Масло в двигателе Volvo S60, 1 поколение, 2000 — 2010, кузов RS, RH
2.0 л, 180 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 — 2006
- Комплектации: 2.0T MT Base, 2.0T AT Base
- Двигатель: B5204T5
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.3 л, 250 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2006
- Комплектации: 2.3 T5 MT Base, 2.3 T5 AT Base
- Двигатель: B5234T3
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2010
- Комплектации: 2.4i MT Base, 2.4i AT Base
- Двигатель: B5244S2
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 (5.5 с 2005) л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.4 л, 170 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2010
- Комплектации: 2.4 MT Base, 2.4 AT Base
- Двигатель: B5244S
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 (5.5 с 2005) л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.4 л, 200 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2003
- Комплектации: 2.4T MT Base, 2.4T AT Base
- Двигатель: B5244T3
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.5 л, 210 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, МКПП/АКПП, 2000 — 2010
- Комплектации: 2.5T MT AWD Base, 2.5T AT AWD Base, 2.5T MT Base, 2.5T MT 4WD Base, 2.5T AT Base, 2.5T AT 4WD Base
- Двигатель: B5254T2
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.5 л, 300 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2003 — 2010
- Комплектации: 2.5R MT AWD Base, 2.5R AT AWD Base
- Двигатель: B5254T4
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.8 л * | 0W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Двигатель Volvo B5244S
2,4-литровый силовой агрегат с коэффициентом сжатия 10,3 единицы. Без наддува, на рынке предлагался в двух версиях: с мощностью 144 л. с. и 170 л. с. В 2000 году движок претерпел модернизацию — в частности, был переделан впуск. Устанавливался B5244S на автомобили Volvo S70, V70, S60 и другие.
Описание двигателя
Под кодовым обозначением S компания Вольво выпускает только атмосферные двигатели без наддува. К таким и относится 2,4-литровый силовой агрегат B5244S. Это пятицилиндровый мотор, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как и все другие известные движки, данную установку можно назвать самобытной и надёжной. Успешное сочетание алюминиевых БЦ и ГБЦ, кованных шатунов и двухраспредвальной системы давно прославило шведский концерн. К сожалению, в одно время он испытывал трудности, некоторую долю рынка пришлось уступить, но теперь дела налаживаются.
Свои модульные двигатели Volvo начал создавать ещё в 70-е годы прошлого столетия. Однако первый серийный мотор увидел свет лишь в 1990 году, когда его поставили под капот Вольво 960. Первый 5-цилиндровый двигатель назывался B5254F — это был инжекторный вариант с впускным коллектором типа VIS. Кстати, описываемый нами B5244S многое перенял именно от него. Новая система переменного впуска заметно улучшила характеристики крутящего момента атмосферного силового агрегата.
Примечательно, что такой впускной коллектор переменной длины можно встретить только на 5-цилиндровых моторах компании с системой управления Бош. После 1996 года эту технологию полностью убрали, заменив на VVT и другие.
Объем технический, куб. см | 2435 |
Мощность, л. с. | 140-170 |
Крутящий момент | 220-230 Нм |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 90 мм (3,5 дюйма) |
Степень сжатия | 10,3: 1 единиц |
Система впуска | VVT (с 2000 года) |
Количество цилиндров | 5 |
Количество клапанов | 20 |
Подшипники коленвала | 6 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | Superplus (98/99) неэтилированный |
Подача горючей смеси | впрыск бензина |
Головка циллиндра | DOHC |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Число оборотов при максимальной мощности | 5000 1/min |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 4000 1/min |
Зазор в клапанном приводе — впускной клапан (на холодный двигатель) | 0,17 — 0,23 mm |
Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан (на холодный двигатель) | 0,37 — 0,43 mm |
Порядок зажигания | 1-2-4-5-3 |
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе | 1,00 bar |
Термостат открывается при температуре | 90° |
Давление в топливной системе | 3,80 — 4,80 bar |
Содержание CO при холостом ходе | 0,00 — 0,50 % |
Содержание CO при повышенном холостом ходе | 0,00 — 0,30 % |
Исполнение лямбда-зондов | Широкополосный кислородный датчик |
Сила тока при контрольном числе оборотов | -0,0005 — +0,0005 Ампер |
Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда | 2500 — 3000 1/min |
Модификации двигателя
B5244S является базовой модификацией, а позже вышли ещё и 3 известные версии:
- B5244S2 — атмосферный силовой агрегат на 2435 куб. см, развивающий 140 л. с. мощности при 5700 об/мин, с впускной системой VVT;
- B5244S4 — атмосферный движок, развивающий уже 170 л. с. при 6000 об/мин, устанавливался на Volvo C30, C70 второго поколения и другие автомобили;
- B5244S5 — атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 5000 об/мин.
Регламент технического обслуживания
Как и любой двигатель внутреннего сгорания, B5244S нуждается в своевременном техническом обслуживании.
- Каждые 15 тыс. км следует менять моторное масло и фильтр.
- Обновлять свечи зажигания на отметке 30 тыс. км.
- Воздушный фильтр — периодически очищать, каждые 15 тыс. км обновлять.
- Каждые 90 тыс. км менять ремень ГРМ и ремень вспомогательного оборудования.
