Ремонт мотобуксировщика: основные трудности
Для передвижения по глубокому снегу на охоте или рыбалке, а также для перевоза значительных грузов идеально подходят мотобуксировщики. Если иметь хотя бы поверхностное представление об основных узлах такой техники, то ремонт можно произвести своими руками и без особых затрат, не обращаясь при этом в специальные сервисные центры по обслуживанию.
Общая информация о самостоятельном ремонте
Наибольшую нагрузку получают механические элементы, поэтому они ломаются чаще всего. Для ремонта гнутых звеньев, например, в приводной цепи, нужно использовать специальный ключ и запасные части. Стоит отметить, что система привода мотобуксировщика расположена под резиновым кожухом, поэтому при поломке или вылете одного из элементов рамы или сцепления водитель остается в полной безопасности.
На случай выхода из строя стартера необходимо всегда брать с собой в поездку специальный шнур для ручного запуска двигателя. Для починки техники можно воспользоваться специальными методическими изданиями или инструкциями по эксплуатации, наиболее популярными из которых являются:
- ?Мотобуксировщик МБГ-1 и его модификации?;
- ?Техническое описание модели ?Лебедев ? LVR 500?.
Частые поломки
Чаще всего неполадки возникают в работе карбюратора. Это обуславливается тем, что все мотобуксировщики оснащены дизельным или бензиновым мотором. Двигатель данной техники может иметь мощность до 12 л. с. Если элемент вышел из строя, то ремонт карбюратора, по сути, заключается в замене на новый.
Диски сцепления могут выйти из строя из-за обильного попадания снега в гусеницы. Стоит также отметить, что может произойти притирка верхних клапанов, а свечи зажигания могут выйти из строя. В этом случае нужно вручную заменить помпу рамы. Для самостоятельного ремонта можно использовать свечи, ключи, ключ или замок цепи, молоток и отвертку.
Предотвращение выхода сцепления из строя
Важнее всего не перегружать мотобуксировщик. Также лучше не ездить по чересчур снежной дороге, потому что снег, который набивается в гусеницы, создает нагрузку на автоматическое сцепление. Не стоит передвигаться на низкой скорости, потому что малые обороты, как известно, также пагубно влияют на элементы конструкции, которые придётся ремонтировать. Очевидно, что большему поражению подвергается сцепление.
Важно иногда проверять степень нагрева рамы и корпуса редуктора. Если данные элементы едва ли теплые, то это говорит о том, что все в порядке. Но в случае, когда корпус горячий и если чувствуется запах разогретого масла, то необходимо срочно остановиться и охладить конструкцию полностью.
Для примера приведем правила эксплуатации и предупреждение ремонта мотобуксировщика марки ?Лебедев?. Так, этот мотобуксировщик нуждается в постоянной проверке конструкции для предотвращения возможных поломок. Основной особенностью данной модели является одновременное наличие автоматического и ручного стартера. После первого запуска техники нужно проследить за следующими моментами:
- после 8 часов работы ?Лебедева? смазать трос газа, приводные звездочки и цепи аэрозолем, отрегулировать свободный ход газового рычага примерно на 6 мм, проверить и по необходимости отрегулировать звезды цепной передачи;
- после 20 часов эксплуатации ?Лебедева? необходимо смазать подшипники ведущего вала, проверить оси ведомой и ведущей звезд;
- после 100 часов эксплуатации ?Лебедева? нужно заменить масло в КПП и, как правило, заменить сцепление.
Технические особенности двигателя для мотобуксировщика
Производители мотобуксировщиков используют различные модификации бензиновых двигателей – качественные и не очень. Кроме того, производительность и срок их службы часто зависит от вида установленного мотора. Те, кто серьезно подходит к покупке мотобуксировщика, часто решают, какой же двигатель лучше.
Разница по типу передачи
Двигатель для мотобуксировщика может быть двух видов: с вариатором или с автоматическим переключением скоростей, регулируемым редуктором. Оба вида имеют как плюсы, так и минусы.
Если используется вариатор, это подразумевает бесступенчатое изменение тяги. Благодаря тому, что передаточное соотношение между двигателем и ведущей звездочкой меняется плавно, на протяжении всей работы мотособаки, крутящий момент двигателя не уменьшается. Это становится возможным благодаря использованию ременной передачи. Так как мотор работает плавно, без резких остановок и запусков, это значительно продлевает срок его службы.
