Меню

Двигатель dxi 11 устройство

Книга Renault Premium DXi 11 дизель, электросхемы. Руководство по ремонту грузового автомобиля. ДИЕЗ

  • Артикул: 4190 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: ДИЕЗ
  • ISBN: 978-5-903883-48-6
  • Число страниц: 312
  • Формат: А4
  • V диз дв: 10.5

Книга Рено Премиум DXi 11 с дизельным двигателем 10,5 л, электросхемы. Руководство по ремонту грузового автомобиля.

В издании представлено руководство по ремонту и схемы электрооборудования грузовых автомобилей Renault Premium с двигателями DXi 11.

Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Renault, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Возможные несоответствия некоторых пояснений и рисунков объясняется вносимыми в модель изменениями и усовершенствованиями.

Отсутствие пропусков и ошибок не гарантируется.

За возможные механические повреждения деталей и узлов, а также за полученные травмы, связанные с самостоятельным ремонтом автомобиля, издательство ответственности не несет.

Купить книгу по ремонту грузового автомобиля Renault Premium DXi 11, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

ДВИГАТЕЛЬ
ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ. 3
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. 3
ОБЩИЕ ДАННЫЕ. 4
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. 4
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. 5
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ. 5
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ. 5
РАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ. 13
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ. 13
КЛАПАНЫ. 13
КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ. 14
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА. 14
ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА. 14
РАСПРЕДВАЛ. 15
КОЛЕНВАЛ. 15
ШАТУНЫ. 16
ПОРШНИ. 16
ГИЛЬЗЫ. 17
БЛОК ЦИЛИНДРОВ. 17
МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ. 17
ДАТЧИКИ. 17
ВПРЫСКТОПЛИВА. 17
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (ATR). 17
СИСТЕМА СМАЗКИ. 18
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ RENAULTTRUCKS. 19
ЖИДКОСТИ, МАСЛА И СМАЗКИ. 25
ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ. 26
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. 29
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. 29
ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР. 30
НАСОС ГУР. 30
СТАРТЕР. 30
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ. 31
РАСПРЕДВАЛ. 31
КАЧАЮЩИЕСЯ РЫЧАГИ (РОКЕРЫ). 38
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ. 40
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ. 42
ДЕТАЛИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. 44
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА. 51
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ. 54
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. 66
СИСТЕМА СМАЗКИ. 67
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ. 71
СЦЕПЛЕНИЕ
VALEO 430 DTE / SACHS MFZ 430 / SACHS MFZ 2.400. 73
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. 73
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ. 76
МАХОВИК. 80
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПОДШИПНИК. 81
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК. 82
МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: SACHS MFZ 430. 83
ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ. 84
КПП ZF 16S. 1620 TD/1820 TO/1920 TD/ 2220 ТО/2220 ТЭМОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: MFZ 2.400. 84
КПП ZF 16S. 1620 TD/1820 TO/1920 TD/2220 TO/2220 TD МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: VALEO 430 DTE. 85
КПП OPTIDRIVER 2МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: SACHS MFZ 430. 86
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ. 87
RENAULT PREMIUM DXi 11
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР. 87
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР. 87
СНЯТИЕ / УСТАНОВКА. 88
ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА. 88
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА. 88
МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: SACHS MFZ 430. 90
ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: SACHS MFZ 430. 91
ИНДИКАТОР ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК. 91
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 94
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ. 95
ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ. 96
СХЕМАТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ПОДВЕСКИ. АВТОМОБИЛЬ 4X2. 96
СХЕМАТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ПОДВЕСКИ. АВТОМОБИЛЬ 6X2. 97
СХЕМАТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ПОДВЕСКИ. АВТОМОБИЛЬ 6X2 С ПОДЪЕМНОЙ ОСЬЮ. 97
ПЕРЕДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. 98
ДИСТАНЦИОННЫЕ ШАЙБЫ. 98
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. 99
ПЕРЕДНЯЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА. 99
ПЕРЕДНЯЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА. 99
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ВЕДУЩИЙ МОСТ). 100
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ВЕДОМЫЙ МОСТ). 100
ЗАДНЯЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА. ПОДЪЕМНЫЙ МОСТ. 101
ИНСТРУМЕНТЫ. 102
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ . 102
СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОНТУРОВ. 102
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. 103
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ВЕДУЩИЙ МОСТ). 103
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ВЕДОМЫЙ МОСТ). 104
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. 106
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. 106
ДИАГНОСТИКА. 108
РЕГУЛИРОВКА/КАЛИБРОВКА. 109
ВЕДУЩИЙ МОСТ 13170. 111
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. 111
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА. 111
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. 111
СТУПИЧНЫЕ УЗЛЫ. 112
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР. 114
САЛЬНИК ВХОДНОГО ВАЛА. 114
РЕДУКТОР ДИФФЕРЕНЦИАЛА. 115
УЗЕЛ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ. 117
СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА. 120
УСТАНОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В КОРПУС. 122
РЕГУЛИРОВКИ. 122
БЛОКИРОВКА КОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА. 126
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (EBS) ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ. 128
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. 128
РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ. 131
ВВОД ПАРАМЕТРОВ — КАЛИБРОВКА. 131
ЗНАЧЕНИЯ ПИКТОГРАММ. 131
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. 132
ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР. 132
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ (АРМ). 135
ВОЗДУШНЫЕ РЕСИВЕРЫ. 136
УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (КЛАПАН ПЕДАЛИ ТОРМОЗА). 136
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ТОРМОЗОВ. 137
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ABS . 139
ДАТЧИКИ ABS. 139
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, ЦИЛИНДР. 140
УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН ТРЕЙЛЕРА. 141
КЛАПАН СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. 142
ОДИНОЧНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН. 142
УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН. 142
СДВОЕННЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН. 143
КОНТУР СЖАТОГО ВОЗДУХА. 143
ОБОЗНАЧЕНИЕ ШТУЦЕРОВ. 143
ЦВЕТАТРУБОПРОВОДОВ. 144
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА. 145
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ. 164
ЖГУТЫ ПРОВОДКИ. 167
ЦВЕТОВАЯ КОДИРОВКА РАЗЪЕМОВ И ПРОВОДОВ. 167
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ. 167
ПОСТРОЕНИЕ МУЛЬТИПЛЕКСНЫХ ШИН ОБМЕНА ДАННЫМИ (ШИНЫ CAN). 168
(001) МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ. 170
(001) МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ. 171
ПЕРЕЧЕНЬ СХЕМ. 182
(006) ШИНА CAN «J1587-1», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 182
(006) ШИНА CAN «J1587-1», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 183
(007) ШИНА CAN « Л 939-1», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 183
(007) ШИНА CAN «Л939-1», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 184
(008) ШИНА CAN «Л939-2», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. 185
(010) ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ (КРОМЕ СИСТЕМЫ «ADR»). 186
(012) ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ С СИСТЕМОЙ «ADR». 187
(015) МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (ECU) СИСТЕМЫ «ADR». 188
(020) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (1/7). 189
(022) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (2/7). 190
(024) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (3/7). 191
(026) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (4/7). 192
(028) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (5/7). 193
(030) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (6/7). 194
(032) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (7/7). 195
(040) СИСТЕМА ВПУСКА. 196
(050) ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. 197
(052) ОМЫВАТЕЛИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР. 198
(053) ГАБАРИТНЫЕ И СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ. 199
(055) ЗАДНИЕ ФОНАРИ. 200
(059) СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ОГНИ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАКСОН. 203
(060) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. 204
(064) ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ОБЗОРА С ПОДОГРЕВОМ И ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ. 205
(069) ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (1/2). 207
(070) ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (2/2). 208
(074) УСТРОЙСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМФОРТА. 209
(075) РАДИОПРИЕМНИК, РАДИОСТАНЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ДИАПАЗОНА И ТЕЛЕФОН. 210
(079) КОНДИЦИОНЕР. 211
(090) АВТОНОМНЫЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) ОБОГРЕВАТЕЛЬ «АТ2000 ST». 212
(092) АВТОНОМНЫЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) ОБОГРЕВАТЕЛЬ «THERMO 90S». 213
(094) АВТОНОМНЫЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) ОБОГРЕВАТЕЛЬ «АТ2000 ST (ADR)». 214
(100) БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА. 215
(102) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА «EBS» (1/7). 216
(103) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА «EBS» (2/7). 217
(104) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА «EBS» (3/7). 219
(105) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА «EBS» (4/7). 220
(110) ВЕДОМЫЙ МОСТ С УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ. 227
(120) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (АКПП). 229
(122) АКПП «ALLISON 3000V». 230
(150) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ -ТЯГАЧИ «4X2». 231
(152) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА С ЭУ — КРОМЕТЯГАЧЕЙ «4X2». 233
(154) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, «6X2». 234
(202) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР . 236
(204) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР. 237
(602) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ (1/2). 238
(604) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ (2/2). 239
(605) УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ КУЗОВА, СОГЛАСУЮЩИЙ УЗЕЛ. 240
(610) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (1/2). 241
(612) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (2/2). 243
(702) СИГНАЛИЗАЦИЯ. 244
(750) ИММОБИЛАЙЗЕР/ДВЕРИ. 245
(800) ТАХОГРАФ. 246
(805) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ. 247
(850) ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ (1/2). 248
(851) ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ (2/2). 250
(890) РОЗЕТКИ ТРЕЙЛЕРА. 251
(900) ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ (1/3). 252
(901) ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ (2/3). 254
(902) ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ (3/3). 255
(940) СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ «FMS +TMC». 257
(941) СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ «FMS + RAL». 258
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ. 259
РАЗВОДКА ШИН ОБМЕНА ДАННЫМИ (CAN). 259
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ. 260
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ DXI11 (1/2). 261
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ НА ДВИГАТЕЛЕ DXI11 (1/2). 262
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР(1/2). 264
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, «4X2-6X2». 266
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, «4 X 2 — 1С». 267
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, «6 X 2 — 2С» (СЕДЕЛЬНЫЙТЯГАЧ). 269
ОБОРУДОВАНИЕ «EBS» «4 X 2 — 6 X 2». 270
ОБОРУДОВАНИЕ «EBS» «4X2» . 271
ОБОРУДОВАНИЕ EBS 4X2 ДЛЯ КОЛЕСНОЙ БАЗЫ 3900. 271
ОБОРУДОВАНИЕ «EBS» «6X2» TAG . 272
ОБОРУДОВАНИЕ «EBS» «6 X 2» (СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ) . 273
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (АКПП). 273
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА. 276
СИГНАЛИЗАЦИЯ. 276
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ. 278
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРНЫМИ ЗАМКАМИ. 280
НАРУЖНАЯ КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ. 281
СИСТЕМЫ КУЗОВА. 283
ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ (1/2). 284
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ. 286
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК (ПИТАНИЕ). 286
ТАБЛИЦА РЕЛЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА (ПИТАНИЕ). 295
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА (ПИТАНИЕ) — ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА РАЗЪЕМА А. 297
РОЗЕТКИ ТРЕЙЛЕРА. 303
ХОЗ РОЗЕТКА ТРЕЙЛЕРА, 15 ВЫВОДОВ. 303
ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ. 304
ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ. 304
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОЧЕК ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ. 305
УЗЕЛ РВ2. 306
УЗЕЛРВ5. 307
УЗЕЛ РВЗ. 307