Важно понимать, что применение низкосортного топлива приводит к скорому выходу из строя свечей зажигания, быстрому засорению дроссельной заслонки, и как результат, падению мощности агрегата. Заливать в этот мотор желательно масло с вязкостью 0W-30 Mobil 1 Fuel Economy или другого известного производителя.
Раскоксовка двигателя
На старых, отработанных двигателей полезно проводить раскоксовку цилиндров. Это поможет полностью устранить детонационные издержки.
Как проводится удаление нагара:
- машину поставить на ровную площадку;
- двигатель прогреть до 90 градусов;
- установить поршни в среднее положение;
- снять свечи зажигания и залить раствор непосредственно в цилиндры;
- оставить на 12-13 часов раскоксовываться, поставив на место свечи — это не даст образовавшемуся пару выходить, и нагар быстрее размягчится;
- после этого удалить излишки химической жидкости, сняв предварительно свечи зажигания и накрыв отверстия колодцев тряпкой.
Удаляется раствор простым включением стартера, т.е, прокруткой коленвала. В течение десяти минут мотор должен работать на переменных оборотах — надо не забыть установить новые свечи зажигания. Можно проехать километров 50, а затем обязательно заменить масло и фильтр.
Сложности, которые могут возникнуть:
- Трудно будет выставить поршни на одном уровне.
- Распространённые сегодня баллончики антикокса оборудованы чересчур тонким шлангом, через который впрыскивать жидкость в цилиндры крайне затруднительно.
Насчёт первой сложности посоветовать однозначно что-либо бессмысленно, так как нужен опыт и квалификация. Во втором случае можно посоветовать найти обычную медицинскую капельницу, трубка от которой идеально подойдёт. Соединять родной шланг и капельницу между собой надо основательно, используя качественную изоляционную ленту.
Чистка поддона
Правильная чистка поддона даст возможность двигателю обрести новую жизнь. Если же оставить всё как есть, проблем не избежать. Дело в том, что после раскоксовки чистка поддона обязательна, ведь после слива масла весь нагар останется на стенках резервуара. Обработать поддон можно всем тем, что найдётся в гараже — растворителем, ацетоном, бензином, керосином. Замачивать следует на всю ночь, чтобы получилось отмыть.
Сложности возникнут и здесь.
- Самая главная трудность во время данной процедуры — сливной канал с квадратным сечением на дне поддона. Он в виде крючка, собирает много грязи и забивает слив. Эту густую субстанцию надо обязательно выводить.
- При открытии поддона оба уплотнительных кольца сохранить не удастся, да и со временем они дубеют, нуждаются в замене. Во время обратной установки крышки, следует обезжирить плоскости, нанести герметик, такой как Reinzoplast. Данный полиуретановый состав выдерживает не только высокие статические нагрузки, но и температуры от -50 до 250 градусов Цельсия. Силиконовые герметики использовать нельзя!
Замер компрессии
После установки поддона нужно провести завершающий замер компрессии. Желательно сразу вооружиться качественным прибором. Например, гибкий КМ-04 с резьбой стоит всего 600 рублей и хорошо справляется со своими задачами.
Степень сжатия не должна отличаться от заводских параметров. Одновременно с этими процедурами рекомендуется заодно почистить и дроссель.
Видео: замер компрессии
На какие автомобили устанавливался
Мотор B5244S ставился на известные модели Вольво и Рено Сафран. Подробнее об этом смотрите в таблице ниже.
Масло Volvo S60 I Седан 2.4 170 л.с. id15149
Технические данные
Каталог запчастей
Подбор масла и жидкостей
от 2005, с датчиком уровня масла | 5,50 литра(ов) |
до 2004 | 5,80 литра(ов) |
ACEA A3/B3 | SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 10W-40|SAE 10W-60|SAE 15W-40 |
ACEA A5/B5 | SAE 0W-20|SAE 0W-30|SAE 5W-30 |
ACEA A3/B4 | SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 5W-50|SAE 10W-40|SAE 10W-60|SAE 15W-40 |
от 2005, с датчиком уровня масла | ACEA A5/B5 |
до 2004 | ACEA A3/B3|ACEA A3/B4 |
2,10 литра(ов) |
1161 745 | Оригинальное масло |
7,10 литра(ов) | производителем задано 6,85 — 7,35 литров |
1161 540 | Оригинальное масло |
0,80 литра(ов) |
30741424 | Оригинальное масло |
с механической КПП | 9,50 литра(ов) |
с автоматической КПП | 10,00 литра(ов) |
Original Frostschutzmittel |
1,20 литра(ов) |
DOT 4 |
до 2004 | 970 — 1030 Грамм |
от 2005 | 680 — 720 Грамм |
R134a |
70 литра(ов) |
Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:
Присутствие в 6 мегаполисах;
Ассортимент деталей более 16 млн.;
Наличие и цены от 516 поставщиков;
Свыше 30000 посетителей в день;
Консультации экспертов онлайн;
Наличный и безналичный расчет;
Работа со всеми регионами РФ;
Отгрузка от 2 до 24 часов;
Доставка ТК и почтой РФ.
© 2008-2020 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей