Меню

Двигатель a5d какое масло

Двигатель Kia A5D

Мотор разрабатывался для того, чтобы использоваться лишь на одной версии авто. Располагается он под капотом на первом поколении, на седане и универсале. Характеристики помогают прочувствовать всю экономичность и динамику этого аппарата.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Техническое обслуживание не сильно влияет на мотор, но тем не менее на нем сильно сказываются различные поломки и неисправности. Автомобилист должен постоянно следить за всеми системами и обращать внимание на малейшие проблемы. Расход масла и грязные свечи очень часто досаждают владельцам авто. Поршни тоже очень часто повреждаются, а цилиндры страдают из-за этого. Все эти неисправности очень сильно влияют на работу агрегата и в скором времени он становится недоступным, а водителю приходится покупать новый аппарат. Несмотря на то, какая страна является производителем A5D, все довольны его использованием.

Компрессия проходит не в одном темпе. Данная проблема может быть обусловлена не лучшим состоянием клапанов или же залеганием колец поршней. В худшем случае это может быть следствием механической поломки поршня. При такой проблеме осколок может повредить поверхность цилиндров и причинить много вреда. А потом конечно же сильно растет расход масла и падают все другие показатели.

Если коленчатый вал образует задиры, то замена необходима уже после 90 тысяч проеденных километров. Конструкция конечно очень понятна и проста, но маленький вес сильно негативно сказывается на прочности деталей. Хотя и ремонт можно проводить собственноручно. Чтобы не было сильного износа, нужно правильно выбирать масло и использовать его в точном количестве в соответствии с обусловленными заводскими рекомендациями.

При ремонте или сборке двигателя A5D Киа Рио нужно соблюдать всему алгоритму работы его цилиндров. Если не соблюдать эти простые правила, то можно не дождаться запуска движка. При затруднениях в ремонте нужно смотреть правильную сборку и разборку в официальных документах аппарата.

Технические характеристики

Двигатель Kia A5D является бензиновым, а его объем составляет 1.5 литра. Рассмотрим характеристики двигателя A5D. Мощность же версии равняется 108 лошадиным силам. Устанавливаться мотор может лишь на единственной модели от одного известного производителя. Максимальный крутящий момент в 140 Н*м достигается лишь при 4500 оборотах в минуту. Специалисты рекомендуют заливать бензин минимум 92 марки, чтобы избежать проблем при вождении и поддерживать все системы и запчасти на ходу. Расход же топлива равняется в среднем 6.2 литров на 100 километров. Рядность и 4 цилиндра снова не выделяют данную модель, а лишь стабилизируют ее работу и свойства. Рекомендованное масло ДВС Киа Рио A5D является 5W-40. В качестве системы питания снова использовался инжектор, который является еще и дополнительной частью для правильной работоспособности. 4 клапана приходится на каждый цилиндр, они работают в унисон с другими схемами. А вот максимальной мощности в 108 лошадиных сил можно достичь лишь при 6000 оборотах в минуту. Характеристики A5D не в целом, но очень сильно отображают его возможности, которые очень хороши для данного класса.

Технологии

Огромное количество требований поставили разработчики силового агрегата перед компаниями, которые продавали его. Двигатель A5D Kia Rio должен был соответствовать экологическим нормам, а также выделяться своей экономией. В динамике он не должен был проигрывать конкурентам, а проекты подгонялись под необходимую машину долгое время. Коленчатый новый вал, вместе с современной головкой для цилиндрического блока дали хороший результат. Но шестерня коленвала не отличается хорошими свойствами прочности и твердости. Система с двумя распределительными валами дополнялась помпой для масла, легкими поршнями, оборудованием навеса, зажиганием, охладительной системой, коллектором впуска, фильтром воздуха, коллектором выпуска, масляными колпачками со съемом и маховиком. Это дало отличный результат и приблизило мотор до показателей высших классов.

Правда при обрыве ремня ГРМ могут погнуться клапаны. Первая замена ГРМ проводится с небольшими сложностями. Такая проблема наблюдается на огромном количестве двигателей, но поршни здесь недостаточно прочны. Они не всегда выдерживают удар об клапан и могут разрушиться. А потом уже обломки могут поцарапать цилиндр и восстановление уже не будет возможным.

