Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему
Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.
Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.
Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:
- лужи и мокрые пятна под автомобилем;
- мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
- частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
- запах антифриза в салоне;
- пена в расширительном бачке;
- белый дым из выхлопной трубы.
Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.
Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:
- расширительный бачок;
- радиатор;
- соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
- прокладка водяного насоса (помпы);
- уплотнитель термостата.
Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.
Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.
Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.
Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.
Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.
Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.
Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.
Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.
Двигатель форд утечка антифриза
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
- FKCLUB.RU » ФОРУМ‹Ford Kuga II‹Двигатели Ford Kuga II‹Двигатели EcoBoost Ford Kuga II
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Карты
- Поиск
- Галерея
- Регистрация
- Вход
Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1 26 ноя 2014, 09:46
Все на отзывную 17S09! Проверяем вин по списку либо на ETIS.
Проблемные трубки системы охлаждения 1.6 EcoBoost :
FINIS-коды трубок:
8B081A
1820565 ставилась до 13/02/2014 лопнула! у Stalin — отчёт
5295821 с 13/02/2014 по 20/10/2014
1879459 с 20/10/2014 по .
1910141 с . по настоящее время, последняя модификация фото подсмотрено у sergeimif , для установки нужно снять со старой трубки штуцер и переставить на новую
8B081B
1822767 с 05/11/2012 по 13/02/2014 — старого типа, задевает за крышку двигателя. Временные решения от Винни Пух и Мартынов
5273097 с 13/02/2014 по настоящее время — фото от Freeman , фото установленнго от borik4 . Возможно номер уже заменили на 2029484 заказана на ремонт дилером.
Остальные «причастные» детали:
1717053 расширительный бачёк без крышки. Номер не менялся давно, в самом начале производства ставили 1708512:
1301104 крышка бачка (старый номер, ставился с 05.11.2012 по 01.10.2014):
5193938 крышка нового образца (с 01.10.2014 и далее). А вот и фото.
Возможно проблемы из-за байпасного (перепускного по-русски) клапана ОЖ.
Старый номер 1820564, новый 1870523 .
При проблемах с ним в мозгах авто прописывается ошибка P26B7 . Кугарин Змей выкладывал отчёт по замене на drive2.
Вместо клапана можно поставить патрубок как на предрестайлах 16 года. Чтоб не было ошибки — в разъём воткнуть резистор 10 Ом.
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1061 21 ноя 2018, 13:28
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1062 21 ноя 2018, 13:45
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1063 21 ноя 2018, 13:46
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1064 21 ноя 2018, 14:36
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1065 23 ноя 2018, 16:20
Моя эпопея закончилась, шланг печки заменен, посмотрел в салоне новую кугу 1’5л, бачок другой и все шланги резиновые с пружинными хомутами, додумались наконец!
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1066 16 дек 2018, 05:13
Форд
Всем привет!
Хочу поделиться своей долгой и интересной историей.
Куга 13 года, 1,6 полный привод.
Началось все с того, что печка на горячем моторе стала дуть холодным воздухом.
В расширительном бачке пузыри как в кипящем чайнике.
Заглушил, антифриз ушёл.
Долил до уровня, завёл, пузыри не появлялись минут 5, но печка так и не грела. Заехал на горку, прогазовал, открыл капот, а там струя антифриза из бачка на землю и снова кипит.
Заглушил, подождал как остынет немного, открутил крышку, продул ее.
Снова долил, и перестало вроде.
Проехал так километра 4, при подъёме в гору появился транспарант «высокая температура двигателя, остановитесь». Пока останавливался, появилась надпись «высокое давление . ».
Остановился, заглушил. После минут 10 открутил крышку, давление спустилось, антифриз не ушёл.
Завёл, начинаю ехать, а Машина не реагирует на педаль.
Сброс клейм не помог. Ждал минут 30, при температуре -26.
Оттащил в сервис, показывает ошибок тучу.
Всё стёрли, завели, работает ровно.
Патрубки горячие на оба круга, вентилятор включается.
Так и не поняли в чем дело.
Прошло пол дня и Машина снова выдала ошибку и перестала реагировать на газ с перегревом.
Оттащил к дилеру, провели диагностику, и приговорили датчик температуры. Замена, сам датчик, итого 3000 с чем-то.
Прошло часа полтора, как снова она у меня встала и запузырила.
Приехал в гараж и давай проверять трубки от бочка, сам бачок, крышку, байпас. Трубки целые, не рассыпаются, бачку цел, крышка работает.
Байпас как механически работает, так и сопротивление даёт 10 вроде.
Снова Диллер.
Теперь осмотрели тщательнее и выяснилось что антифриз в 3 цилиндре и три варианта развития:
Если прокладка- 44000 запчасти, 30000 работа.
Если гбц- 100 000 гбц, плюс 40000 работа.
Если блок- 450 000-500 000 р двигатель, или шортблок 150 000, плюс 70000 работа.
Деньги за датчик вернули и поставили старый, так и увёз Машину домой.
Разобрали Машину в стороннем сервисе, просветили рентгеном гбц в академсервисе.
Экспертиза стоила 940 рублей и показала подавленное кольцо в 3 цилиндре.
Фрезернули за 920 рублей и отдали мне. Трещин и прочего обнаружено не было.
Заказал прокладку, новые болты, новый ремень грм поставили от форд 3 оригинал, подошёл идеально. На моем пробег был 103000, трещин не было, но решил ставить новый, плюс сальники.
Отрегулировали и притёрли клапана, поставили новые маслосъёмные по 150 р/шт.
Свежий антифриз и.
Машина заработала как часики.
Отдал за работу 18000 и запчасти с проверками, жидкостями ещё 13000 .
Отъездил довольный два дня, затем записался на отзывную компанию по охлаждайке.
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1067 16 дек 2018, 09:55
Интересно бы взглянуть в медицинскую справку того , кто будет по ним ремонтироваться .
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1068 16 дек 2018, 10:05
Станислав985 писал(а): Разобрали Машину в стороннем сервисе, просветили рентгеном гбц в академсервисе.
Экспертиза стоила 940 рублей и показала подавленное кольцо в 3 цилиндре.
Фрезернули за 920 рублей и отдали мне. Трещин и прочего обнаружено не было.
Заказал прокладку, новые болты,
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1069 16 дек 2018, 10:43
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1070 16 дек 2018, 12:36
А моя только начинается, не держат эти хомуты на 1.5
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1071 16 дек 2018, 13:08
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1072 16 дек 2018, 18:10
Сначала проводят осмотр двигателя и только потом делают.
Пригнал ее утром, взяли в работу в 14:00, на следующий день в обед приехал за машиной.
Только завели ее с мастером, как она выдала ошибку по температуре «высокая температура, остановитесь» и включился вентилятор. И почти сразу загорелось «низкий уровень антифриза».
Загнали назад, стёрли ошибки, сказали что погоняли ее и больше ошибок не выдаёт но турбина почему-то плохо у Вас работает, шум какой-то непонятный издаёт. Я в шоке, до этого работала хорошо, а тут на тебе. Конец рабочего дня, просят приехать в другой раз, говорят что разъём на байпасном датчике турбины скорей всего отходит вот она и глючит. Диллер только поменять его может вместе с проводами. Цену даже узнавать не стал, забрал.
Турбина и правда стала выдавать какие-то металлические звуки, по этому поехал в гараж чистить.
Почистил Контакты, датчик заработал.
Хватило домкрата, снятого правого колеса. К датчику этому три шланга подходит.
Думаю что делать с температурой.
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1073 16 дек 2018, 18:11
Утром поехал за температурным датчиком.
Я купил фирмы EVA , за 300 рублей, оригинал 900. Для проверить хватит.
В гараже сняли воздухан. Отцепили разъём от датчика, он находится на правой стороне двигателя. Фото приложу.
Вытаскиваем зажим-крепление, выливается грамм 150 антифриза.
Померили сопротивление на новом и снятом при одинаковой температуре, показывает одинаковые значения.
Ставим все назад.
Клеммы с машины не снимал, так как дилер сказал что ошибки сразу выдаёт.
