Меню

Двигатель поло седан особенности

Двигатель Поло Седан

Характеристики двигателя CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

Производство Chemnitz engine plant
Kaluga plant
Марка двигателя CFNA/CFNB/CWVA/CWVB
Годы выпуска 2010-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86.9
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/5200
90/5200
105/5250
110/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/3750
155/3800-4000
153/3800
155/3800-4000
Максимальные обороты, об.мин 6000
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)
— город
— трасса
— смешан.
8.7
5.1
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливался VW Polo Sedan
VW Jetta
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Roomster
КПП
— 5МКПП
— 6АКПП
VAG 02T
Aisin 09G
Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 3.46
2 — 1.96
3 — 1.28
4 — 0.88
5 — 0.67
Передаточные отношения, 6АКПП 1 — 4.148
2 — 2.37
3 — 1.556
4 — 1.155
5 — 0.859
6 — 0.686

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Поло Седан

Популярнейший в России представитель серии VW EA111 под индексом CFNA появился в 2010 году на автомобиле Polo Sedan и разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Что представляет собой этот мотор? Это обычная рядная четверка в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1.5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации.

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой.
Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Моторы Volkswagen CFNA и CFNB используются по сегодняшний день, но в 2015 года появился новый Поло Седан с двигателем 110 л.с., название этого мотора — CWVA, а предназначение — заменить CFNA. Вместе с ним появился и 90-сильный CWVB, пришедший на замену CFNB.
Эти двигатели входят в семейство EA211 и отличаются развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения, необслуживаемым ременным приводом ГРМ и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная версия, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.
Собирают эти двигатели, для Поло Седан, в Калуге, на заводе VAG.

Читайте также:  Техническое обслуживание текущий ремонт машины

Недостатки и проблемы двигателей CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

1. Стук двигателя CFNA при холодном запуске. Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса CFNA, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении.
Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
2. Стук при езде по неровностям. Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов. В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить 200 тыс. км и больше. Нужно понимать, что это современный эконом вариант, вроде G4FC или G4FA, и задача спроектировать на века перед конструкторами не стояла.

Тюнинг двигателя Поло Седан

CFNA/CWVA Атмосферник

Мотор CFNA имеет некоторый запас для атмосферного тюнинга и им просто нужно воспользоваться. Для получения дополнительной мощности вам необходимо изготовить или купить выпускной коллектор 4-2-1 или 4-1 (это также положительно скажется на ресурсе, как описано в разделе выше), холодный впуск и настроить мозг. Этот небольшой набор позволит увеличить мощность двигателя до уровня 130 л.с. Делать что-либо еще смысла нет, ибо неоправданно дорого и проще купить другой VAG с TSI мотором и DSG коробкой, легко поддающийся тюнингу и едущий гораздо быстрее.
Если же у вас обрезанная версия CFNB, которая ничем не отличается от обычного CFNA (кроме ЭБУ), то ее можно прошить до уровня CFNA, в 105 л.с. или в 115 л.с. Проделав все описанное чуть выше, можно и CFNB довести до

Двигатель Поло Седан

Особенности двигателя Поло Седан

«Сердце» Поло Седан , известного также под названием Volkswagen Vento, – четырехцилиндровый бензиновый мотор 1,6 R4 16v CFNA мощностью 105 л. с. Система подачи топлива основывается на распределительных валах, выполненных по схеме DOHC. Надёжность силового агрегата подтверждена тестами на долговечность.

Все элементы под капотом скрыты пластиковыми крышками, особо важные из них выделены цветом. Превосходная динамика Поло Седан сочетается с экономичным расходом бензина – двигатель съедает всего 7 литров на 100 км в смешанном режиме вождения (город-трасса).

Особенности двигателей CFNA

ГРМ (газораспределительный механизм) Поло Седан имеет цепной привод. Такой привод в 2-3 раза долговечнее, чем ГРМ с зубчатым ремнём – это положительно сказывается на сроке службы автомобиля. Бесконтактная система зажигания с четырьмя катушками позволяет увеличить мощность двигателя, снизить расход горючего, а также уменьшить выброс вредных веществ за счёт лучшего сгорания топлива. Система бесступенчатого изменения фаз газораспределения (CVVT), изменяя степень перекрытия впускных клапанов, увеличивает стабильность сгорания.

Читайте также:  Масло для лодочных двигателей mercury

Система питания двигателя работает под управлением контроллера, который распределяет топливо. В цилиндры смесь поступает порциями через дроссельный узел, в соответствии с фазами газораспределения. Электросхема включает форсунки поочерёдно, через каждые два оборота вращения коленчатого вала. В начале работы двигателя – при запуске, а также при скоростных режимах включается асинхронный способ подачи топлива.

Силовая установка закрепляется на трёх опорах. На боковые приходится основная масса установки, а задняя опора нужна, чтобы уменьшить вибрации.

Если вам понадобится заменить ремень ГРМ, воспользуйтесь ремкомплектом грм. Заменять ремень привода ГРМ лучше всего не самостоятельно, а на станциях ТО, где обязаны выполнить ряд требований по синхронизации распределительных валов. Рекомендуем помимо замены ремня газораспределительного механизма менять сальники и ролики ГРМ.

Техобслуживание двигателя Поло Седан

Производитель рекомендует после пробега 15 тысяч километров произвести первое ТО. Помимо осмотра всех узлов также необходимо:

  • заменить моторное масло, масляный фильтр;
  • заменить пробки масляного поддона;
  • смазать узлы двигателя.

В то время, когда пробег меньше полутора тысяч километров, моторное масло расходуется быстрее – поэтому следует регулярно проверять его уровень в картере и своевременно доливать.

На следующем обслуживании, которое проводится после прохождения 30 000 км, выполняются все описанные выше процедуры, а также проводится замена воздушного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать тип масла 5W-30.

