Меню

Двигатель cllb какое масло лить

hekit47 › Blog › Какое же масло лить в двигатель. Советы бывалого неспециалиста)

Всем доброго времени суток!
Так какое же масло лить?

К написанию этой записи меня подтолкнуло великое множество записей о выборе масла.
Как написано в заголовке, я не специалист по моторным маслам и автомобилям, я всеголишь Архитектор, но я очень люблю технику, обслуживаю свой и другие авто в семье самостоятельно, а касаемо крупного ремонта мои возможности частенько ограничиваются наличием (вернее отсутствием) свободного времени и необходимых места и инструментов.

Писатель из меня слабый, поэтому постараюсь разбить всё на пункты. Кому не интересна моя история, а нужны лишь сухие цифры моих выводов, то смело листайте до пункта II. итак поехали:

I. Свой личный опыт. на примере Mitsubishi LancerX 1,8 cvt 2008г.
Этот авто в моей семье с 2010 года, брали в салоне и первые 70тысяч рулила им моя Мама. Я тогда был еще зеленым студентом и только только начинал копить на первую тачку, которой стал Ваз2109. Откатав на 9ке 1,5 года Я сменил её Приорой и проездил еще 1год и 2 месяца до того момента, когда уже собрал достаточную сумму для покупки первой свежей иномарки. Всё это время я особо не парился, какое масло лить в моторы своих ведер верных коней, а вот Мама парилась, т.к. Лансер был на гарантии, и его надо было возить каждые 15 тысяч к дилеру, который заливал дорогой Mobil1 5w30 (оригинальное масло Mitsubishi стоило раза в 1,5 дешевле).
И вот, когда я продал Приору, пришел момент выбора/поиска свежей б/у иномарки. Это было долго и больно, т.к. нормальные экземпляры стоили необосновано дорого, а трупы были видны по фотографиям в объявлениях. После 2ух-недельного поиска поддался на уговоры матери купить её Лансер, о чем я уже как 2 года (было это зимой 2013) не жалею. В итоге я получил иномарку в отличном для своего возраста состоянии со всей историей, которую я знал досконально.
Получил я машину от Мамы не только с полной историей и всеми чеками за ТО, но и со свежим маслом в двигателе и коробке, и проездил на нём положеные по сервисному мануалу 15т.км. За это время у меня ушло на долив оставшееся от предыдущей замены масло, а это 0.8 литра из 5 купленых.
Уже тогда я грешил конкретно на Mobil1, т.к. считал, что это масло очень сильно угарает, ведь в мотор 9ки я лил более дешевое Mobil3000 (после капиталки), и оно тоже у меня уходило, считай угарало.
Этот факт сподвиг меня на смену марки масла, и по достижению 15т.км. я залил Motul X-clean, который стоил столько же, сколько и Mobil1.
И вот тут я почувствовал те ощущения, которые проповедуют Мотюлефилы. Машинка ожила, стала отзывчивей, расход упал, двигатель работать стал тише и мягче.
Но длилась моя радость недолго, т.к. где-то через 5-6 тысяч мне пришлось доливать масло, грамм 200, но сам факт меня заставил задуматься над тем, что всё же тогда это был не угар масла, ведь по отзывам Мотюль не угарает. Особо меня это не напугало, т.к. на тот момент я слышал, что двигатель может кушать масло, когда частенько закидываешь обороты в красную зону (или рядом). Стал ездить спокойней, но всёже еще чуточку масла ушло куда-то.
Проехал я на этом мотюле в общей сложности 10т.км. и долил за это время около 300грамм, после чего заменил марку масла, вернувшись на родное оригинальное Митсубиси 0w30. Способствовало этому тяжелое финансовое положение всвязи с ремонтом квартиры.
Субъективно расход чуточку вырос, но про масло я не вспоминал ровно до замены, т.к. масло уже не уходило.
На 7 тысячах пробега решил сменить его на более дорогой Motul Eco-Energy 5w30 (воспоминания об эффекте первого опыта с Мотюлем дали о себе знать) в надежде, что расход снова упадет, но так и не получил желаемого эффекта. Проехав на этом масле какие-то 5 тысяч заменил на популярное Idemitsu ZeproTouring 5w30 в жестяной банке (типа оригинал Япония).
Idemitsu ZeproTouring 5w30 — этим маслом я доволен. Жора масла у меня нет, как говорится «от замены до замены», расход удовлетворительный, работа двигателя тоже.
___________
II.На основе этого опыта подкрепившись знаниями из великого множества статей Я вывел для себя простую формулу, разделив масло на 3 категории:
В двух словах эта формула выглядит так: «цена масла=пробег до замены».
Проще говоря:
1. Масла до 2000руб. — интервал замены 5-6 тысяч (и неважно, что пишут на этикетке и в мануале)
2. Масла от 2 до 3т.руб. — интервал замены 7-9 тысяч км
3. Масла от 3 до +∞ — интервал 10-12.

