Меню

Двигатель qr25de замена ремня

Ремень привода навесного оборудования двигателя QR25DE Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода Nissan Rogue , ремень привода генератора Nissan Rogue , ремень привода грм Nissan Rogue , замена ремня привода Nissan Rogue , приводной ремень Nissan Rogue , приводный ремень Nissan Rogue , ремень привода Nissan X-Trail , ремень привода генератора Nissan X-Trail , ремень привода грм Nissan X-Trail , замена ремня привода Nissan X-Trail , приводной ремень Nissan X-Trail , приводный ремень Nissan X-Trail

4. Ремень привода навесного оборудования

Ремень привода навесного оборудования

1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Паразитный шкив. 4. Шкив коленчатого вала. 5. Компрессор кондиционера. 6. Автоматический натяжитель приводного ремня. 7. Приводной ремень.

А. Вид А. В. Указатель (паз с зафиксированной стороны). С. Диапазон при использовании нового ремня. D. Эксплуатационный диапазон.

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

Проверка и регулировка

Производить все операции только после остановки двигателя.

Убедиться, что индикатор (паз с зафиксированной стороны) автоматического натяжителя приводного ремня находится в допустимом эксплуатационном диапазоне (между четырьмя линиями меток).

— Проверять индикацию автоматического натяжителя приводного ремня на холодном двигателе.

— При установке нового приводного ремня индикатор (паз с зафиксированной стороны) должен находиться в соответствующем диапазоне (В), показанном на рисунке.

— Визуально проверить приводной ремень на предмет износа, наличие повреждений или трещин.

— Если индикатор (паз с зафиксированной стороны) выходит за допустимый диапазон или приводной ремень поврежден, заменить ремень новым.

Регулировка натяжения приводного ремня не требуется, поскольку оно автоматически регулируется автонатяжителем.

Снятие и установка

1. Снять переднее правое колесо с шиной.

2. Снять передний правый подкрылок.

3. Надежно установить гаечный ключ на шестигранную часть в центре шкива автоматического натяжителя, после чего повернуть ключ в направлении стрелки на рисунке (направление ослабления натяжителя).

Шкив автоматического натяжителя приводного ремня

— Не допускать попадания рук в область перед ключом, поскольку если ключ соскочит, это может причинить травму.

— Не поворачивать шестигранную часть в центре шкива автоматического натяжителя против часовой стрелки, поскольку после этого будет необходимо заменить автоматический натяжитель со шкивом новыми.

4. Вставить стержень диаметром около 6 мм или короткую отвертку в отверстие удерживающего валика для фиксации шкива автоматического натяжителя приводного ремня.

5. Снять приводной ремень, начиная со шкива водяного насоса.

1. Надежно установить гаечный ключ на шестигранную часть в центре шкива автоматического натяжителя, после чего повернуть ключ в направлении стрелки на рисунке выше (направление ослабления натяжителя).

— Не допускать попадания рук в область перед ключом, поскольку если ключ соскочит, это может причинить травму.

— Не поворачивать шестигранную часть в центре шкива автоматического натяжителя против часовой стрелки, поскольку после этого будет необходимо заменить автоматический натяжитель со шкивом новыми.

2. Вставить стержень диаметром около 6 мм или короткую отвертку в отверстие удерживающего валика для фиксации шкива автоматического натяжителя приводного ремня.

3. Установить приводной ремень на шкивы, кроме шкива водяного насоса. В последнюю очередь надеть приводной ремень на шкив водяного насоса.

— Убедиться, что приводной ремень надежно посажен на шкивах.

— Убедиться в том, что моторное масло, охлаждающая жидкость и прочие эксплуатационные материалы не попали на поверхности ремня или шкивов.

4. Расфиксировать автоматический натяжитель и натянуть приводной ремень.

5. Несколько раз провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы уравнять натяжение ремня между шкивами.

6. Убедиться в том, что индикатор (паз с зафиксированной стороны) автоматического натяжителя приводного ремня находится в допустимом эксплуатационном диапазоне.

1. Паразитный шкив. 2. Автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования.

Снятие и установка

В случае необходимости автоматический натяжитель заменяется в комплекте со шкивом.

Читайте также:  Сушильные устройства рулонных машин

1. Снять переднее правое колесо с шиной.

2. Снять передний правый подкрылок.

3. Снять приводной ремень (см.раздел выше).

4. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом и отвернуть болты правого монтажного изолятора двигателя.

Не отворачивать болты №4 и №5, показанные на рисунке.

Стрелка указывает в сторону передней части двигателя

5. Снять паразитный шкив.

6. Расфиксировать шкив автоматического натяжителя.

7. Снять автоматический натяжитель приводного ремня в сборе.

Не поворачивать шестигранную часть в центре шкива автоматического натяжителя против часовой стрелки, поскольку после этого будет необходимо заменить автоматический натяжитель со шкивом новыми.

Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— При установке автоматического натяжителя приводного ремня следить за тем, чтобы он не касался шкива водяного насоса.

— Если на поверхности автоматического натяжителя имеются повреждения превышающие простое отслаивание краски, необходимо заменить натяжитель новым.

— Не переустанавливать шкив со старого автоматического натяжителя на новый и наоборот.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?

В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.

В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.

В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.

Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.

Надежность двигателя QR25DE

Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.

Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.

Перегрев

Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.

Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.

Катализатор

Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.

Читайте также:  Сканворды часть паровой машины

Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.

Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.

При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.

Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.

Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.

Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.

Заслонки впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

Термостат

Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.

Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.

Сальники свечных колодцев

Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.

Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.

Читайте также:  Ролики для тест драйва

Муфта фаз газораспределения

Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.

Растяжение цепи

Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.

Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.

Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.

Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.

Признаки неправильных тепловых зазоров

Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.

При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.

Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.

Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.

Пробивание прокладки ГБЦ

Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.

Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.

Прогорание блока цилиндров

Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.

Жор масла через цилиндропоршневую группу

2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Adblock
detector