Меню

Двигатель авто ваз диагностика

Диагностика двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107

Эта статья описывает диагностику двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107, которую желательно проводить при каждой замене масла. Это поможет вовремя заметить проблемы двигателя и позволит исправить их с меньшими усилиями и затратами.

Для диагностики двигателя сделайте следующее:
1) Проверьте воздушный фильтр.
Воздушный фильтр на карбюраторных двигателях расположен слева от мотора над карбюратором.

Открутите три гайки, расположенные на крышке воздушного фильтра. На некоторых моделях воздушных фильтров могут быть три-четыре расположенные по бокам защелки. Для снятия верхней крышки фильтра отщелкните их. Затем снимите верхнюю крышку, и извлеките фильтрующий элемент.

На инжекторных двигателях фильтр расположен справа от двигателя, рядом с бачком омывателя, и выглядит так:

Для того, чтобы снять верхнюю крышку, открутите четыре болта. Приподнимите крышку, и достаньте фильтрующий элемент.

Если фильтрующий элемент грязный, замените его. АвтоВАЗ рекомендует заменять воздушный фильтр каждые двадцать тысяч километров. Но желательно менять его при каждой смене масла.

Если в нем видны пятна или грязь, замените его. Для этого открутите два хомута. На инжекторных двигателях фильтр проверке не подлежит, и меняется при каждой замене масла.

3) Измерьте компрессию на холодном моторе. Поставьте машину на нейтральную передачу. Снимите высоковольтный провод с катушки зажигания. Она расположена на задней стенке подкапотного пространства, возле распределителя зажигания:

Снимите провода со всех свечей. Свечи расположены с правого бока двигателя. Специальным свечным ключом, продающимся в любом автомагазине, выкрутить все свечи. Свечные отверстия 2,3,4 цилиндров закрыть чистыми тряпочками. В свечное отверстие первого цилиндра вкрутите компрессометр, смазав его резьбу графитной смазкой, которая продается в любом автомагазине.

Полностью нажав педали газа и сцепления, крутите стартером двигатель 5-7 секунд, дожидаясь, когда стрелка компрессометра перестанет шевелиться. Если компрессометр покажет давление ниже 9 атмосфер – двигатель начал закоксовываться. Компрессия ниже 8 атмосфер – двигатель нуждается в ремонте. Оптимальная компрессия двигателей под 76-й бензин – 10-11 атмосфер. Под 92-й – 11-13 атмосфер.
4) Проверьте электрические цепи. Осмотрите все провода. Оборванные соедините или заизолируйте. Повреждённую изоляцию замотайте изолентой.
5) Проверьте распределитель зажигания. Он находится с правой стороны двигателя. Снимите высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания. Отщелкните две защелки, расположенные по бокам крышки, и снимите ее. Крышка не должна иметь трещин и сколов. Уголек должен свободно ходить и не вываливаться. Бегунок распределителя зажигания должен сидеть на валу без люфта. При небольшом люфте бегунок необходимо заменить.
6) Проверьте угол опережения зажигания. Ослабьте гайки крепления распределителя зажигания. Заведите мотор. Дайте ему прогреться до температуры 90 градусов(температуру двигателя показывает индикатор на панели приборов). Подключите стробоскоп к аккумулятору и свечному проводу первого цилиндра. Стробоскоп можно приобрести в любом автомагазине. Включите стробоскоп, и направьте на шкив коленвала, расположенный спереди двигателя, ниже вентилятора. Поворачивая распределитель зажигания, добейтесь совпадения метки коленвала и средней метки на двигателе.

7) Проверьте масло. Прогрейте двигатель до температуры 70-80 градусов. Вытащите масляный щуп. Масло должно легко капать с щупа, не иметь пузырей, и не пахнуть бензином или гарью. Если масло слишком густое, значит или пропущен срок замены масла, или неисправны кольца или маслосъемные колпачки. Это приводит к попаданию в масло продуктов сгорания топлива. Если в масле пузыри, то пробита прокладка головки блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в масло. Если масло пахнет бензином – повреждены бензонасос или прокладка бензонасоса.

Эта статья поможет проверить двигатель автомобилей ВАЗ 2101-2107. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно. В случае обнаружения неисправностей, которые устранить своими силами не получается, обратиться к мастеру по ремонту автомобилей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Двигатель авто ваз диагностика

Неисправности ГУР — описание и методы устранения

В статье описаны основные виды неисправностей ГУР и указаны методы их устранения по ссылкам.

1) Жесткое рулевое управление
Жесткое рулевое управление — это когда усилие рулевого управления на рулевом колесе превышает 22 Нм (2,2 кгс*м). Рулевое управление по-прежнему возможно, но не хватает усилия от ГУР.
Часто используемые описания:
• Не поворачивается руль • Отключение гидроусилителя
• Блокировка • Нет помощи
• Выключение • Руль не поворачивает, если машина не двигается
• Тяжело крутится руль

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 646
Читайте также:  Особенности тормозной системы автомобиля камаз

Регулировка люфта ГУР на машине

В статье описана процедура регулировки люфта в зацеплении сектора вала сошки и зубьями шариковой гайки, не снимая рулевой редуктор с автомобиля. Помните, что производители запрещают регулировать рулевой редуктор с ГУР, не снятом с автомобиля — взявшись за регулировку вы все делаете на свой страх и риск.

