Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
1. Общая информация
- Трубопровод подачи воздуха.
- Клапан.
- Кожух термостата.
- Водяной насос.
- Поликлиновой ремень.
- Маслосборник.
- Генератор.
- Компрессор кондиционера.
- Коленчатый вал.
- Распределительный вал.
- Поршень.
- Блок цилиндров двигателя.
- Стартер двигателя.
- Воздушный компрессор. 15. Маховик.
- Топливный канал низкого давления.
- Блок-насос.
- Топливный фильтр.
- Тормоз двигателя MX.
- Крышка головки блока цилиндров.
Дизельные двигатели серии PACCAR MX – шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5.
Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость.
Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные – с одинарной пружиной, выпускные – с двойной.
Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному).
Коленчатый вал – стальной, штампованный, без противовесов.
Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.
Двигатель | Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1500 1900 об/мин, кВт (л.с.) | Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000 1410 об/мин, Н · м |
MX300 | 300 (408) | 2000 |
MX340 | 340 (462) | 2300 |
MX375 | 375 (510) | 2500 |
Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин.
Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика
Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.
Примечание
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
— Холодный двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
— Горячий двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.
Обозначение двигателя | MX 300 | MX 340 | MX 375 |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 130×162 мм | ||
Рабочий объем | 12.9 л | ||
Степень сжатия | 17.7:1 | ||
Последовательность зажигания | 1-5-3-6-2-4 | ||
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) | По часовой стрелке | ||
Сухая масса, кг | 985 кг | ||
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | Примерно 650 об/мин | ||
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой | 1900 об/мин | ||
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки | 2200 об/мин | ||
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя | 2100 об/мин |
Правая сторона двигателя:
- Фильтр системы охлаждения.
- Полнопоточный масляный фильтр.
- Центробежный масляный фильтр.
- Масляный радиатор.
- Турбокомпрессор.
Левая сторона двигателя
- Топливный фильтр.
- Воздушный компрессор.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Стартер.
- Топливный насос.
- Электронный блок управления двигателем.
- Вентиляция картера.
- Генератор.
- Компрессор системы кондиционирования.
Инструкции по технике безопасности
Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.
Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.
Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.
Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.
Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.
Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.
Очистка двигателя
Примечание
— Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
— Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.
Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:
- Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм – заклинить.
- Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
- Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
- Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
- Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
- Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
- При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
- Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
- Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.
Как читать электросхемы DAF-XF105 с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема DAF XF 105 , предохранители DAF XF 105 , электросхема двигателя DAF XF 105 , цветная электросхема DAF XF 105
6. Как читать электросхемы
Список аббревиатур
Аббревиатура | Перевод |
ABS-D | Антиблокировочная система тормозов – версия D |
ABS/ASC-D | Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D |
ABS/ASR-D | Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D |
ACH-E (ACH-EA) | Автономный отопитель – Eberspächer |
ACH-W (ACH-EW) | Автономный отопитель – Webasto |
VLG/ADR/GGVS/PETREG/RTMDR | Перевозка опасных грузов |
AGS | Автоматическая система смазки |
AIRCO | Система кондиционирования воздуха |
ALS-S | Система охранной сигнализации – Scorpion |
ASC (ASR) | Антипробуксовочная система |
ASL-G | Автоматический ограничитель скорости — Groeneveld |
ASL-V | Автоматический ограничитель скорости – VDO |
ASR | Антипробуксовочная система |
CAN | Сетевой контроллер, протокол и каналы связи между блоками управления различных систем |
CCU | Соединительный блок CAN |
CDB-3 | Центральная распределительная доска – версия 3 |
CDS | Система центрального запирания дверей (центральный замок) |
C.O. | Замена |
CTE-2 | Центральный блок синхронизации – версия 2 |
CWS-2 | Центральная система предупреждения – версия 2 |
CXB | Переходной блок CAN |
DAVIE 2.0 | Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия 2 |
DAVIE XD | Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия XD |
DCI | Интерфейс Cummins DAF |
DEB | Тормоз двигателя DAF |
DIP-3 | Приборная панель DAF 95XF |
DIP-4 | Приборная панель DAF XF95 |
DVB | Промежуточное соединение |
EBS | Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением |
EBS-2 | Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением – версия 2 |
ECAS-2 | Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 2 |
ECAS-3 | Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 3 |
ECS-DC | Система управления двигателем DAF/Cummins |
E-gas 3 | Электронное управление дроссельной заслонкой – версия 3 |
EMAS | Электронноуправляемое подруливание колес задней оси |
HGS | Гидравлическое переключение передач |
NMV | Коробка отбора мощности двигателя |
PTO | Коробка отбора мощности |
MCS | Переключатель управления меню |
MTCO | Модульный тахограф |
N.C. | Нормальнозамкнутый контакт |
N.O. | Нормальноразомкнутый контакт |
RC-ECAS/E | Блок дистанционного управления ECAS/E-gas |
Tacho | Тахограф |
UPEC | Блок насоса с электронным управлением |
VIC | Интеллектуальный центр автомобиля |
VSC | Электронная система стабилизации |
V/n | Скорость/частота вращения |
Обозначение электрических компонентов
Ниже приведен стандарт, применяемый для единообразного обозначение электропроводки на электросхемах DAF.
Маркировка состоит из цифрового и буквенного обозначения, что обеспечивает четкое местонахождение и исключает неправильное подключение и ошибки при производстве.
Данный способ маркировки не применим к транспортным средствам специального назначения, например, к военной технике.
Цифровое обозначение
Каждое цифровое обозначение состоит из четырех цифр, первая из которых указывает на принадлежность к главной группе и используемому цвету.
Главные группы
1099
1199
1499
2099
2599
2999
3399
3999
4499
5499
5999
6999
9499