Двигатель Mercedes OM616
2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.
Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра
Точный объем | 2404 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2399 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут
Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2
Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob
Расход топлива двс Мерседес ОМ 616
На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l
E-Class W114 | 1973 — 1976 |
E-Class W123 | 1976 — 1986 |
G-Class W460 | 1979 — 1987 |
TN/T1 VAN | 1982 — 1988 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ616
Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям
Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала
На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ
У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки
На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД
Установка om616 на стандратный УАЗ 469
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
кто возьмётся собрать ОМ 616?
#1 ОФФЛАЙН grinat
- Город: Москва
- Автомобиль:
УНИМОГ 421 ОМ 616
Мужики,посоветуйте плиз или может кто возьмётся собрать ОМ 616 и запустить его.
Все работы с головой,блоком и коленом выполнены.Детали закуплены.Всё в кристальном состоянии,покрашено и готово к сборке.
Разбирал я и собрать смогу,но хочу,чтобы это сделал специалист.
. и . сколько это может стоить.
УНИМОГ 421 ОМ 616
#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
Мужики,посоветуйте плиз или может кто возьмётся собрать ОМ 616 и запустить его.
Все работы с головой,блоком и коленом выполнены.Детали закуплены.Всё в кристальном состоянии,покрашено и готово к сборке.
Разбирал я и собрать смогу,но хочу,чтобы это сделал специалист.
. и . сколько это может стоить.
скажу по опыту! сборка мотора разобранного кем то, стоит примерно на 30% больше, чем разборка и сборка одним человеком. плюс время на поиски потерянного крепежа, неизбежные косяки, так как, чего то не доделано, чего то не хватает и тд)))
я бы не взялся))))
решил сэкономить разобрав сам? не сэкономил, а наоборот попал)))
#3 ОФФЛАЙН grinat
- Город: Москва
- Автомобиль:
УНИМОГ 421 ОМ 616
скажу по опыту! сборка мотора разобранного кем то, стоит примерно на 30% больше, чем разборка и сборка одним человеком. плюс время на поиски потерянного крепежа, неизбежные косяки, так как, чего то не доделано, чего то не хватает и тд)))
я бы не взялся))))
решил сэкономить разобрав сам? не сэкономил, а наоборот попал)))
Помогать по ходу пьессы гаратирую,без вознаграждения.
УНИМОГ 421 ОМ 616
#4 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
будучи молодым,я перебирал мотор от Москвича,Волги и ВМW. маленько представление имею.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#5 ОФФЛАЙН grinat
- Город: Москва
- Автомобиль:
УНИМОГ 421 ОМ 616
Ну тогда не вижу проблемы сделать это Вам самим.
Поставьте вопрос по другому — Ищу специалиста, который будет наблюдать, советовать и в нужных случаях пресекать ошибки.
Ищу специалиста,который гарантированно грамотно соберёт ОМ 616. Можно даже на моей территории,на оплату ни как не повлияет.
Помогать буду безвозмездно.
УНИМОГ 421 ОМ 616
#6 ОФФЛАЙН Driksel
- Город: Санкт_Петербург
у Вас классический образец правильного дизельного мотора, собрать его неправильно надо постараться.. не торопясь, составив предварительно простенький планчик-последовательность с комментариями про размеры, зазоры и метки Вы его соберёте за 2-3 дня сами. а завести его можно поле сборки и установки на раму без установки мостов кабин и всего прочего. проводов к нему максимум 3 штуки. мой первый мерс тоже начинался с КР двигателя, 615 кстати. всё завелось со стартера и без особенных проблем
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#7 ОФФЛАЙН grinat
- Город: Москва
- Автомобиль:
УНИМОГ 421 ОМ 616
у Вас классический образец правильного дизельного мотора, собрать его неправильно надо постараться.. не торопясь, составив предварительно простенький планчик-последовательность с комментариями про размеры, зазоры и метки Вы его соберёте за 2-3 дня сами. а завести его можно поле сборки и установки на раму без установки мостов кабин и всего прочего. проводов к нему максимум 3 штуки. мой первый мерс тоже начинался с КР двигателя, 615 кстати. всё завелось со стартера и без особенных проблем
Сборка двигателя ОМ 616 Мерседес 207 Т1
Показать панель управления
- Опубликовано: 8 июл 2020
Авто/Мото
Комментарии • 53
Добрый день подскажите пожалуйста выкинул с буса 308, мотор 2.3 и начал ставить 2.4 и что по лапам не подходит, или нужно подрамник менять
Местами их поменять, или вообще другие подбирать?
Здравствуйте,лапы надо менять
Здравствуйте Юрий, подскажите пожалуйста шатуны ом616 и ом 615 отличаются чем то?