Поставил все назад, со старым датчиком, включаю зажигание. и сразу выдаёт ошибку «высокая температура. ». Думаю может не прописала ещё ошибку и дайка поставлю новый датчик EVA
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1074 16 дек 2018, 18:11
На второй раз вытащил старый и поставил новый не снимая воздухан.
Новый датчик с более толстой уплотнительной резинкой-кольцом, по этому не входит. Меняем резинки, с нового датчика температуры на старый и наоборот, все встало как надо быть, только фишка туго застегнулась.
Ошибки прописались. и двигатель снова работает с перебоями и плавают обороты.
Сбрасываем ошибки сканером, дотащив Машину до электрика.
После сброса ошибок все гуд.
Приехал домой, ночь она простояла на улице в минус 33.
Включаю стояночный обогрев. не включается. Завожу с кнопки.
Проходит буквально минута как загорается «низкое давление шин», «высокая температура» и Машину начинает колбасить. Глушу, снова включаю зажигание, ошибки ушли, температура нормальная, на середине. Снова завожу, снова работает минуты три и ошибки, подъем температуры.
Пошёл в магазин за обд2 с вай-фай.
Отдал 1520р.
Подключил, показывает Р1299 сохранённый , временный и ещё какой-то, и пропуски зажигания.
Стираю, стирает все кроме «Р1299 постоянный».
Завожу, работает Минут 5 и снова.
Прое..ся я так минут 30. С каждым разом работает всё дольше, температура становится все выше и печка уже вроде греет. Антифриз на месте, без пузырей.
Начинаю ехать, выдаёт ошибку, торможу, глушу, стираю, еду. и так раз 10. С каждым разом проезжаю все дальше. Потом проходит и весь день можно ездить.
По итогу доехал до дилера сам.
Пока ехал думал в чем может быть дело.
И тут вспоминаю, что когда у меня разряжался акум, она выдавала ошибки по давлению шин. А можем все дело в аккумуляторе.
Прошу дилера замерить акум.
Выдаёт : смените батарею!
Гена выдаёт как положено.
Ах вот оно что.
У дилера новый аккумулятор стоит 9400, через дорогу TUBOR,7240 р. Купил у дилера по цене сотрудника за 7400 оригинал,дай бог здоровья Владиславу Васильеву за помощь.
У дилера сменить батарею 850 руб.
Сделаю сам, тем более обд есть.
Меняю батарею, ошибка не вылазит, но не стирает «Р1299 постоянный».
Ладно думаю, завтра у дилера сотру.
На старом оригинальном аккумуляторе было две сухих банки и он выдавал от 8 до 9 вольт. Я не ошибся, от 8 до 9 вольт, причём на нем заводилась Машина. Залил банки, стоит на зарядке. Должен ожить.
Утром иду заводить с новым аккум.
Работает минуты 3 и на тебе ошибку «высокая температура. ». Я чуть не посидел. Снова та же ерунда. Снова то же Решение. Завожу, стираю, глушу. и т д .
Приезжаю к дилеру, у них выходной.
Еду к электрикам, они разводят руками.
Пока пил чай нашёл инфу про прошивку, что она глючная какая-то на 150 конях после отзывной записывается.
Обзвонил 5 фирм в Красноярске, в одной 10 000 перепрошить, в другой не ответил по цене в третьей 3500 сток на 150 или 182 л.с. которая последняя перед отзывной шла, без разницы в цене. И 8000 улучшенная.
Приехал, проверили код прошивки, у меня стояла: на фото
Записали от 182 сильной, последнюю до отзывной.
Итог: с этой прошивкой проблема ушла, но появились пинки при переключении.
Вроде у всех на этой прошивке пинает.
Надеюсь мой опыт поможет
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1075 16 дек 2018, 18:13
Получилось только частями отправить мою долгую историю с перегревом.
На счет кольца продавленного не скажу, сам не понял. Спецы так спали. Есть заключение, если интересно ,отправлю.
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1076 16 дек 2018, 18:16
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1077 16 дек 2018, 19:55
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1078 17 дек 2018, 07:45
Re: Перегрев двигателя и еще ушел антифриз [K2]
#1079 17 дек 2018, 08:46
Как думаешь течет из под хомута или из под пластика?