Читайте также:  Что будет если дышать выхлопными газами автомобиля

Также рекомендую почитать вот эту статейку. она дает отличную пищу для размышлений
cont.ws/post/183154
cont.ws/post/184264
cont.ws/post/184314

Послесловие:
Целью написания данного текста было сформулировать основаный на личном опыте ответ на извечный вопрос «быть или не быть?» «какое масло лить?».

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель: выбираем лучшие масла, рейтинг масел

Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, какое масло лучше всего заливать в двигатель своего автомобиля — синтетику или полусинтетику, полнозольное или малозольное. В большинстве случаев ответ на этот вопрос лежит на поверхности: достаточно открыть руководство по эксплуатации и перейти на соответствующую страницу. Там водитель сможет найти рекомендации изготовителя касательно допусков моторного масла и подходящей вязкости смазочного материала. В этой книжке указана информация, применимая в отношении конкретного силового агрегата.

То есть, производитель уже учел особенности работы ДВС, и в соответствии с этим привел перечень критериев, которыми нужно руководствоваться при выборе технической жидкости. Можно сказать, что лучшее масло для двигателя вашего автомобиля — это материал со страниц руководства пользователя. Но в силу разных причин водители переходят на аналогичные смазочные вещества, поэтому вполне обоснованно возникает вопрос — какое масло лучше заливать в двигатель, не учитывая рекомендуемые изготовителем авто брендовые моторные масла.

Что лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Хорошим моторным маслом можно назвать смазочный материал, по своим характеристикам и качествам подходящий конкретному двигателю, и при этом отличающийся доступной стоимостью. Фактически любую автомобильную техническую жидкость можно оценить по двум основным параметрам — эксплуатационные характеристики и стоимость для потребителя. Моторное масло имеет базу и пакет присадок. В зависимости от технологии производства материала меняются его свойства и качества. Что касается присадок, то, как правило, в моторном масле это моющие, антикоррозийные, противоизносные и прочие пакеты присадок. Минеральные масла остались в прошлом. Сегодня выбор автовладельцев сведен между полусинтетическими и синтетическими маслами. Обычно отечественные автомобилисты выбирают среди предложений из первой категории.

Полусинтетика стоит дешевле, при этом неплохо справляется со своими основными функциями. Неплохой выбор для двигателя автомобиля с уже ощутимым пробегом. А вот в новые бензиновые и дизельные моторы нужно лить масла с синтетической основой — на этом настаивают большинство автопроизводителей. За счет наличия специальных присадок синтетика способна обеспечить легкий пуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Одним словом, такая техническая жидкость способна выдержать высокие нагрузки более продолжительное время. В общем, подбирая масло для двигателя авто, однозначно нужно рассматривать среди полусинтетики или синтетических материалов.

Допуски масла

Но нельзя сказать, какое масло лучше заливать в двигатель, не взяв во внимание вязкость и допуски смазки. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь для каждого ДВС производитель выдвигает конкретные требования. Одни движки лучше работают на маслах с энергосберегающими свойствами, другие на маловязких или густых материалах.

Обычно выбор происходит с учетом двух основных стандартов — SAE и ACEA. В сервисной книге вы сможете найти информацию по допускам. Производитель указывает, какому классу должно принадлежать масло, подходящие двигателю вашего транспортного средства.

