Двигатель Hyundai D4CB
2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.
В семейство A входит только один силовой агрегат.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 314 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16.4 — 17.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.
Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.
Первое поколение этого агрегата оснащалось системой Common Rail с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента.
Второе поколение представили в 2006 году, появилась новая система CR с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.
Третье поколение появилось в 2011 году, тут CR с давлением в 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.
Англоязычный мануал для D4CB вы найдете здесь
Активнее всего этот дизель обсуждают на Kia-Club
Двигатели хендай старекс, гранд старекс: история, поколения, технические характеристики
За Hyundai H-1/Starex в народе закрепилась репутация семейной машины-мечты с незначительными изъянами. Впрочем, с насколько незначительными, судите сами.
Что такое Hyundai H-1
Микроавтобус, минивэн, максивэн — как ни назови, всё близко к истине. У Hyundai H-1/Starex лучшее соотношение по цене/внутренним объёмам. Так было на рынке новых авто, то же соотношение сохранилось на вторичке. Посмотрите на цены схожего Volkswagen Caravelle, чтобы почувствовать разницу. Например, на варианты от 2010 года с пробегом до 150 тыс. км:
- вилка цен на Hyundai H-1 (II поколения) — 670 000 — 1 841 000;
- вилка цен на VW Caravelle (T5) — 920000 — 1 900 000 рублей.
В России машина известна давно, в том числе под корейским именем Starex. На вторичке представлена богато. Но мы сосредоточимся на версиях от 2010 г. в. Хотя бы потому, что ранние модификации несколько раз оббежали экватор, и вместо «недвижимости» условной вы можете наткнуться на недвижимость буквальную.
Также читайте: 5 самых продаваемых «корейцев» в России
Какие у «Старекса» моторы
H-1 не балует разнообразием моторов. Самый массовый на вторичке — дизель 2,5 л на 170 сил. Реже встречается бензиновый агрегат схожего объёма и мощности — 2,4 л со 173 л. с. Три четверти предложений — автомат, изредка встречается ручка.
Автомобиль представлен только в заднеприводном исполнении. Это отталкивает некоторых покупателей, потому что такой привод — экзотика в легковом сегменте. Машина массивная, габаритная, с высоким центром тяжести. Потеряешь управление на льду, и… Не хочется даже думать, что будет делать человек без хорошей контраварийной подготовки.
Впрочем, у Hyundai H-1 во всех вариантах исполнения есть система стабилизации, которая эффективно душит двигатель в момент заноса. В большинстве экстремальных ситуаций должно хватить.
Также читайте: Опыт владельца Hyundai Sonata IV
А много ли там места
Очень. Даже несмотря на то, что в России представлены только «легковые» комплектации с 8 посадочными местами. За границей встречаются варианты и на 12 мест, но у нас под них пришлось бы получать автобусные права, поэтому официально импортировали только восьмиместки. Но и этого хватает за глаза даже многодетной семье: двое — спереди, трое — посередине и ещё трое поместятся назад.
При этом, в отличие от многих конкурентов, средний ряд в Hyundai H-1 можно двигать в продольном направлении. Это удобно: понадобилось самым задним пассажирам чуть больше места для ног — пожалуйста.
Недостатков тоже хватает:
- На регулировке среднего ряда возможности трансформации заканчиваются. Это в «Фольксвагенах» кресла можно крутить-вертеть, а то и вообще вынимать за ненадобностью. В H-1 получится только двигать. А складывать для организации спального места уже не получится.
- Лаз на задний ряд труднопроходимый и узкий. Выгрузка-погрузка длинноногих пассажиров некомфортна. В этом смысле H-1 ближе к легковым минивэнам, чем к полноценным микроавтобусам.
Как и во всех микроавтобусах, в Н-1 в приоритете пассажиры, а не их сумки. Поэтому выдающимся багажником машина похвастать не может. Производитель заявляет про 800+ литров, но это читерство.
Их получишь, если набьёшь машину под крышу. Так мало кто поступает, поэтому ориентироваться стоит на 400+ литров полезного объёма. Это где-то 3-4 чемодана в стоячем положении.
Если положить их друг на друга, тогда влезет 6-8.
Также читайте: Сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio
А богат ли опционал
Развлечь пассажиров Hyundai H-1 не сможет. Тут нет многозонного климат-контроля для каждого ряда кресел, развлекательной системы с мониторами в потолочной консоли и каких-то других буржуазных излишеств.
Пластик дубовый, расцветки серенькие, боковые двери сдвигать придётся руками, без помощи сервоприводов, как, впрочем, и кресла. Самые шикарные опции в его списке — управление «музыкой» на руле да подогрев топливного фильтра (у версий с дизелем). Всё.
Также читайте: Плюсы и минусы Hyundai Terracan
Тяжело ли будет с обслуживанием
Не особо, но готовьтесь. Серьёзная проблема Hyundai H-1 на рынке секонд-хенда вытекает из его назначения. Это семейный автомобиль. Часто — для путешествий. Поэтому большинство «Аш-первых» на вторичке продается с безумными пробегами.
Бывают не самые возрастные автомобили, у которых на одометре по 400 тыс. км! Ну, а меньше 150 тысяч найти почти нереально.
Само по себе это некритично. При должном обслуживании любой корейский автомобиль может жить практически вечно. Но не тот, в котором возят маленьких сорванцов на большие расстояния.
