Меню

Двигатель м 14п руководство по технической эксплуатации

Конструкция двигателя М-14П

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель М-14П — невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.

Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.

Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.

Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.

На двигателе М-14П установлены:

воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 — на валу винта;

регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 — на корпусе редуктора;

карбюратор АК-14П — на смесесборнике;

два магнето М-9Ф,

генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,

распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,

датчик тахометра ДТЭ-1,

бензонасос 702MJI — на задней крышке картера.

Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель М-14П (вид спереди)

Двигатель М-14П (вид сзади
)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Условное обозначение. М-14П

Система охлаждения. Воздушная

Система запуска двигателя. Воздушная

Время непрерывной работы двигателя:

— на взлетном режиме. Не более 5 мин

— на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин

— на остальных режимах. Не ограничено

Работа двигателя в перевернутом положении:

— режимы работы. Номинальные

— продолжительность непрерывной работы. . Не более 2 мин

— общее время работы за ресурс. . Не более 18 %

Максимально допустимая частота вращения. %) об/мин

Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек.

Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах

(на легком винте). об/мин (3 %)

Число цилиндров и их расположение. 9, звездообразное, в один ряд

Порядок нумерации цилиндров. . Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым

Диаметр цилиндра. мм

— для цилиндра № 4. мм

— для цилиндров № 3 и 5. 15 мм

— для цилиндров № 2 и 6 . 23 мм

— для цилиндров №8 и 9. ,39 мм

— для цилиндров № 1 и 7. 25 мм

Рабочий объем всех цилиндров. 10,161 л

Степень сжатия. (6,3 ±0,1)

Направление вращения коленчатого вала и вала винта. Левое

Сухая масса двигателя. кг+2%

ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.

Габаритные размеры двигателя:

— диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма). ±3) мм

Тип. Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый

Передаточное число. 0,658

Условное обозначение. В530ТА-Д35

Тип. Изменяемого шага, тянущий

Тип. Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом

Передаточное число привода. 8,16

Условное обозначение. АК-14П

Количество на двигатель. I

Давление топлива перед карбюратором:

— на рабочих режимах. 0,2-0,5 кгс/см2

на минимальной частоте вращения. Не менее 0,15 ктс/см2

Температура воздуха на входе в карбюратор. °С

Сорт топлива и октановое число. Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91

Условное обозначение. МЛ

Количество на двигатель. I

Передаточное число привода. 1,125

Направление вращения привода. Левое

Фильтр тонкой очистки топлива

Условное обозначение. 8Д2.966.064

Количество на двигатель. I

Рабочая жидкость. Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72

Рабочее давление. 0,2-0,5 кгс/см2

Максимальная пропускная способность. 5 л/мин

Тонкость фильтрации. мкм

Условное обозначение. MH-I4A

Тип. Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями

Количество на двигатель. I

Передаточное число привода. 1,125

Направление вращения привода. Левое

Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):

— на рабочих режимах. кгс/см2

— на минимальной частоте вращения. . Не менее 1 кгс/см2г

Температура масла на входе в двигатель:

— минимально допустимая. °С

— максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С

Читайте также:  Сход развал автомобилей ваз

— максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной

работы двигателя. Не более 85 °С

— максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С

— максимальный перепад температур масла между

входом и выходом двигателя. °С

Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:

— рекомендуемая. I40-I90 °С

— минимально допустимая для нормальной работы двигателя. °С

— минимальная при длительной работе двигателя. °С

— максимальная при длительной работе двигателя. °С

— максимально допустимая при взлете и наборе высоты

не более 15 мин и не более 5 % от ресурса. °С

Прокачка масла через двигатель при температуре масла

на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме. Не более 13,5 кг/мин

Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме. ккал/мин

Сорт масла для летней и зимней эксплуатации. МС-20 ГОСТ

Условное обозначение. М-9Ф

Тип. Четырехискровое, экранированное

Количество на двигатель. 2

Передаточное число привода. 1,125

Направление вращения привода. Левое

Система и тип проводов зажигания. Экранированный коллектор проводов ПВС-5

Условное обозначение. СД-49СММ

Количество на цилиндр. 2

Порядок зажигания цилиндров. 4-6-8

Распределитель сжатого воздуха

Передаточное число привода. 0,5

Направление вращения привода. Левое

Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).

Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):

— начало впуска до ВМТ. ±4)°

— конец впуска после НМТ. ±4)°

— начало выпуска до НМТ. ±4) °

— конец выпуска после ВМТ. ±4)°

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:

— для клапана впуска. 1,1 мм

— для клапана выпуска. 1,1 мм

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:

— для клапана впуска. (0,3)мм

— для клапана выпуска. (0,3)мм

Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)°

Условное обозначение. АК-50А

Количество на двигатель. I

Передаточное число привода. 0,9

Направление вращения привода. Правое

Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии

Тип. Постоянного тока

Количество на двигатель. I

Передаточное число привода. 2,5

Направление вращения привода. Левое

Условное обозначение. Р-2 сер. 04

Передаточное число привода. 1,045

Направление вращения привода. Правое

Датчик указателя частоты вращения двигателя

Условное обозначение. ДТЭ-1

Количество на двигатель. I

Передаточное число привода. 0,9

Направление вращения привода. Левое

Тип. Электрический с пластинчато-щелевым элементом

Количество на двигатель. I

Рабочее напряжение. . Не более 29 В

Сила тока. 0,15-0,25 А

Место расположения. Маслоотстойник

Указатель появления стружки. Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота

Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики — на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.

Приведенная мощность у земли

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Удельный расход топлива, г/л. с.-ч.

Давление за нагнетателем, мм рт. ст.

Основные данные двигателя м-14п общие сведения


Название Основные данные двигателя м-14п общие сведения
Размер 91.31 Kb.
Тип Документы

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель М-14П — невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.

Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.

Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.

Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.

На двигателе М-14П установлены:

воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 — на валу винта;

регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 — на корпусе редуктора;

карбюратор АК-14П — на смесесборнике;

два магнето М-9Ф,

генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,

распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,

датчик тахометра ДТЭ-1,

бензонасос 702MJI — на задней крышке картера.

Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель М-14П (вид спереди) Двигатель М-14П (вид сзади)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Условное обозначение М-14П

Система охлаждения Воздушная

Система запуска двигателя Воздушная

Время непрерывной работы двигателя:

— на взлетном режиме. Не более 5 мин

— на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин

— на остальных режимах. Не ограничено

Работа двигателя в перевернутом положении:

— режимы работы Номинальные

— продолжительность непрерывной работы. Не более 2 мин

— общее время работы за ресурс. Не более 18 %

Максимально допустимая частота вращения 2950 (101 %) об/мин

Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек.

Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах

(на легком винте). 85 об/мин (3 %)

Число цилиндров и их расположение 9, звездообразное, в один ряд

Порядок нумерации цилиндров. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым

Диаметр цилиндра 105 мм

— для цилиндра № 4 130 мм

— для цилиндров № 3 и 5 130,15 мм

— для цилиндров № 2 и 6 130,23 мм

— для цилиндров №8 и 9 130,39 мм

— для цилиндров № 1 и 7 131,25 мм

Рабочий объем всех цилиндров 10,161 л

Степень сжатия (6,30,1)

Направление вращения коленчатого вала и вала винта Левое

Сухая масса двигателя 214 кг +2%

ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.

Габаритные размеры двигателя:

— диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма) (985±3) мм

Тип Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый

Передаточное число 0,658

Условное обозначение В530ТА-Д35

Тип Изменяемого шага, тянущий

Тип Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом

Передаточное число привода 8,16

Условное обозначение АК-14П

Количество на двигатель I

Давление топлива перед карбюратором:

— на рабочих режимах 0,2-0,5 кгс/см 2

на минимальной частоте вращения Не менее 0,15 ктс/см 2

Температура воздуха на входе в карбюратор 10-45 °С

Сорт топлива и октановое число Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91

Условное обозначение 702МЛ

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Фильтр тонкой очистки топлива

Условное обозначение 8Д2.966.064

Количество на двигатель I

Рабочая жидкость Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72

Рабочее давление 0,2-0,5 кгс/см 2

Максимальная пропускная способность 5 л/мин

Тонкость фильтрации 36-40 мкм

Условное обозначение MH-I4A

Тип Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):

— на рабочих режимах 4-6 кгс/см 2

— на минимальной частоте вращения. Не менее 1 кгс/см 2 г

Температура масла на входе в двигатель:

— рекомендуемая 50-65 °С

— минимально допустимая 40 °С

— максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С

— максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной

работы двигателя. Не более 85 °С

— максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С

— максимальный перепад температур масла между

входом и выходом двигателя 50 °С

Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:

— рекомендуемая I40-I90 °С

— минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120 °С

— минимальная при длительной работе двигателя 140 °С

— максимальная при длительной работе двигателя 220 °С

— максимально допустимая при взлете и наборе высоты

не более 15 мин и не более 5 % от ресурса 240 °С

Прокачка масла через двигатель при температуре масла

на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме Не более 13,5 кг/мин

Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме 225 ккал/мин

Сорт масла для летней и зимней эксплуатации МС-20 ГОСТ 21743-76

Условное обозначение М-9Ф

Тип Четырехискровое, экранированное

Количество на двигатель 2

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Система и тип проводов зажигания Экранированный коллектор проводов ПВС-5

Условное обозначение СД-49СММ

Количество на цилиндр 2

Порядок зажигания цилиндров 1-3-5-7-9-2-4-6-8

Распределитель сжатого воздуха

Передаточное число привода 0,5

Направление вращения привода Левое

Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).

Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):

— начало впуска до ВМТ (204)°

— конец впуска после НМТ (544)°

— начало выпуска до НМТ (654) °

— конец выпуска после ВМТ (254)°

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:

— для клапана впуска 1,1 мм

— для клапана выпуска 1,1 мм

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:

— для клапана впуска (0,3)мм

— для клапана выпуска (0,3)мм

Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)°

Условное обозначение АК-50А

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Правое

Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии

Тип Постоянного тока

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 2,5

Направление вращения привода Левое

Условное обозначение Р-2 сер. 04

Передаточное число привода 1,045

Направление вращения привода Правое

Датчик указателя частоты вращения двигателя

Условное обозначение ДТЭ-1

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Левое

Тип Электрический с пластинчато-щелевым элементом

Количество на двигатель I

Рабочее напряжение. Не более 29 В

Сила тока 0,15-0,25 А

Место расположения Маслоотстойник

Указатель появления стружки Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота

Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики — на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.

Режим Приведенная мощность у земли Частота вращения коленчатого вала, об/мин Удельный расход топлива, г/л.с.-ч. Давление за нагнетателем, мм рт.ст.
Взлетный 360 л.с. -2% 2900 285-315 129-15 (избыт)
Первый номинальный 290 л.с. -2% 2400 280-310 95-15 (избыт)
Второй номинальный 240 л.с. -2% 2050 265-300 75-15 (избыт)
Первый крейсерский 0,75 от замеренной мощности 2 ном 1860 210-230 735абсол
Второй крейсерский 0,6 от замеренной мощности 2 ном. 1730 215-235 670(абсол)
малый газ Не более 760 (26 %)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Мощность двигателя и удельные расходы топлива на всех режимах, должны обеспечиваться при незагруженных генераторе и компрессоре.

2. Верхний предел мощности и давление наддува за нагнетателем на взлетном, первом и втором номинальных режимах не ограничиваются.

3. В скобках даны номинальные значения частоты вращения коленчатого вала, выраженные в процентах по унифицированному тахометру (99,4 % соответствует 2900 об/мин коленчатого вала).

Дроссельная характеристика Рис. 3

1 — кривая, характеризующая мощность

2 — кривая, характеризующая удельный расход топлива

3 — кривая, характеризующая часовой расход топлива

Внешняя характеристика Рис. 4

1 — прямая, характеризующая мощность

2 — прямая, характеризующая удельный расход топлива

3 — прямая, характеризующая часовой расход топлива

Высотные характеристики (расчетные) Рис. 5

1 — на взлетном режиме ( п = 2900 об/мин)

2 — на первом номинальном режиме ( п = 2400 об/мин)

3 — на втором номинальном режиме ( п = 2050 об/мин)

4 — на первом крейсерском режиме ( п = 1860 об/мин)

5 — на втором крейсерском режиме ( п = 1730 об/мин)

Диаграмма газораспределения Рис. 6

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector