Меню

Двигатель k21 nissan устройство

Ремонт двигателя K15/21/25 Nissan

Данная модель двигателя в большинстве случаев устанавливается на автопогрузчики (кары) Komatsu (Коматсу) моделей: FG10/15/18-20, FG15H/18H-20, FG20/25/30/35A-16, FG20H/25H-16, FG20N/25N/30N-16, а так же на погрузчики Heli, TFN, и другие марки.

Некоторые технические характеристики двигателя K15:

Название модели двигателя

Метод управления двигателем

Верхнее расположение клапана

Способ контроля скорости двигателя

Максимальная выходная мощность

Максимальный вращающий момент

Впуск. открытие ( ПВМТ )

Впуск. закрытие (ЗНМТ)

Выпуск. открытие (НМТ)

Выпуск. закрытие (ВМТ)

Порядок распределения зажигания

Угол опережения зажигания (для холостого хода)

на холостом ходу

AX : 2,890 BX : 2,970

на высоких оборот.

AX : 2,890 BX : 2,970

Однократный без нагрузки

Длительно под нагрузкой

Механизм отбора мощности

Бесшумный цепной привод, боковой метод

10W-30 ( класс SJ)

3.7 ( включая фильтр )

Размеры двигателя (Длина/Ширина/Высота) (* 2)

706.7 x 588.6 * 720

Масса двигателя (без охлажд. жидкости, с маслом) (*2)

Погрузочная техника представляет собой агрегаты для перемещения, поднятия и складирования объемных грузов. Сегодня очень такие аппараты широко используются на предприятиях, в гипермаркетах, открытых и закрытых складах. Без такой техники невозможно представить работу подобных организаций.

Ремонт двигателея погрузчика TCM

Японский вилочный погрузчик ТСМ, Heli, Komatsu характеризуется высоким качеством, но, несмотря на это, бываю случаи, когда двигатель или какие-либо его запчасти нуждаются в ремонте или замене. Ремонт двигателя погрузчика должен проводиться профессионалами своего дела. Начальной стадией любой починки является проведение диагностики, после чего можно приступать непосредственно к ремонту. Нашими специалистами могут быть проведены устранения проблем в двигателях такой серии:

  1. Ремонт двигателя K15 . Представляет собой бензиновое устройство, которое устанавливается на вилочные погрузчики. Основными причинами неисправностей могут быть засорение фильтров, изношенность сальников и резинок.
  2. Ремонт двигателя K21 . Такой мотор работает на бензине и может использоваться для погрузчиков с грузоподъемностью до трех тонн. Причиной для начала ремонта могут стать: повышенный расход топлива, проблемы с поддержанием оборотов при запуске двигателя.
  3. Ремонт двигателя K25 . Показателями для проведения ремонтных работ на таком моторе могут послужить разрыв поршневых колец, неисправности датчика кислорода, изношенность сальников, перегрев мотора.

Чтобы двигатель на погрузчиках работал как можно дольше, рекомендовано использовать оригинальные детали от проверенных производителей. Погрузчики марки ТСМ зарекомендовали себя как надежная спецтехника и являются лидером в этой сфере.

Бензиновый двигатель Nissan K21 для погрузчиков серии FHG


Японские автопогрузчики за последние годы стали одними из самых востребованных в нашей стране. Уступая новейшим образцам европейского производства в количестве установленных электронных устройств, они с большим преимуществом выигрывают в цене. Кроме того, даже побывав в эксплуатации, они по техническим параметрам и надежности превосходят некогда популярные болгарские погрузчики. Среди японских вилочных погрузчиков выделяется продукция корпорации Nissan Motor Со., уступающая по востребованности только Toyota Motor Co. Надежность погрузочно-разгрузочной техники торговой марки Nissan во многом зависит от качества изготовления силовых агрегатов, которыми она комплектуется. Типичным представителем последних является карбюраторный двигатель К 15, который устанавливают на погрузчиках типа Nissan, Komatsu и др.

Технические характеристики

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 1486
Число оборотов, об/мин:
в режиме холостого хода 750…900
при мах нагрузке 2900…3100
без нагрузки (однократно) 3600
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт) 36,5 (27,2)
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм 113
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Ход поршня, мм 83
Степень сжатия 9
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа 1.27
Газораспределительный механизм С верхним расположением клапанов
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм 0,38/0,38
Свечи зажигания FR2A-D
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,8…0,9
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система подачи питания Карбюратор
Топливо Неэтилированный бензин АИ-92
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Моторное масло 10W-30
Количество масла в картере, л 3.7
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 706,7 / 588,8 / 720
Масса (без охлаждающей жидкости), кг 146

Двигатель устанавливается на вилочные автопогрузчики: Komatsu FG 10/15/18-20 и др.; TSM FG15C13, TSMFG15T13 и пр.; Nissan грузоподъемностью до 2 тонн.

Бензиновый двигатель Nissan K21 для погрузчиков серии FHG


В комплектациях погрузчиков ТСМ используются двигатели надежных марок, один из них мы рассмотрим в данной статье – бензиновый Nissan К21.

Стоит отметить, что Все промышленные двигатели, которые устанавливаются на погрузчиках ТСМ соответствуют современным требованиям, а именно:

  • экономичность
  • минимальное количество выбросов

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели. Только NISSAN выпускает агрегаты с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые превосходят по надежности резиновых зубчатых ремней.

Рассмотрим двигатель Nissan K21

Название модели двигателя Единицы изм. K21
Метод управления двигателем Характеристики карбюратора
Топливо СНГ Бензин Бензин и СНГ
Объем См3 2,065
Клапанный механизм Верхнее расположение клапана
Степень сжатия 8.7
Давление компрессии МПа<кгс/см2>/обор/мин 1.2<12.5>/250
Способ контроля скорости двигателя Пневматический регулятор
Топливо (* 1) от 20 неэтилированный от 20
Максимальная выходная мощность кВт<лс>/обор/ мин 34.6<46.3>/2,450
Максимальный вращающий момент Нм<кгс/м>/обор/ мин 152<15.5>/1,600
Порядок распределения зажигания 1-3-4-2
Угол опережения зажигания (холостого хода) 2
Частота вращения ATM обор/ мин 750 — 900
на холостом ходу MTM 750 — 900
Частота вращения

на высоких оборот.

ATM обор/ мин 2,940
MTM 2,940
Разрешенная макс. Однократный без нагрузки обор/ мин 3,600
скорость двигателя Длительно под нагрузкой 3,000
Механизм отбора мощности Бесшумный цепной привод, боковой метод
Масло двигателя Спецификация 10W-30 (класс SJ)
(с завода) Количество л 3.7 (включая фильтр)
Размеры двигателя (Длина/Ширина/Высота) (* 2) 706.7 * 588.6 * 720
Масса двигателя (без охлажд. жидкости, с маслом) (*2) 142

Бензиновые двигатели Ниссан имеют сходство с аналогичными моделям европейских производителей.

Соотношение топливно-воздушной смеси должно быть не менее 1:13, степень сжатия не менее 6 кг/кв. см.

Правильное эксплуатация двигателей, своевременное техническое обслуживание гарантируют долговечность рассматриваемого бензинового двигателя.

Поговорим о типичных неполадках, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Стоит отметить , что допускать работы двигателя погрузчика в слабо вентилируемых помещениях не рекомендуется.

Погрузчик не держит обороты при прогреве:

  • сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки
  • проверить регулятор воздушной заслонки
  • перелив топлива

Не держит холостой ход:

  • засор в поплавковой камере
  • проверка демпфера дросселя
  • проверка карбюратора

Провал при нажатии газа:

  • недостаточно топлива
  • разгерметизация клапана топливного насоса

Превышенный расход топлива:

  • засор главного воздушного жиклера
  • неправильная регулировка качества смеси

Отдельного внимания заслуживает тип карбюратора, используемый на данной модели.

