Двигатель Hyundai G6EA
2,7-литровый силовой агрегат серии Дельта Mu Хёндай выпустили в 2006 году. 5 лет подряд он ставился на автомобили концерна, вплоть до 2011 года. От предшественников семейства Дельта этот мотор отличался наличием регулятора фаз на впуске. Известен также аналог этого ДВС под индексом L6EA, но с меньшей мощностью.
Подробный обзор двигателя
Инжекторная система питания, способность развивать мощность до 200 лошадей, ременной привод ГРМ — основные характеристики данного мотора. Из особенностей можно выделить наличие систем VLM и VIS, а также фазорегулятор на впуске.
Основа блока цилиндров — алюминиевый сплав. Зажиганием и системой впрыска топлива управляет электроника. Если своевременно ухаживать за мотором, то его ресурс составит не меньше 400 тыс. километров.
Точный объем | 2656 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 180 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 260 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86.7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 16.01.1900 |
Особенности двс | VLM и VIS |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Kia Magentis 2009 года с автоматической коробкой переключения передач | 13 литров (город), 6.8 литра (трасса), 9.1 литра (смешанный) |
На какие автомобили устанавливался | Santa Fe CM 2006 — 2010, Grandeur TG 2006 — 2011; Magentis MG 2006 — 2010, Carens UN 2006 — 2010, Carnival VQ 2007 — 2011, Cadenza VG 2010 — 2011, Opirus 2009 — 2011 |
На какие автомобили устанавливался
Этот мотор устанавливался на следующие модели Киа/Хёндай:
Недостатки, слабые зоны
Самые характерные неисправности этого ДВС приведены ниже.
- Вихревые заслонки часто откручиваются и попадают в камеру сгорания.
- Клапана гнут поршни по причине обрыва ремня ГРМ.
- Повышается расход горючего по причине износа поршневых колец.
- Плавают обороты из-за глюков датчика холостого хода или засорённого дросселя.
Откручивание заслонок или трындец мотору
При запуске этого двигателя может начаться различимый стук, который исчезнет после прогрева. Редко какой из автомехаников способен сразу определить причину такого поведения. Эта ситуация знакома многим владельцам корейских авто — шум усиливается с наступлением холодов.
Возможных причин такой неисправности может быть несколько:
- стук клапанов;
- стук распредвала;
- внутренний шум двигателя и т. д.
Однако гадать в данном случае не приходится, так как шум реально усиливается зимой, и больше не пропадает с прогревом. После снятия обеих ГБЦ, сразу будет видна причина — повреждение нескольких поршней из-за попадания внутрь частей заслонок. Края поршней от удара загибаются, и они начинают стучать. Кроме того, возможно образование задиров на стенках цилиндров.
Работа в данном случае сводится к таким процедурам:
- расточка блока;
- замена поршней и колец;
- замена прокладок и сальников;
- замена подшипников;
- установка нового комплекта грм:
- замена помпы;
- замена датчиков распредвалов.
Одним словом, двигатель следует привести в абсолютно новое состояние. Если проводить работы в сервисном центре, то придётся раскошелиться на сумму примерно в 60 тыс. рублей. Для любителей всего оригинального — сумма ремонта повысится в 2-3 раза, так как на одни только запчасти может уйти до 120 тыс. рублей.
Таким образом, вихревые заслонки этого ДВС оказывают ему медвежью услугу. Они установлены во впускном коллекторе — их 6 штук, каждая прикручивается двумя маленькими болтами. От вибрации, уже через 70 тыс. км пробега, они могут открутиться и попасть внутрь двигателя. Многие называют это конструктивным ляпом производителя, так как данная проблема массового порядка, встречаются у многих.
Цена на мотор Hyundai G6EA составляет около 500 тыс. рублей — это на заказ из-за рубежа, и ждать придётся не меньше 6 месяцев. Б/у вариант в хорошем состоянии стоит куда дешевле — от 50 тыс. рублей. Около 20 тыс. надо будет заплатить за перестановку, и ещё за новый комплект ГРМ и помпу. Так что, намного выгоднее отремонтировать родной движок, получится новый агрегат, который еще лишних 70 тыс. км проедет без каких-либо проблем.
К стачиванию поршневых колец может привести и керамическая пыль, попадающая в камеры сгорания из-за разрушения катализатора. Это также приведёт к образованию стуков.
Проблема G6EA на ГБО
Автомобиль тяжело запускается на холодную. После снятия осциллограммы по одной из катушек выскакивает страшная картина. Как правило, такое происходит с двигателями, работающими на ГБО. Поэтому при проверке надо в первую очередь отсоединить оборудование от форсунок, чтобы исключить проблему газового топлива. Затем замерить компрессию — в пределах 9 бар, это норма.