Также читайте: Дешёвый «кореец» KIA Rio
На что смотреть в первую очередь
У «серых» импортных машин, ввезённых из Кореи и предназначенных для местного рынка, в первую очередь смотрите на состояние кузова. Климат на Корейском полуострове не такой суровый, как в России, а состояние дорог и инфраструктуры лучше, поэтому машины окрашены по другим технологиям. Это касается и слоя антикора, и толщины ЛКП. У таких машин как минимум больше сколов и задиров. По максимуму, если после появления сколов и задиров за машиной толком не следили, возможны крупные очаги коррозии.
Независимо от «серости» импорта, проверьте пятую дверь. Она у H-1 держится на двух тонких газовых амортизаторах, а этого мало. Дверь массивная, упоры тоненькие, с годами могут перестать справляться с нагрузкой. Даже если кажется, что они в порядке, всё равно поменяйте оригинальные упоры на тюнингованные. На рынке много аналогов, которые лучше справляются с такой нагрузкой.
От салона чудес ждать не приходится. Долговечность материалов отделки никогда не была сильной стороной «корейцев». Усугубляет ситуацию специфика эксплуатации. Салон дополнительно истирается ногами маленьких пассажиров. Если не хотите реставрировать салон, ищите версии в максимальной комплектации HVX. Там более долговечная кожа.
Кроме хрупкого салона, у Hyundai H-1 хрупкая подвеска. Стойки стабилизатора и шаровые — расходники. Менять придётся каждые 10-15 тыс. км, независимо от качества дорог в вашем регионе. Впрочем, это ожидаемо. Машина сама по себе тяжёлая, да и возит немало груза — нагрузка на подвеску большая.
На этом, собственно, всё. Starex оснащается примитивными агрегатами, о которых и слова плохого сказать нельзя. Ну, разве что следить за качеством топлива, потому что форсунки нежные. И соблюдать общие требования к дизельным машинам: следить за ТНВД, например. В плане долговечности Hyundai H-1 — та редкая порода машин, которую если нарочно не убивать, не убьёшь случайно.
Также читайте: Hyundai Terracan и Kia Sorento: чей привод круче
Чем опасны машины с ГБО
И последний нюанс. На Н-1, рассчитанный на длительные выезды, некоторые ставят газовое оборудование. Но не все владельцы фиксируют внесённые изменения в ГИБДД. Обязательно проверяйте отметку о наличии изменений в конструкции, иначе возникнут трудности с постановкой на учёт. У покупателей этого «Старекса» они возникнут однозначно и дело здесь не в ГБО:
Хорошо, что это видно после проверки через сервис avtocod.ru. Отметка об изменениях конструкции в ТС стоит, но есть другие проблемы:
У машины 43 ограничения ГИБДД и, судя по расчету ремонтных работ, — еще и ДТП с повреждением правой части:
На осмотр такого варианта даже не стоит тратить время.
Стоит ли брать Starex I
Starex I — это максимально утилитарная и нарочито простая машина прошлой эпохи. У нее нет богатых комплектаций и последних технологических «фишек». Салон спартанский, сдвижные двери тяжело закрываются и стучат на ходу. Зато кресла удобные, и места достаточно, чтобы ездить семьей на пикники и на дачу.
Машина резвая, экономичная, быстро набирает скорость, причем не только с места, но и при обгоне на трассе. А главное — за счет простоты в автомобиле почти нечему ломаться, и владеть «Старексом» будет не очень накладно.
Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»
А какими минивэнами пользовались вы? Поделитесь опытом владения в х под статьёй.
Хендай Гранд Старекс
Hyundai Grand Starex представляет собой коммерческий минивэн, отличающийся широкой областью применения (сегмент M). Популярная модель корейского бренда выпускается в нескольких модификациях. В настоящее время потребителю предлагается второе поколение автомобиля, выделяющееся высокой долговечностью и степенью комфорта.
Для Хендай Гранд Старекс характерны хорошая обзорность, простота в управлении и большая мощность моторов.
Благодаря этим качествам модель можно использовать не только на трассах и автострадах, но и на узких дорогах города. Автомобиль просто незаменим для перевозки людей и грузов на различные расстояния.
Внутренняя область Hyundai Grand Starex очень просторна и позволяет разместить до 11 человек.
История модели и назначение
История модели началась в 1987 году, когда корейский бренд презентовал автомобиль Hyundai H-100/Grand Starex (на внутреннем рынке его продавали под название Hyundai Grace). Полностью самостоятельной машина не была, поскольку изготавливалась по лицензии Mitsubishi. В качестве «прародителя» семейства выступила японская модель Delica. Большого распространения автомобиль не получил.
Кузов дебютного поколения базировался на 2 типах колесных баз – длинной и короткой. Потребителю предлагались 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии.
Грузовые модификации производились с частичным или полным остеклением отсека для багажа и в «глухом» варианте. В интерьере были доступны 2 или 3 ряда кресел. Водительское сиденье отличалось повышенным комфортом.
По уровню удобства оно было сопоставимо с креслами легковых автомобилей.
Первый рестайлинг Hyundai Grand Starex пережил в 2000 году. Преобразования затронули линейку моторов и дизайн. Характерные особенности модель сохранила, а модернизации подверглись радиаторная решетка и бампер. На популярности автомобиля изменения сказались положительно.
Второй рестайлинг произошел в 2004 году и стал более глобальным. Узнаваемый бампер ушел в прошлое – его заменил более мощный вариант с углублением под радиаторную решетку. Последняя сильно увеличилась в размерах и стала основной частью передка. Большими сделали и фары. Рестайлинговый Хендай Гранд Старекс, несомненно, добавил в привлекательности.