Карбюраторы оснащены системой холодного пуска, работающей под воздействием биметаллической пружины, при неправильной эксплуатации именно этот элемент является причиной неполадок.

Знание нюансов эксплуатации и своевременное техническое обслуживание продлит жизнь вашему «помощнику» на долгие-долгие годы.

Описание

Силовой агрегат Ниссан К 15 – это обычный 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, собранный по классической схеме. Он имеет 4 цилиндра, топливо-воздушная смесь для которых готовится в карбюраторе.

Двигатели, изготовленные в последние годы, обеспечивают подачу топлива в цилиндры при помощи инжектора. Распространены также модификации, работающие на сжиженном газе LPG. Горючую смесь распределяет между цилиндрами газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов. Он приводится в действие стальной цепью, которая практически не требует обслуживания.

Техническое обслуживание


Эксплуатация двигателей, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики, отличается от условий работы силовых агрегатов обычных автомобилей.

Например, при выполнении сложных видов погрузочно-разгрузочных работ двигатель автопогрузчика дважды в течении одной минуты изменяет скорость вращения от 900 до 3000 об/мин. Поэтому неисправности в них возникают значительно чаще, и вопросы долговечности приобретают особое значение. Исходя из этого тщательность и регулярность проведения обязательного технического обслуживания приобретает первоочередное значение. В общем случае оно состоит из:

  1. Предпускового осмотра силового агрегата, который включает в себя проверку наличия необходимого количества моторного масла в картере; уровня охлаждающей жидкости; отсутствия протечек технических жидкостей.
  2. Внешнего осмотра после запуска двигателя, во время которого нужно убедиться в отсутствии сильной вибрации мотора и посторонних шумов при его работе; проверить цвет отработанных газов при пуске мотора. При этом, если цвет выхлопа черный, то возможно неполное сгорание топлива, а если белый – попадание моторного масла в камеры сгорания.
  3. Регулярного технического обслуживания, предусматривающего замену моторного масла и масляного фильтра – через каждые 600 моточасов; очистку топливного фильтра – через каждые 1200 моточасов; регулировку зажигания – каждые 200 моточасов; замену свечей зажигания – через 400 моточасов; регулировку тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов – каждые 1200 моточасов.

Фирма NISSAN достаточно консервативно подходит к внедрению новых технических решений, зато уж если внедряет, то основательно проработав их конструкторским отделом. Одно из них – внедрение систем распределенного впрыска и управления зажиганием. Например , в отличии от TOYOTA , где форсунки объединены в группы или вообще все параллельны , в NISSAN давно используется схема индивидуального управления каждым каналом, что повышает точность управления и позволяет добиться хороших экологических показателей не прибегая к дорогим решениям. Система зажигания – одно из таких решений. Учитывая, что изначально для внутреннего рынка проектировались модели, предназначенные только под дилерский сервис с высококлассными специалистами, фирма никогда не ставила целью сделать что-то простое , «как два рубля». Тем более, что конкуренция среди фирм очень высокая, и не только по показателям «драг рейсинга» , как это принято у нас в России. Поэтому не стоит ,наверно , ругать эти технические решения, примеряя их под свой менталитет , а лучше разобраться в их особенностях для ремонта и эксплуатации. Позже придет и понимание таких решений .


primary ignition fault
,- что в переводе означает неисправность первичной стороны системы зажигания. Очень обобщающий код, под действие которого может попадать все, что связано с этой системой. Опять же – мы не будем обсуждать, почему на все выделен один код, почему нет более подробной информации – например, какой цилиндр , какая катушка и т.д.

Разберем для примера двигатель серии RB25DE

, тот, у которого два распредвала и нет распределителя зажигания. Почему RB — наверно потому, что этот двигатель именно японский и для Японии, и реализация технических решений в нем появилась раньше, чем для Европы, так как японцы очень любят свою страну и лучшее делают для себя.

