Меню

Двигатель d4bh какое масло лить

Двигатель Hyundai-Kia D4BH 2,5 л/99 л. с.

Создан двигатель D4BH концерном Kia-Hyundai по аналогии с мотором 4D56T производителя Mitsubishi. Это изначально турбированный дизель для продольного расположения под капотом. На некоторых грузовиках доступ к нему осуществляется изнутри салона, что облегчает обслуживание, но затрудняет демонтаж при капремонте.

Технические характеристики D4BH 2,5 л/99 л. с.

Блок цилиндров и выпускной коллектор в двигателе D4BH выполнены из чугуна. Впускной коллектор и ГБЦ алюминиевые. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами обеспечивает объемы камер сгорания 2,5 л за счет диаметра цилиндра 91,1 мм и хода поршня 95 мм.

Обозначение D4BH расшифровывается следующим образом:

  • D4B – серия;
  • H – турбина плюс интеркуллер.

Существуют атмосферные модификации этой же серии D4BA и D4BB, турбированные, но без интеркуллера D4BF. В зависимости от турбины форсировка позволяет получить разные значения параметров дизельного ДВС:

  • 716938-5001S – потребовалось увеличить мощность до 140 л. с., использовался в минивэнах завода Hyundai H-1;
  • 49135-04300 – 99 л. с., устанавливался изготовителем на минивэны H-1;
  • Electronic 715843-5001S – 136 л. с., эксплуатируется с системой TCI в корейских минивэнах Starex;
  • 716938-5001S – 140 л. с., производитель рекомендует эту комплектацию для микроавтобусов Starex;
  • 49135-04300 – 99 л. с., для Starex 2.5 TD;
  • Electronic 715843-5001S – 136 л. с., модернизация системой TCI для микроавтобуса H-1.

В разных комплектациях кроме турбины может отличаться навесное оборудование – масляный насос, впускной коллектор. До 2001 года использовался механический ТНВД, затем с электронным управлением.

Наиболее важные технические характеристики D4BH сведены в таблицу:

Изготовитель KMJ
Марка ДВС D4BH
Годы производства 2008 – …
Объем 2477 см3 (2,5 л)
Мощность 73 кВт (99 л. с.)
Момент крутящий 230 Нм (на 2000 об/мин)
Вес 226 кг
Степень сжатия 21
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91,1 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 95 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 12 л/100 км

смешанный цикл 15 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для D4BH по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,8 л
Помпа 25100-42540
Свечи на D4BH 36710-42021, Y722JS NGK
Зазор свечи
Ремень ГРМ 24315-42101
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nipparts J1320516, Blue Print ADG02247, AMC HA684
Масляный фильтр Totachi TC1054, WP928/83, Aiko C-306
Маховик 23230-42270
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 24 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 17 – 20 Нм

маховик – 130 – 140 Нм

болт сцепления – 15 – 22 Нм

крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 115 – 125 Нм

Регулируются характеристики двигателя за счет использования разных турбин, конструкций ТНВД и впускного коллектора.

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4BH обладает следующими конструкционными особенностями:

  • чугунный блок цилиндров с гильзами;
  • головка блока цилиндров из легкого алюминиевого сплава;
  • пара балансировочных валов с ременным приводом для уменьшения вибрационных нагрузок;
  • пятиопорный коленвал, выполненный из стали ковкой, галтели упрочнены по технологии накатки;
  • литой алюминиевый поршень укомплектован компрессионным кольцом со спецпокрытием;
  • углы открытия клапанов соответствуют 20 и 55 градусам до ВМТ (впуск, выпуск, соответственно), закрытия — 49 и 22 градуса;
  • камеры сгорания вихревого типа, распредвалы литые;
  • ТНВД и ГРМ приводятся во вращение общим зубчатым ремнем;
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов до 1991 года осуществлялась шайбами, затем толкателями разной длины, описание операции заложено в руководство пользователя;
  • маслофильтр вынесен на индивидуальный кронштейн;

Выполнить капремонт вполне по силам своими руками, однако существуют нюансы комплектации. Например, маслонасосы D4BH и D4BF внешне схожи, но отличаются расположением кронштейна генератора. Если их перепутать, приводной ремень генератора порвется сразу после ремонта, так как шкивы коленвала и генератора станут не соосны.

