
Забоины на коромыслах.
Забоины на толкателях.
Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.
Забоины на распредвале.
На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.
Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.
По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же.
Башку буду пилить под 92 бензин.
Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг).
Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.
2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.
Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.
Но после использования волшебного напильника всё проходит.
Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.
Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.
Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек, т.к. гомна там много, а этого не делают даже некоторые «грамотные» мотористы.
Гомна под горлышко.
Должно быть вот так.
Столько грязи с коленвала набралось.
Усаживаю набивку в блок.
Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.
Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм
Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.
Переходник на жигулёвский фильтр.
Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.
Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.
Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.
Всё, закрыл поддон.
Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения
Вот так на данный момент.
3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469
Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).
Для сравнения: слева старая волговская, а справа — новая, сзади — рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗона, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.
Вот три подопытных.
Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.
Это с ключом на 13.
А диаметр у него вот такой.
Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.
Обобщая, можно сказать, чтобы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.
Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как 10 минут, — как завоняло, так и достал. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. Как остыло всё собрал. фоток нет, всё банально просто.
Закрыл ещё одну полость.
Наткнулся на форумах, что бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту
Секретная дыра с резьбой на 10.
Проверять теорию о телепортации тосола в иные измерения посредством этого отверстия я не стал, а просто как рекомендовали вкрутил туда болт.
Болт, хранитель тосола.
4. Сборка ГБЦ
Собрал ГБЦ. Клёва, так ёмко все «любовные» отношения с башкой можно описать в двух словах. А так без мата сложно даже рассказать, что пришлось сделать пережить и испытать. Башку шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм), долго я объяснял деду за станком нафига мне это нужно и что я хочу добиться. Потом он еще перезванивал 2 раза, уточнял точно ли нужно срезать 3,5 мм.
Сперва-наперво я озаботился тем, с чем сталкиваются многие устанавливая 402 двигатель на УАЗ, отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу.
Короче ГБЦ была вот такая:
Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.
Мля, чё я сделал …
Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.
Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.
Шлифанул привалочную плоскость.
Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.
С обратной стороны.
Ну и самая нелюбимая процедура притирка клапанов, не любить я её стал после покупки эл. дрели, а до этого просто люто ненавидел.
На суровых Челябинских клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.
Вот он, поясок моей мечты
Но на остальных я так и не добился такого же эффекта — забил на них, пролил растворителем, вроде, не течёт и засухарил.
В наборе прокладок были прокладки под всё, кроме задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,
Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.
Ну и завершение.
Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. проход в уголке больше чем в 2 раза. Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий. В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки гамно, да и дорогое к тому же.
5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402
Писать особо нечего, собрал движочек. Лежит скучает, ждёт тепла и как подсохнет на улице. Я не маньяк, чтоб в -20 менять двиган на улице, ну по крайней мере пока не маньяк. Башку прикрутил, клапана отрегулировал, там ничё интересного, из новшеств просверлил в помпе дырку под полудюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.
В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.
Вот такой он ждёт.
Есть и печаль-беда, я где-то потерял щуп. Всё перерыл — не нашёл, помню, что мыл, а куда дел так и не нашёл.
Заткнул пока отвёрткой.
Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.
https://www.drive2.ru/l/5190853/, https://www.drive2.ru/l/5220498/, https://www.drive2.ru/l/5258319/, https://www.drive2.ru/l/5293668/, https://www.drive2.ru/l/5770201/
Доработка ГБЦ и Т-образные клапана УАЗ 31512
Начинаем с ГБЦ. Она была в таком виде:
Поедена коррозией, большие канавки в местах ОЖ