Меню

Двигатель дрв 20а схема включения

ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01 (ВБ 0.312.122 ТУ) Электродвигатель Постоянного Тока

Двигатель представляет собой двухполюсную коллекторную электрическую машину постоянного тока смешанного возбуждения со стабилизированной частотой вращения, предназначенную для работы в аппаратуре специального назначения. Стабилизация частоты вращения в заданных пределах обеспечивается вибрационно-центробежным регулятором частоты пращения, включенным в цепь параллельной обмотки возбуждения. Для обеспечения возможности электродинамического торможения по одному концу обмоток якоря и возбуждения выведены отельно при отсутсвии необходимости в динамическом торможении выводы +Я и +В следует соединить. Для снижения уровня радиопомех, создаваемых двигателем в питающей сети, подключения его осуществляется через приставной фильтр. Фильтр в комплект поставки не входит. Техническими условиями устанавливаются единые требования на двигатели, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой как для внутрироссийских, так и для экспортных поставок.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ДРВ-20Д:

— Температура окружающей среды от минус 60 ̊С до плюс 125 ̊С

— Относительная влажность воздуха 98% при температуре воздуха 40 ̊С

— Пониженное атмосферное давление до 8,5 мм. ртутного столба

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01 электродвигатель постоянного тока

Назначение: Для автоматизации

Тип: Постоянного тока со смешанным возбуждением

Напряжение питания и род тока: = 24 В

Номинальная мощность: 0,02 кВт

Номинальная частота вращения: 10000 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Описание

Двигатели ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01 (ВБ 0.312.122 ТУ) представляют собой коллекторные электрические машины постоянного тока смешанного возбуждения со стабилизированной частотой вращения, предназначенную для работы в аппаратуре специального назначения.

Стабилизация частоты вращения в электродвигателях ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01, в заданных пределах обеспечивается вибрационно-центробежным регулятором частоты вращения, включенным в цепь параллельной обмотки возбуждения.

В электродвигателях постоянного тока ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01 для обеспечения возможности электродинамического торможения по одному концу обмоток якоря и возбуждения выведены отдельно при отсутствии необходимости в динамическом торможении выводы +Я и +В следует соединить. Для снижения уровня радиопомех, создаваемых электродвигателем малой мощности в питающей сети, подключения его осуществляется через приставной фильтр.

  • Номинальный вращающий момент: 0,0196 Нм.
  • Направление вращения якоря: левое.
  • Минимальная наработка: 500 ч.

Технические характеристики

Номинальный режим работы S1 — Продолжительный номинальный режим
Число полюсов 2
Номинальный ток (Iном) 2,5 А
Вес 0,8 кг

Стандартный комплект поставки

*Приставной фильтр в комплект поставки не входит.

Двигатель дрв 20а схема включения

ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ

14.1. Коллекторные двигатели постоянного тока

14.1.1. Особенности коллекторных двигателей

Основным достоинством коллекторных двигателей постоянного тока является возможность регулирования частоты вращения в широком диапазоне, линейность механической и, в большинстве случаев, регулировочной характеристики, большой пусковой момент, высокое быстродействие, малая масса и объем на единицу полезной мощности и более высокий КПД по сравнению с двигателями переменного тока той же мощности.

Читайте также:  Автомобиль для удаления дыма

Недостатком коллекторных двигателей постоянного тока является наличие щеточно-коллекторного узла, что ограничивает их долговечность и является источником радиопомех. Вследствие искрения на скользящем контакте эти двигатели не пригодны для эксплуатации во взрывоопасных средах.

По функциональному назначению коллекторные двигатели постоянного тока подразделяются на силовые и управляемые. В свою очередь, силовые электродвигатели выполняются со стабилизацией и без стабилизации частоты вращения.

Двигатели с центробежно-вибрационны-ми регуляторами частоты вращения имеют стабильность в пределах + (2 — 5) %. Точность стабилизации частоты вращения двигателей с электронными регуляторами зависит от принятой системы стабилизации. Статическая система стабилизации обеспечивает стабильность частоты вращения до ±0,5%, астатическая система — с точностью, определяемой стабильностью частоты эталонного источника.

Важным функциональным свойством двигателей является быстродействие, которое определяется в основном конструктивным исполнением и видом возбуждения. Двигатели с зубцовым якорем имеют постоянную времени 30—100 мс, с полым якорем 15 — 20 мс, с гладким и печатным якорями 5-10 мс.