Это может быть, например, SAE SL, SM, SN или ACEA A3/B4, A5/B5, C2/C3. Но также важно понимать, что в автомобиль выпущенный несколько десятилетий назад рекомендованным считается уже устаревший допуск. Вам совсем необязательно искать масло с допуском API SG, SH — выбор очень небольшой. Будет даже лучше, если в движок залить материал с допуском, покрывающим все предыдущие, например, API SJ, SL, SM.

Читайте также:  Знак выхлопные газы автомобилей

Видео про допуски:

Плюс ко всему, многие автопроизводители разработали собственные стандарты и допуски, применимые в отношении моторных масел. Для Mercedes это MB 229.31/MB 229.51, для BMW, к примеру, BMW Longlife-04, есть допуски для Volkswagen VW 502 00/VW 505 00 и другие. Изготовители масел прямо на этикетке указывают соответствие материала конкретному допуску. Если в инструкции по эксплуатации вы видите рекомендации о том, что смазка двигателя должна соответствовать определенному допуску концерна, то желательно выбирать из соответствующих масел.

Вязкость материала

Вязкость — это еще одина важная характеристика смазочного материала, которая не должна быть оставлена без внимания. Значение вязкости, к примеру, 5W-30 или 5W-40 дает представление об эксплуатационных характеристиках материала. Фактически вязкость характеризует сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры. То есть, с повышением рабочей температуры вязкость уменьшается — масло становится более текучим.

О том, что такое вязкость:

В идеале двигатель нужно ремонтировать: менять кольца, маслосъемные колпачки. После ремонта обязательно следует вернуться на эксплуатацию рекомендованного изготовителем материала. Если расход материала вырос, и вы считаете двигатель своего автомобиля уже чрезмерно изношенным, залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50 моторное масло. Можно приобрести SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8 — весьма качественный материал, обеспечивающий низкий износ внутренних деталей двигателя.

Какое масло надо заливать в двигатель с учетом времени года?

Как было сказано выше, вязкость масла зависит от температуры. В зимнее время запуск силового агрегата с неверно подобранным маслом существенно усложняется. Мощности стартера не хватает, чтобы провернуть движок с густым смазочным материалом. Опять же, в технической документации производителем должна быть нада рекомендация, касательно предпочтительной вязкости смазки ДВС на случай низкой температуры за окном. Предпочтение следует отдать материалам с вязкостью 0W-30, 5W-30. Многое зависит еще и от региона эксплуатации. Например, на юге вполне подойдет 5W-30, когда на севере уже оправдывает себя «нулевка».

Лучшие 0W-30 масла:

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

4 литра Артикул: 550046375

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 550046358

Средняя цена: 600 рублей

Castrol Edge 0W-30

4 литра Артикул: 151A7F

Средняя цена: 3550 рублей

1 литр Артикул: 151A7E

Средняя цена: 930 рублей

Petro-Сanada Duron Synthetic 0W-30

4 литра Артикул: DXL03C16

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: —

Средняя цена: —

4 литра Артикул:

Средняя цена:

1 литр Артикул: 550040164

Средняя цена: 635 рублей

Fuchs Titan Supersyn 0W-30

4 литра Артикул: 600640927

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 600481636

Средняя цена: 1500 рублей

Valvoline Synpower MXL 0W-30

5 литров Артикул: 872564

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: OIL3931

Средняя цена: 650 рублей

Качественные 5W-30 масла:

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

LIQUI MOLY HC Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

MOTUL 5W-30 X-Clean 8100

5 литров Артикул: 102051

Средняя цена: 4470 рублей

1 литр Артикул:102786

Средняя цена: 980 рублей

Что делать автомобилисту с наступлением лета? Как известно, в условиях высокого нагрева маловязкие масла становятся слишком жидкими. Это приводит к тому, с температурой окружающей среды 30 градусов и выше вязкости и создаваемой масляной защитной пленки масел 0W-30, 5W-30 может оказаться недостаточно. Если температура держится в районе +40 градусов по Цельсию, при этом двигатель машины работает под высокими нагрузками, есть смысл перейти на более вязкий материал — 5W-40. Если пробег уже 200-250 тысяч километров, то есть, фактически половина остаточного ресурса, допустим переход даже на 15W-40.

