Как поменять антифриз на Киа Соренто
Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто
Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.
Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.
Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:
- Киа Соренто 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
- Киа Соренто 2 (Kia Sorento II XM, Рестайлинг);
- Киа Соренто 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).
В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.
Слив охлаждающей жидкости
Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.
Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:
- Подставляем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (Рис.1). На фото показан вентиль в первой генерации, во второй он находится с противоположной стороны.
Рис.1 Сливное отверстие на радиаторе
- Откручиваем пробки заливных горловин радиатора и расширительного бачка.
- После того как старая жидкость слилась, нужно откачать остатки из расширительного бака. Для этого можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом, чтобы можно было достать до дна бачка.
- Для более полного слива, можно снять нижний патрубок радиатора, но это делать не обязательно. Ведь для качественной замены, мы будем промывать систему охлаждения.
При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.
Промывка системы охлаждения
Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.
Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.
Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.
Заливка без воздушных пробок
Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.
Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.
Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.
Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.
Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Соренто | бензин 2.4 | 7.1-7.4 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 3.3 | 9.0 | Crown LLC A-110 | |
бензин 3.5 | 11.0 | CoolStream A-110 | |
дизель 2.2 | 9.7 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 2.5 | 10.0 |
Протечки и проблемы
В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.
В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 24 мар 2021, 16:24
- Вход
- Регистрация
- FAQ
Полная замена Антифриза
Полная замена Антифриза
Сообщение: №1 GS-Rex » 11 окт 2010, 13:44
Решил подготовить машину к зиме. говорят зима будет ууух.
так вот мне необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы. так как залит заводской G11 а хотелось бы XADO Antifreeze G12+.
Своими силами попробовал. сливается только радиатор — около 3л. система же по разным данным от 10 до 13 литров. думал также произвести замену стендом(подключают систему к аппарату, а тот в свою очередь сначала моет, а потом производит замену путем вытеснения ОЖ. адекватного сервиса пока не нашол).
в этой связи: кто что знает. наверняка уже многие проходили этот гемор.
заранее всем тхнкс за супорт
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №2 993500 » 01 дек 2010, 23:30
GS-Rex , решил проблему с заменой охлаждающей жидкости?
Еще вопрос: есть ли на Grandы «оригинальные «намордники» на решетку радиатора? Если нет, то кто как выходит из ситуации? Уже при минус 20 температура двигателя не дотягивает до рабочих ( а на холостых падает почти до нижней отметки). И в салоне прохладно.
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №3 АНДРЕЙ46 » 02 дек 2010, 00:13
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №4 993500 » 02 дек 2010, 00:33
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №5 Klopius » 02 дек 2010, 00:42
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №6 993500 » 02 дек 2010, 01:17
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №7 АНДРЕЙ46 » 02 дек 2010, 01:23
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №8 993500 » 02 дек 2010, 01:34
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №9 Klopius » 02 дек 2010, 10:21
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №10 АНДРЕЙ46 » 02 дек 2010, 11:20
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №11 Kosmos363 » 28 сен 2011, 15:55
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №12 Алтай41 » 06 окт 2011, 17:50
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №13 ka3ak » 06 окт 2011, 19:03
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №14 lexanich » 06 окт 2011, 19:16
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №15 Usach » 11 окт 2011, 00:20
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №16 игорь север » 14 янв 2015, 00:20
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №17 Nihryutka » 29 дек 2015, 16:54
Сделал сегодня полную замену. Антифриз брал голубой, концентрат. Корейский на 250000 км. Сливал через радиатор/трубки задней печки. Промывал водой. Слилось всего 7 литров, залил 8.
Вот тут инструкция
ovv1971:
Всем привет! На днях менял антифриз.
Пробовал сливать с радиатора через краник(см.фото) на горячую и на холодную- результат одинаковый- 1.5-2 литра.
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №18 demkinvitaly » 11 янв 2016, 21:22
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №19 muramec » 25 май 2016, 19:36
Сегодня была полная замена антифриза,после залива задняя печка завоздушилась.
Подскажите как удалить воздух?На моделях до2007 ,под капотом в районе лобового стекла есть спускник,а у нас что-нибудь такое есть?
Один патрубок горячий,другой теплый.Понятно,что подача горячая ,а обратка может настолько остывать при максимально включенном вентиляторе?При уличной температуре +30 сегодня было.
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №20 aleksrus51 » 06 сен 2016, 09:32
Для информации.Антифризы с допусками Hyundai/Kia.
Все подробности на сайтах производителей.
