Двигатель Suzuki G16A
1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки G16A выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился как на легковые модели Култус или Свифт, так и на внедорожники Витара или Эскудо. Этот мотор предлагали в 8v и 16v версиях с карбюратором, моно и распределенным впрыском.
В линейку G-engine также входят двс: G13B, G13BB, G15A и G16B.
Технические характеристики мотора Suzuki G16A 1.6 литра
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | карб / моновпрыск |
Мощность двс | 80 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 125 — 135 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 8.9 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1590 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Русскоязычный мануал для модели Витара с этим двигателем вы найдете здесь
FORUM
Много информации по таким силовым агрегатам собрано на форуме Suzuki-Club
Расход топлива Сузуки G16A
На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 7.0 литра |
Смешанный | 9.2 литра |
На какие автомобили ставили двигатель G16A 1.6 l
Cultus SF | 1988 — 2003 |
Swift SF | 1988 — 2003 |
Escudo ET | 1988 — 1998 |
Escudo GT | 1998 — 2001 |
Vitara ET | 1988 — 1998 |
Vitara GT | 1998 — 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы G16A
Версии с карбюратором могут подкинуть вам хлопот, а вот инжектор вполне надежен
Также на форумах часто обсуждаются течи масла и проблемы по системе зажигания
Ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 90 000 км, но при обрыве клапана не гнет
После 150 000 км часто начинается масложор из-за износа маслосъемных колпачков
Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 40 тысяч км желательно регулировать клапана
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Suzuki G16A
G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.
Описание G16A
Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.
Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.
Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.
Двигатель G16A в снятом состоянии
Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.
Регламент обслуживания
Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.
Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.
Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.
- За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
- За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;
- Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
- Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
- Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
- Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
- Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.
Обзор неисправностей
Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:
Стук внутри ДВС | 1) Износ поршневых пальцев. 2) Эллипсность гильз 3) Нарушение зазоров клапанов 4)Провернуло вкладыши | 1) Капремонт двигателя 2) Капремонт двигателя 3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу 3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер. |
Повышение расхода масла | 1) Стерлись поршневые кольца 2) Задубели маслоотражательные колпачки 3) Эллипсность гильз | 1) Замена колец 2) Замена маслоотражателей 3) Капитальный ремонт двигателя |
Мотор заводится и глохнет | Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания | Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания |
Плавающие обороты | 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом 2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе | 1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода 2) Проверка топливного регулятора и ТНВД |
Повышенная вибрация | 1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха 2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер | 1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок 2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя |
Варианты тюнинга мотора G16A
Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.
Тюнинг двигателя серии G16
Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.
Список моделей авто, в которые устанавливался G16B
Suzuki ALTO III (EF) | 10.1998 | 09.2000 |
Suzuki BALENO (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) | 07.1995 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki BALENO универсал (EG) | 08.1996 | 05.2002 |
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 10.1999 | 10.2002 |
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) | 07.1990 | 03.1999 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 09.2003 | 09.2005 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 02.2000 | 09.2002 |
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) | 03.1998 | 07.2003 |
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) | 03.1989 | 10.1996 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 01.1990 | 05.2001 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 01.1990 | 05.2001 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 11.1989 | 12.1991 |
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) | 11.1989 | 12.1991 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 02.1991 | 03.1998 |
Suzuki VITARA (ET, TA) | 07.1990 | 03.1998 |
Suzuki X-90 (EL) | 09.1995 | 12.1997 |
Suzuki X-90 (EL) | 09.1995 | 12.1997 |
Перечень модификаций ДВС
Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.
Технические характеристики двигателя:
Объем двигателя, куб.см | 1590 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500 |
Используемое топливо | Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 8 — 9.2 |
Тип двигателя | 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение |
Выброс CO2, г/км | 193 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 или 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500 |
Степень сжатия | 9.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Зажигание | Бесконтактное |
Компрессия | Не ниже 11 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система охлаждения | Водяное |
Выпускной коллектор | Чугунный |
Регулировка клапанов | Гайки |
Какое масло лить в G16B | Castrol, Mobil, Motul |
Масло для G16B по вязкости | 5w30, 10w40 |
В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.