Использование вариатора более экономично. За счет регулирования тягловой силы, топливо расходуется не так быстро. КПД такого двигателя больше, чем у редукторного с АКПП. Если говорить о впечатлениях от езды, мотор с вариатором позволяет двигаться более плавно и набирать скорость быстрее.
Автоматическое переключение передач считается более надежным и проверенным временем. Главное достоинство – это отсутствие сложной ременной передачи. Таким образом, в самый неподходящий момент ремень вас не подведет и не порвется.
Редуктор, который регулирует степень тяги, в отличие от устройства с вариатором не изменяет передаточное отношение между валом двигателя и ведущей звездочкой. Редуктор обеспечивает только лишь переключение передачи на промежуточный вал, когда мотобуксировщик трогается с места. Такая конструкция проще предыдущей, но ее действие более критично для мотора, так как увеличивается его износ. В целом, АКПП используется достаточно давно, и его работа неплохо налажена.
Передача обоих видов переключения нуждаются в элементарном регулярном техническом обслуживании. В таком случае двигатель прослужит вам достаточно долго. Для этого его нужно прогревать, менять масло и стараться не нагружать без необходимости.
Другие отличия между двигателями
Двигатели могут иметь два или четыре такта. Какой мотор нужен именно вам? Обратите внимание на то, что четырехтактный производительнее, лучше в эксплуатации при очень низких температурах, требует меньшего обслуживания и прослужит гораздо дольше в отличие от имеющего всего два такта. Однако, эта модификация все еще не столь популярна и устанавливается, в основном, на более дорогие модели. Если стоит вопрос, какой двигатель выбрать, то предпочтение стоит отдать четырехтактному.
Ну и последний критерий, влияющий на работу двигателя внутреннего сгорания, – это качество сборки. Меняя свой родной мотор на такой же китайского производства, не рассчитывайте на его надежность и долгий ресурс. Лучше отдать предпочтение двигателям Honda или, в крайнем случае, продукции отечественного производителя.
Ремонт и замена мотора
Если возникла необходимость в замене двигателя, а вы не обладаете необходимыми опытом и навыками, лучше всего будет заменить его на аналогичный. Это разумно, так как не все двигатели могут быть совместимы с конструкцией вашего мотобуксировщика.
Если появляются проблемы с вариатором, его можно отремонтировать. Например, если при резкой потере скорости он не хочет переключаться на нейтральную скорость, вариатор следует разобрать и смазать. Для его ремонта понадобится набор специальных накидных ключей. Если смазка не помогает, возможно, понадобится уменьшить диаметр его оси. Это можно аккуратно сделать напильником и наждачной бумагой, главное – не переусердствовать.
Смазку подшипников вариатора нужно производить не меньше раза в год или сезон. Ее количество не должно превышать 2/3 пространства внутри подшипника. Когда будете собирать все обратно, не забудьте отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора.
Все со временем приходит в негодность, и мотор вашей мотособаки – не исключение. Начинают выгорать прокладки, изнашивается поршневая система и т. п. Металл плавится, корежится и приходит в негодность. Сменные части можно заменить, но если основа мотора пришла в негодность, придется покупать новый.
Самодельные мотобуксировщики
Не желая тратить большие суммы на покупку мотособаки, мастера-механики изобретают собственные модели. Самодельный мотобуксировщик работает по тому же принципу, что и заводской. В качестве двигателя часто используют моторы от буксировщиков «Рекс», «Чинук» и т. д. Некоторые изощряются и ставят моторы от мотоциклов, скутеров и даже бензопил.
Самодельный буксировщик может быть оснащен не только бензиновым, но и электрическим мотором. И это хорошо знают мастера-выдумщики: в Интернете можно найти модели, которые приводятся в движение за счет силы электрического тока. В таких системах обычно устанавливают один или два аккумулятора от мотоцикла или автомобиля.
Технические особенности двигателя для мотобуксировщика
Производители мотобуксировщиков используют различные модификации бензиновых двигателей ? качественные и не очень. Кроме того, производительность и срок их службы часто зависит от вида установленного мотора. Те, кто серьезно подходит к покупке мотобуксировщика, часто решают, какой же двигатель лучше.
Разница по типу передачи
Двигатель для мотобуксировщика может быть двух видов: с вариатором или с автоматическим переключением скоростей, регулируемым редуктором. Оба вида имеют как плюсы, так и минусы.
Если используется вариатор, это подразумевает бесступенчатое изменение тяги. Благодаря тому, что передаточное соотношение между двигателем и ведущей звездочкой меняется плавно, на протяжении всей работы мотособаки, крутящий момент двигателя не уменьшается. Это становится возможным благодаря использованию ременной передачи. Так как мотор работает плавно, без резких остановок и запусков, это значительно продлевает срок его службы.
Использование вариатора более экономично. За счет регулирования тягловой силы, топливо расходуется не так быстро. КПД такого двигателя больше, чем у редукторного с АКПП. Если говорить о впечатлениях от езды, мотор с вариатором позволяет двигаться более плавно и набирать скорость быстрее.
Автоматическое переключение передач считается более надежным и проверенным временем. Главное достоинство ? это отсутствие сложной ременной передачи. Таким образом, в самый неподходящий момент ремень вас не подведет и не порвется.
Редуктор, который регулирует степень тяги, в отличие от устройства с вариатором не изменяет передаточное отношение между валом двигателя и ведущей звездочкой. Редуктор обеспечивает только лишь переключение передачи на промежуточный вал, когда мотобуксировщик трогается с места. Такая конструкция проще предыдущей, но ее действие более критично для мотора, так как увеличивается его износ. В целом, АКПП используется достаточно давно, и его работа неплохо налажена.
Передача обоих видов переключения нуждаются в элементарном регулярном техническом обслуживании. В таком случае двигатель прослужит вам достаточно долго. Для этого его нужно прогревать, менять масло и стараться не нагружать без необходимости.
Другие отличия между двигателями
Двигатели могут иметь два или четыре такта. Какой мотор нужен именно вам? Обратите внимание на то, что четырехтактный производительнее, лучше в эксплуатации при очень низких температурах, требует меньшего обслуживания и прослужит гораздо дольше в отличие от имеющего всего два такта. Однако, эта модификация все еще не столь популярна и устанавливается, в основном, на более дорогие модели. Если стоит вопрос, какой двигатель выбрать, то предпочтение стоит отдать четырехтактному.
Ну и последний критерий, влияющий на работу двигателя внутреннего сгорания, ? это качество сборки. Меняя свой родной мотор на такой же китайского производства, не рассчитывайте на его надежность и долгий ресурс. Лучше отдать предпочтение двигателям Honda или, в крайнем случае, продукции отечественного производителя.
Ремонт и замена мотора
Если возникла необходимость в замене двигателя, а вы не обладаете необходимыми опытом и навыками, лучше всего будет заменить его на аналогичный. Это разумно, так как не все двигатели могут быть совместимы с конструкцией вашего мотобуксировщика.
Если появляются проблемы с вариатором, его можно отремонтировать. Например, если при резкой потере скорости он не хочет переключаться на нейтральную скорость, вариатор следует разобрать и смазать. Для его ремонта понадобится набор специальных накидных ключей. Если смазка не помогает, возможно, понадобится уменьшить диаметр его оси. Это можно аккуратно сделать напильником и наждачной бумагой, главное ? не переусердствовать.
Смазку подшипников вариатора нужно производить не меньше раза в год или сезон. Ее количество не должно превышать 2/3 пространства внутри подшипника. Когда будете собирать все обратно, не забудьте отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора.
Все со временем приходит в негодность, и мотор вашей мотособаки ? не исключение. Начинают выгорать прокладки, изнашивается поршневая система и т. п. Металл плавится, корежится и приходит в негодность. Сменные части можно заменить, но если основа мотора пришла в негодность, придется покупать новый.
Самодельные мотобуксировщики
Не желая тратить большие суммы на покупку мотособаки, мастера-механики изобретают собственные модели. Самодельный мотобуксировщик работает по тому же принципу, что и заводской. В качестве двигателя часто используют моторы от буксировщиков ?Рекс?, ?Чинук? и т. д. Некоторые изощряются и ставят моторы от мотоциклов, скутеров и даже бензопил.
Самодельный буксировщик может быть оснащен не только бензиновым, но и электрическим мотором. И это хорошо знают мастера-выдумщики: в Интернете можно найти модели, которые приводятся в движение за счет силы электрического тока. В таких системах обычно устанавливают один или два аккумулятора от мотоцикла или автомобиля.