Но на рынке силовой агрегат очень хорошо проявил себя, он имеет низкий расход бензина и обладает высоким индексом мощности, что помогает и сейчас неплохо продаваться. Наличие же двух распределительных валов и четырех клапанов на каждый цилиндр впервые использовалась в данной серии и полученный успех помог дальше ставить те же детали. Многие водители спрашивают, есть разница механика, автомат и какая из КПП лучше. Ответ простой, механика все же ближе для этого аппарата. Отзывы по двигателю A5D показывают, что водители в целом очень довольны мотором, но не сильно рады следами неисправностей.

ЧИП тюнинг

Можно добиться добавления 10 лошадиных сил с помощью новой прошивки для электронного управленческого блока. Сначала же каждое авто настроено на среднюю разницу динамики и расхода. Все вышеописанные правила будут указываться в требованиях по экологии и ЭБУ. Силовой агрегат становится немного дефорсированным и полное раскрытие потенциала возможно лишь при изменении свойств электронного модуля.

Замена запчастей проводится сначала при смене головки цилиндрического блока. Собственный распределительный вал может добавить еще 10 лошадиных сил к общему показателю. Все это возможно только при правильном изготовлении деталей для тюнинга. Распределительные валы для впуска и выпуска нужно менять в первую очередь. Датчики на двигателе A5D необходимы для точного отслеживания всех показателей.

Степень сжатия тоже можно изменить вместе с объемом каждого цилиндра. Но такие шаги стит предпринимать лишь после окончания поверхностного тюнинга. Собственные поршни, коленчатый вал или шатуны лучше не устанавливать снова, такие операции очень рискованны и могут быстрее убить движок. Его запуск уже через некоторое время перестанет запускаться, а мощность очень сильно упадет.

Модификации

Сильные модификации для данного мотора не предусмотрены. Но вот некоторые попытки изменить параметры встречались довольно часто. Такие манипуляции давали возможность повысить мощность, но далеко не во всех случаях. Форсировка не помогала аппарату остаться в пределах своих экологических норм, что привело к нечастому серийному производству модификаций. Многие спрашивают, где номер двигателя A5D. Номер двигателя A5D располагается возле крышки клапана снова.

Тем не менее 95hp стал первой подобной модификацией. Она использовалась лишь на классе седан и далеко не во всех серийных авто. 97hp подходит только для класса универсал и дает возможность правильно настроить все необходимые параметры под каждого водителя. Версия 2003 года 1.5 и 97 л.с. 98hp же является версией-унификацией, она используется чаще остальных и получила применение во многих странах мира по сей день. Версия 2005 года 1.5 и 98 л.с.

Хотя и все указанные выше двигатели очень хорошо проявили себя на рынке и по сей день успешно продаются.

Двигатель KIA A5D

Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D. Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал. Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.


Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля вся правда

Основные технические характеристики мотора A5D

Агрегат был одним из первых представителей современной линейки и стал донором технологий практически для всех малолитражных силовых установок KIA-Hyundai. Мотор довольно простой в своей конструкции, отличается выгодной простотой экологического оборудования. Мотор просуществовал на конвейере не так долго, но он устанавливался на самые продаваемые автомобили того времени.

Важные характеристики агрегата следующие:

Рабочий объем 1.5 л
Мощность двигателя 98 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 138 Н*м при 4500 об/мин
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 83.4 мм
Экологический стандарт Евро-4
Тип топлива бензин, 95
Расход топлива:
— городской цикл 8.3 л / 100 км
— загородный цикл 6.5 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень
Ресурс без ремонта 250 000 км +

Разработка KIA Motors оказалась надежной, простой и сравнительно экономичной на время создания. Тем не менее, технические характеристики мотора уже вскоре стали недостаточными для поддержания актуальности. Поэтому в 2005 году корпорация провела полную переделку агрегата и выпустила несколько более современных моторов.

Преимущества и особенности эксплуатации двигателя A5D

Всего за время выпуска компания создала три модификации, одна из которых использовалась только на седанах Rio, вторая служила только для универсалов, а третья, самая популярная, применялась на всех модификациях Рио. Агрегат не имеет значительных проблем, которые могли бы служить для снижения его рейтинга, до сегодняшнего дня много двигателей успешно служат под капотами KIA и других авто после свапа.


