Двигатели Jaguar Land Rover Ingenium
Серия модульных двигателей Jaguar Land Rover Ingenium производится в Англии с 2015 года и ставится практически все современные модели британо-индийского автомобильного концерна. В эту линейку входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 3.0 литров.
Дизельные силовые агрегаты Ingenium
В 2014 году концерн Ягуар Ленд Ровер представил модульное семейство двигателей Ingenium и уже через год начался выпуск 4-цилиндровых дизельных агрегатов 204DTD объемом 2.0 литра. Конструкционно тут алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная гбц, цепной привод ГРМ, масляный насос, а также водяная помпа переменной производительности, фазорегулятор на впускном распредвалу, турбина с изменяемой геометрией Mitsubishi TD04 и современная топливная система Common Rail фирмы Bosch с давлением впрыска до 1800 бар.
Четырехцилиндровый дизель 204DTD выпускается с 2015 года в четырех вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.35 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 150 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 380 — 430 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Силовой агрегат 204DTD ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery L462 | 2017 — 2018 |
Discovery Sport L550 | 2015 — н.в. |
Evoque L538 | 2015 — 2019 |
Evoque L551 | 2019 — н.в. |
Velar L560 | 2017 — н.в. |
XE X760 | 2015 — н.в. |
XF X260 | 2015 — н.в. |
E-Pace X540 | 2018 — н.в. |
F-Pace X761 | 2016 — н.в. |
В 2016 году был представлен 240-сильный дизель 204DTA с двойной турбиной BorgWarner R2S, который отличает своя топливная аппаратура с увеличенным до 2200 бар давлением впрыска, усиленная поршневая группа и совершенно иной впускной коллектор с вихревыми заслонками.
Четырехцилиндровый дизель 204DTA предлагается только в двух разных вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.35 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 200 — 240 л.с. |
Крутящий момент | 430 — 500 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Данный силовой агрегат ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery L462 | 2017 — н.в. |
Discovery Sport L550 | 2015 — н.в. |
Evoque L538 | 2017 — 2019 |
Evoque L551 | 2019 — н.в. |
Defender L663 | 2019 — н.в. |
Range Rover Sport L494 | 2017 — 2018 |
Velar L560 | 2017 — н.в. |
XE X760 | 2017 — н.в. |
XF X260 | 2017 — н.в. |
E-Pace X540 | 2018 — н.в. |
F-Pace X761 | 2017 — н.в. |
В 2020 году на моделях Range Rover и Range Rover Sport дебютировал 6-цилиндровый дизель объема 3.0 литра. Новый двигатель отличается повышенным до 2500 бар давлением впрыска, а еще относится к классу так называемых мягких гибридов с 48-вольтовой батареей или MHEV.
Шестицилиндровый дизельный двигатель предлагается в трех различных вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.32 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 250 — 350 л.с. |
Крутящий момент | 600 — 700 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Пока 6-цилиндровый силовой агрегат 306DTA устанавливают лишь на две модели Ленд Ровер:
Range Rover L405 | 2020 — н.в. |
Range Rover Sport L494 | 2020 — н.в. |
Немало полезной информации собрано на LR-Club.com
Активнее всего эти моторы обсуждают в NewRRclub.ru
Бензиновые силовые агрегаты Ingenium
В 2017 году концерн представил серию бензиновых агрегатов на аналогичном блоке цилиндров и первым по уже сложившейся традиции дебютировал 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель. Тут такой же алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц и цепной привод грм, а главной особенностью двс служит гидравлическая система плавного регулирования подъема клапанов CVVL, которая по сути является лицензионной копией системы Multiair компании Fiat. Впрыск топлива здесь прямой, присутствуют фазорегуляторы на впускном и выпускном валах, а также наддув виде twin-scroll турбокомпрессора (кстати один и тот же для всех модификаций).
