Двигатель MAN D2066
Двигатели MAN D2066 – это модернизированная версия моторов серии D28, которые выпускались ранее. Изначально эти агрегаты создавались на основе цилиндропоршневой группы сниженной размерности. Однако за счет использования современных технологий и материалов, а также благодаря внесению определенных конструктивных изменений, усовершенствовавших продукт, разработчикам удалось создать двигатель с высокой мощностью.
Семейство двигателей MAN D 2066 появилось 10 лет назад. Линейка сразу завоевала популярность, благодаря усовершенствованиям и инновациям, реализованным в конструкции мотора. Новый дизель стал легче на 100 кг, что автоматически позволило увеличить грузоподъемность грузовиков на аналогичный вес. В целом, металлоемкость оказалась снижена на 25%, что упростило ремонт и техническое обслуживание D2066, повысило их моторесурс и экономичность.
Технические характеристики
Производство | MAN |
Марка двигателя | D2066 |
Тип | дизельный 6-цилиндровый рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 155 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Объем двигателя, куб.см | 10518 |
Мощность двигателя, л.с. | 310-440 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 2100 |
Экологические нормы | Евро 4 |
D2066 по сравнению со своим предшественником имеет целый ряд обновлений, таких как оптимизированная автосистема для охлаждения масел, регулируемый специальный насос и рециркуляция газов. А также в последней опции есть автомоторный компрессорный тормоз с электроуправлением. Моторы имеют верхний распредвал, турбонаддув с интеркулером и четыре клапана на цилиндр.
Двигатели MAN D2066 производились в четырех настройках мощности 310, 350, 390 и 430 л.с. У всей линейки единый рабочий объем – 10,5 литров. Максимальный крутящий момент для каждого из моторов серии составил, соответственно, 1550, 1750, 1900 и 2100 Нм и сохраняется в пределах 1000-1400 об/минуту. Силовые агрегаты D2066 соответствуют экологическим требованиям «Евро-4». Поднять уровень очистки выхлопов позволила более совершенная система рециркуляции отработанных газов, а также система PM-Kat. Расход дизельного топлива при этом удалось снизить на 5%.
Двигатели грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели производства MAN © Nutzfahrzeuge Group нового поколения устанавливаются на все без исключения модели грузовых автомобилей МАЗ МАН. Для удовлетворения условиям эксплуатации грузовых автомобилей на территории Российской Федерации и стран СНГ и, одновременно, для соответствия требуемым нормам ограничения токсичности выхлопных газов для грузовых автомобилей и грузовой техники новые силовые агрегаты оснащены системой очистки отработанных газов МАН ЕВРО 4 и ЕВРО 5.
На агрегатах D2066 LF и D2676 LF применена система SСR MAN AdBlue® (Selective Catalytic Reduction — Селективная/Избирательная Каталитическая Нейтрализация), с использованием технологии AdBlue (мочевина).
У двигателей D0836 снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах по нормам Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов AGR.
MAN D2066, MAN D2676
Двигатель MAN D2066 для МАЗ МАН
С системой очистки выхлопных газов adBlue
100 кг по сравнению с предыдущей серией. Несмотря на высокие мощностные показатели двигатели новой серии имеют благоприятные акустические характеристики, что позволило отказаться от дополнительного экранирования нижней части силового агрегата.
Снижению шумности способствовало также применение системы Common Rail, обеспечивающей дополнительный предварительный впрыск топлива, усиление блока цилиндров в нижней части за счет поперечных перемычек, алюминиевая крышка распределительных шестерен из листа типа «сендвич» с уплотнением из эластомера и пластмассовая крышка клапанов. Упрощению проведения ремонтных работ, повышению надежности способствует изменение конструкции подвода и отвода охлаждающей жидкости для охлаждения головки блока, выполненное в одном месте по переднему торцу головки.
Параметр
Модель двигателя
D2066 LF01
Евро 3
D2066 LF02
Евро 3
D2066 LF69
Евро 4
D2066 LF44
Евро 5
D2066 LF70
Евро 4
D2066 LF45
Евро 5
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин
316/430 1900
287/390 1900
324/440 1900
294/400 1900
Максимальный крутящий момент, Нм
при об/мин
Технология снижения вредных веществ
Расположение и количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин
Двигатели серии MAN D0836
Двигатель MAN D0836 для МАЗ МАН Фото
Система очистки газов AGR. Чистый, легкий, мощный и экономичный дизельный двигатель для грузовых автомобилей МАЗ МАН
Двигатели этого типа успешо используются, и имеют положительные отклики, благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям. При рабочем объеме 6,9 л удельная мощность может составлять величину до 49 л.c./л. Они отличаются экстремально низким уровнем шума, плавностью хода и низким удельным расходом топлива.