Итак – двигатель имеет индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр, их всего 6. Вся линия катушек закрыта пластиковой крышкой, снять которую можно только после снятия на старых моторах воздуховодов, на NEO

– часть впускного коллектора, что неудобно для диагностики, а в разобранном состоянии мотор не работает. Но надо определить сбойный цилиндр. Хорошо если есть сканер ( потому, что с форсунок разъемы не снять ), тогда можно в режиме активных тестов дать команды на отключение любого из цилиндров ( удобно, да ? на TOYOTA G , JZ серии этого не сделать ) . Это «проходит», если цилиндр вообще не работает, а если мотор периодически подтряхивает ?? Тогда лучший способ – проверка сигналов осциллографом.

Моторы RB можно условно разделить на «старую» серию и «новую»приблизительно 1996 годом. Кардинально изменения затронули систему зажигания в коммутаторе, вернее – месте его расположения. До 96 года

– он существовал как отдельное устройство, как интегральный модуль в районе 6 цилиндра на пластиковой крышке защиты катушек сверху,
после 96 года
– коммутатор стал присутствовать в каждой катушке. Преимущества второй схемы очевидны , недостаток только один – время ( старение ). Определить систему зажигания просто – надо посмотреть на мотор : если коммутатор есть – то это старая система и катушки простые, без высоковольтных транзисторов, если нет –то новая , и катушки уже “ электронные “ . В новой системе жгут электропроводки на катушки из подкапотного отсека соединяется разъемом со жгутом от самих катушек, выходящим из под пластиковой крышки, закрывающий эти катушки. Сам разъем – 8 контактов в 2 ряда. Из них : «питание» и «земля» – общие для всех катушек, сигнал управления – индивидуальный. Старая система с внешним коммутатором аналогична, сами катушки имеют только пару обмоток и их неисправность определяется омметром достаточно просто на разъеме коммутатора.

Обозначение выводов у старых катушек

Обозначение выводов у новых катушек

Проверить работу катушек, а так же их состояние можно подключив осциллограф к 8 –ми контактному разъему поочередно на вход каждой катушки . Это одна из самых быстрых и доступных проверок, не вытаскивая и разбирая ECU и мотор. На работающем двигателе вы должны увидеть такие осциллограммы:

Если же вдруг осциллограммы будут иметь вот такой вид:

– то надо добираться до катушек и проверять целостность проводов , качество контактов на разъемах катушки. Возможно кто-то уже менял свечи и не до конца зафиксировал разъем, погнул ламели , вставлял в ответную часть щуп и нарушил контакт и так далее… Еще причиной отказа катушки как не тривиально являются свечи – вернее, не своевременная их замена или замена на нештатные. Из-за чего высоковольтный транзистор в катушке перегружен повышенным напряжением пробоя , а так как условия работы катушки не идеальные – перепад температур , вибрации, мойка двигателя – то электроника просто отказывает, возникает пробой перехода. Мойка мотора – очень ускоряет это процесс.

Если за границей мотор моют пеной, то у нас (
в России, прим. ред
)
отсутствие моющих средств компенсируют большим количеством воды и ее давлением
. Этого делать категорически нельзя – все разъемы имеют
герметичность для естественной влаги или дождя при открытом капоте
– но не давлении 8 кг.

И все эти факторы плюс старение приводит к изменению коэффициента усиления коммутатора , что приводит к уменьшению энергии искры. Это тоже видно из осциллограмм. Если амплитуда мала – коммутатор потребляет большой ток. Это может быть связано как с перегрузкой в его работе, так и падению коэффициента усиления.