Симптомы наличия люфта в зацеплении зубчатого сектора — это биение и вырывание руля из рук водителя на неровностях дороги. Также присутствует эффект «рысканья» автомобиля на трассе при скорости от 70 км/ч.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 1002

Виды мастер-ключей ВАЗ и их обучение

Разработка НТЦ ВАЗа

Применяются в автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта.
Они же используются в Шевроле Нива и Датсун.
Алгоритм шифрования — HITAG-2.
Поставляются с предустановленным паролем, не совпадающим с транспортным.

Разработка Рено (HITAG-2)

Применяются в автомобилях Лада Ларгус и Рено выпуска до 2014 года.
Алгоритм шифрования — HITAG-2. Поставляются с предустановленным режимом, не совпадающим с транспортным.

Разработка Рено (HITAG-AES)
Применяются в автомобилях Лада Веста, XRAY и Рено выпуска после 2014 года.
Алгоритм шифрования — HITAG-AES. Поставляются с предустановленным режимом, не совпадающим с транспортным.

Примечание: транспортный пароль — пароль, установленный на заводе-изготовителе чипов или ключей. В таком виде они продаются, скажем, на Алиэкспресс.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 5236

Падают обороты при сбросе газа — решение проблемы

Если при резком сбросе газа обороты двигателя падают до 400-500 об/мин, то скорее всего системе просто не хватает воздуха из-за малой перетечки через регулятор холостого хода. Для того чтобы избавиться от падения оборотов на двигателях с механической дроссельной заслонкой, необходимо закрутить регулировочный винт дроссельной заслонки. На автомобилях ВАЗ этот винт отмечен под буквой «Б» и как правило закрашен краской с завода:

Для устранения проблемы необходимо, чтобы при не нажатой педали газа дроссельная заслонка была открыта немного больше Для этого винт следует крутить по часовой стрелке. Методом пробных запусков двигателя определить оптимальное положение этого винта до того момента как уйдут провалы.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 10445

P0171 — «бедная смесь», причины возникновения ошибки

Если у вас загорается чек и диагностическая программа выдает ошибку P0171 — бедная смесь, то причин может быть несколько. Вот основные из них:

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 23871

АнтиТест-драйв Lada Xray

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 3197

Проверка ДМРВ BOSCH

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5

Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения грамотной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 была расширена концепция проверки и разработан более информативный каталог поврежденных изделий. Перед снятием/заменой ДМРВ по нижеприведенной последовательности производится проверка датчика.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 15674

Устройство топливной системы с обраткой ВАЗ

ЭБУ управляет системой подачи топлива, рис.5, которая включает в себя реле электробензонасоса и электробензонасос 1, топливный фильтр 2, топливопроводы 3 и 8, топливную рампу 5 со штуцером 6 для контроля дав­ления топлива, форсунками 7 и регулятором 4 давления топлива.

Электробензонасос 1 турбинного типа, погружной, устанавли­вается в топливном баке 9 и запитывается напряжением 12 В через реле электробензонасоса, управляемое ЭБУ. При установке ключа зажигания в поло­жение «зажигание» или «стартер» ЭБУ подаст питание на реле электробензонасоса, и насос обеспечивает подачу топлива на форсунки под давлением от 284 до 325 кПа (от 2,84 до 3,25 кгс/см 2 ).

Рис. 5. Система подачи топлива :

1 — электробензонасос, 2 — топливный фильтр, 3 — трубопровод подачи топлива, 4 — регулятор давления топлива, 5 — топливная рампа 6 — штуцер для контроля давления топлива, 7 — форсунки, 8 — трубопровод обратного слива топлива, 9 — бак топливный

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 5155

Руководство по диагностике Лада Веста (скачать)

В данной инструкции описывается устройство и диагностика электронной системы управления двигателем 21129 с контроллером М86 автомобилей семейства LADA VESTA по состоянию конструкторской документации на ноябрь 2015 г.
Схема электрических соединений ЭСУД с контроллером М86 приведена в разделе 2 «Диагностика».
Перечень приборов и специнструмента для диагностики и ремонта системы приведен в приложении А.
Снятие / установка элементов ЭСУД см. ТИ 3100.25100.20582.
Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 9295
Читайте также:  Тест драйв для лада калина спорт

Датчик положения коленчатого вала (принцип работы)

Устройство ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

В качестве датчика углового и датчика начального положения коленчатого вала нашли повсеместное применение индукционные датчики, представляющие собой магнитный сердечник с расположенной вокруг него обмоткой. Электрический импульс в обмотке датчика формируется в момент изменения магнитного потока, пересекающего обмотку датчика, в результате взаимодействия магнитного поля датчика с магнитным материалом диска синхронизации. Естественно, что требования к материалу диска синхронизации, с точки зрения его магнитных свойств, достаточно высоки, так как наличие остаточной намагниченности диска может привести к значительному искажению сигнала датчика. Существенным недостатком индукционного датчика является то, что для получения сигнала достаточной амплитуды необходимо обеспечить высокую скорость изменения магнитного потока, пересекающего обмотку датчика. Скорость изменения магнитного потока зависит от угловой скорости коленчатого вала двигателя, (обеспечить минимально необходимую величину которой, в некоторых случаях, например при холодном пуске двигателя, иногда затруднительно).