Коллекторные двигатели постоянного тока различаются также по добротности пуска. Наилучшую добротность пуска (отношение пускового момента к пусковому току) имеют двигатели последовательного возбуждения, а для двигателей с возбуждением от постоянных магнитов и с параллельным возбуждением добротность в 1,5 — 3 раза ниже.

Коэффициент полезного действия двигателей постоянного тока различной мощности лежит в пределах 10 — 85% и зависит от функционального назначения двигателя, режима работы, степени использования, способа возбуждения, конструктивного исполнения. Наибольший КПД имеют двигатели с полым якорем и возбуждением от постоянных магнитов, наименьший — двигатели с электромагнитным возбуждением.

Коллекторные двигатели постоянного тока в зависимости от способа их возбуждения имеют различную жесткость механической характеристики. Двигатели с последовательным возбуждением обеспечивают наименьшую стабильность частоты вращения, поскольку они имеют мягкую механическую характеристику. Двигатели с параллельным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов вследствие повышенной жесткости механической характеристики имеют более стабильную частоту вращения, а с применением специальных устройств — регуляторов скорости (центробежно-вибра-ционных или электронных) достигается стабильность частоты вращения от 5 до 0,5% и выше.

Для регулирования частоты вращения двигателей с параллельным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов применяется в основном якорное управление, т. е. изменение напряжения питания якорной цепи, при этом механическая характеристика, не изменяя жесткости, смещается параллельно своему положению при U = Un0M.

Читайте также:  Мотор масло для грузовых автомобилей

Практические пределы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока составляют от 1 : 5 до 1 :20.

14.1.2. Двигатели ДПМ

Двигатели ДПМ с возбуждением от постоянных магнитов с пазовым якорем имеют следующие конструктивные исполнения:

HI (IT) — с одним выходным концом вала (с трибкой на валу);

Н2 — с двумя выходными концами вала (размеры концов вала одинаковы);

НЗ (ЗТ) — с одним выходным концом вала и встроенным центробежным контактным регулятором частоты вращения;

Н6 — с одним выходным концом вала, таходатчиком, являющимся измерительным органом в системе стабилизации частоты

вращения и электронным регулятором частоты вращения (скорости — PC), выполненным в виде отдельного блока.

Крепление двигателей всех исполнений осуществляется за корпус (магнит) с помощью немагнитных металлических деталей. Двигатели исполнений HI, H2 предназначены для работы при обоих направлениях вращения, причем изменение направления вращения на ходу, без предварительной остановки двигателя, не допускается, за исключением двигателей ДПМ-20-Н1-08Т, ДПМ-25-Н1-07Т, ДПМ-30-Н1-08Т.

Двигатели одного типа исполнений HI и Н2 имеют аналогичные параметры, за

Таблица 14.1. Технические данные двигателей ДПМ-Н1, Н2

Советские электродвигатели переменного тока для магнитофонов и ЭПУ

Большинство из представленных двигателей однофазные, асинхронные, с реактивным сдвигом фазы. Электродвигатели такого типа имеют фазосдвигающую обмотку, последовательно с которой подключается фазосдвигающий конденсатор емкостью 0.5 …5 мкФ. В некоторых случаях дополнительно (последовательно с конденсатором) включается резистор сопротивлением 200 … 500 Ом. Разделяются двигатели на две условные группы – имеющие цилиндрический статор с неявно выраженными полюсами и имеющие прямоугольный статор с явно выраженными полюсами.

Слева — двигатель с цилиндтическим статором и неявно выраженными полюсами, справа — с прямоугольным статоом и явно выраженными полюсами

Большинство роторов короткозамкнутые, с заливкой пазов алюминием. Исключение – КДП-6-4, имеющий мягкую механическую характеристику и заливку сплавом с большим удельным сопротивлением. Все двигатели за исключением КД-6-4 и АТД-1,6/10-2У4 предназначены для работы выступающим концом вала вверх, КД-6-4 может работать в горизонтальном положении, а АТД-1,6/10-2У4 – только валом вниз. Особо стоит отметить двухскоростной двигатель ДМ-2, который в зависимости от схемы включения может изменять скорость вращения в 2 раза и вращаться в обе стороны. Схема его включения приведена в конце статьи.

Технические данные электродвигателей переменного тока

АД-5 127 1440 6 3,5 АДТ-1.6/10.2У4 127 и 220 2710** 1.6 0,51 АДТ-6-У-4 127 и 220 2830 6 1,75 АКД4-2 220 2680 4 1,2 КД-3.5А (КД-3,5) 127 1400 6 2,5 КД-6-4 220 1400 6 2,95 КДП-6-4 70/127* 850 — 4/15 ЭДГ-2К 220 2800 5 0,8 ЭДГ-2П 127 2600 5 2,4 ЭДГ-4 127 2800 2 0,45 ЭДГ-6 127 2750*** — 0,35 ЭДГ-60 127 1400 — — АД-2 127 1480 5 5,0 ДАГ-1 110/220 1200 2 0,8 ДАП-1 127/220 2800 1 0,3 ДВА-У3 220 1430 30 20,0 ДВА-У4 220 610 6 11,0 ДВД-1Р 220 1500/750 20/10 13,0/9,0 ДВС-У1 (ДВС-У1М) 220 1500 2 10,0 ДВС-010/5-4 220 1500 15 10,0 ДМ-2 180 960/460 14 10,0 ДПА-010/5-4 220 890 13 30,0 ДПА-У1 220 890 13 30,0 ДПА-У2 220 760 8 30,0 ЭДГ-1 127 2800 2 0,8 ЭДГ-1М 220 2800 2 1,2 ЭДГ-2 110 2800 5 0,8 ЭДГ-2ПК 220 2600 — 1,8 ЭПУ 110 2500 2 0,8
Читайте также:  Какое масло для двигателя ваз 2131

* В числителе приведены данные при работе в режимах «Запись» и «Воспроизведение», в знаменателе — в режиме «Перемотка».
** При нагрузке моментом 0,3 Н*см частота вращения вала 2820 об/мин.
*** Отклонение частоты вращения вала ±100 об/мин.

.

Технические данные электродвигателей переменного тока (продолжение)

P потр., Вт

Емкость кон- денсатора, мкФ

R резистора, Ом

АД-5 35 2 510 1,3 87(диам.)х77,5 АДТ-1.6/10.2У4 — — — 1 88х66х56 АДТ-6-У-4 — — — 1,7 100х80х78 АКД4-2 35 1 — — — КД-3.5А (КД-3,5) — 2 270 1,1 65х65х77 КД-6-4 — 0,5 510 1,1 100х100х57 КДП-6-4 16/15 4 — 1,26 100х100х65 ЭДГ-2К 20,5 1 — 0,8 74х74х89 ЭДГ-2П 40 4 — 0,8 74х74х84,3 ЭДГ-4 13 0,5 — 0,6 74х74х67.5 ЭДГ-6 12 1.2 — — — ЭДГ-60 12 — — — — АД-2 36 2,5 510 1,5 100(диам.)х70 ДАГ-1 14 — — 1,4 70(диам.)х100 ДАП-1 20 — — 0,4 65х05х40 ДВА-У3 90 2,5 510 4,2 110(диам.)х132 ДВА-У4 37 1,25 510 4,2 110(диам.)х132 ДВД-1Р 118/105 3,0 300 7,0 145(диам.)х200 ДВС-У1 (ДВС-У1М) 78 2,5 510 4,2 110(диам.)х132 ДВС-010/5-4 100 3,0 510 6,7 126(диам.)х255 ДМ-2 50/95 5,0 — 3,0 103(диам.)х80 ДПА-010/5-4 100 2,75 250 5,8 126(диам.)х210 ДПА-У1 100 2,75 250 4,2 110(диам.)х132 ДПА-У2 67 1,5 250 3,0 110(диам.)х132 ЭДГ-1 13 0,5 — 0,6 4х74х67,5 ЭДГ-1М 35 1,0 510 0,85 4х74х67,5 ЭДГ-2 20,5 3,0 — 0,8 74х74х89 ЭДГ-2ПК 28 1,0 — 0,8 74х74х85 ЭПУ 15 1,5 — 0,45 64х64х60

Схема включения обмоток двухскоростного двигателя ДМ-2

а) частота вращения ротора 960 об/мин. и левое вращение; б) частота вращения ротора 460 об/мин; в) частота вращения ротора 960 об/мин. и правое вращение; расцветка проводов: 1 – белый; 2 – голубой; 3 – зеленый; 4 – белый; 5 – фиолетовый; 6 – красный.

Adblock
detector