Меню

Двигатель даф 105 460 схема

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

  1. Трубопровод подачи воздуха.
  2. Клапан.
  3. Кожух термостата.
  4. Водяной насос.
  5. Поликлиновой ремень.
  6. Маслосборник.
  7. Генератор.
  8. Компрессор кондиционера.
  9. Коленчатый вал.
  10. Распределительный вал.
  11. Поршень.
  12. Блок цилиндров двигателя.
  13. Стартер двигателя.
  14. Воздушный компрессор. 15. Маховик.
  15. Топливный канал низкого давления.
  16. Блок-насос.
  17. Топливный фильтр.
  18. Тормоз двигателя MX.
  19. Крышка головки блока цилиндров.

Дизельные двигатели серии PACCAR MX – шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5.

Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость.

Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные – с одинарной пружиной, выпускные – с двойной.

Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному).

Коленчатый вал – стальной, штампованный, без противовесов.

Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.

Двигатель Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1500

1900 об/мин, кВт (л.с.)

Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000

1410 об/мин, Н · м

MX300 300 (408) 2000
MX340 340 (462) 2300
MX375 375 (510) 2500

Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин.

Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика

Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.

Примечание
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
— Холодный двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
— Горячий двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.

Обозначение двигателя MX 300 MX 340 MX 375
Диаметр цилиндра × ход поршня 130×162 мм
Рабочий объем 12.9 л
Степень сжатия 17.7:1
Последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) По часовой стрелке
Сухая масса, кг 985 кг
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу Примерно 650 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой 1900 об/мин
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки 2200 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя 2100 об/мин

Правая сторона двигателя:

  1. Фильтр системы охлаждения.
  2. Полнопоточный масляный фильтр.
  3. Центробежный масляный фильтр.
  4. Масляный радиатор.
  5. Турбокомпрессор.

Левая сторона двигателя

  1. Топливный фильтр.
  2. Воздушный компрессор.
  3. Насос гидроусилителя рулевого управления.
  4. Стартер.
  5. Топливный насос.
  6. Электронный блок управления двигателем.
  7. Вентиляция картера.
  8. Генератор.
  9. Компрессор системы кондиционирования.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Очистка двигателя

Примечание
— Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
— Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.

Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:

  • Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм – заклинить.
  • Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
  • Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
  • Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
  • При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
  • Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

Как читать электросхемы DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема DAF XF 105 , предохранители DAF XF 105 , электросхема двигателя DAF XF 105 , цветная электросхема DAF XF 105

6. Как читать электросхемы

Список аббревиатур

Аббревиатура Перевод
ABS-D Антиблокировочная система тормозов – версия D
ABS/ASC-D Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D
ABS/ASR-D Антиблокировочная система тормозов/антипробуксовочная система – версия D
ACH-E (ACH-EA) Автономный отопитель – Eberspächer
ACH-W (ACH-EW) Автономный отопитель – Webasto
VLG/ADR/GGVS/PETREG/RTMDR Перевозка опасных грузов
AGS Автоматическая система смазки
AIRCO Система кондиционирования воздуха
ALS-S Система охранной сигнализации – Scorpion
ASC (ASR) Антипробуксовочная система
ASL-G Автоматический ограничитель скорости — Groeneveld
ASL-V Автоматический ограничитель скорости – VDO
ASR Антипробуксовочная система
CAN Сетевой контроллер, протокол и каналы связи между блоками управления различных систем
CCU Соединительный блок CAN
CDB-3 Центральная распределительная доска – версия 3
CDS Система центрального запирания дверей (центральный замок)
C.O. Замена
CTE-2 Центральный блок синхронизации – версия 2
CWS-2 Центральная система предупреждения – версия 2
CXB Переходной блок CAN
DAVIE 2.0 Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия 2
DAVIE XD Оборудование для диагностики автомобилей DAF – версия XD
DCI Интерфейс Cummins DAF
DEB Тормоз двигателя DAF
DIP-3 Приборная панель DAF 95XF
DIP-4 Приборная панель DAF XF95
DVB Промежуточное соединение
EBS Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением
EBS-2 Пневматическая тормозная система грузового автомобиля с электронным управлением – версия 2
ECAS-2 Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 2
ECAS-3 Пневматическая подвеска с электронным управлением – версия 3
ECS-DC Система управления двигателем DAF/Cummins
E-gas 3 Электронное управление дроссельной заслонкой – версия 3
EMAS Электронноуправляемое подруливание колес задней оси
HGS Гидравлическое переключение передач
NMV Коробка отбора мощности двигателя
PTO Коробка отбора мощности
MCS Переключатель управления меню
MTCO Модульный тахограф
N.C. Нормальнозамкнутый контакт
N.O. Нормальноразомкнутый контакт
RC-ECAS/E Блок дистанционного управления ECAS/E-gas
Tacho Тахограф
UPEC Блок насоса с электронным управлением
VIC Интеллектуальный центр автомобиля
VSC Электронная система стабилизации
V/n Скорость/частота вращения