Агрегаты серии Евро 3 мощностью в 326 л.с. на 204 кг. легче, чем серии D2066 Евро 3, мощностью 310..350л.с., что позволяет примерно на указанную величину увеличить количество перевозимого груза на однотипных автомобилях. Снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах на данной серии по уровню Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов (AGR).
Параметр
Модель двигателя
D0836 LFL41
D0836 LFL44
D0836 LFL54
D0836 LFL63
Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин
206/280 2400
240/326 2400
206/280 2300
184/250 2300
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
1100 1200-1750
1250 1200-1750
1100 1200-1800
1000 1200-1750
Соответствие экологическим нормам
Технология снижения вредных веществ
AGR (регулируемый перепуск)
Расположение и количество цилиндров
Количество клапанов на цилиндр
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин
Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин
Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066 MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA
4. Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066
Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2066LF):
- Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
- Крепежный болт.
- Патрубки.
- Патрубки.
- Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
- Корпус распределителя.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Коллектор термостата.
- Крепежный болт.
- Корпус термостата.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
- Крепежный болт.
- Крепежный болт.
- Трубка.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
Вентилятор
Демонтаж и монтаж вентилятора
- Муфта вентилятора.
- Вентилятор.
- Крепежный болт.
- Привод вентилятора.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
При хранении всегда устанавливать муфту вентилятора в монтажное положение.
Демонтаж вентилятора
1. Отсоединить электрические провода вентилятора.
2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).
3. Отвернуть болты (1) и снять вентилятор (3) с привода (2) вентилятора.
4. Отвернуть болты (2) и извлечь муфту (1) из вентилятора (3) вперед.
Монтаж вентилятора
1. Вставить муфту в вентилятор и затянуть моментом 22 Н · м.
2. Установить вентилятор (3) на привод (2) и затянуть новые крепежные болты (1).
3. Установить опорную ручку (2) и затянуть болт (1).
4. Подсоединить электрический разъем вентилятора.
Демонтаж и монтаж привода вентилятора
- Крепежный болт.
- Привод вентилятора.
- Ступица вентилятора.
- Крепежный болт (левая резьба).
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Снять вентилятор с двигателя.
2. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел ниже).
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
4. Снять компрессор кондиционера.
5. Снять ретардер PriTarder® с ведущим валом.
6. Снять виброгаситель.
7. Снять корпус распределителя системы охлаждения (см. соответствующий раздел ниже).
8. Снять переднюю крышку двигателя и передний сальник коленчатого вала.
9. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма двигателя и установить устройство для проворачивания коленчатого вала.
10. Закрепить распределительную шестерню (4) коленчатого вала крепежным болтом (5).
11. Отвернуть крепежный болт с левой резьбой (1) и снять ступицу (2) с привода (3) вентилятора.
12. С помощью ударного съемника (4) и съемного крюка (3) извлечь сальник (2) из привода (1) вентилятора.
13. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).
14. Отвернуть болты (1) и (2).
15. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (4).
16. Снять привод (3) вентилятора.
17. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения, устанавливаемое на привод вентилятора, тонким слоем технического вазелина.
- Смазать резьбу нового крепежного болта с левой резьбой, отступив 10 мм от его головки, тонким слоем состава Loctite 5900.
- Затянуть крепежный болт с левой резьбой моментом 100 Н · м, а затем окончательно дотянуть еще на 90 ° .
Коллектор охлаждающей жидкости
Демонтаж и монтаж коллектора охлаждающей жидкости
Примечание
Ниже приводится описание процедур снятия и установки коллектора охлаждающей жидкости на примере версии без ретардера PriTarder®. Операции для версий с ретардером аналогичны.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Отвернуть болт (1).
2. Ослабить пружинный хомут (3) с помощью специальных обжимных клещей и установить на воздухозаборную трубу (2). Повторить операцию для пружинного хомута на впускном патрубке турбокомпрессора.
3. Снять воздухозаборную трубу (2)
4. Снять крепежные хомуты для профильного шланга (6) с держателя жгута проводов.
5. Ослабить пружинный хомут (4) с помощью специальных обжимных клещей для пружинных хомутов и установить на патрубок (5).
6. Снять профильный шланг (6) с патрубка (5).
7. Отвернуть болты (2) и снять коллектор охлаждающей жидкости (3).
8. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (1).
9. Извлечь патрубки (4) и (5).