Двигатель авто ваз диагностика

ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности в комбинации приборов. Включение сигнализатора неисправности означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД.
Следует помнить, что за электроникой стоит двигатель внутреннего сгорания и работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем. Ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигателем:
— недостаточная компрессия;
— подсос воздуха;
— ограничение проходимости системы впуска / выпуска;
— отклонения фаз газораспределения;
— неисправности, вызванные износом деталей и неправильной сборкой и несоблюдением сроков ТО;
— плохое качество топлива.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе на автомобиле c ремонтом ЭСУД необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Перед демонтажем контроллера необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.
  3. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.
  4. При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.
  5. Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи.
  6. Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с ответной частью только при определенной ориентации. При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью выполняется без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.
  7. Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.
  8. Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.
  9. Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давлением не направлять распылитель на элементы системы.
  10. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 Мом.
  11. Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо использовать лампу с током потребления не более 0,25 А (250 мА).
  12. Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.

Бортовая диагностика.

Под «бортовой диагностикой» понимается система программно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:
1) Определение и идентификация ошибок функционирования ЭСУД и двигателя, которые могут приводить:
— к превышению предельных значений по токсичности отработавших газов автомобилей,
которые определяются действующими в настоящее время
в соответствующей стране экологическими нормами для легковых автомобилей;
— к снижению мощности и крутящего момента двигателя,
увеличению расхода топлива, ухудшению ездовых качеств автомобиля;
— к выходу из строя двигателя и его компонентов
(прогорание поршней из-за детонации или повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков зажигания);
— к аварийно-опасному поведению автомобиля.
В системах управления с электронным приводом дроссельной заслонкой
отсутствует механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
В связи с этим к бортовой диагностике предъявляются повышенные требования
к обеспечению безопасного поведения автомобиля при возникновении различных неисправностей.
2) Информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора неисправностей.
3)Сохранение информации о неисправности.
В момент обнаружения в память контроллера заносится следующая информация:
— код неисправности согласно международной классификации (см. Табл. 1);
— статус-флаги (признаки), характеризующие неисправность в момент сеанса обмена информацией с диагностическим прибором;
— так называемый стоп-кадр — значения важных для ЭСУД параметров в момент регистрации ошибки.
4) Активизация аварийных режимов работы ЭСУД.
При обнаружении неисправности система переходит на аварийные режимы работы,
обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания.
Поведение автомобиля в аварийном режиме зависит от конкретной обнаруженной неисправности.
Например, в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости,
для управления двигателем используются замещающие значения температуры двигателя,
рассчитанные по косвенным параметрам, а также включается вентилятор системы охлаждения.
При обнаружении любой неисправности дроссельного узла (механической или электрической)
контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки,
а также ограничивает максимальные обороты двигателя.
5) Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием.
О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора.
Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования
получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера.
Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации,
в состав которого входят контроллер ЭСУД,
стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора и соединяющий их провод (К-линия).
Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации
и формат передаваемых сообщений.
Кроме получения информации о выявленных неисправностях и состоянии системы управления двигателем,
система бортовой диагностики позволяет выполнить ряд проверочных тестов,
управляя исполнительными механизмами.
Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД.
Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси)
он осуществляет самодиагностику.
При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД.
Эти сигналы сравниваются с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера.
И если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений,
то контроллер оценивает это состояние как неисправность
(например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю — короткое замыкание на массу),
формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию (см. ниже),
включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправностей,
а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД.
Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания
и прекращает после перехода контроллера в режим «stand by» (наступает после выключения главного реле).
Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа
определяются соответствующими режимами работы двигателя.
Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:
1) Диагностика датчиков.
Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности.
2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика).
Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.
3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика).
В системе управления двигателем можно выделить несколько подсистем:

  1. Зажигания.
  2. Топливоподачи.
  3. Поддержания оборотов холостого хода.
  4. Улавливания паров бензина и т.д.
Читайте также:  Замен масло двигатель мтз 82 трактор

Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы.
В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнительными механизмами,
а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом.
Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить
по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя.
Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи.
К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно
допустимых отклонений ее параметров от средних значений.

СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Сигнализатор неисправностей у автомобилей семейств ЛАДА-САМАРА (LADA SAMARA), ЛАДА-КАЛИНА (LADA KALINA)
находится в комбинации приборов.
Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД
и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности,
которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД
(например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
При включении зажигания сигнализатор должен загореться
— таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления.
После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть,
если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок,
которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях
или нестабильной работой двигателя,
сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД.
В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности
сигнализатор будет выключен через определенное время задержки,
в течение которого неисправность не проявляется,
и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют
другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера
с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.

Adblock
detector