Меню

Двигатель чери кимо разборка

Коленчатый вал и шатунно-поршневая группа Chery Kimo / Chery А1

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chery A1 , двигатель Chery A1 , ремонт Chery A1 , ремонт двигателя Chery A1 , характеристики Chery A1 , регулировка клапанов Chery A1 , система впуска Chery A1 , система выпуска Chery A1 , система питания Chery A1 , не заводится Chery Kimo , двигатель Chery Kimo , ремонт Chery Kimo , ремонт двигателя Chery Kimo , характеристики Chery Kimo , регулировка клапанов Chery Kimo , система впуска Chery Kimo , система выпуска Chery Kimo , система питания Chery Kimo

7. Коленчатый вал и шатунно-поршневая группа

1.1 Разборка

1. Отвернуть болты крепления кожуха сцепления в сборе, как показано на рисунке. При установке момент затяжки 23±2 Н∙м.

2. Используя специальное приспособление (СН-20009), заблокировать коленчатый вал, как показано на рисунке, затем отвернуть болты крепления маховика к коленчатому валу.

3. Отвернуть болты крепления крышек шатунов всех цилиндров, затем извлечь поршни в сборе с шатунами через верхнюю часть блока цилиндров.

Примечание:
После извлечения всех поршней в сборе с шатунами из блока цилиндров, необходимо установить крышки шатунов соответствующие номерам шатунов и поршней.

4. Используя торцовый ключ, отвернуть болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала, затем снять крышки.

Внимание:
Не разукомплектовывать крышки коренных опор. После снятия выложить крышки коренных опор в последовательности соответствующей номерам коренных шеек коленчатого вала.

5. Используя торцовый ключ, отвернуть болты крепления крышки коренных опор коленчатого вала.

Примечание:
Поверхность разъема блока цилиндров, обработана с высокой точностью, поэтому, при снятии, необходимо быть осторожным, чтобы не поцарапать ее.

6. Извлечь из блока цилиндров уплотнительную манжету коленчатого вала, затем извлечь коленчатый вал из блока цилиндров.

1.2 Проверка технического состояния

1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала. Стандартная величина наружного диаметра коренной шейки коленчатого вала: 46.01 мм. Если величина наружного диаметра не соответствует стандартному значению, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

2. Используя микрометр, измерить наружный диаметр шатунных шеек коленчатого вала. Стандартная величина диаметра: 44.485 – 44.495 мм. Если величина наружного диаметра не соответствует стандартному значению, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

3. Измерить зазор в подшипниках коренных опор коленчатого вала (масляный зазор), для этого:

  • Уложить отрезки пластикового калибра на коренные опоры коленчатого вала вдоль его оси.
  • Установить крышки коренных опор и затянуть болты с требуемым моментом затяжки.

Внимание:
Во время проведения операции по измерению масляного зазора запрещается проворачивать коленчатый вал.

  • Отвернуть болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала. Снять крышки опор.
  • Используя специальную шкалу (прилагается к набору пластикового калибра), измерить ширину пластикового калибра. Ширина калибра зависит от зазора в подшипниках.
  • Стандартная величина зазора в подшипниках коренных опор коленчатого вала составляет: 0.02 – 0.06 мм.
  • Если величина масляного зазора коренных опор коленчатого вала не соответствует стандартной величине, необходимо установить вкладыши подшипников следующего ремонтного размера и повторить измерение. Если не удастся подобрать вкладыши подшипников так, чтобы масляный зазор соответствовал стандартной величине, необходимо заменить коленчатый вал новым и повторить измерения. Если зазор не будет соответствовать стандартной величине, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

4. Измерить осевое биение коленчатого вала. Для этого:

  • Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
  • Установить коренные опоры коленчатого вала в сборе с вкладышами подшипников.
  • Установить индикатор часового типа горизонтально, чтобы его стержень касался хвостовика коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
  • Установить индикатор часового типа на ноль.
  • Перемещая коленчатый вал вдоль его оси, измерить величину осевого биения.
  • Стандартная величина осевого биения коленчатого вала составляет 0.020 – 0.030 мм.
  • Если величина осевого биения коленчатого вала более стандартного значения, необходимо заменить упорные подшипники и повторить измерение. Если после замены упорных подшипников, осевое биение превышает стандартную величину, необходимо замнеить коленчатый вал в сборе.
Читайте также:  Тест драйв tucson sportage

5. Измерить наружный диаметр поршня, используя микрометр. Измерение необходимо производить в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии 11 мм от нижнего края поршня, как показано на рисунке. Величина наружного диаметра поршня должна составлять 72.965±0.009 мм.

6. Проверить техническое состояние поршневого пальца. При обнаружении посторонних звуков или повышенного биения, поршень необходимо заменить в сборе с пальцем и шатуном.

Примечание:
Так как поршневой палец был установлен на заводе и не может быть заменен, при обнаружении каких-либо неисправностей, необходимо заменить всю шатунно-поршневую группу в сборе.

7. Измерить зазор в замке поршневого кольца. Для этого:

  • Установить поршневое кольцо в цилиндр, как показано на рисунке.
  • Используя поршень, протолкнуть кольцо внутрь цилиндра на определенную глубину, как показано на рисунке.
  • Используя набор щупов, измерить зазор в замке поршневого кольца. Стандартная величина зазора, составляет 0.2 мм. Если величина зазора замка не соответствует стандартной, необходимо заменить кольцо новым и повторить измерение.

8. Измерить боковой зазор поршневых колец. Для этого:

  • Установить поршневое кольцо в выборку в поршне, затем, используя набор щупов, измерить зазор, как показано на рисунке ниже.
  • Стандартная величина зазора составляет 0.03 мм.

9. Измерить отклонение от цилиндрической формы внутреннюю поверхность гильз. Для этого:

  • Подобрать подходящий нутромер и микрометр.
  • Используя штангенциркуль, измерить внутренний диаметр цилиндра, как показано на рисунке.
  • Отрегулировать нутромер под величину внутреннего диаметра цилиндра, оставив небольшой натяг. Затем установить индикатор часового типа нутромера на ноль.
  • Установить нутромер в цилиндр и покачивая его в пределах 15°, установить и отметить величину отклонения.
  • Измерение необходимо произвести в двух взаимноперпендикулярных плоскостях на трех уровнях (ВМТ, НМТ и среднее положение), как показано на рисунке.
  • Для получения величины овальности, необходимо из размера А вычесть размер В.
  • Если из величины наружного диаметра в ВМТ вычесть величину размера в НМТ, можно получить значение конусности гильзы цилиндра.

10. Используя набор щупов и специальную линейку, измерить величину неплоскостности поверхности разъема блока цилиндров с головкой блока в плоскостях, указанных на рисунке ниже.

1.3 Сборка

1. Сборка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.

  • При установке упорных полуколец, необходимо чтобы выборки для подвода моторного масла были направлены от коленчатого вала.

2. Установка передней уплотнительной манжеты коленчатого вала:

  • Очистить поверхности контакта уплотнительной манжеты, коленчатого вала и блока цилиндров. Затем нанести на уплотнительную манжету тонкий слой моторного масла.
  • Используя специальное приспособление, запрессовать новую уплотнительную манжету в блок цилиндров, как показано на рисунке ниже.

3. Установка задней уплотнительной манжеты коленчатого вала.

  • Прочистить и промыть поверхности контакта с уплотнительной манжетой.
  • Нанести тонкий слой моторного масла на поверхности контакта блока цилиндров и уплотнительной манжеты.
  • Установить уплотнительную манжету на направляющую специального приспособления, как показано на рисунке.
  • Используя специальное приспособление, запрессовать новую уплотнительную манжету коленчатого вала, как показано на рисунке.

4. При установке поршня в сборе в цилиндр двигателя, необходимо расположить замки колец в противоположных друг другу направлениях.

5. Установку поршневых колец необходимо производить с помощью специального приспособления, как показано на рисунке.

8. При установке вкладышей подшипника, необходимо быть предельно внимательным, чтобы не нарушить их расположение.

9. Шатунные крышки изготовлены методом отламывания, что позволяет установить крышки на соответствующие им шатуны.

  • Момент затяжки болтов крепления шатунных крышек составляет 25±3 Н∙м, затем довернуть на 90±5° по часовой стрелке.

10. Установить шатунно-поршневую группу в цилиндр, используя специальное приспособление для сжатия поршневых колец, как показано на рисунке.

Читайте также:  Фазосдвигающая схема для двигателя

11. Установить шатунные крышки и затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки (см. выше).

12. Установить и затянуть болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала в последовательности указанной на рисунке ниже, с моментом затяжки 45±5 Н∙м и с последующим доворачиванием на 180±10°.

13. Затянуть болты крепления рамки лестничного типа блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления 20±3 Н∙м.

Примечание:
В цифры в кружках указывают на последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных опор коленчатого вала.

Двигатель в сборе Chery Kimo / Chery А1

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chery A1 , двигатель Chery A1 , ремонт Chery A1 , ремонт двигателя Chery A1 , характеристики Chery A1 , регулировка клапанов Chery A1 , система впуска Chery A1 , система выпуска Chery A1 , система питания Chery A1 , не заводится Chery Kimo , двигатель Chery Kimo , ремонт Chery Kimo , ремонт двигателя Chery Kimo , характеристики Chery Kimo , регулировка клапанов Chery Kimo , система впуска Chery Kimo , система выпуска Chery Kimo , система питания Chery Kimo

3. Двигатель в сборе

1.1 Снятие и установка двигателя в сборе

Примечание:
— Рекомендуется использовать только специальное оборудование, чтобы исключить травмирование во время ремонта.
— Перед начало любых работ, в первую очередь необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
— При отсоединении опор двигателя необходимо быть предельно осторожным и соблюдать последовательность и все указания по работам.

1. Отсоединить основной разъем электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.

2. Используя торцовый ключ с насадкой, отвернуть болт «массы» двигателя, как показано на рисунке.

3. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болты крепления опорной пластины аккумуляторной батареи, как указано на рисунке.

4. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болты крепления опоры аккумуляторной батареи, как показано на рисунке.

5. Поднять автомобиль, отвернуть вентиль для слива, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора в предварительно подготовленную емкость.

6. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомут крепления патрубка системы охлаждения, показанный на рисунке ниже.

7. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомут крепления патрубка системы отопления автомобиля.

8. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомуты и отсоединить остальные патрубки систем двигателя.

9. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю и нижнюю крышки приводного ремня ГРМ (см. выше).

10. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомут крепления тройного патрубка, затем отсоединить патрубок, как показано на рисунке ниже.

11. Используя торцовый ключ 10 мм, отвернуть болт крепления, затем отсоединить от водяного насоса патрубок отвода охлаждающей жидкости, как указано на рисунке.

Примечание:
Всегда после отсоединения заменять уплотнительное кольцо патрубка отвода охлаждающей жидкости.

12. Используя торцовый ключ и головку 10 мм, отвернуть болты крепления, затем снять водяной насос в сборе. При снятии необходимо быть осторожным, чтобы не повредить прокладку водяного насоса.

13. Проверить уплотнитель водяного насоса на наличие протеканий. Проверить подшипник водяного насоса, при обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить водяной насос в сборе.

14. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомуты двух патрубков, подсоединенных к термостату. Затем отсоединить патрубки.

15. Используя торцовый ключ и головку 10 мм , отвернуть болт крепления крышки термостата. Затем извлечь термостат.

16. Используя торцовый ключ с насадкой, отвернуть болты крепления и снять опору термостата, как показано на рисунке. Быть предельно осторожным, чтобы не повредить прокладку.