Преимущества мотора следующие:

  • хорошая конструкция с надежными особенностями и грамотными техническими решениями;
  • высокая мощность с небольшого объема, довольно динамичная поездка на целевом автомобиле;
  • недорогое обслуживание, можно заливать не самые дорогие материалы и устанавливать многочисленные аналоговые запчасти;
  • ресурс больше, чем ресурс кузова автомобиля, так что риск выхода из строя мотора минимальный;
  • силовую установку A5D агрегировали простыми автоматами и надежной механикой, здесь без сюрпризов.

Расход до 8 литров в городских условиях вполне реальный. Двигатель без особых сложностей выполняет свои задачи простого практичного агрегата без видимых недостатков. Но все положительные качества сохраняются только в том случае, если вы проводите нормальное обслуживание. При недостаточном качестве или при нерегулярности сервиса придется столкнуться с проблемами.

Основные недостатки корейского мотора A5D от KIA:

  1. Требовательность к обслуживанию. Особенно важно соблюдать периодичность замены масла – до 15 000 км, лучше сократить интервалы до 10 000 км или 1 года.
  2. Не самая надежная система ГРМ. Лучше всего проверять ремень и ролики, а также систему натяжителя каждые 20-30 тысяч км. Через 50 000 км лучше заменить весь комплект.
  3. Расход масла. После 150 000 км пробега начинается жор масла, это вполне нормальная проблема для данной модели двигателя, расход не превышает 400 гр на 1000 км.
  4. Обрыв ремня ГРМ не только согнет клапана, но и поцарапает поршневую группу. Так что ремонт после такого случая экономически нецелесообразен.
  5. Засорение топливной системы, если используется некачественное топливо. Отложение нагара в системе вывода отработанных газов потребует постоянной чистки.

Свап и контрактные двигатели – стоит ли покупать?

Если ресурс двигателя в вашем KIA Rio подходит к концу, ремонтировать его не имеет смысла. Алюминиевый блок цилиндров довольно сложный в восстановлении. Можно поискать контрактный мотор, которых на рынке достаточно много. Контрактники с пробегом до 100 000 км стоят сравнительно недорого, окончательная цена зависит от выбранного состояния, в диапазоне 30 000 – 50 000 рублей. Часто такие моторы выбирают для свапа на ВАЗы и старые иномарки. Это экономичный и надежный мотор.

Выводы: насколько удачный движок A5D?

Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.


Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.

Двигатель Kia Rio A5D (A5D 95 HP, A5D 97 HP, A5D 98 HP) (1493)

Двигатель a5d разрабатывался Kia Motors Corporation для использования на автомобиля собственного выпуска. Он нашел место в подкапотном пространстве первого поколения KIA RIO, выпускаемых в кузовах седан и универсал. Технические характеристики, которыми обладает силовая установка a5d, обеспечивают хорошую динамику и экономичность.

Выход Kia Motors Corporation на европейский рынок поставил перед компанией ряд требований. Необходимо было соответствие автомобилей нормам экологичности и экономичности. Динамика машин также должна была не уступать конкурентам, поэтому в компании приняли решение о разработке новой силовой установки, получившей обозначение a5d. Проектировка производилась под конкретный автомобиль, которым являлся KIA RIO.

В результате заново были разработаны коленвал, головка блока цилиндров, в которой разместилась система с двумя распредвалами, масляная помпа, облегченные поршни, навесное оборудование, зажигание, система охлаждения, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки, маховик. Это позволило довести характеристики двигателя до уровня европейских конкурентов.

Не лишено устройство мотора и недостатков. Так, например, обрыв ремня ГРМ гнет клапана. Данная ситуация характерна и для других моторов, но в a5d есть одна неприятная особенность. Прочности поршней не достаточно, чтобы выдержать удар об клапана, поэтому они разрушаются. Образовавшиеся обломки царапают цилиндры, поэтому восстановить двигатель становится нерентабельно.