Типичные неисправности мотора Поло Седан, методы их диагностики и устранения

За время эксплуатации двигателя CFNA накопилась база наиболее часто встречающихся поломок и неисправностей. Среди них:

  • отсутствие контакта с датчиком дроссельной заслонки;
  • различные неисправности в системе впрыска топлива;
  • выход из строя опор двигателя;
  • отказ клапана PCV.

При снижении мощности, при увеличении расхода горючего или смазочных материалов в первую очередь следует проверить свечи зажигания – по их внешнему виду можно судить о наличии определённых проблем. Так, отложения сажи могут сказать о позднем зажигании или об избыточном обогащении горючей смеси. Масляный налёт свидетельствует о неисправностях в поршневой группе.

Если наблюдаются красные отложения, значит, в бензине присутствуют железосодержащие присадки. Заметна оплавленность электродов – значит, имеет место раннее зажигание. Источником пепельных отложений явяются присадки в масле или в бензине. Повреждения на изоляторе свидетельствуют о детонации горючего.

Если после замены свеч неисправность осталась, надо проверить давление в цилиндрах. Для этого все свечи выворачивают и в освободившиеся отверстия поочерёдно устанавливают компрессометр. После этого стартером поворачивают коленчатый вал при нажатой педали газа.

Некоторые операции по техобслуживанию и ремонту могут быть выполнены большинством автовладельцев, которые имеют практический опыт и необходимый набор инструментов. Если невозможно однозначно определить причину и место поломки, лучший вариант – обратиться за помощью к профессионалам.

Твой Фольксваген — Поло Седан!

Сайт автомобиля Фольксваген Поло седан

Двигатели Фольксваген Поло седан

За десятилетнюю историю существования автомобиля Фольксваген Поло седан комплектовался двигателями Е111 CFNA, CFNB и Е211 CWVA, CWVB 1,6 MPI, а также двигателем 1,4 TSI. Двигатели Поло седана семейства Е111 были проверены и обкатаны. Они устанавливались еще на Golf 4. В связи с неравномерным прогревом кривошипно-шатунной группы на холодную очень часто можно было услышать стук гидрокомпенсаторов. Однако своевременная замена масла ранее рекомендованного Фольксвагеном в интервале от 8 до 10 тысяч км. позволяла двигателю послужить достаточно долго. Сам лично знаком с человеком, чей Поло седан прошел уже более 300 тысяч км без капитального ремонта.

Читайте также:  Клиренсы автомобилей лада таблица

Итак, первые двигатели Фольксваген Поло седан были объемом 1,6 литра и мощностью 85 и 105 лошадиных сил. Причем менее мощный двигатель был конструктивно схож с более мощным. Единственное его отличие в программной начинке, которая превращала его в дефорсированный, менее мощный агрегат. Эти двигатели концерн Фольксваген устанавливал не только на Поло седан, но и на Джетту, Шкоду Рапид, Румстер и Фабию. Двигатели Поло седана CFNA и CFNB это четырех цилиндровые рядные двигатели с чугунными гильзами запрессованными в алюминиевом блоке. ГРМ этих двигателей состоит из 16 клапанов, гидрокомпенсаторов и двух распределительных валов.

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент Расход Трансмиссия
CFNA 1,6 литра атмосферный 105 лс 153 Нм / 3800 об/м 6,3-7 л в смешанном цикле АКПП-6 МКПП-5
CFNB 1,6 литра атмосферный 85 лс 145 Нм / 3750 об/м 6,3-7 л в смешанном цикле АКПП-6 МКПП-5

Второе поколение двигателей седана Поло Е211 стали устанавливать на автомобиль с 2014 года. Это двигатели объемом 1,6 литра мощностью 90 и 110 лошадиных сил соответственно. Двигатели отличаются от предшественников развернутой головкой блока цилиндров, впуск у них теперь спереди, а выпускной коллектор сзади. Фазораспределитель расположен на впускном валу, аза место цепного привода ГРМ у них ременный. Причем его замену рекомендуют делать не чаще 4 ТО, то есть ремень прослужит минимум 60 тысяч пробега. Из-за того, что двигатель конструктивно выполнен на основе агрегата 1,4 TSI впускной коллектор у него исполнен у него совместно с головкой блока цилиндров.

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент Расход Трансмиссия
CWVA 1,6 литра атмосферный 110 лс 155 Нм / 4000 об/м 6,3-7 л в смешанном цикле АКПП-6 МКПП-5
CWVB 1,6 литра атмосферный 90 лс 155 Нм / 3800 об/м 6,3-7 л в смешанном цикле АКПП-6 МКПП-5

И последний двигатель Фольксваген Поло седана 1.4 TSI. Он имеет один и тот же конструктив с предыдущими двигателями, за исключением наличия турбины.

Объем масла в двигателе Фольксваген Поло седана.

Для атмосферных двигателей семейств Е111 и Е211 рабочий объем масла в двигателе равен 3,6 литра. Это объем при заполнении картера до средней метки щупа. Для двигателя Поло седана 1,4 TSI нужно так же 3,6 литра масла, но лучше запастись доливкой, так как официально масло может угореть на 0,5 литра на каждую 1000 км пробега.

Ресурс двигателей Поло седана.

Официальной информации по данной теме ни так много, а точнее совсем нет. Так как в этом случае любое отклонение от заявленных данных можно считать гарантийным случаем. Однако по опыту владельцев Поло седана и двигатели семейства Е211 и двигатели семейства Е111 могут пройти не менее 300 тысяч километров пробега без капитального ремонта. Ресурс же двигателей Поло седана значительно больше этой величины так как можно подобрать поршни и если нужно запрессовать новые гильзы.

Adblock
detector