Замена ремня вспомогательных агрегатов двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).
Рассмотрим схему с кондиционером.
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства
Снимаем ремень с опорного ролика
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления
Снимаем накидную крышку ролика
Снимаем опорный ролик
Снимаем внутреннюю крышку ролика.
Также снимаем натяжной ролик
Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Двигатель k4m замена ремня генератора
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления,
проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).
Рассмотрим схему с кондиционером.
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства
Снимаем ремень с опорного ролика
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления
Снимаем накидную крышку ролика
Снимаем опорный ролик
Снимаем внутреннюю крышку ролика. Также снимаем натяжной ролик
Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
Замена вспомогательного приводного ремня (K4M)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болты крепления автоматического натяжного ролика | 21 Нм |
Болт крепления обводного ролика | 21 Нм |
Эта операция выполняется в защитных перчатках.
• Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
— пластмассовую накладку (1),
— боковой щиток правого подкрылка (2).
• Повернув автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке ключом на (3) 16 мм, ослабьте натяжение ремня.
• Заблокируйте автоматический натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (4).
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— автоматический натяжной ролик,
• Очистите щеткой от отложений болты:
• шкива коленчатого вала,
• шкива компрессора кондиционера,
• шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Снятый ремень подлежит обязательной замене.
• При замене ремня обязательно заменяйте натяжной и обводной ролики.
— автоматический натяжной ролик.
• Затяните требуемым моментом:
— болты крепления автоматического натяжного ролика (21 Нм),
— болт крепления обводного ролика (21 Нм).
• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке ключом на 16 мм.
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
— боковой щиток правого подкрылка,
— правое переднее колесо.
• Подключите аккумуляторную батарею .
• Отведите в сторону щиток правой передней колесной арки.
• Поверните автоматический натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болт крепления оси автоматического натяжного ролика | 40 Нм |