Конструкция первой генерации модели была довольно удачной. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с задней подвеской 2 типов: пружинной с неразъемным мостом и рессорной с неразъемным мостом.
В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатый «автомат» или 5-скоростная «механика». Помимо классической заднеприводной вариации, была доступна модификация 4WD с подключаемым передним мостом. Автомобиль оснащался 2,5-литровыми турбодизелями (80, 103, 145 л.с.
), 2,6-литровыми дизелями (65 л.с) или 2,4-литровыми бензиновыми агрегатами (112, 135 л.с.).
2 поколение
Премьера второго поколения Hyundai Grand Starex прошла в 2007 году в Сеуле. Именно с этой генерации модель официально получила приставку Grand. Внешность автомобиля была кардинально переработана, а общих черт с предшественником у него практически не осталось. Размеры салона и кузова существенно увеличились. Переднюю часть автомобиля сделали более строгой. Общий вид при этом не утратил динамики. У модели появились 2 сдвижные двери вместо одной.
Основным двигателем остался 2,5-литровый турбодизель, но его мощность возросла. Производство полноприводных версий Хендай Гранд Старекс завершилось. Пассажирские версии оснащались местами для 9 пассажиров. Для их управления было достаточно категории «В». Также в линейке остались 3- и 6-местные грузовые фургоны с частичным или полным остеклением.
Вторая генерация модели оказалась очень популярной. На российском рынке автомобиль известен под названием H-1.
На базе классического исполнения выпускается версия Grand Starex LIMOUSINE, которая отличается высокой крышей, позволяющей свободно передвигаться по салону, шикарной отделкой, дополнительными опциями и высочайшим уровнем комфорта. Данные автомобили ориентированы на VIP-пассажиров.
Несмотря на наличие множества модификаций, Hyundai Grand Starex получил известность как комфортабельный пассажирский минивэн. Основной сферой применения модели является перевозка людей на различные расстояния.
Тест Драйв
Технические характеристики
На российском рынке продается 9-местная версия Хендай Гранд Старекс. Габаритные размеры:
- длина – 5125 мм;
- ширина – 1920 мм;
- высота – 1925 мм;
- колесная база – 3200 мм;
- дорожный просвет – 190 мм;
- длина задней оси – 1660 мм;
- длина передней оси – 1685 мм;
- радиус разворота – 5600 мм.
Масса автомобиля составляет 2270 кг. Разгон до 100 км/час равняется 14,5 сек, максимальная скорость – 183 км/час.
Расход топлива:
- городской цикл – 13 л/100 км;
- смешанный цикл – 11 л/100 км;
- трасса – 9 л/100 км.
- Емкость топливного бака – 75 л.
- Грузовая и грузопассажирская версии Хендай Гранд Старекс имеет аналогичные характеристики (число посадочных мест с водителем для грузовой модификации 6, для грузопассажирской – 3).
- Параметры колес: 215/65/R16 или 215/70/R16
Двигатель
Основным для экспортной вариации Hyundai Grand Starex является дизельный агрегат с турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Характеристики мотора:
- рабочий объем – 2,5 л;
- номинальная мощность – 174 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 314 Нм;
- степень сжатия – 17,6;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- система питания – Common rail.
Также на автомобиль устанавливаются и другие моторы: 2,4-литровый бензиновый MPI мощностью 174 л.с. и 2,5-литровый дизельный TCI мощностью 101 л.с.
Все моторы имеют продольное переднее расположение.
Устройство
Хендай Гранд Старекс, несмотря на оригинальную внешность, выполнен по классической для данного класса схеме. Основным несущим элементом конструкции стал кузов, внутри которого находится мотор, передающий крутящий момент на заднюю ось машины. Сбоку сделаны две двери: одна для посадки переднего пассажира и водителя, другая – для посадки в основную часть салона. Кузов модели характеризуется повышенной прочностью. Последнее поколение минивэна окрашивается по специальной технологии, позволяющей обеспечить сохранность на долгие годы.
Hyundai Grand Starex демонстрирует наличие отменных ходовых качеств даже на плохой дороге. Этому способствует современная подвеска. Спереди используется независимая подвеска МакФерсон. Для российского варианта в качестве задней подвески применяется Rigid Axle 5-link.
Автомобиль показывает прекрасную маневренность и сцепление. Тормозная система имеет классическую схему с дисковыми задними и передними тормозами. Рулевое управление имеет тип «шестерня-рейка».
В минимальной комплектации модель оснащается гидроусилителем руля, облегчающим процесс вождения. В базовой комплектации российский Grand Starex оснащается EBD, подушками безопасности для переднего пассажира и водителя, дисковыми тормозами и ABS.
В более топовых версиях доступна ESP (система динамической стабилизации).
Хендай Гранд Старекс на российском рынке доступна исключительно в заднеприводном исполнении (производство полноприводных версий завершилось в 2007 году). В качестве трансмиссий используются 5-ступенчатая автоматическая КП или 5-ступенчатая механическая КП. Коробки передач имеют улучшенное передаточное число.
Салон Hyundai Grand Starex достаточно просторный и рассчитан на 9 посадочных мест с учетом водителя (пассажирские версии для России). Кресла расположены в несколько рядов.
