Меню

Двигатель sr20de замена цепи грм

Снятие и установка цепи привода распределительных валов двигателя SR20DE Nissan Almera

Детали привода механизма газораспределения двигателя SR20DE:

1 — звездочка впускного распределительного вала; 2 — болт крепления верхней направляющей цепи; 3 — распределительные валы; 4 — верхняя направляющая цепи; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — блок цилиндров; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — болт крепления звездочки распределительного вала; 9 — цепь привода распределительных валов; 10 — передняя направляющая цепи; 11 — звездочка коленчатого вала; 12 — болт крепления передней направляющей цепи; 13 — втулка привода масляного насоса; 14 — болт крепления крышки привода распределительных валов; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт крепления шкива коленчатого вала; 17 — крышка привода распределительных валов; 18 — штифт-болт; 19 — прокладка; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи; 22 — болт и гайка натяжителя цепи; 23 — башмак натяжителя

Для снятия установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите крышку привода механизма газораспределения. Снимите масляный фильтр. Выверните крепежные болты и гайки и снимите натяжитель цепи привода с задней части головки блока цилиндров. Снимите с натяжителя уплотнительное кольцо и прокладку.

1. Выверните болты крепления и снимите верхнюю направляющую цепи привода с верхней части головки блока цилиндров

Снятие верхней направляющей цепи привода

2. Выверните штифт-болт и снимите башмак натяжителя с картера двигателя

Снятие башмака натяжителя

3. Выверните болты крепления и снимите переднюю направляющую цепи привода распределительных валов

Снятие передней направляющей цепи привода

4. Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, предварительно заблокировав от вращения распределительные валы с помощью гаечного ключа, установленного на лыски с правой стороны каждого распределительного вала

Блокировка распределительного вала от вращения при помощи гаечного ключа

5. Выньте болты крепления звездочек вместе с шайбами. Снимите звездочки с концов распределительных валов. Снимите цепь привода распределительных валов со звездочек и выньте из блока цилиндров двигателя. При необходимости можно снять звездочку коленчатого вала.

ВАЖНО! Не поворачивайте коленчатый вал двигателя при снятой цепи привода распределительных валов.

Осмотрите зубцы звездочек и распределительные валы. На них не должно быть следов износа и повреждений. Осмотрите звенья цепи привода: на роликах не должно быть следов износа или повреждений. Степень износа цепи определяется по наличию большого бокового зазора.

Осмотрите направляющие цепи: на них не должно быть следов износа или забоин от ударов цепи. Перед установкой убедитесь в том, что коленчатый вал двигателя установился в положении, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, и установите шпонку в паз коленчатого вала. Шпоночный паз на коленчатом валу должен находиться в положении «12 часов».

Наденьте звездочку на носок коленчатого вала

Цепь привода распределительных валов имеет три звена, отличающихся по цвету от остальных звеньев: одно звено надевается на звездочку коленчатого вала и два звена устанавливаются на звездочки распределительных валов

На некоторых моделях двигателя звенья цепи, которые надеваются на звездочки распределительных валов, отличаются по цвету от звена, которое устанавливается на звездочку коленчатого вала.

Читайте также:  Фильтры для машины производители

1. Расположите звенья, отличающиеся по цвету, с внешней стороны; наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливая соответствующее звено против метки начальной регулировки механизма газораспределения, находящейся на звездочке

Поверните звездочки распределительных валов в положение, при котором метки начальной регулировки механизма газораспределения будут находиться снаружи.

Звездочки распределительных валов взаимозаменяемые.

2. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов. Установите звенья цепи, отличающиеся по цвету, против меток начальной регулировки механизма газораспределения

3. Установите штифты (если они снимались) в отверстия распределительных валов и расположите звездочки таким образом, чтобы их пазы совпадали с установочными штифтами.

Убедитесь в том, что отличающиеся по цвету звенья цепи находятся напротив меток начальной регулировки механизма газораспределения, которые расположены на звездочках. В противном случае снимите цепь со звездочки и исправьте взаимное положение меток и отличающихся по цвету звеньев цепи.

После правильной установки меток вставьте болты с шайбами крепления звездочек распределительных валов и затяните болты заданным моментом, блокируя гаечным ключом распределительные валы от вращения.