Привет ! Подскажи. Какой расход масла у этого мотора ? С таким большим зазором на маслосъёмных кольцах.
Привет,да практически не какого 1 л на 5000 км может отсилы
А на тнвд ручной насос подкачки с завода стоял или сами устанавливали
Tengo una pregunta,sobre lo que señalas
Muy bueno el video 👌💪
Как паминять термо стат
Всем доброго времени суток. Подскажите по мотору 601. Нет тяги на 4,5той передачи. Скорость больше 70км/ч не набитрает.1,2передача тянет отлично,3ья так себе. Мотор масло не расходует, не дымит. На холодную и горячую заводится хорошо. Или может не в моторе дело?коробка стоит скоростная. За ранее спасибо.
Здравствуйте,может пружины слабые на клапанах или мотор ужу уставший.
Краткое содержание предыдущих серий-к Юрию со всей Галактики стали слетаться инопланетяне,в одной из прилетевших тарелок оказались космические пираты,под угрозой изъятия зубов Юрий стал ремонтировать их звездолёт,пока пираты искали абсолютное топливо и меелофон,Юра написал заявление в Росгвардию.На помощь Юрию сразу направился межгалактический спецназ,но так как моторное масло было скомуниженно приближёнными господина Пэже,они не долетели до Юры несколько сотен километров.Что будет дальше смотрите в новых сериях
Пипец ты маторист
Юра извени что так поздно но если не отвлекаю подскажи размер многогранной головки для гайки которая затягивает хвостовик в мосту и какая там вторая гайка походу сальник у меня потёк машина стояла под горку вышел смотрю лужица переставил мордой вверх лужи нет скинул кардан в хвостовике масло подскажи чтоб завтра на рынке сразу взять заранее спасибо извени что так поздно
@Юрий Рогоцкий Доброе утро Юра у меня бусик 207 й 88 года старичек но я как могу так поддерживаю гайка в хвостовике многолучевая на 12 лучиков
на каком мосту ,на легковых на 30 а на бусике 32 а бывает и под спец клуч гайка. Лучше снять кардан и самому замерить.
Юра приветствую какое масло льёшь в 616 й
@Юрий Рогоцкий Юра спасибо тебе за ответ здоровья и удачи тебе и твоим близким
Как думаете двигатель хороший ресурсный . Дизель от мерина
Какой момент затяжки крышки головки?
на нормальной прокладке на упаковке написано!
Привет, Юра ! ОТ — это Obertodpunkt , по — немецки , Верхняя мертвая точка, а не ноль. Помнишь песню «Мадонна «: Ооо — это буква, ноль — это цифра ! UT — Untertodpunkt ,Нижняя мертвая точка . Удачи .
Молодцы поучительное видео like like like. -)
ээээээээ, ну без запуска — видео не полное.
хотим запуск))))
Поршни уже меняли. Старые Mahle, у вас Yenmak (Турция), неплохие в целом.
Не мешало бы взвесить поршни в сборе с шатунами и подогнать вес. Уйдет дисбаланс двигателя.
Болт шкива нужно крутить вручную 300 Нм усилие, гайковерт столько не сможет.
Прокладка ГБЦ дрянь редкостная. Надо ставить Reinz или Elring.
Пружины ставятся строго краской вверх. (Сам не знаю почему, так написано в немецком WIS)
Болты ГБЦ затягиваются в 3 этапа. 1. 90Нм, 2. ждем 10 мин. и доворот 90 градусов. 3. Доворот еще на 90 градусов.
ТНВД устанавливается за 24 градуса до ВМТ
@любомир ишмаков если у мотора дохлая компрессия, то 45 в самый раз
Тоже от всех слышал ,что до 24 градуса ,почему 45 в чём подвох как щавёлся кстати?
@СТАРИК МЕРСЕДЕС Дюжину где-то перебрал. Сложного нет ничего, но много тонкостей и допусков разных. Благо есть немецкая «камасутра».
Замер компрессии расставит все точки над i, ниже 20 бар печаль, 22 бара еще покатается. Как заводится в хороший минус? Нормальный мотор заводится в -20 без проблем, без подогрева. Проверял на своем ом615 после капиталки 40 тыс.км.
P.S. Будут вопросы пишите на мой канал.
Много таких ДВС делали?как они ремонтируются? сложно и дорого? Пока ездит мой 123.240д,но не вечный же он. 1442000к(без кап-ремонта) был только кап-рем ГБЦ,СГНИЛА прокладка за 40-лет! А, так ездит,и расход средний (7,5л) и масла не жрет(1-л на 8000км)
Юрий приветстваую.Смотрю ваши видосы,интересно конечно. Жду когда вы перейдете на БМВ,там интереснее ремонты и просмотров будут миллионы.👍.