Несмотря на свои недостатки, мотор хорошо показал себя на рынке. Низкий расход топлива и высокий индекс литровой мощности позволили оставаться востребованным длительное время. Схема использования двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр, разработанная для a5d, применялась и в последующих силовых установках Kia Motors Corporation.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Выход Kia Motors Corporation на европейский рынок поставил перед компанией ряд требований. Необходимо было соответствие автомобилей нормам экологичности и экономичности. Динамика машин также должна была не уступать конкурентам, поэтому в компании приняли решение о разработке новой силовой установки, получившей обозначение a5d. Проектировка производилась под конкретный автомобиль, которым являлся KIA RIO.

В результате заново были разработаны коленвал, головка блока цилиндров, в которой разместилась система с двумя распредвалами, масляная помпа, облегченные поршни, навесное оборудование, зажигание, система охлаждения, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки, маховик. Это позволило довести характеристики двигателя до уровня европейских конкурентов.

Не лишено устройство мотора и недостатков. Так, например, обрыв ремня ГРМ гнет клапана. Данная ситуация характерна и для других моторов, но в a5d есть одна неприятная особенность. Прочности поршней не достаточно, чтобы выдержать удар об клапана, поэтому они разрушаются. Образовавшиеся обломки царапают цилиндры, поэтому восстановить двигатель становится нерентабельно.

Несмотря на свои недостатки, мотор хорошо показал себя на рынке. Низкий расход топлива и высокий индекс литровой мощности позволили оставаться востребованным длительное время. Схема использования двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр, разработанная для a5d, применялась и в последующих силовых установках Kia Motors Corporation.

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.
Читайте также:  Можно ли завести машину с толкача если замерзло масло

Регламент необходимого технического обслуживания

Замена масла должна производится каждые 15 тыс. км пробега. Данный интервал рекомендует мануал. Объем заливаемого масла должен составлять 3 литра. При эксплуатации авто в городских условиях рекомендовано сократить интервал смены до 5-7.5 тысяч километров пробега. Качеству смазки следует уделять особое внимание. При несоблюдении интервалов замены или использовании низкосортных минеральных моторных масел в двс возникнут отложения, подобные приведенным на изображении ниже.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Определится, какое масло следует лить в двигатель, чтобы отложить капитальный ремонт на максимально длительный срок, помогают указания производителя. Он рекомендует в a5d использовать синтетические смазки вязкостью 0W-30, 5W-30, 10W-30 именных брендов. На канистре обычно указывается информация, что моторное масло одобрено Kia Motors Corporation. При возникновении сомнений по поводу качества используемой смазки требуется снять крышку гбц и проконтролировать наличие отложений.

Крышка головки блока цилиндров с отложениями

Регулировка клапанов на двигателе a5d не предусмотрена, так как на всех клапанах стоят гидрокомпенсаторы. Для некоторых движков все же необходима данная операция, так как был период, когда Kia Motors предпринимала попытку уйти от гидротолкателей к механическим стаканам. Модернизация не привела к ожидаемому результату, поэтому руководство отказалось от этой идеи.


Клапана

Особенностью мотора a5d является низкая надежность ремня ГРМ. Последствия его порыва иногда не способен устранить даже капремонт двигателя. В таких случаях обычно приходится приобретать новый двигатель. Для предотвращения такой ситуации следует контролировать состояние ремня каждые 20-30 тыс. км пробега. При любых повреждениях, замеченных во время визуального осмотра, требуется его замена.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене моторной смазки. Если не выполнить эту процедуру, то без разницы какое масло залито в систему, оно будет плохо циркулировать и не поступать в нужном количестве к трущимся поверхностям. В результате детали двс будут испытывать чрезмерный износ, а расход топлива увеличится.

Преимущества и слабые места

Двигатель Киа Спектра, кроме неплохих характеристик, известен своей надежностью и отсутствием проблем в рамках срока службы. Мотор также отличает ряд особенностей, которые способны заинтересовать покупателей, а также тех, кто является владельцем Киа Спектра.

