ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01 (ВБ 0.312.122 ТУ) Электродвигатель Постоянного Тока
Двигатель представляет собой двухполюсную коллекторную электрическую машину постоянного тока смешанного возбуждения со стабилизированной частотой вращения, предназначенную для работы в аппаратуре специального назначения. Стабилизация частоты вращения в заданных пределах обеспечивается вибрационно-центробежным регулятором частоты пращения, включенным в цепь параллельной обмотки возбуждения. Для обеспечения возможности электродинамического торможения по одному концу обмоток якоря и возбуждения выведены отельно при отсутсвии необходимости в динамическом торможении выводы +Я и +В следует соединить. Для снижения уровня радиопомех, создаваемых двигателем в питающей сети, подключения его осуществляется через приставной фильтр. Фильтр в комплект поставки не входит. Техническими условиями устанавливаются единые требования на двигатели, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой как для внутрироссийских, так и для экспортных поставок.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ДРВ-20Д:
— Температура окружающей среды от минус 60 ̊С до плюс 125 ̊С
— Относительная влажность воздуха 98% при температуре воздуха 40 ̊С
— Пониженное атмосферное давление до 8,5 мм. ртутного столба
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01 электродвигатель постоянного тока
Назначение: Для автоматизации
Тип: Постоянного тока со смешанным возбуждением
Напряжение питания и род тока: = 24 В
Номинальная мощность: 0,02 кВт
Номинальная частота вращения: 10000 об/мин
Цена (без учета НДС): По запросу руб.
Описание
Двигатели ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01 (ВБ 0.312.122 ТУ) представляют собой коллекторные электрические машины постоянного тока смешанного возбуждения со стабилизированной частотой вращения, предназначенную для работы в аппаратуре специального назначения.
Стабилизация частоты вращения в электродвигателях ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01, в заданных пределах обеспечивается вибрационно-центробежным регулятором частоты вращения, включенным в цепь параллельной обмотки возбуждения.
В электродвигателях постоянного тока ДРВ-20Д, ДРВ-20Д-01 для обеспечения возможности электродинамического торможения по одному концу обмоток якоря и возбуждения выведены отдельно при отсутствии необходимости в динамическом торможении выводы +Я и +В следует соединить. Для снижения уровня радиопомех, создаваемых электродвигателем малой мощности в питающей сети, подключения его осуществляется через приставной фильтр.
- Номинальный вращающий момент: 0,0196 Нм.
- Направление вращения якоря: левое.
- Минимальная наработка: 500 ч.
Технические характеристики
Номинальный режим работы | S1 — Продолжительный номинальный режим |
Число полюсов | 2 |
Номинальный ток (Iном) | 2,5 А |
Вес | 0,8 кг |
Стандартный комплект поставки
*Приставной фильтр в комплект поставки не входит.
Двигатель дрв 20а схема включения
ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ
14.1. Коллекторные двигатели постоянного тока
14.1.1. Особенности коллекторных двигателей
Основным достоинством коллекторных двигателей постоянного тока является возможность регулирования частоты вращения в широком диапазоне, линейность механической и, в большинстве случаев, регулировочной характеристики, большой пусковой момент, высокое быстродействие, малая масса и объем на единицу полезной мощности и более высокий КПД по сравнению с двигателями переменного тока той же мощности.
Недостатком коллекторных двигателей постоянного тока является наличие щеточно-коллекторного узла, что ограничивает их долговечность и является источником радиопомех. Вследствие искрения на скользящем контакте эти двигатели не пригодны для эксплуатации во взрывоопасных средах.
По функциональному назначению коллекторные двигатели постоянного тока подразделяются на силовые и управляемые. В свою очередь, силовые электродвигатели выполняются со стабилизацией и без стабилизации частоты вращения.
Двигатели с центробежно-вибрационны-ми регуляторами частоты вращения имеют стабильность в пределах + (2 — 5) %. Точность стабилизации частоты вращения двигателей с электронными регуляторами зависит от принятой системы стабилизации. Статическая система стабилизации обеспечивает стабильность частоты вращения до ±0,5%, астатическая система — с точностью, определяемой стабильностью частоты эталонного источника.
Важным функциональным свойством двигателей является быстродействие, которое определяется в основном конструктивным исполнением и видом возбуждения. Двигатели с зубцовым якорем имеют постоянную времени 30—100 мс, с полым якорем 15 — 20 мс, с гладким и печатным якорями 5-10 мс.
Коллекторные двигатели постоянного тока различаются также по добротности пуска. Наилучшую добротность пуска (отношение пускового момента к пусковому току) имеют двигатели последовательного возбуждения, а для двигателей с возбуждением от постоянных магнитов и с параллельным возбуждением добротность в 1,5 — 3 раза ниже.
Коэффициент полезного действия двигателей постоянного тока различной мощности лежит в пределах 10 — 85% и зависит от функционального назначения двигателя, режима работы, степени использования, способа возбуждения, конструктивного исполнения. Наибольший КПД имеют двигатели с полым якорем и возбуждением от постоянных магнитов, наименьший — двигатели с электромагнитным возбуждением.
Коллекторные двигатели постоянного тока в зависимости от способа их возбуждения имеют различную жесткость механической характеристики. Двигатели с последовательным возбуждением обеспечивают наименьшую стабильность частоты вращения, поскольку они имеют мягкую механическую характеристику. Двигатели с параллельным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов вследствие повышенной жесткости механической характеристики имеют более стабильную частоту вращения, а с применением специальных устройств — регуляторов скорости (центробежно-вибра-ционных или электронных) достигается стабильность частоты вращения от 5 до 0,5% и выше.
Для регулирования частоты вращения двигателей с параллельным возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов применяется в основном якорное управление, т. е. изменение напряжения питания якорной цепи, при этом механическая характеристика, не изменяя жесткости, смещается параллельно своему положению при U = Un0M.
Практические пределы регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока составляют от 1 : 5 до 1 :20.
14.1.2. Двигатели ДПМ
Двигатели ДПМ с возбуждением от постоянных магнитов с пазовым якорем имеют следующие конструктивные исполнения:
HI (IT) — с одним выходным концом вала (с трибкой на валу);
Н2 — с двумя выходными концами вала (размеры концов вала одинаковы);
НЗ (ЗТ) — с одним выходным концом вала и встроенным центробежным контактным регулятором частоты вращения;
Н6 — с одним выходным концом вала, таходатчиком, являющимся измерительным органом в системе стабилизации частоты
вращения и электронным регулятором частоты вращения (скорости — PC), выполненным в виде отдельного блока.
Крепление двигателей всех исполнений осуществляется за корпус (магнит) с помощью немагнитных металлических деталей. Двигатели исполнений HI, H2 предназначены для работы при обоих направлениях вращения, причем изменение направления вращения на ходу, без предварительной остановки двигателя, не допускается, за исключением двигателей ДПМ-20-Н1-08Т, ДПМ-25-Н1-07Т, ДПМ-30-Н1-08Т.
Двигатели одного типа исполнений HI и Н2 имеют аналогичные параметры, за
Таблица 14.1. Технические данные двигателей ДПМ-Н1, Н2
Советские электродвигатели переменного тока для магнитофонов и ЭПУ
Большинство из представленных двигателей однофазные, асинхронные, с реактивным сдвигом фазы. Электродвигатели такого типа имеют фазосдвигающую обмотку, последовательно с которой подключается фазосдвигающий конденсатор емкостью 0.5 …5 мкФ. В некоторых случаях дополнительно (последовательно с конденсатором) включается резистор сопротивлением 200 … 500 Ом. Разделяются двигатели на две условные группы – имеющие цилиндрический статор с неявно выраженными полюсами и имеющие прямоугольный статор с явно выраженными полюсами.
Слева — двигатель с цилиндтическим статором и неявно выраженными полюсами, справа — с прямоугольным статоом и явно выраженными полюсами
Большинство роторов короткозамкнутые, с заливкой пазов алюминием. Исключение – КДП-6-4, имеющий мягкую механическую характеристику и заливку сплавом с большим удельным сопротивлением. Все двигатели за исключением КД-6-4 и АТД-1,6/10-2У4 предназначены для работы выступающим концом вала вверх, КД-6-4 может работать в горизонтальном положении, а АТД-1,6/10-2У4 – только валом вниз. Особо стоит отметить двухскоростной двигатель ДМ-2, который в зависимости от схемы включения может изменять скорость вращения в 2 раза и вращаться в обе стороны. Схема его включения приведена в конце статьи.
Технические данные электродвигателей переменного тока