17. Проверить техническое состояние термостата. Для этого:

  • Проверить состояние клапан термостата – в остывшем состоянии он должен находиться в полностью закрытом положении.
  • Поместить термостат в специальную емкость с жидкостью. Затем нагревая жидкость, проверить начало открытия клапана термостата и измерить его полный ход. Также, необходимо измерить температуру полного открытия клапана. Стандартная величина начала открытия клапана термостата, составляет 87±2°С; максимальный ход клапана: 8 мм; температура полного открытия клапана термостата: 104°С.
  • Затем прекратить нагревание и измерить температуру закрытия клапана. Клапан должен закрыться при температуре, которая ниже на 5°С от температуры начала открытия клапана (82±2°С). Если значение температуры закрытия клапана не соответствует стандартному, необходимо заменить термостат новым.
Читайте также:  Замена подушки двигателя toyota premio

Примечание:
При установке термостата обратить внимание на прокладку, при необходимости заменить новой.

18. Отсоединить патрубки от компрессора системы кондиционирования (см. выше).

19. Отсоединить патрубки от насоса гидроусилителя рулевого управления (см.выше).

20. Используя торцовый ключ с насадкой (№10), отвернуть болт крепления воздуховода, как показано на рисунке.

21. Используя отвертку, отпустить хомут подсоединения патрубка воздуховода к корпусу дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

22. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления корпуса каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, как указано на рисунке. При установке момент затяжки болтов крепления составляет 60±5 Н∙м.

23. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления термоизоляционного покрытия выпускного коллектора.

24. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления каталитического нейтрализатора от выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже. При установке момент затяжки болта крепления: 60±5 Н∙м.

25. Используя торцовый ключ, отвернуть гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров, как указано на рисунке ниже. Снять выпускной коллектор в сборе.

26. Используя плоскогубцы, отсоединить зажим стального троса управления коробкой передач, как показано на рисунке.

27. Используя плоскогубцы, отсоединить стопорный зажим троса переключения передач. Затем, отсоединить трос переключения передач.

28. Используя торцовый ключ, отпустить регулировочный винт троса выключения сцепления. Затем отсоединить трос выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

29. Используя торцовый ключ, отвернуть болт крепления троса выключения сцепления к корпусу коробки передач, как показано на рисунке.

30. Используя торцовый ключ, отвернуть пробку маслосливного отверстия, затем слить трансмиссионное масло из коробки передач в предварительно подготовленную емкость.

31. Отсоединить приводные валы от коробки передач (см. Глава 3 «Трансмиссия»).

32. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления кронштейна задней опоры двигателя. При установке момент затяжки болта крепления 60±5 Н∙м.

33. Используя торцовый ключ, отпустить болт крепления кронштейна передней опоры двигателя, как показано на рисунке. При установке, затянуть болт крепления с моментом затяжки 80±5 Н∙м.

34. Используя цепь и кран-балку, вывесить двигатель, как показано на рисунке.

35. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления кронштейна правой опоры двигателя. При установке, затянуть болт крепления с моментом затяжки 100 Н∙м

36. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя, как показано на рисунке ниже. При установке, момент затяжки болтов крепления 65±5 Н∙м.

37. Используя торцовый ключ, отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя.

38. Отсоединить все соединения патрубков и электропроводки. Убедиться в том, что нет не отсоединенных элементов.

39. Извлечь двигатель, используя кран-балку, из двигательного отсека по направлению вверх.

40. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн крепления троса переключения передач с корпуса коробки передач, как показано на рисунке.

41. Используя торцовый ключ, отвернуть четыре болта крепления кронштейна передней опоры двигателя, как показано на рисунке.

42. Используя торцовый ключ, отвернуть болты крепления коробки передач в сборе к двигателю, как показано на рисунке. При установке, момент затяжки болтов крепления 100±10 Н∙м.

43. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.

  • Установку выпускного коллектора необходимо производить только после установки двигателя в двигательный отсек.
  • После установки, необходимо отрегулировать ход педали сцепления.
Adblock
detector