4. Установите переднюю направляющую цепи на картер и затяните болты крепления заданным моментом.

5. Установите башмак натяжителя цепи и затяните штифт-болт заданным моментом.

6. Установите верхнюю направляющую цепи на верхнюю часть головки блока цилиндров и затяните болты крепления заданным моментом.

7. Отожмите рычаг ослабления давления плунжера натяжителя, затем нажмите на плунжер так, чтобы он вошел в корпус. Удерживайте плунжер в нажатом положении для того, чтобы ввести в зацепление сухарь и стержень плунжера.

8. Установите новую шайбу натяжителя и новое уплотнительное кольцо в канавку на корпусе натяжителя. Установите на место натяжитель. Следите за тем, чтобы стрелка была направлена в сторону от головки блока цилиндров.

9. Установите гайки с шайбами крепления натяжителя и затяните заданным моментом. После затяжки гаек сухарь автоматически выходит из зацепления со стержнем и плунжер освобождается. Выполните дальнейшие сборочные операции в порядке, обратном снятию.

Замена цепи ГРМ SR20DE

Опции темы

Замена цепи ГРМ SR20DE

Здорова всем ПРИМОВОДАМ.
Началось всё с того что у меня началось сбиваться зажигание (цепь перескакивала на одно звено)В ходе провелось ряд проверок и выяснилось что не работает натяжитель, сильно износилась лапа натяжителя и на звездачках тож был маленький износ. Решено менять цепь и все звездачки с упокоителями и натяжителями. Думал сначало ехать на СТО к Дяди Васи. Потом думаю ну нах сам сделаю (Был опыт с заменой маслонасоса на этом двигуне).
Разборка.

Сливаем масло с двигателя
Снимаем Балку(Лыжу)
надо снять выхлопную от ката и оттянуть её в лево (она мешает снимать балку)

Снимаем поддон 1 железный, под ним маслоотражатель тож снимаем. откручиваем все болты со второго (дюралевого)поддона (ОТКРУЧИВАЕМ ВСЕ БОЛТЫ а то я первый раз снимал чуть не поломал дюр поддон) Там есть лючок под ним видно маховик там есть две гайки под ключ на 10 их обязательно откручиваем.

Ослабляем ремни снемаем их это делается для того чтобы снять Шкив каленвала.

Далее снимаем лобовую крышку он же маслонасос. Под ним и стоит Цепь и все остальное.

Читайте также:  Замена двигателя ауди а4 1997

Чтобы добратся до верхних болтов на лобоше надо поддамкратить двигатесь снять его с правой подушки и снять крепление подушки.

После того как вы это сделали плавно опустите двигатель пока домкрат не освободится.

Делается все не сложно но не очень удобно но как говорится нет дел без мелких проблем.
Далее Снимаем цепь и все остальное и меняем на новое.Выставляем по меткам и вуаля все на месте. Собираем все в обратном поряде.

И к стати все моим начисто в бензе или в саляре кому как угодно.
И незабывайте все обезжиривать перед нанесением герметика.
И дайте герметику нормально просохнуть после установке детали а то как масло подавит все предётся переделывать поновому.

Ну вот и всё кому что непонятно пишите.

Замена цепи SR20De методом протяжки (без разбора двигателя)

Опции темы

Замена цепи SR20De методом протяжки (без разбора двигателя)

Всем доброго дня или вечера) Сегодня затрону наиболее популярную тему для всех primeraводов, а именно цепь ГРМ. Приступим…

Стал замечать что цепь ГРМ начала побрякивать при заводе на холодную, а после простоя ночью так вообще как трактор…гррррр…и потом замолкает. Тут конечно к бабушке не ходи это проблема с натяжкой/провисанием/растягиванием цепи. А вот почему это происходит…Сама цепь уже растянулась, обратный клапан в масленом фильтре не держит давление в системе, ну и так далее…

Многие кто прошел хоть одни раз замену цепи знают что это довольна не приятное дело и лишний раз не хотелось бы все разбирать, а именно снимать оба поддона, масленый насос, возможно и ГБЦ…в общем гемор еще тот…при всем при этом над все обратно собирать на герметик, все зачищать…короче я уже одни раз проходил это на старом движке и больше мне такого чуда испытывать крайне не хотелось! Да и потом тут не дотянул., там закапало, а так как у меня движка контрактная и туда не кто не лазил, сам я туда лезть не собираюсь вообще, заводская протяжка и сборка все таки не наши ручки…