Конструкцию двигателя нельзя назвать новой, однако она до сих пор считается достаточно современной. Ведь некоторые производители авто все еще предлагают комплектации машин со значительно более устаревшей конструкцией — например, восьмиклапанные модификации. С другой стороны, в силовых агрегатах Спектры не используются такие популярные технологии, как система изменений фаз газораспределения и впрыска, дающие прирост мощности в 30-40 лошадиных сил (используются на марках Хендай, Форд и других).

Для передачи вращающего момента предусмотрен зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Данная деталь требует к себе некоторого внимания: каждые 60 000 километров пробега ремень рекомендуется заменять. В случае обрыва ремня, клапаны выходят из строя и требуется капитальный ремонт для их замены.

Если сравнивать с машинами с новейшими системами впрыска (FSI, GDI), Киа Спектра неплохо переваривает 92-й бензин. Такое топливо не вызывает особых проблем, хотя может загореться Check Engine. После нормализации состава бензина индикатор обычно гаснет. В этой связи много споров возникает относительно ресурса мотора.

Автомобилисты вспоминают, что корни двигателя восходят к японским аналогам. Однако на деле новый агрегат 1.6 литра с японскими предшественниками имеет мало общего. Но сама конструкция и качество изготовления все же остались на высоком уровне. Поэтому можно встретить машины с пробегом в 200-400 тысяч километров.

Из недостатков и неисправностей стоит отметить следующие:

  • частое загорание индикатора Check Engine из-за поломок электрики;
  • обрыв ремня ГРМ;
  • плавающие обороты, требующие замены свечей;
  • перегрев из-за неисправностей термостата;
  • повышенный расход масла в случае несвоевременной замены поршневых колец;
  • поломки датчиков для контроля работы двигателя.

Большая часть поломок не относится к конструктивным недостаткам. Такие неисправности можно предупредить своевременной заменой деталей, которые находятся в группе риска, а также регулярным техническим обслуживанием.

За десяток лет эксплуатации о двигателях накопилось большое число положительных отзывов. Многие из них подтверждают информацию, что при правильном обслуживании мотор способен пройти несколько сот тысяч километров без каких-либо проблем для его владельца.

Обзор неисправностей и способов ремонта двигателя

Будучи неприхотливым в техническом обслуживании, мотор очень чувствительно реагирует на возникшие неисправности. Если автовладелец сразу не обратит внимание на возросший расход масла или состояние свечей на a5d, последствия могут быть как на нижеприведенном изображении. Повреждения поршней и цилиндров достаточно сложно устранить, поэтому часто приходится покупать новый агрегат.


Блок цилиндров двигателя a5d

Неравномерная компрессия может говорить, как о проблеме с клапанами, так и о залегании поршневых колец. В наиболее неблагоприятном случае неисправность возникает в результате механического повреждения поршня. Отколовшаяся от него часть очень часто повреждает поверхность цилиндра. Расход масла при этом существенно возрастает.

Коленвал также часто получает задиры. На многих моторах его приходится менять при достижении 90 тыс км пробега. Простота конструкции мотора и небольшой его вес позволяют производить ремонт своими руками. Для предотвращения чрезмерного износа рекомендуется тщательно подбирать масло для a5d.


Коленвал

Выполняя ремонтные работы при сборке двигателя важно учитывать порядок работы цилиндров. В противном случае двигатель запустить не получится. В случае возникновении затруднений во время ремонта, рекомендуется ссылаться на описание разборки и сборки мотора в официальном мануале.

УСТРОЙСТВО Komatsu D155A-5

Бульдозер имеет рамную модульную конструкцию, что обеспечивает высокую надежность и ремонтопригодность. Плоская нижняя рама снижает вероятность застревания машины на пнях, кочках и валунах, позволяя передвигаться по болотистой и илистой местности. Шкворни мешают налипанию слоев грязи.

Для Komatsu D155A-5 предлагается усовершенствованная ходовая часть с упругой подвеской, являющейся разработкой японской компании. Повышенное сцепление с грунтом достигается за счет независимых колебательных движений. На крестообразной каретке присутствует резиновый амортизатор, снижающий вибрацию и нивелирующий отдачу при ударах. Подушка и каретка имеют разные демпфирующие свойства, что делает бульдозер устойчивым на любой поверхности и продлевает ресурс работы ходовой части.