10. Выкрутить датчик температуры (2) из коллектора охлаждающей жидкости (1) и снять уплотнительное кольцо (3).
11. Отвернуть болты (3) и снять коллектор охлаждающей жидкости (2) с уплотнительным кольцом круглого сечения (1).
12. Очистить контактные поверхности.
13. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Перед установкой смазать резьбу датчика температуры тонким слоем чистого моторного масла. Затянуть датчик температуры с новым уплотнительным кольцом моментом 45 Н · м.
- Смазать опорные поверхности внутренних патрубков коллектора охлаждающей жидкости тонким слоем средства защиты радиатора от замерзания.
- Смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения тонким слоем технического вазелина и установить в коллектор охлаждающей жидкости.
Термостаты
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Держатель.
- Коллектор термостата.
- Термостат.
Демонтаж и монтаж термостатов
Внимание:
Использовать только оригинальные термостаты MAN с заданной температурой открытия (83 ° С). Использование несоответствующих термостатов может стать причиной повреждений двигателя.
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж термостатов
1. Отсоединить электрические провода вентилятора.
2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).
3. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (5).
4. Отвернуть болты (1) и (5) и снять коллектор (3) термостата с держателем (2).
5. Снять уплотнительные кольца круглого сечения (4) с термостатов.
6. Очистить контактные поверхности.
7. Извлечь термостаты (1) с уплотнениями (2) из корпуса термостата (3).
8. Очистить контактные поверхности.
9. Пометить установочное положение крепежных болтов (1), (2) и (3).
10. Отвернуть болты крепления и снять корпус термостатов (2) с патрубками.
11. Снять уплотнение (1) с корпуса распределителя (3).
12. Очистить контактные поверхности.
13. Извлечь патрубки (2) и (3) из корпуса термостатов (1).
14. Смазать опорные поверхности новых патрубков (2) и (3) тонким слоем средства защиты радиатора от замерзаний.
15. Вставить патрубки (2) и (3) в корпус термостатов (1).
Монтаж термостатов
1. Установить корпус термостатов (2) с новой прокладкой (1) и новыми патрубками на корпус распределителя (3).
2. Вкрутить новые крепежные болты (1), (2) и (3) согласно нанесенным ранее меткам.
3. Затянуть болты (1), (2) и (3).
4. Вставить новые уплотнения в корпус термостатов.
5. Установить термостаты поплавковым клапаном или меткой ТОР вверх.
6. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (4) на термостаты.
7. Установить коллектор (3) термостата с держателем (2) на корпус термостатов.
8. Установить новые болты (1) и (5) согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.
9. Установить опорную ручку (2) и затянуть крепежный болт (1).
10. Подсоединить электрический разъем вентилятора.
Водяной насос
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Водяной насос.
- Прокладка.
- Корпус распределителя.
- Шкив поликлинового ремня.
- Крепежный болт.
Демонтаж и монтаж водяного насоса
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж водяного насоса
1. Снять ремень привода навесного оборудования.
2. Версия с ретардером PriTarder®: отвернуть крепежные болты (3) и (4) и снять трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) с корпуса распределителя (2). Очистить контактные поверхности.
3. Отвернуть болты (1) и снять шкив (2) поликлинового ремня со ступицы (3).
4. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (4).
5. Отвернуть болты и снять водяной насос (2) с прокладкой (3).
6. Очистить контактные поверхности.
Монтаж водяного насоса
1. Установить водяной насос с новой прокладкой.
2. Установить крепежные болты согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.
3. Установить шкив (2) поликлинового ремня на ступицу (3).
4. Затянуть новые болты (1) от руки.
5. Версия с ретардером PriTarder®: установить трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) на корпус распределителя (2). Затянуть новые болты (3) и (4).
6. Установить поликлиновый ремень привода навесного оборудования.
Корпус распределителя системы охлаждения
Демонтаж и монтаж корпуса распределителя
Версия без ретардера PriTarder®:
- Крепежный болт.
- Корпус распределителя.
- Крепежный болт.
- Крепежный болт.
Версия с ретардером PriTarder®:
- Корпус распределителя.
- Патрубок.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Крепежные болты.
- Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
- Держатель.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
1. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять ремень привода навесного оборудования.
3. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел выше).
4. Снять термостаты с корпусом (см. соответствующий раздел выше).
5. Снять компрессор кондиционера.
6. Снять водяной насос.
7. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).
8. Отвернуть болты (1) и (2) и снять корпус распределителя (3) с прокладкой.
9. Очистить контактные поверхности.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Использовать новые прокладки.