Антифриз-концентрат «Hyundai Long Life Coolant» 2л Hyundai/Kia 07100-00200
Антифриз-концентрат «Hyundai Long Life Coolant» 4л Hyundai/Kia 07100-00400
————————————————————————————————-
RAVENOL® Hybrid Japanese Coolant Kuhlerschutz Konzentrat -1.5л-4014835755819,5.0л-4014835755857.
RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C -1.5л-4014835755918,5.0л-4014835755956.
————————————————————————————————-
АНТИФРИЗ «COOLSTREAM A-110» (спец. для HYUNDAI и KIA) 1кг-782051
АНТИФРИЗ «COOLSTREAM A-110» (спец. для HYUNDAI и KIA) 5кг-782068
————————————————————————————————-
Антифриз «Crown LLC A-110»,1 л Hyundai/Kia- R9000AC001K
Антифриз «Crown LLC A-110»,1 л Hyundai/Kia- R9000AC001H
==================================================================
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №21 Аfrikapilot » 06 сен 2016, 16:39
Для Starexa надо лить вот это
Там, где кончается асфальт, начинается Россия.
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №22 Puzenok » 03 фев 2021, 00:17
Re: Полная замена Антифриза
Сообщение: №23 igor. » 04 фев 2021, 06:36
Двигатель d4cb слив антифриза
Bobcat » 17/02/2012,19:09
salmon509 » 17/02/2012,19:15
Bobcat » 17/02/2012,19:36
salmon509 » 17/02/2012,19:39
Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH
McEr » 17/02/2012,20:24
Frezer » 18/02/2012,10:15
Bobcat » 18/02/2012,19:09
Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH
opopypenko » 23/07/2012,12:43
salmon509 » 23/07/2012,12:59
Я вместо неё вставил краник с соплом для слива.Трубочку одеваешь,вставляешь в посуду,открываешь краник «. и потекло» (С) М.Задорнов
олеком » 24/07/2012,18:33
Мне повезло. Головка на 14 с карданом и удлинителем как раз за турбиной получилась и всё открутилось. Так же нужно будет зажимать.
А вот краник да. Нужен туда на время тех работ.
general » 09/08/2012,08:25
chim » 09/08/2012,10:53
Антифриз обычно на Галлопере меняют хитрым образом. Промывают систему водой. Лучше или мягкой или дождевеой или дистиллированной или еще лучше осомос брать. Когда вода стала чистая, сливают из радиатора и заливают концентрат. Как раз остается примерно 5 литров воды и влазит 5 литров концентрата. Очень просто.
Я сливал с блока тоже. Пробку откручивал сверху. Снимал аккумулятор, защиту аккумулятора. Пробка видна. Снизу не добрался.
А термостат я бы не трогал.
олеком » 09/08/2012,14:22
Без АКБ и всех защит, включая ту что на перегородке салона (была) делал так: головка (14) + кардан + два удлинителя (короткий и длинный) и на верх трещётка (большая) .
Всё дело как раз упирается в перегородку, выходя над трубками кондея. Пока поставил краник по резьбе такой же как на сливе масла. Промывать ещё долго нужно будет, много мути там после двух промывок.
general » 09/08/2012,18:39
gambit » 26/09/2015,19:00
McEr » 26/09/2015,19:19
Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH
олеком » 26/09/2015,23:05
Пробку откручивал вот таким способом (у меня нет аккумулятора и теплозащит двигателя на этом месте):
До сих пор там стоит краник для слива. Наверное так и останется. Особых утечек не замечено:
Краник справа . Резьба такая же как и у сливной масла.
Фотка с заглушками и краниками для ОЖ и масла (шланги ещё будут подбираться)
Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH
salmon509 » 27/09/2015,21:55
Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH
McEr » 27/09/2015,22:54
Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH
Viktor7209 » 27/09/2015,22:59
salmon509 » 27/09/2015,23:03
С фумом. Ёщё как та.
Сорри.Вспомнил.Лерка с нашей резьбой решила вопрос.
Re: где пробка слива антифриза на блоке D4BH
gambit » 03/10/2015,09:49
вот небольшой отчет.
взял краник от ГАЗ (Краник блока сливной ПС7-1 БРОНЗА (Оригинал) флажок изогнутый, номер 4591677-112 )
ссылка на его вид
сам болт откручивал с низу(защиты все стоят — сверху не реально), после того как поставил кран(так слегка наживил, что бы проверить) проверил сверху до него дотянуться можно, открыть или закрыть. а вот еще, закрутить его до конца, даже если резьбу нарезать — будет капец как зложно — почти не реально, не разберая пол машины)))
но вот выводы:
первое: сливается очень медленно, ибо сливное отверстие слишком мало
второе: шаг резьбы разный, нарезать не пробовал, потому что есть «первое» НО, сливается медленно)
короче поставил обратно родной болт, ищем другой краник