Читайте также:  Что делать если не устраивает ремонт автомобиля

Лучшие 5W-40 масла:

Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Motul 8100 5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 800 рублей

Средняя цена: 750 рублей

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

5 литров Артикул: 8029

Средняя цена: 3850 рублей

1 литр Артикул: 8028

Средняя цена: 900 рублей

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

4 литра Артикул: 3926

Средняя цена: 2550 рублей

1 литр Артикул: 3925

Средняя цена: 750 рублей

Лучшее масло для дизеля с сажевым фильтром

Особое внимание следует уделять авто с двигателем, оснащенным системами доочистки выхлопных газов, в частности сажевым фильтром DPF. Нужно отдать предпочтение малозольным смазочным материалам Low SAPS. Их отличительная особенность — низкий процент содержание сульфатной золы и серы. Стоит учитывать, что это обязательное требование, которое выдвигают все производители авто. Выбирать лучше всего среди ACEA A5/B5 масел.

Некоторые сажевые фильтры, в которых присутствует платина, категорически не переносят продукты сгорания полнозольников. Это в свою очередь ведет к быстрому выходу из строя фильтра DPF. Чтобы не допустить этого, нужно следовать рекомендациям производителя и не отступать от правил (зольность 0.5% или ниже).

Выбор масла по бренду

Малоизвестные компани, занимающиеся изготовлением моторных масел, в редком исключении заинтересованы в выпуске качественной продукции. Их основная цель — получить деньги с автомобилистов и раствориться в неизвестности. Причем такие компании могут потратить серьезные средства на рекламу. Шумная рекламная акция не должна стать поводом для похода в магазин автомасел и покупки прорекламированного товара.

Есть и обратная сторона медали: громкое имя бренда далеко не всегда свидетельствует о высоком качестве продукции. Основная проблема в том, что материалы от именитых изготовителей чаще всего подделывают. Производство поддельного продукта обходится дешевле, чем изготовление оригинальной жидкости. Поэтому смазочные материалы Mobil, Motul, Castrol, Total нередко оказываются поддельными, эксплуатация на них приведет к неприятным последствиям.

Если ориентироваться на отзывы реальных автомобилистов и всевозможные рейтинги, то можно выделить лучших производителей моторных масел. Убедившись в оригинальности товара, можете смело покупать масло от одного из следующих изготовителей:

  1. Castrol. Торговая марка предприятия British Petrolium. Масла Castrol популярны на российском рынке в основном за счет приятной ценовой политики.
  2. Liqui Moly. Немецкий бренд. Германия по праву называется лидером в области производства товаров к автомобилям. Масла не являеются исключением.
  3. Shell. Крупнейшее предприятие, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Занимает крепкие позиции на российском рынке.
  4. Mobil. Одна из самых популярных и узнаваемых торговых марок. Используется многими концернами как масло первой заливки.
  5. Лукойл. Отечественная компания, сертифицированная по международным стандартам. Продукция Лукойл стоит дешевле зарубежных аналогов, поэтому распространена среди владельцев авто с пробегом.

Это символическая пятерка лучших брендов на российском рынке. Но помимо этих марок есть еще Total, ELF, Toyota, ZIC, IDEMITSU и другие довольно качественные смазочные материалы.

Лучшие моторные масла — видео:

Заключение

Взяв во внимание все рекомендации, вы сможете ответить себе на вопрос, какое масло лучше для двигателя. Еще раз подчеркнем, что во время выбора технической жидкости для бензинового или дизельного двигателя следует учитывать требования производителя, условия эксплуатации автомобиля, климат, состояние мотора. Не забывайте про допуски — это крайне важно. В мотор современного транспортного средства не стоит лить масла с устаревшими допусками, а наоборот (старые авто и масла с актуальными допусками) можно и даже нужно. Сегодня большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Главное, чтобы материал был оригинальным и соответствовал заявленным характеристикам.

Adblock
detector