Четырехцилиндровый PT204 производится с 2017 года и существует в 4-х вариантах мощности:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 — 300 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 400 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Двигатель с индексом PT204 устанавливается на весь современный модельный ряд концерна:
Discovery L462 | 2017 — н.в. |
Discovery Sport L550 | 2017 — н.в. |
Evoque L538 | 2017 — 2018 |
Evoque L551 | 2019 — н.в. |
Range Rover L405 | 2018 — н.в. |
Range Rover Sport L494 | 2018 — н.в. |
Defender L663 | 2019 — н.в. |
Velar L560 | 2017 — н.в. |
XE X760 | 2017 — н.в. |
XF X260 | 2017 — н.в. |
E-Pace X540 | 2018 — н.в. |
F-Pace X761 | 2017 — н.в. |
F-Type X152 | 2017 — н.в. |
В 2019 году был представлен бензиновый 6-цилиндровый силовой агрегат объемом в 3.0 литра, который относится к мягким гибридам MHEV и выделяется дополнительным электронаддувом.
Шестицилиндровый двигатель PT306 предлагается в двух различных вариантах форсировки:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2996 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 360 — 400 л.с. |
Крутящий момент | 495 — 550 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Пока 6-цилиндровый силовой агрегат PT306 устанавливают только на три модели Ленд Ровер:
Range Rover L405 | 2019 — н.в. |
Range Rover Sport L494 | 2019 — н.в. |
Defender L663 | 2019 — н.в. |
В 2020 году появился 1.5-литровый мотор на 3-цилиндра в составе Plug-in гибридной установки, получивший интегрированный стартер-генератор типа BiSG с отдельным ременным приводом.
Трехцилиндровый PT153 с электромотором развивают суммарную мощность 309 л.с. 540 Нм:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92.29 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 6 |
Пока 3-цилиндровый двигатель PT153 устанавливается только на два кроссовера Ленд Ровер:
Тема: Масло в Ingenium
Опции темы
Отображение
Масло в Ingenium
Предлагаю в этой теме обсудить какое масло вы используете в двигателях Ingenium и где покупаете.
Рекомендация производителя Castrol EDGE Professional E 0W-30.
Но есть масла и других производителей, соответствующие заявленной для Ingenium спецификации STJLR.03.5007.
Например,
Liqui Moly Special Tec F 0W-30
Mobil 1™ ESP LV 0W-30
Motul 8100 ECO-CLEAN 0W-30.
Последний раз редактировалось Mobil2010; 13.01.2019 в 18:41 .
Кроме данной спецификации, можно использовать масла отвечающие требованиям спецификаций STJLR.03.5005,
WSS-M2C934-B.
Выбор масел есть, главное на паленку не попасть. Покупаю у официальных представителей.
1 пользователь сказал cпасибо Met за это полезное сообщение: :
Спецификация STJLR.03.5005 / WSS-M2C934-B для старого двигателя 2.2 TD и масло имеет вязкость 5W-30.
Последний раз редактировалось Игорь.; 12.01.2019 в 19:13 .
Ошибаетесь, внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
Дизельный двигатель объемом 2,0л. Спецификация STJLR.03.5007 использовать масло 0W-30. При отсутствии можно использовать 5W-30, соответствующее спецификации STJLR.03.5005 или спецификации WSS-M2C934-B.
Для двигателя 2,2 л вообще лучше использовать 5W-40, за пределами срока гарантии, масло отвечающее требованиям А3/В4. Это масло льют те клубни, с других клубов, кто любит свою машину и не планирует ее менять в ближайшее время. Интервал замены масла 7-8 тыс.км.
На Эвоке с двигателем 2,2 л лил такое масло сразу после обкатки. Машину продали с пробегом 120 тыс., движок шептал.
Каждый владелец сам принимает решение, что и когда лить в движок.
Последний раз редактировалось Met; 12.01.2019 в 21:58 .
Диско спорт пока на гарантии — лью рекомендацию.
В семье есть еще авто, не на гарантии.
Лью то что нравиться по внутреннему составу, анализам состава свежего и изношенного и не изме6яемости этих показателей от залива до смены масла.
О даю предпочтение MOTUL и YACCO
Ошибаетесь, внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
Дизельный двигатель объемом 2,0л. Спецификация STJLR.03.5007 использовать масло 0W-30. При отсутствии можно использовать 5W-30, соответствующее спецификации STJLR.03.5005 или спецификации WSS-M2C934-B.
Для двигателя 2,2 л вообще лучше использовать 5W-40, за пределами срока гарантии, масло отвечающее требованиям А3/В4. Это масло льют те клубни, с других клубов, кто любит свою машину и не планирует ее менять в ближайшее время. Интервал замены масла 7-8 тыс.км.
На Эвоке с двигателем 2,2 л лил такое масло сразу после обкатки. Машину продали с пробегом 120 тыс., движок шептал.
Каждый владелец сам принимает решение, что и когда лить в движок.
Ознакомился с руководством в TOPIX с 2015 по 2019 гг. Для дизельного двигателя объемом 2,0л только один допуск по маслу — SAE 0W-30, соответствующее спецификации Jaguar Land Rover STJLR.03.5007.
ДВИГАТЕЛИ INGENIUM: О НАДЕЖНОСТИ И ТИПИЧНЫХ ПОЛОМКАХ —
ДВИГАТЕЛИ INGENIUM: О НАДЕЖНОСТИ И ТИПИЧНЫХ ПОЛОМКАХ
Компания Jaguar Land Rover оснащает некоторые модели автомобилей инновационными двигателями из семейства Ingenium. Это легкие и компактные моторы из алюминия с максимальной мощностью 300 л. с. для бензинового и 240 л. с. для дизельного варианта. Агрегаты идентичны примерно на 75 %, что упрощает их диагностику и ремонт. При этом двигатели отличаются сложной усовершенствованной конструкцией с технологией избирательной каталитической нейтрализации и смещенной осью цилиндров по отношению к коленвалу для снижения потерь на трение.
Какие есть слабые места
Поломки двигателей Ingenium связаны с использованием некачественного топлива и масла, а также плотной компоновкой узлов. К слабым местам силового агрегата относятся:
- цепной механизм привода;
- система охлаждения;
- блок управления;
- турбокомпрессор;
- масляный насос;
- прокладка в блоке цилиндров.
О наличии проблем с двигателем свидетельствует активный предупреждающий индикатор Check Engine и нестабильная работа, проявляющаяся потерей мощности, задымленным выхлопом, повышенным расходом топлива и масла, а также рядом других признаков.
Насколько агрегат надежен
Безусловно, двигатели Ingenium сверхнадежны. Этому во многом способствует строгий контроль качества и высокие требования, предъявляемые производителем к каждому агрегату. Так, во время сборки поверхности всех компонентов мотора измеряются лазером с точностью до 6 % толщины человеческого волоса (0,003 мм). Случайные детали двигателя проверяются вручную – помещаются в искусственную среду с температурой 20 °C. Каждый готовый двигатель проходит «холодное» и «горячее» испытание. В первом случае вращается чуть больше минуты без запуска процесса сгорания, во втором – проходит цикл 240 с при скорости до 3 000 об./мин. Сразу после разработки первые образцы моторов Ingenium успешно прошли испытания длительностью 72 тыс. часов, приравнивающихся к 8 годам езды в обычных условиях, после чего дополнительно тестировались на автомобилях, проехавших в общей сложности примерно 2 млн километров.
Автомобили Jaguar с моторами Ingenium характеризуются истинно британским качеством. Но чтобы они служили дольше без потери управляемости и с сохранением заявленных рабочих характеристик, нужно вовремя выявлять тревожные симптомы, проводить диагностику и техническое обслуживание.