Перечень модификаций ДВС

Условно к разновидностям мотора D4BH можно отнести несколько вариантов этой же серии:

  • D4BF – не имеет интеркуллера
  • D4BA – атмосферная модификация;
  • D4BB – такая же атмосферная версия, но объем увеличен до 2,6 л.

В каждой из этих модификаций применяется собственное навесное оборудование, которое не подходит для базового варианта.

Плюсы и минусы

Неприятной особенностью дизелей D4BH для владельцев становится ременный привод балансировочных валов с низким эксплуатационным ресурсом. Вторая проблема – вакуумный насос, точнее обрезание этой деталью шлицов на валу генератора, разбитый задний подшипник.

В остальном дизель хлопот владельцам не доставляет, считается очень надежным и ресурсным. В среднем капитальный ремонт производится после 350 000 км пробега. Для автомобилей D и E класса расход топлива и смазки вполне экономичный.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производитель реализовал мотор D4BH в качестве силового агрегата на следующих автомобилях Hyundai:

  • Terracan – универсал с передним/полным приводом;
  • Galloper – внедорожник;
  • Porter – коммерческий грузовик с доступом к мотору из салона;
  • Porter II – грузовик с улучшенным дизайном кабины;
  • H-1/Starex – минивэны LVC;
  • H-1/Grand Starex – минивэн для внутреннего рынка Кореи.

Также рекомендовано конструкторским отделом производителя применение этих движков в грузовичках Kia Bongo/K2500.

Регламент обслуживания D4BH 2,5 л/99 л. с.

Официальный мануал на дизельный двигатель D4BH регламентирует следующие сроки ТО:

  • замена масла каждые 7500 пробега вместе с масляным фильтром;
  • ремень ГРМ имеет ресурс 80000 км, а проверка осуществляется вдвое чаще;
  • ремень навесного оборудования способен отходить 60000 пробега;
  • топливный фильтр следует обновлять через 40000 км;
  • замена воздушного фильтра производится каждые 40000 пробега;
  • свойства антифриза резко снижаются после 20000 км.

Достаточно компактное устройство ДВС неизбежно приводит к прогоранию выпускного коллектора, поэтому через 30000 км его необходимо осматривать, а менять примерно вдвое реже.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на надежную конструкцию и достаточно высокие эксплуатационные характеристики мотор D4BH имеет следующие «болезни»:

Потеря мощности 1) засорение сетки в баке

2) забит топливный фильтр

3) выработка ресурса воздушного фильтра

1) прочистка

2) замена фильтра

3) замена картриджа

Плавающие обороты 1) засорение форсунок

2) порвана прокладка клапана ЕГР

1) замена форсунок

2) замена прокладки

Мотор «греми-дымит» 1) задир цилиндров

2) залегшие кольца

3) выработка колпачков

1) восстановление зеркала

2) замена или раскоксовка

3) замена маслосъемных колпачков

Не следует забывать, что поршень стопроцентно гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. При замене форсунок производитель рекомендует проверять на стенде и б/у и новые изделия, чтобы убедиться в их работоспособности.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель D4BH уже имеет и турбину, и интеркуллер, произвести для него тюнинг становится практически невыполнимой задачей. Дальнейшее увеличение давления, во первых, зависит от конструкции турбины, во вторых резко снижает ресурс силового привода.

В принципе, производитель мотора D4BH уже производит тюнинг на заводе, подбирая конкретную версию турбины для определенного грузовика, минивэна или внедорожника, на которые он устанавливается.