Обозначение электрических компонентов

Ниже приведен стандарт, применяемый для единообразного обозначение электропроводки на электросхемах DAF.

Маркировка состоит из цифрового и буквенного обозначения, что обеспечивает четкое местонахождение и исключает неправильное подключение и ошибки при производстве.

Данный способ маркировки не применим к транспортным средствам специального назначения, например, к военной технике.

Цифровое обозначение

Каждое цифровое обозначение состоит из четырех цифр, первая из которых указывает на принадлежность к главной группе и используемому цвету.

Главные группы

1099 Генерирование напряжения 1100

1199 Подача питания до контакта 1200

1499 Подача питания после контакта Освещение (желтый) 2000

2099 Указатели поворотов и аварийная сигнализация 2100

2599 Наружное освещение автомобиля 2600

2999 Внутреннее освещение автомобиля Компоненты предупреждения и управления (синий) 3000

3399 Компоненты двигателя 3400

3999 Компоненты автомобиля Потребители (черный) 4000

4499 Запуск, остановка, двигатель, предпусковой подогрев 4500

5499 Компоненты автомобиля 5500

5999 Автоматические коробки передач Специальное оборудование (цвет по желанию) 6000

6999 Соединение на массу (белый) Не маркировано Обычные соединения на массу 9000

9499 Масса диагностики и сигналов

Примечание
— В процессе производства используется «М» с серийным цифровым кодом на проводе массы.
— В случае прямого (каскадного) соединения проводов, цифровые коды указываются для каждого отдельного провода.

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 I-CAN (многожильный скрученный провод)

3565 Специальный контроллер автомобиля, дисплей CAN-L (желтый) приборной панели
3566 Специальный контроллер автомобиля, дисплей CAN-H (серый) приборной панели

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 V-CAN (многожильный скрученный провод)

3780 Шина автомобиля CAN 1 (CAN-L – желтый)
3781 Шина автомобиля CAN 1 (CAN-H – красный)
3700 Шина автомобиля CAN 2 (CAN-L – желтый)
3701 Шина автомобиля CAN 2 (CAN-H – синий)

Проводка SAE J 1939/ISO 11898 FMS-CAN (многожильный скрученный провод)

3558 Для соединения EBS прицепа (CAN-L — белый)
3559 Для соединения EBS прицепа (CAN-Н – синий)

Соединения на массу

Применение электронных систем делает необходимым разделять соединения на массу на две группы:

  • Масса выключателей.
  • Масса диагностики и сигналов.

Масса выключателей является обычным типом соединения на массу.

Масса диагностики и сигналов – это соединения на массу, используемые исключительно для электронных систем.

Цвет проводов для обоих типов соединений на массу – белый, однако провода массы диагностики и сигналов имеют цифровую маркировку (от 9000 до 9500).

Внимание
— Запрещено использовать точки массы диагностики и сигналов для подключения обычного электрооборудования. В противном случае нормальная работа электронных систем не может быть гарантирована.
— При подсоединении какого-либо электрического компонента его вывод массы должен быть соединен с центральной точкой массы кабины, которая находится под центральным блоком за перегородкой.

Читайте также:  Ремонт обивки крыши автомобиля
Adblock
detector