Посадка в автомобиль довольно высокая, потому для попадания в салон придется воспользоваться ручкой, предусмотрительно установленной для таких целей. Все сиденья оборудованы хорошей боковой поддержкой.
На втором и третьем рядах спинки кресел складываются, образуя небольшой столик со специальным отделением под стаканы. Отделка салона выдержана в классическом стиле и отличается высоким качеством.
Рулевое колесо регулируется исключительно по высоте. Настройки по вылету для данной модели не предусмотрены. В этом плане Хендай Гранд Старекс уступает многим конкурентам.
У кресел имеются удобные подлокотники и регулировка по вертикали и горизонтали, позволяющая пассажирам и водителю выбрать идеальную позу для передвижения.
Механизм настройки только ручной, автоматических функций здесь не предусмотрено.
Обзор Хендай Старекс: характеристики, комплектация, видео
- Микроавтобус Hyundai H-1 («Grand Starex» второго поколения) под кодовым названием «TQ» отпраздновал международный дебют весной 2007 года — на выставке автомобильной индустрии в Сеуле.
- По сравнению с предшественником, этот «кореец» тогда изменился «по всем фронтам» — стал значительно привлекательнее внешне и внутри, укрупнился в размерах, обзавелся современными функциями и «прописал» под капотом в меру мощные двигатели.
- Видео
Тест драйв и обзор автомобиля
Хендай Старекс: фото
В марте 2012 года миру был явлен рестайлинговый автомобиль — в ходе модернизации он получил более свежий дизайн внешности, похорошевший интерьер и новые функции, но и не обошелся без технических улучшений (самое значимое их которых в том, что на смену 5-ступенчатой «механике» пришла 6-скоростная коробка).
В декабре 2017-го микроавтобус пережил второе по счету (и куда более масштабное) обновление, особенно сильно преобразившись визуально — ему основательно переработали переднюю часть, сделав ее значительно привлекательнее и современнее.
Двигатели
Двигатель Хендай Старекс первого поколения был представлен в следующих вариантах:
- бензин 2.4 литра G4CS
- дизель 2.5 литра D4BH
- дизель 2.5 литра D4CB 140 л.с.
Во втором поколении наиболее часто встречаются турбодизели объемом 2,5л (136…145, 170-175л.с.), которые изначально также ставили на Киа Соренто. Отдельные модификации оснащали турбодизелем 2,5л (101…116л.с.).
Пробовали и бензиновые атмосферники 2,4л (174л.с.), но на вторичном рынке они практически не встречаются. Все двигатели оснащались цепным приводом ГРМ.
На дизелях до 2012 года использовали топливную систему Бош, а последние годы ставят Делфи.
По отзывам владельцев, дизель 2.5 D4CB 175 л.с способен преподносить малоприятные сюрпризы только лишь на больших пробегах. Турбина в зависимости от условий эксплуатации свободно выдерживает 150…250тыс.км. Примерно столько же отрабатывают топливные форсунки, но медные уплотнительные колечки сдаются намного раньше, что вполне естественно.
Ближе к отметке в 300тыс.км. резко возрастает вероятность «попасть» на капитальный ремонт.
Из-за некачественного масла, либо неоправданно больших интервалов его замены, либо несвоевременной замены прохудившихся колец под форсунками забивается сетка маслоприемника.
Смазки не хватает, поэтому идет износ вкладышей коленвала и постелей распредвалов. Турбина вылетает по умолчанию. Даже агрегат, бывший в использовании, стоит недешево.
Южнокорейский турбодизель надежен, но его долголетие всецело зависит от аккуратности владельца. В заботливых руках он способен исправно трудиться без капитального ремонта, что называется, до самой смерти.
История модели и назначение
В 1996 году Хендай презентовала новую версию Гранд Старекс. Модель сохранила прежние черты, но получила ряд доработок. Автомобиль оказался очень популярным. Вскоре его производство было открыто в Индонезии. Внешность машины не отличалась какими-то изысками, а главной особенностью стал бампер интересной формы с 4 большими разделенными отверстиями.
Кузов дебютного поколения базировался на 2 типах колесных баз — длинной и короткой. Потребителю предлагались 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии.
Грузовые модификации производились с частичным или полным остеклением отсека для багажа и в «глухом» варианте. В интерьере были доступны 2 или 3 ряда кресел. Водительское сиденье отличалось повышенным комфортом.
По уровню удобства оно было сопоставимо с креслами легковых автомобилей.
Первый рестайлинг Hyundai Grand Starex пережил в 2000 году. Преобразования затронули линейку моторов и дизайн. Характерные особенности модель сохранила, а модернизации подверглись радиаторная решетка и бампер. На популярности автомобиля изменения сказались положительно.
Второй рестайлинг произошел в 2004 году и стал более глобальным. Узнаваемый бампер ушел в прошлое — его заменил более мощный вариант с углублением под радиаторную решетку. Последняя сильно увеличилась в размерах и стала основной частью передка. Большими сделали и фары. Рестайлинговый Хендай Гранд Старекс, несомненно, добавил в привлекательности.
Конструкция первой генерации модели была довольно удачной. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с задней подвеской 2 типов: пружинной с неразъемным мостом и рессорной с неразъемным мостом.
В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатый «автомат» или 5-скоростная «механика». Помимо классической заднеприводной вариации, была доступна модификация 4WD с подключаемым передним мостом. Автомобиль оснащался 2,5-литровыми турбодизелями (80, 103, 145 л.с.