Читайте также:  Схемы включения трехфазных двигателей от однофазной сети

ДВИГАТЕЛИ RENAULT

Мягко говоря, это утверждение — не совсем правильное. Достаточно сказать, что двигатели и для Renault Trucks и для Volvo Trucks в настоящее время выпускаются на заводе во Франции. Там же выпускался и силовой агрегат прошлого поколения — DCI. За время своего существования на конвейере во Франции этот двигатель прошел путь от мотора с механическим ТНВД до соответствующего нормам Euro-3 агрегата с электронным управлением. Этот мотор выпускался с 1997 по 2007 год, но на этом биография ветерана не закончилась. Линия по его производству в данный момент работает в России на Ярославском Моторном Заводе.

А на заводе во Франции ему на смену пришел новый силовой агрегат серии DXI 11, который действительно, с незначительными изменениями, устанавливается на грузовики как Рено, так и Вольво.

Самосвалы и седельные тягачи, оснащенные обоими силовыми агрегатами, встречаются на дорогах России в больших количествах. Достойный повод познакомиться с этими моторами подробнее!

ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Полное наименование двигателя предыдущего поколения выглядит примерно так:

DCI 11 C+J01
Где «DCI» обозначает дизельный двигатель с аккумуляторной системой впрыска COMMON RAIL;

«11» — рабочий объем двигателя в литрах;

«С» означает, во-первых, то, что двигатель имеет несколько вариантов исполнения с разной мощностью. Во-вторых, мощность конкретно данного мотора составляет 420 лошадиных сил. Соответственно, буквы «E», «G», «I» означают мощность, равную 370, 320 и 270 лошадиным силам;

«J01» — это обозначение экологических норм. Точнее, не самих норм, а месяца и года, когда они вступили в силу.

Сам двигатель — шестицилиндровый, рядный, с цельной головкой блока цилиндров, внутри которой проходит «обратка», и четырьмя клапанами на цилиндр. А поскольку конструкция его своими корнями уходит в конец 20 века, привод клапанов осуществляется через толкатели и коромысла. Это обстоятельство не мешало оснащать многие двигатели моторным декомпрессионным тормозом. Шестерни привода ГРМ и топливного насоса расположены традиционно — в передней части двигателя.

Читайте также:  Масло для компрессора кондиционера автомобиля ауди

Топливный насос, создающий высокое давление топлива в рампе, находится на месте старого ТНВД. От двух его секций в рампу отходят две трубки высокого давления. Из рампы топливо распределяется по форсункам. Схема подачи топлива в двигатель следующая: топливный бак, устанавливаемый по заказу фильтр-сепаратор, контур охлаждения электронного блока управления, топливоподкачивающий насос с маленьким фильтром грубой очистки топлива, секция низкого давления в ТНВД, фильтры тонкой очистки и непосредственно ТНВД.

Два топливных фильтра тонкой очистки расположены ближе к маховику. После их замены не мешает прокачать систему. Для этого следует отвернуть пробку и навернуть штуцер для прокачки на один из фильтров так, как это показано на фото. Иначе смесь воздуха и топлива будет просто циркулировать по системе. Для прокачки нужно воспользоваться ручкой на корпусе топливоподкачивающего насоса. Он расположен ближе к насосу высокого давления. Больше ничего трогать не надо.

В обычных топливных насосах высокого давления, если кто помнит, в нагнетательной полости стоял ограничивающий давление клапан. А поскольку давление там было небольшое, то он был с довольно слабой пружиной и мог открываться-закрываться бесконечное число раз, стравливая избыток топлива в «обратку». В рампе высокого давления тоже есть аналогичный клапан, но работает он по-другому. В рампе не низкое, а высокое давление. А в случае «штатной» работы всех узлов топливной системы давление в ней не превысит норму. За этим следит электрический датчик давления. В крайнем случае, этот клапан открывается, сбрасывает давление и закрывается. После этого он требует замены, так как полностью может и не закрыться. Это не «болезнь» машины, это предусмотрено изначально. О не полностью закрытом «обратном» клапане мы можем узнать по горячей сливной трубке, идущей от него.

Заканчивая небольшой экскурс по топливной системе, передаю напоминание технических сотрудников Renault Trucks. Напряжение в системе управления двигателем может быть в районе 80 Вольт. Например, на катушки форсунок оно приходит с конденсатора. Это одна из причин, по которой пытаться что-то отключать-подключать при работающем двигателе не рекомендуется. Давление в топливной системе на порядок больше, чем было в системах с механическим ТНВД. Даже тонкая струйка топлива высокого давления проникает под кожу и вызывает тяжелые воспаления — это как минимум. В случае же попадания в глаз — все гораздо веселее.

Читайте также:  Датчик давления масла спринтер 646 двигатель

Почему мы пишем про такие элементарные вещи? Это водителям «со стажем» они кажутся элементарными. Но сплошь и рядом встречаются или «наездники», уверенные в том, что «машина сама себя прокачивает, надо подольше покрутить стартером», или маньяки, откручивающие вообще все трубки, в том числе и высокого давления, чтобы стравить воздух с рампы.

Примеров неквалифицированных действий при обслуживании двигателя немало.

Вроде, двигатель имеет чисто «механическое» прошлое, нет на нем многих сложных наворотов типа рециркуляции, мочевины и регулируемой турбины. Поэтому многим юзерам Renault Trucks выпуска до 2007 года и оснащенных почти таким мотором мазовских грузовиков, кажется, что можно обращаться с ним проще, чем с новейшими «иномарочными» двигателями. Это не так. Возьмем масляную систему. Немногие задумываются над тем, что помимо традиционных для советских двигателей точек смазки, масло подается и в форсунки, направляющие его на дно поршня. Масляные каналы проходят в ребрах жесткости блока двигателя и в головке, и они не очень широкие.

Буквально 2 дня назад один мой знакомый, эксплуатирующий грузовую иномарку, с гордостью сообщил, что купил модификатор трения и намерен добавить его в масло. И где он его раздобыл? Ведь время подобных товаров прошло лет 10 назад. С трудом уговорил его посоветоваться по этому поводу с сервисменами. Интересно, сколько времени бы прошло до забивания масляных каналов чудо-препаратом? Когда бы вышел из строя турбокомпрессор, когда бы прогорели поршни?

Топливная система — то же самое. Любая частичка, которую обычный ТНВД переваривал без проблем, может оказаться роковой для системы COMMON RAIL. Поэтому качеству фильтров тонкой очистки — особое внимание. Да и левый фильтр грубой очистки топлива может не пропускать достаточного количества топлива в секцию низкого давления ТНВД, что обернется ненормальной работой двигателя под большими нагрузками и последующим повреждением аппаратуры высокого давления.

Ну и, конечно, поскольку весь двигатель находится под властью электронного блока управления, очень многое зависит от работы многочисленных датчиков. Отказ некоторых из них не приводит к остановке двигателя, без других работа невозможна. При некоторых неисправностях просто бывает невозможно увеличить обороты. Например, без так любимого всеми тахографа прокатиться «с ветерком» не получится. Получив сигнал о его неисправности (или при неисправности датчика скорости на КП), блок управления двигателем не позволяет развивать обороты выше 1200. При поломке педали газа (а она тоже электронная) обороты устанавливаются равными 900. При включении моторного тормоза двигатель не уйдет с холостых оборотов. Нельзя будет завести двигатель и при повреждении, либо случайном срабатывании кнопки «стоп» в моторном отсеке.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости приведет к тому, что блок управления станет ориентироваться на температуру масла. При неисправности датчика температуры наддувочного воздуха система примет его температуру равной 60 градусам. В случае повреждения датчика частоты вращения коленвала, цикловая подача будет снижена на 20 процентов, а в случае отсутствия сигнала от датчика ТНВД, двигатель продолжит работу, но пуск его будет затруднен. Как и в любых других моторах с электронным управлением с DCI-11 следует быть осторожным при выполнении ремонтных работ и следить в процессе эксплуатации за целостностью электрических соединений.

В целом же двигатель весьма надежный и совершенный. Например, в нем не предусмотрено никаких шлангов охлаждающей жидкости, термостат и водяной насос объединены, в приводах генератора и ГУРа применены нормальные ремни и автоматические натяжные устройства. Думается, на находящихся в эксплуатации на дорогах России машинах этот двигатель проживет еще долгие годы.

Adblock
detector