Можно измерить входное сопротивление катушек на разъеме , но это будет не совсем правильно для полупроводниковых элементов. В цифровых мультиметрах есть функция проверки p-n переходов, в этом режиме тестер показывает напряжение падения на переходе. Это уже лучше, но не учитывается ток коллектора, который напрямую связан с током базы через h21э, а так же приложенное напряжение U к-э. Часто бывает, что отказы происходят на горячем моторе, тут уже разбирать то и некогда – катушки быстро остывают. Поэтому осциллограф – самый быстрый способ проведения диагностики.

Фирменное руководство в таком случае предписывает менять все катушки, и тут трудно не согласиться ( если не финансовый вопрос ). Как говориться – если процесс пошел, то остановить его невозможно .

Катушки с RB нового типа одинаковы с VQ серией, ( электрически совместимы ). Отличие только в механической части – но если у вас безвыходное положение, то ставить ее можно смело, доработав крепеж. Так как на VQ они намного меньше теплонагружены, то вероятность их выхода меньше и цена ниже, следовательно купить б./у катушку проще и гарантия, что она исправна — выше.

На фото 1 и 2 приведены катушки «старого» и нового» поколения

На фото 3 показаны обозначение катушек зажигания,

На фото 4 — коммутатор (нажать для увеличения)

Рекомендованные свечи NGK BCPR6EP

В более свежих моделях , оборудованных протоколом OBDII заложены коды неисправности каждого цилиндра.

город Москва, Диагност

Неисправности

Дефекты в работе силовых агрегатов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, как правило, возникают из-за:

  • нарушения сроков проведения технического обслуживания;
  • превышения нормативных требований к величине нагрузок;
  • использования некачественных расходных материалов и комплектующих изделий и пр.

Чаще всего встречаются неисправности, которые проявляются в виде посторонних шумов, доносящиеся из подкапотного пространства.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Грохот из-под крышки газораспределительного механизма. Поломка шестерни; поломка цепи привода газораспределительного механизма; нарушены тепловые зазоры клапанов; износ деталей клапанного механизма (клапана, направляющие втулки, пружины и пр.).
Шумит «помпа» (водяной насос). Износ рабочего колеса или других деталей насоса.
Посторонние звуки из блока цилиндров. Заклинило один из подшипников; неравномерный износ шейки вала; люфт поршня в цилиндре; сломано поршневое кольцо; люфт пальца в поршне.

Одним из источников неисправностей в моторе Ниссан К 15 является карбюратор. Среди его дефектов наиболее часто встречаются:

  • засорение жиклеров;
  • нарушение правильного положения поплавка в камере;
  • изменение настройки режима холостого хода.

Кроме того, при эксплуатации двигателя Nissan К 15 могут встречаться неисправности, типичные для обычных двигателей внутреннего сгорания:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Перегрев силового агрегата. Недостаточное количество охлаждающей жидкости; неисправен термостат; наличие воздушных «пробок» в системе охлаждения; вышел из строя вентилятор охлаждения; обедненная топливная смесь.
Мотор работает нестабильно (троит, «плавают» обороты и пр.) Уменьшение компрессии в цилиндрах; неисправности деталей газораспределительного механизма; пробита прокладка головки блока цилиндров; неплотно закручена свеча зажигания.

Характеристики двигателя Nissan K21

Nissan использовал свой двигатель «K21» – 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий на жидком пропане, газе или бензине, – в ряде своих погрузчиков серии LX. LX был довольно небольшим самосвалом, предназначенным для перемещения паллетированных грузов весом от 1500 до 3000 фунтов. K21 использовался только для погрузчиков, оцененных в 2500 фунтов и ниже; более тяжелые варианты получили 2.5-литровый K25 или 3.3-литровый дизель.

Описание и применение

К21 сместился на 2065 куб. Он был оснащен либо карбюратором, либо электронным впрыском топлива, именуемым в номенклатуре Nissan ECCS, либо «электронной концентрированной системой управления». Карбюрированный K21 произвел 46,23 лошадиных силы при 2200 оборотах в минуту и ​​116 футов крутящего момента при 1600 оборотах в минуту. K21 с впрыском топлива производил 60,1 лошадиных сил при 2700 об/мин и крутящий момент 118 футов при 2000 об/мин. K21 использовался в вилочных погрузчиках L01A, PL01A, FL01A, UL02A и YL02A и во всех их вариантах.