), 2,6-литровыми дизелями (65 л.с) или 2,4-литровыми бензиновыми агрегатами (112, 135 л.с.).
2 поколение
Основным двигателем остался 2,5-литровый турбодизель, но его мощность возросла. Производство полноприводных версий Хендай Гранд Старекс завершилось. Пассажирские версии оснащались местами для 9 пассажиров. Для их управления было достаточно категории «В». Также в линейке остались 3- и 6-местные грузовые фургоны с частичным или полным остеклением.
Вторая генерация модели оказалась очень популярной. На российском рынке автомобиль известен под названием H-1.
На базе классического исполнения выпускается версия Grand Starex LIMOUSINE, которая отличается высокой крышей, позволяющей свободно передвигаться по салону, шикарной отделкой, дополнительными опциями и высочайшим уровнем комфорта. Данные автомобили ориентированы на VIP-пассажиров.
На российском рынке продается 9-местная версия Хендай Гранд Старекс. Габаритные размеры:
- длина — 5125 мм;
- ширина — 1920 мм;
- высота — 1925 мм;
- колесная база — 3200 мм;
- дорожный просвет — 190 мм;
- длина задней оси — 1660 мм;
- длина передней оси — 1685 мм;
- радиус разворота — 5600 мм.
Масса автомобиля составляет 2270 кг. Разгон до 100 км/час равняется 14,5 сек, максимальная скорость — 183 км/час.
- городской цикл — 13 л/100 км;
- смешанный цикл — 11 л/100 км;
- трасса — 9 л/100 км.
- Емкость топливного бака — 75 л.
- Грузовая и грузопассажирская версии Хендай Гранд Старекс имеет аналогичные характеристики (число посадочных мест с водителем для грузовой модификации 6, для грузопассажирской — 3).
- Параметры колес: 215/65/R16 или 215/70/R16
Устройство
Hyundai Grand Starex демонстрирует наличие отменных ходовых качеств даже на плохой дороге. Этому способствует современная подвеска. Спереди используется независимая подвеска МакФерсон. Для российского варианта в качестве задней подвески применяется Rigid Axle 5-link.
Автомобиль показывает прекрасную маневренность и сцепление. Тормозная система имеет классическую схему с дисковыми задними и передними тормозами. Рулевое управление имеет тип «шестерня-рейка».
В минимальной комплектации модель оснащается гидроусилителем руля, облегчающим процесс вождения. В базовой комплектации российский Grand Starex оснащается EBD, подушками безопасности для переднего пассажира и водителя, дисковыми тормозами и ABS.
В более топовых версиях доступна ESP (система динамической стабилизации).
Хендай Гранд Старекс на российском рынке доступна исключительно в заднеприводном исполнении (производство полноприводных версий завершилось в 2007 году). В качестве трансмиссий используются 5-ступенчатая автоматическая КП или 5-ступенчатая механическая КП. Коробки передач имеют улучшенное передаточное число.
Салон Hyundai Grand Starex достаточно просторный и рассчитан на 9 посадочных мест с учетом водителя (пассажирские версии для России). Кресла расположены в несколько рядов.
Посадка в автомобиль довольно высокая, потому для попадания в салон придется воспользоваться ручкой, предусмотрительно установленной для таких целей. Все сиденья оборудованы хорошей боковой поддержкой.
На втором и третьем рядах спинки кресел складываются, образуя небольшой столик со специальным отделением под стаканы. Отделка салона выдержана в классическом стиле и отличается высоким качеством.
Рулевое колесо регулируется исключительно по высоте. Настройки по вылету для данной модели не предусмотрены. В этом плане Хендай Гранд Старекс уступает многим конкурентам.
У кресел имеются удобные подлокотники и регулировка по вертикали и горизонтали, позволяющая пассажирам и водителю выбрать идеальную позу для передвижения.
Механизм настройки только ручной, автоматических функций здесь не предусмотрено.
Цена нового и б/у Hyundai Grand Starex
Стоимость нового Хендай Гранд Старекс в базовой комплектации с механической КП начинается от 1,939 миллиона рублей, с автоматической КП — от 2,109 миллиона рублей.
Предложений подержанных Хендай Гранд Старекс на отечественном рынке довольно много:
- 2006-2007 года — 430000-540000 рублей;
- 2010-2011 года — 720000-960000 рублей;
- 2014-2015 года — 1,3-1,7 миллиона рублей.
Аналоги
Аналоги Hyundai Grand Starex:
- Toyota Hiace;
- Mitsubishi Delica;
- SsangYong Rodius;
- Mercedes-Benz Viano;
- Volkswagen Multivan.
Hyundai Grand Starex / Хендай Гранд Стартекс
Автомобиль 2012 года выпуска, дизельный мотор объёмом 2,5 литра, автоматическая коробка передач. Покупал машину минимально б/у, с пробегом 20 000 км. До этого был Старекс первого поколения, поэтому знал все нюансы данного автомобиля.
Искал полную комплектацию Премиум, там должны были быть все навороты, кожа с перфорацией, сиденья с подогревом, многофункциональный мультируль и так далее. Решил не брать с рук, связался с салоном, на своё несчастье. Обещали подобрать идеальный вариант и пригнать его мне автовозом.
Несколько раз уточнил, какая нужна комплектация, вписали всё в договор. Вот только указали кожу, и другие навороты, а про Премиум комплектацию не уточнили. Через пару дней позвонили, сказали, нашли идеальный вариант, скинули фотки, вроде всё понравилось. Дал добро, через 10 дней машина была у меня.