Также доступна стандартная ходовая часть с низким расположением привода. Данная особенность минимизирует проскальзывание башмаков.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с одной стороны) – 7;
  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число башмаков (с одной стороны) – 41;
  • ширина колеи – 2100 мм;
  • высота грунтозацепа – 80 мм;
  • размер стандартного башмака – 560 мм;
  • опорная поверхность – 3,595 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 76,5 кПа.

Опционально предлагаются другие типы стандартных башмаков со следующими характеристиками:

  • размер – 610/660/710 мм;
  • прирост массы – 210/400/620 кг;
  • опорная поверхность – 3,916/4,237/4,558 кв.м.

Параметры скальных башмаков:

  • размер – 560/610/660 мм;
  • прирост массы – 460/700/940 кг;
  • опорная поверхность – 3,595/3,916/4,237 кв.м.

Komatsu D155A-5 комплектуется 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией TORQFLOW (переключение передач под нагрузкой). Смена направления хода и выбор скорости в ручном режиме осуществляется посредством многофункционального джойстика. Трансмиссия включает 3-элементный однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и планетарную коробку передач.

Диапазоны скоростей движения:

  • 1 передача – 0-3,7/0-5,0 км/час;
  • 2 передача – 0-6,7/0-8,2 км/час;
  • 3 передача – 0-11,0/0-13,9 км/час.

Необслуживаемые многодисковые тормоза, используемые в конструкции бульдозера, отличаются высокой эффективностью и длительным периодом работы.

Гидросистема CLSS с закрытым центром имеет высокую чувствительность к нагрузкам и обеспечивает мгновенную реакцию на изменения.

Большая герметичная кабина с удобным креслом и отличной обзорностью минимизирует отрицательные моменты в процессе работы. Электронная панель контроля показывает оператору информацию о состоянии бульдозера в текущий момент времени.

Варианты тюнинга силовой установки

Прибавить до 10 лошадей в табун позволяет перепрошивка электронного блока управления. С завода автомобиль настроен на золотую середину между динамикой и расходом топлива. Учитываются при закладывании алгоритмов в ЭБУ и экологические требования. Мотор в результате этого получается дефорсированным. Раскрыть его потенциал помогает изменение параметров электронного модуля.

Тюнинг с заменой деталей рекомендуется начинать с головки блока цилиндров. Стоковый распредвал позволяет прибавить до 10 лошадиных сил. Происходит это благодаря более точному изготовлению тюнинговых деталей. При этом желательно менять сразу распредвалы, установленные на выпуск и на впуск.

Менять степень сжатия и объёмы цилиндров можно только завершив поверхностный тюнинг. Глубокое вмешательство в двигатель, например, установка стоковых поршней, коленвала, шатунов может привести к неприятным последствиям. Двигатель может перестать запускаться, либо произойдет существенное падение мощности.

Читайте также:  Замена мотора печки ниссан центра

Выводы: насколько удачный движок A5D?

Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.

Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d

Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:

  • Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
  • Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
  • Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
  • Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
  • Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.

Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.

Эволюция двигателя Киа Рио в разрезе

Автомобили корейского производства давным-давно завоевали рынки стран СНГ, и как показывает практика, позиций сдавать не собираются. Новый Киа Рио, дебютировавший в 11 году 2000-х стал культовым автомобилем далеко за пределами родины. Говорить о новшествах, которые были актуализированы в этом седане можно долго, но особым образом хотелось бы отметить его технические характеристики. Поэтому тратить время зря не будем.

Перечень модификаций мотора a5d

Существенной модернизации изготовителем a5d не производилось. Было несколько попыток небольшого изменения параметров с целью увеличить мощность. Форсировка часто выводила двигатель за пределы экологической нормы, поэтому в серийное производство поступили только следующие модели:

  • a5d 95 hp, мотор использовался только на седанах;
  • a5d 97 hp, версия двигателя для универсала;
  • a5d 98 hp, унифицированная версия, получившая наибольшую популярность.

Моторы a5d вышеуказанных модификаций хорошо себя зарекомендовали в автомобильном мире.

