Установка зубчатого ремня на двигателе 1.4 л 16V (BCA)
l. Поршни не должны находится в ВМТ.
ll. Зубчатый шкив коленвала закреплён болтом с двумя шайбами.
lll. Шкивы распредвалов удерживаются от проворачивания фиксатором -T10016- в центровочных отверстиях корпуса распредвалов.
- Привести поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Скошенный зуб шкива должен совпасть с меткой на масляном насосе -стрелка-;
- Надеть зубчатый ремень привода между валами сначала на верхнюю часть шкива распредвала впускных клапанов, затем, по часовой стрелке, на шкив распредвала выпускных клапанов. Ослабленная ветвь зубчатого ремня должна находиться внизу. Для ранее использовавшегося ремня соблюдать направление хода;
Установить натяжной ролик привода между распредвалами следующим образом:
- За внутренний шестигранник -1- повернуть натяжной ролик привода между распредвалами по часовой стрелке в направлении маркировочного окна -стрелка-, (ролик в положении, соответствующем ненатянутому ремню);
- Роликом отжать нижнюю ветвь ремня вверх и завернуть болт крепления ролика;
- Затянуть болт крепления от руки. Выступ на опорной пластине должен войти в отверстие в ГБЦ -2-;
- Затем, повернув натяжной ролик за внутренний шестигранник поз. -1- против часовой стрелки, натянуть ремень так, чтобы стрелка -2- располагалась над выступом опорной пластины в окошке -стрелка-;
- Затянуть фиксирующий винт натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм;
- Надеть основной зубчатый ремень против часовой стрелки, начиная с насоса ОЖ, через натяжной ролик, шкив коленвала, направляющий ролик и шкив распредвала впускных клапанов. Бывший в употреблении ремень необходимо устанавливать в соответствии с ранее нанесенной меткой направления движения;
Если натяжной ролик снимался, установить его следующим образом:
- Повернуть натяжной ролик основного привода ГРМ за внутренний шестигранник против часовой стрелки в указанное положение -стрелка-;
- Затянуть болт крепления от руки. Прорезь в опорной пластине -1- должна охватывать болт -2-;
- Затем натянуть ремень, повернув натяжной ролик в направлении стрелки так, чтобы стрелка -3- расположилась над риской в опорной пластине -стрелка-;
- Затянуть фиксирующий винт натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Нм;
- Извлечь стопоры из шкивов распредвалов;
- Провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень 1-го цилиндра располагался в верхней мёртвой точке;
- Затем еще раз проверить установку зубчатого ремня и положение натяжного ролика;
- При необходимости повторно натянуть оба зубчатых ремня;
- установить нижний кожух зубчатого ремня;
- Установить шкив коленвала. При этом учитывать следующее: обязательно заменить болт шкива коленвала на новый. При установке шкива следует обратить внимание на фиксацию зубчатого шкива.
Способ затяжки болта крепления шкива поликлинового ремня:
- Установить кронштейн опоры двигателя на ГБЦ. Момент затяжки 50 Нм;
- Установить опору силового агрегата. момент затяжки;
- Установить верхний защитный кожух зубчатого ремня;
- Установить поликлиновой ремень. Следить за правильностью установки поликлинового ремня на шкивах;
- Установить кожух двигателя;
- Установить передний правый подкрылок;
- Прикрепить расширительный бачок ОЖ;
- Установить адсорбер;
- Установить корпус воздушного фильтра (а/м с двигателями ВСА) .
TX65 › Blog › Замена ремня ГРМ 1.4 TSI
Регламент производителя для России рекомендует замену ремня ГРМ на двигателе объемом 1.4 TSI серии ЕА211 при пробеге 120 т.км. Ремень выполнен качественно, имеет износостойкое тефлоновое покрытие, в его структуре используется стекловолокно, поэтому диаметр его изгиба не должен быть менее 50 мм.
В нормальных условиях эксплуатации, регламентированный пробег в 120 000 км ремень, как правило, выхаживает. Для того чтобы снять ремень ГРМ для осмотра или замены, опору двигателя можно не трогать. Если менять не только ремень, а и натяжитель с направляющим роликом, снимать опору придется.
В нашем случае автомобиль Фольксваген Гольф 7 (VW Golf) с двигателем CXSA, решил сделать замену на 102 000 км. Менять будем ремень, направляющий ролик и натяжитель.
Работа по замене ремня ГРМ
Отсоединяем воздушные патрубки и снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем воздуховод, снимаем.
Откручиваем крепление и отсоединяем шланг системы вентиляции картера, вывешиваем жгут проводов. Извлекаем заглушку и защитный кожух привода помпы
Откручиваем и отводим в сторону расширительный бачок ОЖ. Отсоединяем топливную магистраль, снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ
Отмечаем направление вращения приводного ремня навесных агрегатов, отжимаем натяжитель и фиксируем его, ремень снимаем, снимаем и ролик натяжителя. Выкручиваем резьбовую заглушку и на ее место устанавливаем стопорный болт. Если болт не вкручивается до конца (30 Нм момент), необходимо выкрутить его и сделать 2 оборота коленвала. После того как фиксатор вкручен, прокручиваем коленвал до тех пор, пока он не упрется в стопорный болт (фиксатор). Двигатель установлен в ВМТ
Установка фиксатора распредвалов производится без использования ударного инструмента. Если установить от руки не удается, необходимо надавить на ремень ГРМ двигателя 1.4 TSI и установить фиксатор. Откручиваем шкив коленвала, болт возвращаем на место
Прежде чем снять опору двигателя, его необходимо вывесить на траверсу или установить на домкрат. Далее откручиваем опору, снимаем нижний кожух и опору крышку.
Откручиваем натяжитель ремня ГРМ и снимаем его. Извлекаем старый зубчатый ремень ГРМ 1.4 TSI. Снимаем старый направляющий ролик. Устанавливаем новый направляющий ролик, натяжитель и ремень ГРМ
Натяжитель ремня имеет специальный зацеп, который должен попасть в отверстие на блоке при установке натяжителя
Для установки натяжения ремня необходимо ослабить болты распредвалов (заменить на новые). Устанавливаем натяжение и затягиваем ролик и натяжитель. Направляющий ролик 45 Нм, натяжитель 25 Нм. Болты распредвалов 50 Нм.
Проверяем установку фаз, для этого извлекаем фиксатор распредвалов и стопорный болт. Делаем два оборота коленвала. Устанавливаем стопорный болт, доворачиваем коленвал до упора в болт, от руки устанавливаем фиксатор распредвалов. Если фиксатор устанавливается от руки, значит фазы выставлены верно.
Извлекаем все фиксаторы, закручиваем болты распредвалов (болт распредвала выпускных клапанов довернуть на 135 градусов, болт распредвала впускных валов довернуть на 135 градусов ). Собираем автомобиль в обратном порядке.
Оригинальные запчасти и примерная стоимость в автомагазинах
Ремень ГРМ 04E 109 119 F 1шт 4 620 руб.
Обводной ролик 04E 109 244 B 1шт 2 080 руб.
Натяжной ролик ремня ГРМ 04E 109 479 A 1шт 3 180 руб.
Болт крепления натяжного ролика N 106 902 01 1шт 50 руб.
Болт крепления фазорегулятора N 912 646 01 1шт 100 руб.
Пробка фазорегулятора WHT 004 914 1шт 220 руб.
Болты шестерни выпуска N 912 033 01 1шт 80 руб.
Болт коленвала N 912 044 01 1шт 192 руб.
Пружинная скоба 026 109 150 A 2шт 90 руб.
Можно использовать аналог INA/LUK или CONTITECH, будет дешевле.
Руководство Замена ремня ГРМ на двигателе ВСА Фольксваген Гольф 1,4 (как самому заменить ремень ГРМ)
20viking09
Просто заглянул
diversman
Просто заглянул
пахом
Просто заглянул
Оракул
Зубчатый ремень, снятие и установка, натяжение
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
* Траверса -10 — 222 A-
* Рама -10 — 222 A /1-
* Контроопора -3415-
* Болты -3415/1-
* Фиксатор распредвалов -T10016-
* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
* Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
* Контроопора -T10028- (только для ATN, AUS, AZD, BC
– Снять защитный кожух над картером распредвала -стрелки-.
– Снять воздушный фильтр → Илл..
– Снять верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
– Привести коленвал в ВМТ первого цилиндра. Насечка на ременном шкиве должна совпасть с краем отметки -O-.
– Отверстия для фиксации в звездочках распредвалов должны совпасть с калибровыми отверстиями в картере распределительных валов -Стрелки-.
Инструкция. Если отверстия для фиксации находятся на противоположных сторонах звездочек, то коленвал необходимо провернуть еще на один оборот.
Зафиксировать обе звездочка распредвалов с помощью фиксатора распредвалов -T10016- следующим образом:
– Ввести оба стопорных штифта через отверстия для фиксации звездочек распредвалов до упора в калибровые отверстия картера распределительных валов.
Инструкция. Оба стопорных штифта вставлены верно, если рукоятки -D- находятся на одном уровне с линией -A-.
– Сдвинуть держатель -B- до упора к звездочке впускного распредвала -C-.
Чтобы снять ременный шкив коленвала, двигатель необходимо опустить следующим образом:
– Установить траверсу -10 — 222 A- с рамой -10 — 222 A /1-, как показано на рисунке.
– Открутить бачок для доливки для рулевого сервоуправления и положить его в сторону.
– Открутить верхний крепежный винт нижней части защитного кожуха зубчатого ремня под опорой двигателя.
– Слегка подтянуть двигатель и снять кронштейн двигателя справа, как показано.
– Выкрутить крепежные винты из опоры агрегата / кронштейна двигателя, опоры агрегата / кузова и держателя опоры агрегата / кузова -стрелки- и полностью снять опору агрегата.
– Отсоединить опору (кронштейн) двигателя на головке блока цилиндров.
– Снять шумоизоляционный поддон справа.
– Опустить двигатель так, чтобы обеспечить доступ к крепежному винту ременного шкива.
– Пометить направление хода поликлинового ремня и снять его так, как описано ниже.
– Повернуть натяжной ролик на крепежном винте при помощи гаечного ключа в направлении стрелки.
– Снять поликлиновой ремень.
– Теперь открутить крепежный винт ременного шкива и звездочки зубчатого ремня. Закрепить ременной шкив при помощи контропоры -3415- и болтов -3415/1- (в ATN, AUS, AZD, BCB при помощи контропоры -T1002.
– Снять шкив. Для фиксации звездочки зубчатого ремня вновь вкрутить крепежный винта с двумя подкладными шайбами.
– В автомобилях с кондиционером снять обгонный ролик и натяжной ролик поликлинового ремня.
– Снять нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
– Пометить направление хода обоих зубчатых ремней.
Снять зубчатый ремень основного привода:
– Открутить натяжной ролик ремня основного привода -1- и ослабить зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки -стрелка-.
– Отпустить зажимной винт на натяжном ролике.
– Снять зубчатый ремень.
Снять зубчатый ремень сопряженного привода:
– Открутить натяжной ролик зубчатого ремня сопряженного привода -1- и ослабить зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик по часовой стрелке.
– Снять натяжной ролик зубчатого ремня сопряженного привода.
– Снять зубчатый ремень.
Условия
l Шкив зубчатого ремня коленвала прикручен к валу крепежным винтом с двумя подкладными шайбами.
l Поршни не должны находиться в ВМТ.
l Звездочки распредвалов зафиксированы с помощью фиксатора распредвалов -T10016- через калибровые отверстия в картере распределительных валов и защищены от проворачивания.
Инструкция. При прокручивании распредвалов клапаны могут столкнуться с находящимися в верхней мертвой точке поршнями.
– Привести коленвал в ВМТ первого цилиндра. Срезанный зуб должен совпасть с отметкой на уплотнительном фланце.
– Надеть зубчатый ремень сопряженного привода против часовой стрелки сначала сверху на звездочку выпускного, затем на звездочку впускного распредвала. Ослабленная часть зубчатого ремня должна находится внизу. Соблюдать направление хода ранее эксплуатировавшегося ремня.
Установить натяжной ролик ремня сопряженного привода следующим образом:
– Повернуть натяжной ролик ремня сопряженного привода с внутренним шестигранником -1- по часовой стрелке по направлению к индикаторному окошку -стрелка- (натяжной ролик в ослабленном положении).
– Натянуть натяжным роликом нижнюю часть зубчатого ремня сопряженного привода вверх и закрутить крепежный винт натяжного ролика.
– Затянуть крепежный винт от руки. Мысок опорной пластины должен войти в отверстие в головке блока цилиндров -2-.
– В заключение натянуть зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик с внутренним шестигранником -1- против часовой стрелки, пока стрелка -2- не остановится над мыском опорной пластины в индикаторном окошке -стрелка-.
– Затянуть зажимной винт на натяжном ролике. Момент затяжки: 20 Нм
Инструкция. Распредвалы должны оставаться зафиксированными от прокручивания, пока не будет установлен зубчатый ремень основного привода.
– Надеть зубчатый ремень основного привода против часовой стрелки сначала на шкив насоса системы охлаждения, через натяжной ролик, звездочку коленвала, отводной ролик и звездочку впускного распредвала. При установке ранее эксплуатировавшегося зубчатого ремня следует при этом соблюдать направление хода.
Если до этого был снят натяжной ролик, установить его следующим образом:
– Повернуть натяжной ролик ремня основного привода с внутренним шестигранником против часовой стрелки в следующее положение -стрелка-.
– Затянуть крепежный винт от руки. Выемка в опорной пластине -1- должна обхватить головку крепежного винта -2-.
– При вращающемся натяжном ролике отпустить крепежный винт.
– В заключение натянуть зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик по направлению стрелки, пока стрелка -3- не установится над прорезью в опорной пластине -стрелка-.
– Затянуть зажимную гайку на натяжном ролике. Момент затяжки: 20 Нм
– Удалить фиксатор из звездочек распредвалов.
– Теперь повернуть коленвал дважды в направлении вращения двигателя, пока он вновь не остановится в ВМТ первого цилиндра.
– После этого необходимо вновь проверить положение зубчатых ремней и натяжных роликов.
– При необходимости натянуть оба зубчатых ремня заново.
– Снова установить защитный кожух зубчатого ремня.
– Установить ременный шкив коленвала. При этом учитывать следующее:
* Крепежный винт ременного шкива и звездочки привода зубчатого ремня необходимо заменить.
* При установке ременного шкива обратить внимание на фиксацию звездочки привода зубчатого ремня.
* Способ затяжки смазанного моторным маслом нового болта
– Установить опору (кронштейн) двигателя справа на головке блока цилиндров. Момент затяжки 50 Нм.
– Установить опору агрегата двигателя.
Опора агрегата двигателя
A → Примечание = 40 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°)
B = 25 Нм
C = 100 Нм
1) Замена невыпадающих винтов
– Установить бачок для доливки для рулевого сервоуправления:
– Установить поликлиновой ремень.
Инструкция. При установке поликлинового ремня соблюдать правильное положение на шкивах.
– Установить звукопоглощающий поддон.
Способ затяжки крепежного болта шкива поликлинового ремня
Новый крепежный болт входит плавно.
До внедрения нового вида болтов следует использовать старый тип.
Соблюдать различные моменты затяжки болтов.
Использование нового крепежного болта: → ETKA (Электронный каталог запчастей)
Инструкция. Обратить внимание, чтобы на прилегающих поверхностях ременного шкива и крепежного болта не было масла и смазки.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Динамометрический ключ -V.A.G 1601-
Контопора -3415-
Болт -3415/1- (без изображения)
Порядок выполнения работ
Всегда использовать новый болт.
Новый болт можно распознать по засверленной головке -стрелка-.
Момент затяжки: 150 Нм, + довернуть на 1/2 оборота (180°)
Шкив поликлинового ремня заблокировать опорой -3415- и пальцами -3415/1-.
Крепежный болт „старый“
Момент затяжки: 90 Нм + довернуть на 1/4 обор. (90°)
Шкив поликлинового ремня заблокировать опорой -3415- и пальцами -3415/1-.