Действительно, кожа-рожа все дела, только комплектация оказалась Делюкс, а сиденья туда всунули от Премиума. В договоре была указана предоплата в 30%, если я отказываюсь от покупки, то она не возвращалась. Поэтому пришлось договариваться. В итоге оставил уже свою машину в салоне, они обещали оперативно её продать.
Третий месяц пошёл, никто не покупает. А можно было такую машину с рук купить на 200 000 дешевле. Теперь в салоны не ногой.
У меня такая же, 2009 года выпуска. Машина большая и комфортная, вот только расход высокий, 15 литров в смешанном режиме. Может, что-то неисправно, надо будет найти специалиста по дизельным двигателям. Сильно смущает ценник на запчасти и сложность дизеля. У нас трудно найти нормальное СТО, где работают спецы по дизелям.
Не знаю, кого ты там на трассе обгонял, мне даже обгоны по встречке на скорости 120 даются очень тяжело. Хоть нормальная крейсерская скорость может быть и 150 км/ч, но резкого ускорения после 100 км/ч уже нет. Кузов уже может похвастаться наличием жуков, корейцы не отличаются коррозийной устойчивостью.
С другой стороны, раньше был Мерседес Вито, тот тоже ржавел с неимоверной скоростью.
Купил машину 2008 года выпуска 2 года назад. Искал именно грузовую модификацию. Огромным плюсом для эксплуатации в больном городе является автоматическая коробка. Грузоподъёмность у машины радует, вот только при покупке повёлся на минимальный пробег (50 000 км) и купил его у наших перекупщиков. Через 3 000 км пробега двигатель накрылся.
Отдал за его ремонт около 230 000 рублей, сейчас даже не могу назвать точную сумму затрат, но явно не меньше. Зато теперь двигатель считай новый, машина с ним летает. Подвеску смотрели на подъёмнике, вроде живая. Получается, что машина обошлась мне в 1 000 000 рублей, вот так сэкономил! Собираюсь проверить коробку, иначе её ремонт тоже может влететь в копейку.
Пока ничего в АКПП не беспокоит, но лучше перестраховаться, учитывая опыт с двигателем.
Я тебя прекрасно понимаю, ремонт современного дизеля и коробки автомата не самое приятное занятие. Если бы ещё мастера на станциях технического обслуживания попадались нормальные! У меня тоже грузовая модификация, но 2010 года выпуска. Кузов слабоват в защите от коррозии, низы передних дверей ржавеют. Нужно нормально обработать всё и делать полный антикор.
Про наших мастеров я тебе сейчас расскажу. 2 года ездил без проблем, на третий год начались проблемы – сначала пропала тяга при обгонах, потом вообще ехать перестал. Поехал к нашим специалистам на СТО, проверять машину. Они посмотрели и сказали, что коробке конец приходит, продавай своё корейское корыто, пока оно ещё ездит.
Хорошо, что есть привычка перепроверять такие диагнозы. Мне как-то один мастер приговорил к замене на старой машине подушки двигателя и КПП, так оказалось потом, что всё там в порядке. Спросил на форуме, посоветовали просто топливный фильтр заменить, и посмотреть, что будет.
В итоге сразу после замены фильтра машина полетела! Так что тому, кто там жаловался на недостаток мощности при обгонах, советую сделать то же самое.
Машина 2011 года 2.5 дизель автомат. Как может быть расход у современного дизеля в смешанном режиме 15 литров, я не понимаю! Ты бы действительно на диагностику съездил, да проверил всё, может он у тебя работает на последнем издыхании. Дождёшься, что стуканёт мотор, тогда волосы на себе рвать будешь.
У меня в городе при динамичной езде расход не превышает 12 литров на сотню. Вообще раньше недолюбливал корейский автопром, но сейчас всё устраивает. Салон огромный и комфортный, вылазить оттуда даже не хочется. Владельцы меня поймут сразу.
Подвеска адаптирована к нашим дорогам (или в Корее они такие же), все мелкие неровности даже не замечаешь. Штатная шумоизоляция было среднего качества, я её переделал, теперь вообще никаких посторонних звуков не слышно даже на высоких скоростях.
Двигатель греется до рабочей температуры за 15 минут, даже зимой. У кого проблемы с прогревом мотора – смотрите термостат.
Машина 2009 года выпуска. Скажу сразу, не берите Гранд Старекс этого года, у них проблема есть по двигателю, которая была решена с 2010 года. Там бракованный шатун, поэтому можно попасть на замену мотора.
Брак попадается примерно 50/50, поэтому не факт, но если случится такое, дешевле будет поставить контрактный двигатель. Не понравилась лично мне регулировка водительского кресла, при росте в 190 см почти касаюсь головой потолка.
Слабое антикоррозийное покрытие, салон очень быстро остывает зимой.
Машина 2008 года в комплектации Люксери, 2,5 бензин. Купил в 2015 году, за два года мой пробег составил 250 000 км, никаких проблем! Не знаю, какой ресурс заложен у этого мотора, но расход постепенно увеличивается, видимо ещё столько он не пройдёт. Главный плюс машины – огромный салон.
С другой стороны, габариты Гранд Старекс тоже приличные, в узких переулках особо не покрутишься. Лакокрасочное покрытие совсем слабое, на такую машину можно было производителю не экономить на этом. Стоит поцарапать его, и сразу появляются рыжие пятна.