Основные характеристики

Все K21 имели 3,5-дюймовое отверстие и 3,27-дюймовый ход, головку цилиндров с двумя клапанами с камерами сгорания в форме ванны, порядок запуска 1-3-4-2 – поршень, ближайший к водяному насосу, был номером 1. Двигатель К21 имеет размеры 28,85 дюймов в длину, 22,16 дюймов в ширину и 29,25 дюймов в высоту; двигатель весил 304,24 фунта в сухом состоянии – не считая воды в системе охлаждения или четырех литров масла 10W-30 в масляном поддоне и фильтре. Степень сжатия варьируется в зависимости от типа топлива: бензиновые двигатели имеют степень сжатия 8,7: 1, а двигатели СНГ имеют степень сжатия 9,3: 1. Бензиновые двигатели требуют 89 октановых и выше; В холодное время года двигатели на сжиженном газе требуют 30P или выше.

Cam Timing Specs

Все K21, независимо от типа топлива, использовали одинаковые настройки времени кулачка, холостого хода и зажигания. Впускные клапаны открываются на 14 градусов до верхней мертвой точки и закрываются на 30 градусов после нижней мертвой точки; выпускные клапаны открываются на 32 градуса до нижней мертвой точки и закрываются на 12 градусов после верхней мертвой точки. При горячем двигателе зазор между головками клапанов и головкой поршня составлял 0,015 дюйма.

Сроки и обороты

Зажигание K21 шло точно с нулевым опережением или запаздыванием – ноль градусов BTDC. Nissan установил стандартную скорость холостого хода на 700 об/мин, но K21 мог работать на холостом ходу при 2700 об/мин в режиме высоких оборотов. K21 может работать при 3000 об/мин при постоянной нагрузке; Обороты холостого хода регулировались при 3600 об/мин. Мощность прошла от коленчатого вала двигателя к гидравлическим насосам через бесшумную цепь привода.

Специальные инструменты

Вам понадобится ряд специальных инструментов для обслуживания K21, все из которых доступны через Nissan или вашего дилера вилочных погрузчиков. Они включают съемник шкива, № KV11103000; инструмент для крепления двигателя, № ST05240001; узел стойки двигателя, № ST0501S000; съемник крышки коренных подшипников коленвала с двумя переходниками, № KV101041S0; клапанный подъемник. № ST12070000; набор направляющих клапанов с расширителем 7,00 мм, № ST1102S000; разъем для датчика кислорода, № KV10113700; штангу дрейфа переднего и заднего сальников, № ST1524S000 и № KV10105500 соответственно; и дрейфующий стержень сальника, № ST15243000.

Статьи по теме:

  • Технические характеристики 4-цилиндрового дизельного двигателя Cummins
  • 1993 Chevy 350 Specs
  • Двигатель 4.8л против 350 Двигатель
  • 1993 Chevy Silverado Технические характеристики двигателя
  • 2006 Ford 4.6-литровый V-8 Подробные характеристики
  • 1990 Chevy 5.7 Технические характеристики

Тюнинг

Силовые агрегаты, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики тюнингу практически не подвергают. Связано это с тем, что специальная техника вообще, а автопогрузчики в частности, разрабатываются под выполнение определенных функций. Моторы для них конструируют с учетом требований, которые позволят выполнять поставленные задачи. Поэтому устанавливаемый на погрузчик силовой агрегат составляет с ним единое целое. При этом изменение каких-либо параметров работы двигателя может привести к нарушению кинематических связей такого автомобиля, как вилочный погрузчик, что не позволит последнему работать в установленных режимах.

Читайте также:  Замена при техобслуживании легковых автомобилей
Adblock
detector