Как ремонтировать G4KD, если его задрало?
РАСТОЧКА В РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР
Если задиры не сильные, то мастера расточат цилиндры в ремонтный размер (0.5). Но предварительно будет осуществлена проверка на повреждения внутренних деталей двигателя (дефектовка): маслонасоса, были ли поцарапаны распределительные валы и коленчатый вал, нужны ли восстановительные работы, такие как полировка и напыление. Так как сам производитель с 2017 года стал ставить маслофорсунки в двигатель G4KD, чтобы cнизить термонагруженность стенок цилиндров и поршней, то одного капитального ремонта без маслофорсунок будет не достаточно (прецеденты на второй капитальный ремонт без установки маслофорсунок уже имеются). В процессе ремонта применяются форсунки-аналоги от 4B11 и ставятся они в штатные места (заводские), но они распыляют масло не на термонагруженную часть цилиндра и поршня, а бьют в противоположную часть термонагруженных областей в сторону выпускного коллектора. Поэтому многие автомастерские устанавливают форсунки в коренные шейки, чтобы форсунки распыляли масло именно на термонагруженную часть поршней и стенкок цилиндров со стороны выпускного коллектора . Многие мастера рекомендуют делать именно так, другая часть мастеров против такого способа, так как считают это вмешательством в конструкцию ДВС. Первые настаивают на том, чтобы больше не возвращаться к проблеме с перегревом и задирами и быть на 100% спокойным за двигатель, лучше их устанавливать в коренные шейки для более точного распыления масла, а именно, в термонагруженные области.
ГИЛЬЗОВАНИЕ ДВС
Если задиры стенок цилиндров уже сильные, то расточку в ремонтный раздел уже не сделать физически, выход только один — это гильзование блока цилиндров (установка новых чугунных гильз). Каждая компания выполняет эту процедуру своим методом и способом. Если вы согласились на этот вариант, узнавайте все подробности по ремонту от мастеров, не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы и получать на них ответы, тем самым вы поймете как будет осуществлен капитальный ремонт двигателя. Одним из плюсов этого метода является то, что приобретаются и устанавливаются родные (заводские) поршни от G4KD в новые гильзы. Из-за того что все мастерские имеют свой опыт ремонта, то идут споры касательно выбора толщины чугунных гильз. (некоторые мастера ставят утолщенные гильзы вместо стандартных). По аналогии с первым вариантом, в мотор устанавливаются маслофорсунки, которые распыляют масло для охлаждения стенок цилиндров и дна поршней.
ЗАМЕНА ВНУТРЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ G4KD ВНУТРЕННОСТЯМИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 4B11
Вы покупаете контрактный двигатель 4B11. Берется вся внутренняя часть из блока 4B11 и перекидывается в 4GKD. У многих этот вариант ремонта вызвал массу вопросов так как в блок G4KD используются другие поршни, шатуны. Что будет с расходом топлива? Как отразится изменение степени сжатия ДВС на мощности двигателя? Любое изменение степени сжатия предполагает прошивку эбу и изменение углов опережения зажигания (многие на практике этого не делают, утверждая что сам эбу подкорректирует смесь и подстроится под новые узлы). У многих автолюбителей возникли вопросы касательно степени изношенности контрактных деталей от 4B11, мастера будут вставлять б/у детали в блок цилиндров. Вопросы возникли и по поводу проводки двигателей и её совместимости с разными ЭБУ (электрика), Какие гарантии даются, что это все будет работать без проблем? Как продать такой автомобиль на вторичном рынке новому владельцу и объяснить что у тебя G4KD с внутренностями 4B11?. По поводу такого типа ремонта возникает масса нюансов и вопросов у автолюбителей. Какая-то часть автовладельцев все таки соглашается на ремонт путем донорства, а мастера и сервисы идя на встречу клиенту предлагают гарантию на двигатель (обычно около 1 года). Сейчас идет активный тест-драйв такого способа, о результатах говорить еще рано, нужны время и пробеги. Скорей всего и автовладельцы отпишутся в комментариях о результатах (поэтому подпишитесь на канал).
Как видно из сложившейся ситуации, по этому пути идут довольно редко и практически все используют 1 и 2 способы, которые описаны в статье. Почему нельзя пойти легким путем и поставить двигатель 4B11 в свой автомобиль и не мучиться с перекидыванием внутренних частей? Потому что будут проблемы с учетом, так как на G4KD есть маркировка двигателя, а на 4B11 её нет. Напишите свое мнение, что вы думаете по поводу данного вида ремонта G4KD?
ДРУГИЕ СПОСОБЫ
Сверление отверстий в прокладке ГБЦ, установка дополнительной помпы (от VAG) или уменьшение шкива на помпе — многими мастерами предлагается и такое решение проблемы с G4KD. Пока не ясно, имеет ли это практический результат, но некоторые автовладельцы уже испытывают на себе эти способы.
Так же предлагаются различные комбинированные варианты: установка поршней от 4B11 с распилом прокладки ГБЦ под проток антифриза, с установкой маслофорсунок в штатные места или без их установки, коррекция тепловых зазоров между поршнями и стенками цилиндров без установки маслофорсунок, гильзовка блока цилиндров без установки маслофорсунок и т.д. Как пишут многие автолюбители, сейчас идет активный период тестирования новых способов лечения G4KD, такие способы финансово менее затратны, но как они покажут себя на деле пока не известно, в отличие от первого и второго способа.
