Рекомендации по расчету объема масла в двигатель КамАЗ
Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ
В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров.
740.10-210 евро-0 | КамАЗ 5320, 5410, 55102, 5511 | 28 литров |
7403.10-260 турбо | КамАЗ 4310, 43114, 5320, 55111, 53212 | 29.7 литров |
740.11-240 евро-1 | КамАЗ 65115, 53205, 55111, 54115 | 30 литров |
740.13-260 евро-1 | КамАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 53229 | 30 литров |
740.50-360 евро 2-3 | КамАЗ 6520, 6460, 5460 | 33,2 литров |
740.51-320 евро-2-3 | КамАЗ 6520, 6522 | 33,2 литров |
740.55 | КамАЗ 43118 | 28 литров |
При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.
Необходим ежедневный контроль уровня масла.
Двигатель при недостаточном уровне масла подвержен повышенному износу, и значительно повышается риск выхода его из строя.
Для надежной работы двигателя, важно обратить должное внимание на давление масла.
Двигатель камминз камаз 65115 сколько масла
Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, блоков поршней и цилиндров.
Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла.
Технические показатели двигателя Каменс
Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.
Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):
3,9 л:
- Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.
- Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
4,5 л:
- Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
- Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
- Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.
Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):
5,9 л:
- Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
- Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
- Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
6,7 л:
- Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
- Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
- Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.
Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).
В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:
- Обратиться к представителю фирмы Cummins.
- Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe™ OnLine.
- Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.
Система смазки в дизельных двигателях Cummins
Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.
Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.
Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс – обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.
Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.
Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.
Масляный насос – предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслоохладитель, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизельного двигателя. Привод масляного насоса обеспечивается напрямую коленвалом, через промежуточный вал или распредвалом.
Маслоохладитель – предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшение масляного поддона, приводящее к тому, что гораздо меньшее количество масла соприкасается с горячими деталями двигателя при резком изменении его наклона. Маслоохладитель являет собой радиатор – систему медных трубок, заключённых в герметичный корпус.
По трубкам течёт масло, а в корпусе – охлаждающая жидкость. Причём направления протекания масла и жидкости – противоположные. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан, предназначенный для регулировки давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.
Масляный фильтр – устанавливается на выходе маслоохладителя. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные масляные фильтры. Первые полностью пропускают через себя поток масла, поступающий от маслоохладителя. Вторые – лишь часть этого потока.
Остальное масло поступает обратно в поддон. Таким образом, очистка масла обеспечивается за несколько циклов. На входе масляного фильтра имеется перепускной клапан.
Главная масляная магистраль снабжает маслом все движущиеся механизмы – коренные и шатунные подшипники, коленвал и распредвал, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и прочие. Давление масла в системе смазки поддерживается за счёт отверстий заданного сечения.
Движение масла в системе смазки Каменс
Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.
В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.
После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.
Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.
Диагностика отказов системы смазки Каменс
Система смазки двигателя Cummins является неотъемлемой его частью. Отказы в работе системы смазки отражается недостаточном смазывании движущихся механизмов двигателя (или полном его отсутствии), что приводит к быстрому изнашиванию механизмов и их деталей (а особенно поршней и цилиндров) и к отказу двигателя в целом.
Поэтому крайне важно вовремя диагностировать и устранить неисправности в системе смазки двигателя. Первоначально для диагностики необходима проверка очевидных факторов, имеющих отношение к давлению масла в двигателе: показатели манометра, уровень масла в поддоне, его чистота, вязкость и прочие характеристики.
Натяжные ролики в двигателях Cummins незаменимы для регулирования натяжения ремня и способствуют увеличению мощности передачи. Основной недостаток натяжного ролика — это то, что с его применением не обойтись без дополнительного перегиба ремня, а это существенно влияет на снижение его долговечности.
Современный коленвал Cummins 2.8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Более подробно о коленвалах читайте тут.
Перечислим некоторые возможные причины, приводящие к неисправности системы смазки:
- Высокое давление масла. Клапан регулятора давления заклинило в закрытом положении.
- Низкое давление масла. Важно выяснить условия, при которых давление понизилось. Если после замены масла – это может быть обусловлено его высоким уровнем в поддоне, так как шатуны при работе погружаются в него и насыщают воздухом, что приводит к понижению давления. Низкий уровень масла может приводить к кратковременному понижению давления при работе на склонах и поворотах.
- К постепенному понижению давления на 69 кПа приводит засорение масляного фильтра. К снижению давления при запуске приводит плохое крепление заборной трубки. Понижение давления в течение длительного времени может свидетельствовать об износе подшипников или масляного насоса.
- Неисправность работы датчика давления.
- Наличие примесей в масле (топливе, охлаждающая жидкость). Смешивание масла и охлаждающей жидкости обычно обусловлено не герметичностью маслоохладителя.
Сколько масла в двигателе КамАЗа
Силовые агрегаты КамАЗ обладают впечатляющей износостойкостью и рассчитаны на сотни тысяч километров пробега. Хотя к качеству топлива двигатели КамАЗа неприхотливы, для их долгосрочной работы очень важно выбрать правильное масло и поддерживать его на рекомендуемом уровне.
Зачем знать, сколько масла в двигателе КамАЗа должно быть
В старых моделях грузовиков масло отвечало за смазку комплектующих силового агрегата. В современных двигателях моторное масло выполняет и другие функции:
- обеспечение чистоты ДВС за счет растворения загрязнений и нейтрализации кислот;
- повышение прочности и антикоррозийных свойств металла;
- защита деталей от температурных перепадов;
- охлаждение комплектующих мотора;
- эффективный разогрев картера;
- холодный пуск двигателя;
- защита двигателя от внешних неблагоприятных факторов.
Поэтому поддержание необходимого объема масла в двигателе КамАЗа обязательно для сохранения исправности силового агрегата и всех его комплектующих. Кроме того, масло подлежит плановой замене согласно инструкции производителя ДВС.
Основные свойства масел
Современные моторные масла изготавливаются из минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок, поэтому обладают различными параметрами вязкости, термоокисления, могут работать при разных температурных условиях и нагрузках.
Основные требования к маслу для двигателей 740:
- Вязкость: для двигателя КамАЗа требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
- Особенности эксплуатации двигателя: должны быть не жестче, чем указанные производителем моторного масла.
Чтобы мотор КамАЗа функционировал исправно, необходимо использовать рекомендованные производителем масла и знать, сколько литров необходимо заливать.
Какой объем масла необходим в двигателе КамАЗа
Уровень масла должен быть ровно посередине между максимальной и минимальной отметками, показатели за пределами этой шкалы считаются критическими. А количество масла определяется моделью и модификацией ДВС.
Нормы масла в двигателе КамАЗ 740:
- 28 л: для силовых агрегатов 740.10, которые используются для машин КамАЗ 5320, 4310, и для моторов 740.55, используемых в грузовиках модели 43118;
- 29,7 л: для двигателей 7403.10, используемых на моделях 4310, 43114, 5320, 55111, 53212;
- 30 л: для движков 740.11, 740.12, 740.13, которые используются на КамАЗе 65115;
- 33,2 л: для ДВС 740.50 и 740.51, используемых на КамАЗе 6520, 55111.
Для двигателей Cummins предусмотрены следующие объемы масла:
- 8,9 л: предусмотрено в движках ISBe и ISLe;
- 15 л: в моторе ISX15.
В целом объем масла в камазовском двигателе может достигать 35 л, в зависимости от модели. А определяется объем с помощью масляного щупа.
Для этого нужно установить машину на строго горизонтальную поверхность без наклонов. Обязательны к соблюдению следующие правила:
- Проверку можно проводить не ранее, чем через 5–10 минут после завершения работы двигателя.
- Для проверки используют специальный щуп, ориентируясь на метки Min и Max.
- Щуп вытирают чистой тряпкой, не оставляющей волокон и других посторонних частиц.
Для того чтобы сделать замер масла в ДВС, нужно открыть капот и извлечь щуп. Щуп вытирают тряпкой насухо и ставят на место на 2–3 секунды – уровень масла определяют по отметке. Оптимальным считается уровень масла между метками Min и Max.
Попутно при контроле уровня масла можно проверить качество жидкости по наличию примесей или изменению цвета. Контролировать уровень и качество масла рекомендуется ежедневно.
Недостаток моторного масла
Чаще всего случается из-за халатности водителей КамАЗов, которые не задумываются о количестве масла в двигателе. Но иногда причиной становится сильный износ комплектующих двигателя, пробитый картер или прокладка. Недостаток масла приводит к тяжелым последствиям для мотора: преждевременному износу масляного насоса, поршневой группы, вплоть до проникновения металлической стружки в ГБЦ.
Переизбыток масла
Переизбыток моторного масла не дает явных неполадок, но он тоже нежелателен. Критически высокий уровень масла приводит к тому, что коленвал очень тяжело вращается. Слишком медленно набирая скорость, автомобиль требует больше топлива. И это одна из причин, по которой требуется точно знать, сколько литров масла нужно заливать в двигатель КамАЗа.
Как часто требуется менять масло
Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:
- Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
- Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
- Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.
В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.