Конструкция двигателя М-14П
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П
Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.
Двигатель М-14П — невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.
Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.
Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.
Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.
На двигателе М-14П установлены:
воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 — на валу винта;
регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 — на корпусе редуктора;
карбюратор АК-14П — на смесесборнике;
два магнето М-9Ф,
генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,
распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,
датчик тахометра ДТЭ-1,
бензонасос 702MJI — на задней крышке картера.
Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.
Двигатель М-14П (вид спереди)
Двигатель М-14П (вид сзади
)
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Условное обозначение. М-14П
Система охлаждения. Воздушная
Система запуска двигателя. Воздушная
Время непрерывной работы двигателя:
— на взлетном режиме. Не более 5 мин
— на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин
— на остальных режимах. Не ограничено
Работа двигателя в перевернутом положении:
— режимы работы. Номинальные
— продолжительность непрерывной работы. . Не более 2 мин
— общее время работы за ресурс. . Не более 18 %
Максимально допустимая частота вращения. %) об/мин
Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек.
Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах
(на легком винте). об/мин (3 %)
Число цилиндров и их расположение. 9, звездообразное, в один ряд
Порядок нумерации цилиндров. . Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым
Диаметр цилиндра. мм
— для цилиндра № 4. мм
— для цилиндров № 3 и 5. 15 мм
— для цилиндров № 2 и 6 . 23 мм
— для цилиндров №8 и 9. ,39 мм
— для цилиндров № 1 и 7. 25 мм
Рабочий объем всех цилиндров. 10,161 л
Степень сжатия. (6,3 ±0,1)
Направление вращения коленчатого вала и вала винта. Левое
Сухая масса двигателя. кг+2%
ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.
Габаритные размеры двигателя:
— диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма). ±3) мм
Тип. Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый
Передаточное число. 0,658
Условное обозначение. В530ТА-Д35
Тип. Изменяемого шага, тянущий
Тип. Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом
Передаточное число привода. 8,16
Условное обозначение. АК-14П
Количество на двигатель. I
Давление топлива перед карбюратором:
— на рабочих режимах. 0,2-0,5 кгс/см2
— на минимальной частоте вращения. Не менее 0,15 ктс/см2
Температура воздуха на входе в карбюратор. °С
Сорт топлива и октановое число. Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91
Условное обозначение. МЛ
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 1,125
Направление вращения привода. Левое
Фильтр тонкой очистки топлива
Условное обозначение. 8Д2.966.064
Количество на двигатель. I
Рабочая жидкость. Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72
Рабочее давление. 0,2-0,5 кгс/см2
Максимальная пропускная способность. 5 л/мин
Тонкость фильтрации. мкм
Условное обозначение. MH-I4A
Тип. Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 1,125
Направление вращения привода. Левое
Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):
— на рабочих режимах. кгс/см2
— на минимальной частоте вращения. . Не менее 1 кгс/см2г
Температура масла на входе в двигатель:
— минимально допустимая. °С
— максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С
— максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной
работы двигателя. Не более 85 °С
— максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С
— максимальный перепад температур масла между
входом и выходом двигателя. °С
Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:
— рекомендуемая. I40-I90 °С
— минимально допустимая для нормальной работы двигателя. °С
— минимальная при длительной работе двигателя. °С
— максимальная при длительной работе двигателя. °С
— максимально допустимая при взлете и наборе высоты
не более 15 мин и не более 5 % от ресурса. °С
Прокачка масла через двигатель при температуре масла
на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме. Не более 13,5 кг/мин
Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме. ккал/мин
Сорт масла для летней и зимней эксплуатации. МС-20 ГОСТ
Условное обозначение. М-9Ф
Тип. Четырехискровое, экранированное
Количество на двигатель. 2
Передаточное число привода. 1,125
Направление вращения привода. Левое
Система и тип проводов зажигания. Экранированный коллектор проводов ПВС-5
Условное обозначение. СД-49СММ
Количество на цилиндр. 2
Порядок зажигания цилиндров. 4-6-8
Распределитель сжатого воздуха
Передаточное число привода. 0,5
Направление вращения привода. Левое
Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).
Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):
— начало впуска до ВМТ. ±4)°
— конец впуска после НМТ. ±4)°
— начало выпуска до НМТ. ±4) °
— конец выпуска после ВМТ. ±4)°
Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:
— для клапана впуска. 1,1 мм
— для клапана выпуска. 1,1 мм
Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:
— для клапана впуска. (0,3)мм
— для клапана выпуска. (0,3)мм
Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)°
Условное обозначение. АК-50А
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 0,9
Направление вращения привода. Правое
Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии
Тип. Постоянного тока
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 2,5
Направление вращения привода. Левое
Условное обозначение. Р-2 сер. 04
Передаточное число привода. 1,045
Направление вращения привода. Правое
Датчик указателя частоты вращения двигателя
Условное обозначение. ДТЭ-1
Количество на двигатель. I
Передаточное число привода. 0,9
Направление вращения привода. Левое
Тип. Электрический с пластинчато-щелевым элементом
Количество на двигатель. I
Рабочее напряжение. . Не более 29 В
Сила тока. 0,15-0,25 А
Место расположения. Маслоотстойник
Указатель появления стружки. Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота
Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики — на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.
Приведенная мощность у земли
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Удельный расход топлива, г/л. с.-ч.
Давление за нагнетателем, мм рт. ст.
Основные данные двигателя м-14п общие сведения
Название | Основные данные двигателя м-14п общие сведения |
Размер | 91.31 Kb. |
Тип | Документы |