Зимой на скользкой дороге не стоит лететь сломя голову, даже на фирменной зимней резине машину может занести.
История Хёндай Старекс
История появления на свет микроавтобусов и фургонов в модельном ряду Hyundai началась в 1987 году. Именно тогда стали производить автомобили под названием H-100 (на рынке самой Кореи автомобили носили название Hyundai Grace). «Прародителем» этого семейства был японский автомобиль Mitsubishi Delica, лицензию на который приобрела корпорация Hyundai.
ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ХЁНДАЙ СТАРЕКС
Самое первое поколение в Корее микроавтобуса, известного под названием Hyundai Starex (H-1 — название, под которым автомобиль продавался и продаётся в других странах) появилось в 1996 году. Модель оказалась очень удачной и популярной. Кроме самой Кореи, Hyundai Starex первого поколения выпускался в Индонезии, а с 2002 года по лицензии и в Китае, под названиемJac Refine.В разных странах и на разных континентах Hyundai Starex был и остаётся известен как Hyundai H-1 и Hyundai SATTELITE, Hyundai i800, Hyundai iLoad и Hyundai iMax.
Hyundai Starex первого поколения 1996 года.
У Hyundai Starex певого поколения, кузов базировался на двух вариантах колесных баз — короткой или длинной. Выпускались 7-ми, 9-ти и 12-местные (включая место водителя) пассажирские варианты, а также 3-х и 6-местные грузовые фургоны. Грузовые варианты выпускались как с полным или частичным остеклением багажного отсека, так и в полностью «глухом» исполнении. Интерьер салона, в зависимости от пассажировместимости, предполагал два либо три ряда сидений с комфортными креслами. Сиденья второго ряда, во многих комплектациях для внутреннего рынка Кореи, кроме возможности сдвигать их вперёд и назад, можно разворачивать и фиксировать в любом направлении с шагом 90 градусов. Водительское место имеет эргономику и комфорт сравнимые с классическим легковым автомобилем. Дорогие комплектации предусматривали электропакет, климат-контроль, электрические люки, электрорегулировку зеркал и т.д.
Салон в комплектации «CLUB»
Салон Hyundai Starex первого поколения с высокой крышей
После первых четырёх лет производства, в 2000-м году, модель претерпела первый рестайлинг. Модернизации подверглись как внешность, так и силовые агрегаты. Всё это положительно сказалось на дальнейшем росте популярности и объемов продаж микроавтобуса. Второй модернизации модель первого поколения подверглась в 2004 году, после чего она выпускалась вплоть до 2007 года.
После второго рестайла автомобиль выпускался вплоть до 2007 года, когда ему на смену пришло второе поколение под названием Hyundai Grand Starex. В других странах модель по прежнему продаётся под названием
Hyundai H-1. Задняя подвеска первого поколения микроавтобусов была двух типов: рессорная с неразъемным мостом и пружинная с неразъемным мостом. Передняя — независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний стабилизатор мог устанавливаться как опция. Рулевое управление – реечного типа с гидроусилителем.Трансмиссия HYUNDAI STAREX первого поколения была механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой. Кроме заднеприводной версии, выпускалась версия 4WD, тип подключения которой — “PART TIME 4WD”, т.е. передний мост подключался кнопкой из салона жёстко, без межосевого дифференциала. На некоторых экземплярах на задний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал (LSD). Как правило, LSD-мост присутствовал только на машинах с внутреннего рынка Кореи. Двигатели, которые устанавливались на HYUNDAI STAREX (Хёндай Старекс) первого поколения с 1996 по 2007гг.:2.5 CRDI (дизель) — 145 л.с.2.5 TD (дизель) — 103 л.с.2.5TD (дизель) — 80 л.с.2.6 (дизель) — 65 л.с.2.4 i (бензин) — 135л.с.2.4 i (бензин) — 112л.с.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ ХЁНДАЙ СТАРЕКС
В 2007 году на Международном автошоу В столице Южной Кореи Сеуле, было представлено второе поколение Hyundai Starex (H-1). Новый автомобиль получил в названии приставку Grand(для автомобилей для внутреннего рынка Кореи).
Модель не имеет с первым поколением ничего общего во внешнем облике, размеры кузова и салона увеличились. Боковых сдвижных дверей стало две, вместо одной у первого поколения машин. Основной дизельный двигатель (2,5 л.), устанавливаемый на этот микроавтобус, так же стал ещё мощнее (174 л.с. вместо 145 л.с.
) за счет применения турбины с изменяемой геометрией (VGT, variable geometry turbocharger)
. Полноприводные версии этой модели после 2007 года не предусмотрены и в настоящее время не производятся. На внутреннем рынке Кореи полностью пасажирские версии Grand Starex выпускаются 11 и 12-ти местные, включая водителя (категория «D»). Для продажи в других странах (H-1) выпускаются пасажирские версии с общим количеством посадочных мест до 9-ти, включая водителя (категория «В»).
Второе поколение Grand Starex пользуется популярностью во многих странах, где продаётся в под разными названиями. В России и ряде других европейских стран микроавтобус известен какH-1. Версии с правым расположением руля производятся в Малайзии.
Там автомобиль предлагается в роскошной версии под названием Grand Starex Royale, в Тайланде под названием Grand Starex VIP, а в Австралии — Hyundai IMAX. В Малайзии микроавтобус предлагается с гарантией в 5 лет или 300.000 км пробега.