Таким образом, мотор D4BH производителя KMJ является турбированным рядным силовым приводом продольного расположения для тяжелых транспортных средств в линейке Hyundai и Kia. Базовые характеристики равняются 99 л. с., 2,5 л и 230 Нм, соответственно при степени сжатия 21 единица.

Моторное масло для двигателя Hyundai Terracan

Hyundai Terracan – рамный среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2001 по 2007 год. Построен на платформе японской модели Митсубиси Паджеро V20. Несмотря на платформу от Паджеро, автомобиль отличался оригинальным дизайном передней части, а также имел продвинутый уровень оснащения по сравнительно низкой цене. К тому же, это был полноценный внедорожник с отличной проходимостью. Модель пользовалась хорошим спросом, в том числе и в РФ.

Период замены масла в двигателе Хендай Терракан

Производитель автомобиля Хендай Терракан рекомендует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если масло приходит в негодность раньше заявленного срока, тогда его лучше менять каждые 6-7 тыс. км, что обычно актуально для городской эксплуатации со светофорными пробками, при которых велика вероятность резких стартов и торможений, агрессивного стиля вождения и, как следствие, перегрева двигателя. Признаками ухудшения качества жидкости являются помутнение, недостаточный уровень, запах горелого и продукты износа в виде осадка.

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Терракан

Первое поколение HP, 2001-2007

Terracan является преемником модели Hyundai Galloper. Автомобиль имел два типа полного привода – с жестко подключаемой передней осью, а также электронно-управляемой муфтой, которая автоматически подключала передние колеса. Обе модификации оснащались раздаточной коробкой с понижающим передаточным рядом. Кузов – пятидверный, рассчитанный на пять или семь мест в зависимости от модификации. Terracan был доступен с дизельными моторами объемом 2.5-2.9 л (100-150 л. с.), а также бензиновой «шестеркой» 3.5 мощностью 195 л. с. Двигатели агрегатировались с МКПП или АКПП. В ходе рестайлинга 2003 года топовый дизель 2.9 CRDI был форсирован до 163 л. с., а младший 2.5-литровый агрегат сняли с производства. После завершения выпуска в 2006 году машину начали продавать в Китае под названием Hawtai Terracan.

Дизельные двигатели 2004-2007

  • 2.5 100 л. с. (D4BH), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.9 163 л. с. (J3), объем масла – 6,4 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Бензиновые двигатели 2004-2007

3.5 194 л. с. (G4CU), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Хендай Терракан

Оригинальное

Производитель внедорожника Hyundai Terracan рекомендовал моторное масло со спецификациями ILSAC GF-3/4 – для бензиновых двигателей, а также API-CH-4 – для дизельных модификаций. Касаемо вязкости надо отметить, что данный параметр зависит от температурных условий. Например, для летнего времени года наиболее предпочтительной вязкостью будет SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой больше подходит 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а при эксплуатации круглый год необходимо всесезонное моторное масло SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых внедорожников Hyundai Terracan предпочитают моторные масла известных брендов: Shell, Kixx, Valvoline, Motul, Castrol, Lukoil, Rosneft, Liqui Moly и др. Кроме того, при выборе подходящего масла важно учитывать совместимый допуск API, подходящий для бензиновых или дизельных моторов. Кроме того, еще этот параметр подбирается исходя из года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Terracan 2001 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло на всесезонной основе, с параметрами 10W-30 и допуском API-SJ+EC I. Для машин поздних лет выпуска, например 2004 г. в., также подойдет полусинтетика API-SJ+EC I. Для дизельных модификаций – CG+EC I и CH+EC I соответственно. В России наиболее распространенным Terracan была версия с дизелем, в который следует заливать масло DLO 10W-40 ACEA-CF/B3-B4 или аналогичное ему с идентичными параметрами.

Читайте также:  Машина для предстерилизационной обработки bp100 he
Adblock
detector