Технические характеристика двигателя

Производство Kia Motors Corporation
Марка двигателя a5d
Годы выпуска 2000-2005
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан. — 7.9 4.9 6.0
Расход масла, гр./1000 км до 400
Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.0
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — — 250+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса — — 120
Двигатель устанавливался KIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF

Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Kia K5

Описание автомобиля Kia K5

Дебют седана Kia K5 состоялся в 2020 году на Нью-Йоркском автосалоне. Автомобиль обладает индивидуальным, броским, стремительным обликом. В носовой части выделяется решетка радиатора и блоки головного света, визуально выглядящие как единый элемент. Часть кузовных элементов изготавливается из алюминиевого сплава, узкие блоки головного света установлены под небольшим углом, оснащаются светодиодными элементами.

Салон машины оформляется исключительно натуральной кожей темного оттенка, на фоне которого выделяются алюминиевые вставки. Кресла имеют комфортный, способствующий эффективному удержанию тела профиль, в консоль встроен крупный дисплей мультимедийного комплекса. В состав начальных опций входит стереосистема с 6 динамиками, система активного управления, интегрированная с системой курсовой устойчивости и рядом других устройств активной безопасности. Реализация машины осуществляется в вариантах комплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT-line. Под капотом могут устанавливаться два варианта бензиновых моторов.

Дизайн носовой части Kia не лишен индивидуальности, передний край капота K5 фигурный, его линия подчеркнута полосой полированного металла, над которой установлен логотип автопроизводителя. Фары и радиаторная решетка размещаются на одной дугообразной линии, благодаря чему обеспечивается гармоничный переход из одного элемента в другой. Блоки головного света встроены в корпус под 30-градусным углом, решетка радиатора закрыта сеткой с нестандартным рисунком ячеек. На боковых поверхностях бампера выполнены хорошо выраженные грани штамповки, сформирована вертикально ориентированная ниша. Фронтальная часть бампера выделена под размещение воздухозаборника, по краям от него располагается три светодиодных элемента образующих треугольник. Передние стоки плавным изгибом переходят в линии, наклоненной под 40-гралдусным углом крыши, над порогами присутствует узкая накладка из полированного металла. Узкие трапециевидной формы стоп сигналы установлены под 15-градусным углом, в кормовой бампер вмонтирован пластиковый защитный обвес. Корпусу седана приданы габариты 4855х1860х1465 мм, под колесными арками устанавливаются диски на 16 или 18 дюймов.

Поверхность посадочных мест Kia обшита натуральной кожей, профиль передних кресел и заднего дивана K5 способствует уверенному удержанию тела. В центральную часть спинки заднего дивана встроен широкий опускающийся подлокотник. На его поверхности, в откинутом состоянии можно обнаружить клавиши управления функциями микроклимата и стереосистемы. В передней части центрального тоннеля на надстройке сформирована ниша, предназначенная для укладки в нее смартфонов, планшетных ПК с диагональю экрана до 7 дюймов. За дополнительную плату в эту нишу может быть встроено беспроводное зарядное устройство. Кроме этого в состав надстройки центрального тоннеля входит бокс-подлокотник (на его торцевой поверхности присутствуют регулируемые воздуховоды), рычаги коробки передач и ручного тормоза. На щитке приборов циферблаты с черным полем и белыми рисками, разделены монохромным экраном бортового компа. Справа от приборной доски в переднюю панель вмонтирована дисплей навигационной системы, средства управления функциями системы скомпонованы сбоку от экрана. Под указанным оборудованием располагаются ряды клавиш и регуляторы управления параметрами микроклимата и автозвука.

В качестве начального двигателя на борт седана Киа К5 устанавливается бензиновый 150-сильный мотор. Он развивает макс. тягу в 196 Нм, способен функционировать в паре с АКП, которая переключается в режимы Normal, Eco и Sport. На разгон до сотни с этим агрегатом машине требуется 10,7 секунды, средний расход бензина – 7,8 литров. Топовая 188-сильная бензиновая силовая установка изготавливается из алюминиевых сплавов, оснащается выпускным коллектором с измененяемой геометрией и рядом других высокотехнологичных элементов. Максимальный крутящий момент достигает 241 Нм, динамика ускорение до сотни – 9,1 секунды, средний уровень потребления горючего – 8,3 литров.

Adblock
detector