Производитель двигателя G4KD решил проблему с задирами в 2017 году путем установки маслофорсунок в двигатели (тем более там есть штатные посадочные места), и как видно, проблема ушла и больше не беспокоит автовладельцев. Поэтому пути пошли и многие мастерские, они устанавливают на еще не задранные моторы маслофорсунки (если есть подозрения что он имеет дефект и будет задираться), а если уже двигатель задрало, то проводят расточку или гильзование с установкой маслофорсунок. Замену на контрактный двигатель никто не делает , так как не известно будет контрактный двигатель задираться или нет.
* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.
** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.
ДВИГАТЕЛЬ HYUNDAI KIA стучит,
задиры или пробило блок цилиндров?
Причины неисправности G4KE G4KD G4NA G4NB G4KC G4FC G4FG G4FA G4KJ
Почему же мотор начинает «Стучать, греметь, троить и вибрировать» на автомобилях семейства KIA HYUNDAI?
Данные типы моторов, считаются «горячими» и склонны к перегреву, отсюда и возникает проблема — как избежать проблем, мы расскажем чуть ниже. На стенках цилиндров в процессе эксплуатации образовываются ЗАДИРЫ от юбки поршней и появляется «грохот», бензиновый двигатель начинает работать как Дизель (дизелить).
Проблема давно известная, и начинает себя проявлять в интервале 70-90тыс.км, сначала мотор гремит на холодную, прогрессируя, проблема переходит и на прогретый мотор. Чем дольше владелец эксплуатирует автомобиль, тем больше возникает нюансов, так со временем к стуку двигателя добавляется масложор. По нашему опыту, проблема задиров начинается со второго и третьего цилиндра, плавно переходя на четвертый и первый.
По сути дела самые проблемные моторы G4KE и G4KD
— G4KD пробег 70-90 тыс км: задиры, повышенный шум (начинает дизелить) сначала на холодную, далее и на горячую работу двигателя;
— G4KE проблег 80-100 тыс км задиры, но в меньшей степени, G4KE проблемный узел масляный насос с балансировочными валами. По факту имеем следующую проблему, из-за насоса либо падает давление масла, либо насос клинит и перестает работать вообще, при этом проворачивает вкладыши, задирает цилиндры, обрывает шатун поршеня и есть большая вероятность пробития блока цилиндров.
Первым делом, нужно сократить срок обслуживания между ТО (6000км — замена масла в двигателе и воздушного фильтра), не перегревать двигатель, и не давить «тапку» в пол, на непрогретом моторе. Второй частой причиной задиров — это пыль, да ПЫЛЬ. Кераммическая пыль и частицы, развалившегося катализатора, которые путем всасывания попадают обратно в двигатель!
Данными проблемами страдают следующие автомобили Корейского автогиганта:
G4KE (Г4КЕ) — 2WD Sonata (Соната), Santa FE (Сантафе/ Санта Фе), Magentis (Маджентис), IX35
G4KE — 4WD (4×4) Sorento (Соренто), Santa FE ( Сантафи/ Санта Фи)
G4KC (Г4КЦ) — Sonata NF (Саната)
G4KD (Г4КД) — 2WD Sonata (Соната), Optima (Оптима), Magentis (Маджентис), Sportage (Спортаж)
G4KA (Г4КА) — 2WD Sonata (Соната), Magentis (Маджентис), Santa Fe (Санта ФЕ)
G4NA (Г4НА) — Sportage (Спортаж), I40
G4NB (Г4НБ) — Elantra (Элантра), I30
G4KJ (Г4КЕ) — 2WD Sonata (Соната)
G4KE — 4WD (4×4) Santa FE ( Сантафэ/ Санта Фе)
G4FC G4FG G4FA (Г4ФС Г4ФГ Г4ФА) — Rio (Рио), Solaris (Солярис)
Что делать, если у Вас появились первые признаки проблем с мотором?
Во-первых не паниковать, и разобрать в первоисточнике проблемы, для этого нужно сделать диагностику: эндоскопию, замерить давление масла в моторе, проверить давление топлива.
Во-вторых, рекомендуем ограничить использование неисправного автомобиля, это проведет к меньшим тратам в случае капитального ремонта.
«Задиристый» двигатель Hyundai/Kia — G4KD
Многие модели Hyundai/Kia среднеразмерного сегмента агрегировали двигателем G4KD. Изначально конструкция мотора предусматривала один фазорегулятор и другой масляный поддон, а система использовала меньший объем моторного масла.
Характеристики G4KD
Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.
16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава
Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.
Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.
Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.
Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.
Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.
Расход топлива
Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.
Технические особенности
Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.
Алюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD
Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.
CVVT – система изменения фаз газораспределения
Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.
Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.
Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.
Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II
Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL
Обслуживание G4KD
В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.
Масло и масляный фильтр двигателя G4KD
Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.
Топливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км. Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч. Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Недостатки и слабые места G4KD
Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.
- Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальнымремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
- Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
- Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
Подшипник шкива компрессора кондиционера
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о G4KD. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом. Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.
Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.
На какие автомобили устанавливался G4KD
Двигатели G4KD устанавливались на многие модели концерна. Среди автомобилей Hyundai мотором агрегировались Sonata NF (2008-2010), пришедшие им на смену в 2009-2014 годах Sonata YF, Tucson LM (выходящие с конвейера с 2009 по 2015 год) и сменившие его в 2015 году Tucson TL.
Kia Magentis MG, Optima TF и Sportage SL, а также Forte TD
В ряду Kia Г4КД ставили на Magentis MG (2008-2010 годов выпуска), Optima TF и Sportage SL (выпускавшихся в 2010-2015 годах), а также Forte TD 2008-2012 годов.
Заключение
При правильном и своевременном обслуживании всех элементов, двигатель G4KD средней надежности. Мотор редко выезжает заявленный производителем ресурс, поэтому для продления срока службы установки рекомендуется сократить интервал замены масла до 7500 км, а также проводить диагностику всех критически важных механизмов и установок при каждом техосмотре.