Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 10 мм
- Гаечный ключ рожковый — 17 мм
- Гаечный ключ рожковый — 24 мм
- Гаечный ключ рожковый — 12 мм
- Насадка на вороток — 10 мм
- Насадка на вороток — 13 мм
- Насадка на вороток — 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
- Прочные стропы
- Грузоподъемное устройство
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) — Е20
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Болты крепления головки блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров
- Моторное масло
Примечание:
Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
1. Снимите двигатель с автомобиля.
Примечание:
При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо снимать двигатель с автомобиля, потому что с установленного на автомобиль двигателя невозможно снять детали привода газораспределительного механизма.
2. Снимите впускной коллектор.
3. Снимите катколлектор.
4. Снимите распределительные валы.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.
Примечание:
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
6. Извлеките болты.
7. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.
Примечание:
Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая
8. Снимите прокладку головки.
9. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
10. Проверьте болты крепления головки блока цилиндров. Если разность измеренных диаметров d1 и d2 более 0,23 мм, замените болты новыми.
11. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.
Примечания:
Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
Смажьте болты моторным маслом;
Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа:
1 — затяните все болты моментом 98,1 Н · м;
2 — полностью ослабьте затяжку всех болтов в обратном порядке (см. п. 5);
3 — затяните все болты моментом 34,3-44,1 Н · м;
4 — доверните все болты по часовой стрелке на угол 75 — 30.
12. Установите двигатель на автомобиль . Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Замена прокладки ГБЦ на двигателе QR20 Nissan X-Trail
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Снимите дроссельный узел и впускную систему.
Снимите правое колесо, открутите брызговики и ключем на 14 отводя натяжной ролик, вывести и снять ремень привода генератора.
Отворачиваем болты крепления генератора
И снимаем генератор
Снимаем кронштейн крепления генератора
Отключаем все разъемы, снимаем свечи и отключаем датчики
Снимаем клапанную крышку
Откручиваем болты крышки ГРМ и снимаем ее.
Откручиваем болты фиксации ГБЦ и рамки крышки ГБЦ.
Устанавливаем 1й цилиндр в ВМТ.
Фиксируем стопор натяжителя цепи и снимаем натяжитель.
Фиксируем шестигранную часть распредвала ключом на 24 и откручиваем болты звездочек. Снимаем цепь.
НЕ поворачивайте колен и распред валы , после снятия цепи. Для верности можно сделать метки краской на звездочках и звеньях.
Отворачиваем впускной и выпускной коллектор, отсоединяем патрубки охлаждения, откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ
Снимаем головку блока цилиндров, пошатывая ее из стороны в сторону.
Снимите старую прокладку и очистите посадочное место на блоке цилиндров.
Берем новую прокладку
И устанавливаем на блок цилиндров
Устанавливаем головку блока цилиндров.
Затягиваем головку в 3 этапа
Крепим болтами «трубы». Процесс не удобный, т.к болтов 5 шт и они плохо доступны.
Устанавливаем прокладку и вкручиваем шпильки.
Одеваем на шпильки рессивер.
Подключаем шланг и ставим кронштейн.
Затягиваем болты и гайки
Подключаем шланги и датчики.
Устанавливаем прокладку выпускного коллектора.
Устанавливаем распределительные валы.
И закрепляем их.
Устанавливаем звездочки распред. валов, совмещая метки.
(риски напротив метки и буква «W» на узкой звездочке в положении 6 часов, внизу, по часовой стрелке)
Устанавливаем натяжитель цепи, который перед снятием был зафиксирован в сжатом состоянии.
И затягиваем звездочки.
Наносим герметик на внутреннюю крышку.
Таким же образом подготавливаем наружнюю крышку.
Одеваем и прикручиваем ее.
Устанавливаем кронштейн генератора, сам генератор и одеваем и натягиваем ремень.
Устанавливаем защиту выпускного коллектора.
Устанавливаем клапанную крышку.
Вкручиваем свечи и устанавливаем катушки зажигания.
Теперь следует медленно, тонкой струйкой залить охлаждающую жидкость, завести двигатель и удалить воздух из стистемы охлаждения.
Через 1000 км провести подтяжку ГБЦ.
ТОлько еще одна обязательная операция — плоскости ГБЦ проверка, и при необходимости шлифовка.
Но это уже точно не самому.
пы.сы.: Кто о чем, а вшивый о бане.
Отличная инфа. Правда я побольше разбирал. Не знал просто что можно и так. Вопрос можно ли менять местами клапанные колпачки. Как восстановить если нет. И второй цепь обязательно ли метить, звёзды я пометил в верхней мертвой. Сборку только собираюсь начать.
Ставить только новые.
кривой: И второй цепь обязательно ли метить, звёзды я пометил в верхней мертвой. Сборку только собираюсь начать. #
скажите это можно сделать заменить прокладку под головкой блока, самому в гараже или обратится на станцию
просто у нас ни кто не хочет браться за это говорят сложный движок и еще у меня вариатор стоит, все отправляют к офицеалам
to экстремал: Если Вы имеете навыки поработе с инструментом, то все можно прекрасно сделать самому.
кривой: Вопрос можно ли менять местами клапанные колпачки. Как восстановить если нет #
Если Вы имеете ввиду сальники клапанов, то их надо вообще заменить на новые. Сразу.
кривой: цепь обязательно ли метить, звёзды я пометил в верхней мертвой #
Опять же, если Вы уверены, что после установки и натяжении цепи метки на валах не сдвинуться, то цепь можно не метить. Но, как показывает практика, это частая проблема — сдвиг шестерни на 1 зуб после натяжения цепи.
to Messir: подскажите надо ли снимать распредвал при снятии головки на QR20 для замены прокладки гбц если маслосъем колпачки и сальник распредвала менятся не будут?
и надо ли фиксировать цепь грм при снятии головки,что бы цепь не соскочила соскочила с нижней звездочки?
Я у себя поменял прокладку и ни каких проблем, самому вполне можно и без навыков! Теперь повопросу: подскажите надо ли снимать распредвал при снятии головки на QR20 для замены прокладки гбц если маслосъем колпачки и сальник распредвала менятся не будут? и надо ли фиксировать цепь грм при снятии головки,что бы цепь не соскочила соскочила с нижней звездочки? Отвечаю: конечно надо Под распредвалами болты крепления головки! А вот цепь конструктивно устроена так что она не соскакивает с нижней звёздочки, но я на всякий случ. Подвязал
Немаловажно что после сборки нужно переобучать Х.Х и положению дроссельной заслонки т.к. наверняка обороты будут выше чем положено!
собрал голову . звездочки поставил по меткам с цепью, заводить не заводится. смотрю искру искры нет. в чем дело. подскажите.