Автомобиль неоднократно получал награды в разных категориях и номинациях
от различных специализированных журналов и рейтингов.Версии с правым рулём.
Так же, как и у первого поколения, кроме пассажирских версий, доступны 3-х и 6-местные грузовые фургоны с полным или частичным остеклением.
Отзывы владельцев Hyundai Grand Starex
Добавить свой отзыв об автомобиле
Технические характеристики, описание и история Hyundai Grand Starex
Простота в управлении, высокая мощность мотора, хороший обзор для водителя и пассажиров позволяют активно использовать автомобиль не только на автострадах, но и в условиях узких городских улиц.
Микроавтобус Хендай Гранд Старекс незаменим для транспортировки на любые расстояния грузов или людей. Его внутреннее пространство очень удобно и просторно, что позволяет разместить в салоне до 11 человек.
Салон Хундай Гранд Старекс продуман до мелочей. Конструкция кресел идеально подходит для пассажиров любой комплекции. Теперь они могут без труда переносить даже самые долгие путешествия, не испытывая дискомфорта.
К тому же, этот автомобиль оборудован инновационной системой климат-контроля, благодаря чему появилась возможность поддержания оптимального микроклимата в салоне при любой температуре за бортом.
Благодаря прекрасному углу обзора, водитель может внимательно следить за ситуацией на дороге.
Надежность данного автомобиля проверена временем. Крепкий кузов, эргономичное расположение сидений в салоне и наличие подушки безопасности сводит риск возникновения травм в результате аварии к минимуму.
Новый Хендай Старекс наглядно демонстрирует наличие прекрасных ходовых и внедорожных качеств даже на плохом дорожном покрытии. Помимо этого, автомобиль показывает прекрасное сцепление и маневренность, что позволяет выделить его среди моделей своего класса.
Как видите, достоинств у данной модели более чем достаточно.
Микроавтобус очень стабилен и прост в использовании. Кузов автомобиля, комплектующие и отделка салона отличаются высокой долговечностью.
История модели началась в 1987 году, когда корейский бренд презентовал автомобиль Hyundai H-100/Grand Starex (на внутреннем рынке его продавали под название Hyundai Grace). Полностью самостоятельной машина не была, поскольку изготавливалась по лицензии Mitsubishi. В качестве «прародителя» семейства выступила японская модель Delica. Большого распространения автомобиль не получил.
В 1996 году Хендай презентовала новую версию Гранд Старекс. Модель сохранила прежние черты, но получила ряд доработок. Автомобиль оказался очень популярным. Вскоре его производство было открыто в Индонезии. Внешность машины не отличалась какими-то изысками, а главной особенностью стал бампер интересной формы с 4 большими разделенными отверстиями.
Кузов дебютного поколения базировался на 2 типах колесных баз – длинной и короткой. Потребителю предлагались 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии.
Грузовые модификации производились с частичным или полным остеклением отсека для багажа и в «глухом» варианте. В интерьере были доступны 2 или 3 ряда кресел. Водительское сиденье отличалось повышенным комфортом.
По уровню удобства оно было сопоставимо с креслами легковых автомобилей.
Первый рестайлинг Hyundai Grand Starex пережил в 2000 году. Преобразования затронули линейку моторов и дизайн. Характерные особенности модель сохранила, а модернизации подверглись радиаторная решетка и бампер. На популярности автомобиля изменения сказались положительно.
Второй рестайлинг произошел в 2004 году и стал более глобальным. Узнаваемый бампер ушел в прошлое – его заменил более мощный вариант с углублением под радиаторную решетку. Последняя сильно увеличилась в размерах и стала основной частью передка. Большими сделали и фары. Рестайлинговый Хендай Гранд Старекс, несомненно, добавил в привлекательности.
Конструкция первой генерации модели была довольно удачной. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с задней подвеской 2 типов: пружинной с неразъемным мостом и рессорной с неразъемным мостом.
В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатый «автомат» или 5-скоростная «механика». Помимо классической заднеприводной вариации, была доступна модификация 4WD с подключаемым передним мостом. Автомобиль оснащался 2,5-литровыми турбодизелями (80, 103, 145 л.с.
), 2,6-литровыми дизелями (65 л.с) или 2,4-литровыми бензиновыми агрегатами (112, 135 л.с.).
2 поколение
Премьера второго поколения Hyundai Grand Starex прошла в 2007 году в Сеуле. Именно с этой генерации модель официально получила приставку Grand.
Внешность автомобиля была кардинально переработана, а общих черт с предшественником у него практически не осталось. Размеры салона и кузова существенно увеличились. Переднюю часть автомобиля сделали более строгой.
Общий вид при этом не утратил динамики. У модели появились 2 сдвижные двери вместо одной.
Основным двигателем остался 2,5-литровый турбодизель, но его мощность возросла. Производство полноприводных версий Хендай Гранд Старекс завершилось. Пассажирские версии оснащались местами для 9 пассажиров. Для их управления было достаточно категории «В». Также в линейке остались 3- и 6-местные грузовые фургоны с частичным или полным остеклением.
Вторая генерация модели оказалась очень популярной. На российском рынке автомобиль известен под названием H-1.
На базе классического исполнения выпускается версия Grand Starex LIMOUSINE, которая отличается высокой крышей, позволяющей свободно передвигаться по салону, шикарной отделкой, дополнительными опциями и высочайшим уровнем комфорта. Данные автомобили ориентированы на VIP-пассажиров.