В первую очередь, такие признаки должны повлечь за собой проверки следующего характера:
- нет ли подсоса воздуха;
- не бедна ли топливно-воздушная смесь на ХХ;
- не зажаты ли клапаны из-за эксплуатации на газу.
Если с этими моментами всё в порядке, надо обратить внимание на одну особенность двигателя G6EA, а конкретно, на наличие системы CVVT на впускных распредвалах. Если автомобиль работает на ГБО, следует обязательно проверить, где сделаны врезки во впуск. Доказано на практике, что многие установщики не теряют времени на подобную «мелочь», стараясь быстро поставить оборудование без снятия впускного коллектора. Это приводит к характерной проблеме данного агрегата — глубокий коллектор всегда способствует прогару клапанов из-за неправильной подачи газа.
Вторая причина, которая часто выскакивает на практике — это изношенная прокладка в редукторе. Проверяется легко — на редукторе установлен вакуумный штуцер, с которого надо скинуть шланг, и обмазать его мыльной водой. Если он будет надуваться, значит, под замену.
Двигатель G6EA
Двигатель G6EA или 2.7 D принадлежит к семейству двигателей Hyundai Delta. Этот 2,7-литровый двигатель V6 также имеет меньшую 2,5-литровую версию — G6BW (или 2,5 D). Hyundai устанавливался в G6EA на седаны среднего размера и внедорожники до 2009 года — дешевле и надежнее автомобилей.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
245 (25) / 4000; 250 (26) / 4500
Расход топлива, л/100 км
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
189 (139) / 6000; 193 (142) / 6000
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров. 2,5-литровый и 2,7-литровый двигатели имеют одинаковый ход 75 мм. Они имеют только разные размеры цилиндров, что составляет разницу в 200 куб. G6EA имеет алюминиевые головки цилиндров DOHC с гидравлическими подъемниками и четырьмя клапанами на цилиндр. Коленчатый вал приводит в движение впускные распредвалы только от ремня ГРМ; впускные распредвалы приводят в движение выпускные распредвалы, считая маленькую цепь внутри каждой головки цилиндров. Ремень ГРМ также вращает водяной насос системы охлаждения. Сверху двигателя расположен впускной коллектор с изменяемой геометрией. Впуск с изменяемой геометрией позволяет более равномерно распределять крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя. Система впрыска топлива MFI реагирует на подачу топлива.
Производитель выпустил еще одну модификацию 2,7-литрового двигателя — G6EA (или двигатель Kia Mu). Эта версия имеет систему CVVT (непрерывная переменная синхронизация клапанов) на распредвалах впускных клапанов. Максимальная мощность чуть выше — 185-194 л.с.
Клапаны для изменения геометрии впускного коллектора часто сами отвинчиваются в этих двигателях, а болты попадают в цилиндры и вызывают значительные повреждения. Гарантия на ремень ГРМ составляет около 120 000 километров. Но это не так надежно в реальной жизни. Если сломался ремень ГРМ, вы попадете на капитальный ремонт двигателя.
К особенностям этого двигателя также необходимо отнести инновационную инжекторную систему питания, которая разработана непосредственно под этот двигатель. Главная особенность заключается в наиболее точным смешение топливно-воздушной смеси, что позволяет разгонять это двигатель до 200 лошадей. Также под капотом присутствует ременной привод газораспределительного механизма и наличие гидрокомпенсаторов. Как мы уже говорили, основой блока цилиндров выступает алюминиевый сплав. Зажиганием топливной смеси и впрыском топлива в камеру сгорания управляет электроника.
Что касается слабых сторон двигателя, то также необходимо обратить внимание на вихревые заслонки, которые часто откручиваются, и могут попадать в камеру сгорания, что в 90% случаях приводит к капитальному ремонту двигателя либо же полной замене. В случае обрыва ремня газораспределительного механизма клапаны гнут поршнями. Также гидрокомпенсаторы не отличаются особой тишиной работы, чем вызывает дискомфорт у собственников автомобилей премиум-класса. Ещё одним слабым местом является износ поршневых колец. В результате осуществления увеличивается расход горючего и масла. Дроссель и датчик холостого хода также является одним из слабых мест этого силового агрегата. В результате — водитель наблюдает плавающие обороты. Если с этими моментами всё в порядке, надо обратить внимание на одну особенность двигателя G6EA, а конкретно, на наличие системы CVVT на впускных распредвалах. Если автомобиль работает на ГБО, следует обязательно проверить, где сделаны врезки во впуск. Доказано на практике, что многие установщики не теряют времени на подобную «мелочь», стараясь быстро поставить оборудование без снятия впускного коллектора. Это приводит к характерной проблеме данного агрегата — глубокий коллектор всегда способствует прогару клапанов из-за неправильной подачи газа.
Вторая причина, которая часто выскакивает на практике — это изношенная прокладка в редукторе. Проверяется легко — на редукторе установлен вакуумный штуцер, с которого надо скинуть шланг, и обмазать его мыльной водой. Если он будет надуваться, значит, под замену.
Также следите за чистотой топливных форсунок. Засоренные или загрязненные топливные форсунки могут вызвать широкий спектр проблем с двигателем, включая экономию топлива на уровне ниже нормы, потерю производительности двигателя, поломки при уходе или плохие выбросы.
Когда топливные форсунки забиты, топливо не течет, и инжектор не будет распылять топливо по схеме, для которой они предназначены. Есть два разных способа очистки топливных форсунок. Во-первых, вынуть их из машины и почистить, и это гораздо более сложный и длительный процесс. Второй способ — очистить топливные форсунки, пока они еще находятся в двигателе, и это гораздо более простой процесс, который обычно достаточен. Третий вариант — пропустить очиститель через форсунки при работающем двигателе. Это может удалить многие из отложений на инжекторах и сделать процесс их очистки немного легче в дальнейшем.
Для начала вы должны выключить двигатель и открыть капот, чтобы найти топливные форсунки. Вам может понадобиться справочное руководство или руководство по ремонту двигателя, чтобы определить местоположение топливных форсунок в вашем двигателе. Этот процесс также требует использования оборудования под давлением.
Это оборудование используется для подачи растворителя в форсунки при работающем двигателе. Подсоедините герметичное оборудование к инжекторам. Это позволит вам распылять растворитель в форсунки во время работы двигателя. Для этого вам нужно либо отключить топливный насос и заглушить топливопровод, либо установить так называемую U-образную трубку. U-образная трубка позволяет топливу возвращаться в бак. Следует отметить, что топливопроводы находятся под давлением, и при их отсоединении следует соблюдать осторожность. Отключение топливного насоса может часто вызывать предупреждение на компьютере вашего автомобиля.
Как только оборудование подключено и топливный насос отключен, вы можете завести автомобиль. Пропустите растворитель под давлением через топливные форсунки. После завершения вы можете выключить двигатель. Затем снова подсоедините топливопроводы и топливный насос, затем перезапустите двигатель. Вы можете не заметить каких-либо улучшений. Если это так, вы должны перезапустить весь процесс. Там могут быть некоторые накопления и засорения, которые вы не можете избавиться с помощью этого процесса. Если это по-прежнему не облегчает процесс, вам придется удалить инжекторы и почистить их вручную.
Ручная очистка ваших форсунок — это работа, которую лучше всего выполнять на профессиональной сервисной станции, и обычно эта услуга занимает менее часа. Большинство сервисных магазинов берут менее 100 долларов США за выполнение этого вида обслуживания. Деньги, которые вы потратите на эту услугу, помогут обеспечить максимальную производительность вашего двигателя, сохраняя оптимальный расход топлива.
Долговечность G6EA впечатляет. Производитель заявляет, что срок службы двигателя G6EA составляет не менее 480 000 км.
Технические характеристики
Что касается сухих цифр, то точный объём двигателя — 2656 кубических сантиметров. Система питания двигателя — это инжектор. Мощность двигателя внутреннего сгорания варьируется в диапазоне от 180 до 200 лошадиных сил. Крутящий момент находится в диапазоне от 240 до 260 Ньютонов на метр в зависимости от оборотов двигателя. Блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия. Диаметр цилиндров 86,7 мм, а ходит поршень на 75 мм. Степень сжатия 16 единиц к одному. Гидрокомпенсаторы присутствуют на нашем главным герое, в качестве привода газораспределительного механизма выступает ремень. Что касается фазорегулятора, то он стоит на впуске имеет маркировку CVVT. В нашей модификации турбина не устанавливается, что касается масла, то в двигатель помещается 4.8 литров смазки с маркировкой 5W-30. Двигатель довольно неприхотлив к данному числу, поэтому в технической документации написано использования бензина с октановым числом 92. Двигатель внутреннего сгорания соответствует экологическому классу евро 3/4 имеет примерно ресурс порядка 300 000 километров. Что касается расхода топлива, то рассмотрим его на примере Kia Magentis, которая вышла с конвейера в 2009 году и оснащен автоматической коробки переключения передач. Согласно испытаниям, бортовой компьютер показал 13 литров расхода топлива на каждые 100 км в городе, по трассе же расход показал до 6.8 литров на каждые 100 км в смешанном цикле бортовой компьютер показывает порядка 9.11 — 9.7 литров на каждые 100 километров пробега. Наш главный герой устанавливается на автомобили Santa Fe CM 2006 — 2010, Grandeur TG 2006 — 2011; Magentis MG 2006 — 2010, Carens UN 2006 — 2010, Carnival VQ 2007 — 2011, Cadenza VG 2010 — 2011, Opirus 2009 — 2011