И тут как то раз наткнулся на ВОТ эту запись и подумал, а почему бы не попробовать заменить цепь методом протяжки, без разбора двигателя. Эта идея долго сидела у меня в голове, а бренчание каждое утро выводило и бесило. Да еще и начелось с утра не сразу набирать оботоры при заводе, тако провал бу бу бу и потом бац и 1500… И вот я поехал в бокс к другану для проверки этого способа. Да да именно для проверка, так как хотел узнать получиться, работает ли это…Следовательно особо к этому не готовился, цепь для замены покупать не стал а снял со старого движка…

Ну че ж приступим:

Сняли клапанку, получили доспут к цепи в районе распредвалов…Спец. инструмента для расклепывания цепи я не приобретал, а всех кого спрашивал отвечали что у них нет и не когда не было, некоторые даже не слышали о таком…Пришлось выкручиваться как обычно по старинке, молоток, не много мата…и чай)

Читайте также:  Фильтры для сушильной машины сименс

Берем молоточек, наставку кот. будем выбивать валик из звена и приступаем …

Следует заметить что цепь желательно зафиксировать на звездочке что б она не убежала в двигатель и не создала нам кучу проблем.

Далее раз соединяем ту цепь на которую будет менять и соединяем ее со старой… И помечаем звено которым мы соединяли старую и новую цепь.

И приступаем к протяжки. Тут пришлось хитрить. Первый одной рукой вытягивает цепь со стороны впускного распредвала, другой рукой направляет новую цепь на звезду выпускного распредвала. Второй в свою очередь трещоткой не спеша прокручивает шкиф колен вала за болт на 27 ( если не ошибаюсь)…В аккурат протягиваем цепь и соединяем звенья новой цепи между собой. Получаем результат…

Далее по меткам выставляем зажигание и на этом все) Готова. То ради чего все это задумывалось получилось…Метод протяжки цепи работает. можно использовать…

После проверки данного способа можно смело покупать новую оригинальную цепь и таким же образом протаскивать. Конечно по ходу движения появлялись проблемы, вылазили всякие нюансы, например пришлось два раза выставлять зажигание по меткам, выдавило масло из под натяжителя цепи, видно не протянул запарился или забыл, сам виноват…

В общем метод работает, можно использовать)))) Повторюсь, в данном случаи мне было важно проверить этот способ, а не получить результат в виде не бренчания цепи. В будущем куплю новую цепь и заменю и тогда уже буду надеется что бренчание исчезнут.

Пара фото…

Так же есть еще один отчет от goga78 , ссылка на отчет тут

Вот и у моей машины загремела цепочка об верхний успокоитель на холостых оборотах. Поглядев ценники на запчасти и на отчеты о замене грм, решил заменить только цепь и распредвалы которые мне продал за символическую плату ZvfRUS, за что ему большое спасибо чтоб ему так же запчасти доставались. Изначально пытался бороться со звоном путем отгибания и подгибания верхнего успокоителя, потом наваривал на гидронатяжитель, в общем все зря только время потерял. И тут я решил протянуть новую цепочку разъединив звенья подцепив к старой проворачивая за впускной распредвал. Для этой операции токари изготовили мне приспособление для выпрессовки штифта звена цепи

, такие возможно есть в продаже. И сам я изготовил две пластинки

которые крепил к шпилкам клапанной крышки чтоб прижимали цепь к звездам дабы предотвратить перескакивание цепи в момент протяжки. Перед выпрессовкой штифта нужно аккуратно болгаркой сточить развальцовку чтобы он свободно выдавился из звена и не повредил его.

При соединении звеньев нужно выдержать боковой зазор 0.5мм, для этого можно изготовить щуп в виде вилки, без зазора зажмет звено.

Кернить штифт лучше всего плоским напильником ничем другим у меня не получилось у которого с боковой стороны болгаркой или наждаком сделать углубление, в общем чтоб получилась развальцовка приблизительно как заводская. . Тренируйтесь на старой цепи.щуп при кернении желательно не убирать

Методы заклепки цепи. Нашел в интернете.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 21.12.2014 в 23:01 .

Adblock
detector